Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере города Набережные Челны)

Работа №85893

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы управления благоустройством и озеленением
территории на муниципальном уровне 8
1.1 Сущность благоустройства и озеленения территории в экономике
муниципального образования 8
1.2 Нормативно-правовое регулирование системы управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования 17
1.3 Зарубежный опыт управления благоустройством территории 22
2 Анализ системы управления благоустройством и озеленением территории в г. Набережные Челны 32
2.1 Общая характеристика социально-экономического положения г.
Набережные Челны 32
2.2 Анализ организации благоустройства и озеленения территории в
Набережных Челнах 38
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления
благоустройством и озеленением территории в г. Набережных Челнах 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность выбранной темы. В современном обществе возрастают потребности комфортного проживания на экологически чистой территории. Эту сферу относят к экономике муниципального сектора. Это такие направления как благоустройство и озеленение муниципальной территории. Благоустройство любой территории характеризуется обширным комплексом мероприятий, направленных на повышение уровня комфорта проживания людей на территории муниципального образования, улучшения экологического и санитарного состояния территории, а также на решение задач эстетичного внешнего вида. Управление благоустройством муниципальной территории является необходимым процессом в жизнедеятельности общества и экономике муниципальной территории. Благоустройство затрагивает множество отраслей и подразумевает обеспечение ресурсами, рабочей силой, техникой.
Для всех развитых стран мира благоустройство, складывающееся в городах, а особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Благоустройство муниципального образования - «зеркало», в котором отражается уровень социально-экономического положения города, поэтому не случайно местные власти прикладывают множество усилий.
В целом во всем мире делаются значительные усилия по озеленению и благоустройству городского хозяйства. Повышенная загазованность и запыленность воздуха, неблагоприятные физико-механические свойства почвы, асфальтовое покрытие улиц и площадей, наличие подземных коммуникаций и сооружений в зоне корневой системы, механические повреждения и интенсивный режим использования городских насаждений населением - все это оказывает постоянное негативное влияние на городскую среду. И здесь становится актуальным вопрос озеленения территории, с целью снижения техногенной нагрузки.
Степень разработанности темы. Можно выделить труды следующих современных авторов по изучаемой проблематике по группам. С точки зрения муниципального управления систему благоустройства изучают В.А. Ершов, В.В. Мищенко и др. Правовые основы управления благоустройством на муниципальном уровне рассматривают А.В. Пикулькин, В.В. Яновский и др. Однако, немногие ученые рассматривают благоустройство и озеленение, как часть сектора муниципальной экономики.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе исследования системы управления благоустройством и озеленением территории в г. Набережные Челны разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
- описать сущность благоустройства и озеленения территории в экономике муниципального образования;
- изложить нормативно-правовое регулирование системы управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования ;
- описать зарубежный опыт управления благоустройством территории;
- описать общую характеристику социально-экономического положения г. Набережные Челны;
- провести анализ организации благоустройства и озеленения территории в Набережных Челнах;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления благоустройством и озеленением территории в г. Набережных Челнах.
Объект исследования - муниципальное образование г. Набережные Челны.
Предмет исследования - система управления благоустройством и озеленением территории на муниципальном уровне.
Информационная база. В основу работы были положены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления в области благоустройства, озеленения территории. В основу аналитической части легли отчеты, программы органов местного самоуправления Набережных Челнов.
Теоретическая база исследования. При написании теоретической части работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых. Среди них следует отметить З.Х. Френкеля (впервые выработал формулу городского благоустройства; В.Н. Семенова, написавшего труд «Благоустройство городов»; Л.А. Велихова, который впервые в России предложил рассматривать три сферы городского благоустройства: «основное городское благоустройство (базис); городское благоустройство в тесном смысле; городское благоустройство в широком смысле»; экономиста Г.М. Алексеева, который рассматривает благоустройство сквозь призму экономики.
Методологическая основа исследования. В процессе написания работы были использованы общенаучные методы: теоретической интерпретации понятий: рассматривались понятия данные отечественными учеными,
обобщались и систематизировались полученные знания, что стало основой авторских определений. Проведен сравнительный анализ данных, в частности сравнение показателей, достигнутых в области благоустройства города Набережные Челны в различные периоды развития, например, в строительной сфере жилья. А также выявление динамики изменения показателей, то есть изучение показателей достижений в благоустройстве на конкретном отрезке времени, вычисление разницы между запланированными показателями благоустройства Набережные Челны и достигнутыми.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих 6 параграфов, заключения, списка использованных источников. Во введении раскрывается актуальность темы, цель и задачи исследования, степень разработанности проблемы, определены предмет и объект, теоретическая и методологическая основа исследования, сформулирована информационная база. В первой главе рассматриваются теоретические основы управления благоустройством и озеленением территории на муниципальном уровне. Во второй главе проведен анализ системы управления благоустройством и озеленением территории в г. Набережные Челны и предложены рекомендации по ее совершенствованию.
В заключение работы сделаны основные выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была раскрыта тема благоустройства и озеленения города Набережные Челны. При теоретическом рассмотрении вопроса было выяснено, что озеленение - это развитие системы зеленых насаждений на муниципальной территории. Озеленение осуществляется путем целенаправленной деятельности муниципальных унитарных предприятий. Все работы проводятся на основе установленных норм, правил, требований. Озеленение муниципальной территории играет важнейшую роль в жизни местного населения. Оно предназначено для улучшения экологии, защиты от различных погодных явлений, привлекательного эстетического вида территории.
Под благоустройством понимается целенаправленная деятельность органов местного самоуправления, которая подразумевает развитие инфраструктурных объектов, обеспечивающих сопутствующее обеспечение жизнедеятельности местного населения. Это освещение муниципальной территории, спортивная инфраструктура дворов, детские площадки, подземные, надземные переходы, ограждения и другие коммуникации. Этим занимаются муниципальные унитарные предприятия. Основа озеленения и благоустройства муниципальной территории базируется на местном бюджете. Из него выделяются средства на реализацию мероприятий по озеленению и благоустройству. Как правило, составляется программа мероприятий, смета расходов на перспективу и затем управление реализацией.
Значительных успехов в озеленении и благоустройстве территорий добились зарубежные государства. А именно Великобритания, Франция, Германия, Соединенные Штаты Америки. Озеленением и благоустройством в данных государствах озадачились, когда прошел бум индустриализации и в городах остались полностью уничтоженные промышленностью территории с высокой степенью угрозы экологии. Население этих государств выказало потребность в развитии новой концепции благоустройства и озеленения городов. Так, стали создаваться огромные парки, к примеру, центральный парк города Нью-Йорк, парк в Бруклине на месте заброшенной ветки железной дороги, ведущей от закрытого завода, буквально на пустырях, заброшенных территориях. Притом, помимо уникальных идей развития инфраструктуры, таких как создание искусственных прудов, мини-зоопарков, различных архитектурных форм, арок, высадки растительности, кустарников различной формы, муниципальные власти смогли коммерционализировать эти проекты. Так, за территорию будущего центрального парка города Нью-Йорк выплатили ее владельцам 5 млн. долл. Пришлось вложить в его развитие еще 4 млн. долл. Но, уже в течение 10 лет эта сумма окупилась и получается доход.
Город Набережные Челны обладает высоким потенциалом для развития системы благоустройства и озеленения территории. Это связано с тем, что ввиду установки на инновационное развитие города, есть возможность применения новых технологий и в озеленении, благоустройства. Также в городе Набережные Челны есть уникальные территории, которые находятся на берегу реки. Потенциал прослеживается и при рассмотрении социально-экономических показателей развития города. Это крупный промышленный город Республики Татарстан, в который вливается достаточное количество инвестиций, реализуются проекты развития новых отраслей экономики. Происходит рост рождаемости, снижение смертности. Потребности местного населения в комфортной среде растут с каждым годом.
В связи с этим были предложены мероприятия, которые позволят значительно улучшить сферу благоустройства и озеленения города Набережные Челны. А именно:
- реализация Проекта «Экосквер», предполагающая благоустройство и озеленение участка в 7,5 гектар. «Экосквер» будет социализирован, путем оснащения его множеством инфраструктурных решений: полянами для пикников, скамейками, малыми архитектурными формами, фонтанами, лужайками, искусственным прудом, соединенным с рекой. Затем будет проведена планомерная предпринимателей и инвесторов;
- создание единого макета детских дворовых площадок для города;
- повышение уровня озеленения детских дворовых площадок города;
- налаживание взаимодействия с общественными организациями, ТСЖ и т.п. с помощью организации встреч, сходов граждан;
- развитие преддомовой инфраструктуры;
- развитие инфраструктуры для бездомных животных;
- организация площадок для выгула домашних животных и т.д.
Предложенные рекомендации позволят добиться положительного экономического и социального эффекта. В частности при реализации Проекта «Экосквер» через год поступление торгового сбора в местный бюджет увеличится на 2 млн. руб., то есть на 9,5%. Увеличится количество предпринимателей на 30 организаций. Увеличится количество рабочих мест на 150 человек. Произойдет прирост туристического потенциала города Набережные Челны на 1 инфраструктурный объект. Использование энергоэффективных технологий позволит сэкономить энергетику. Снизятся затраты на обеспечение медицинской сферы по отдельным направлениям порядка на 50 тыс. руб. Увеличится количество населения, занимающегося регулярно спортом. Предполагается, что при интенсивном использовании инфраструктуры «Экосквера» количество досуговых мероприятий возрастет в несколько раз: около 75 в год. Будет построено порядка 20 новых детских площадок, около 50 спортивных сооружений. Значительно увеличится качество озеленения города - на 7 гектаров. То есть прирост произойдет на 33%. Это позволит в целом повысить уровень социального самочувствия населения.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 4, ст. 445.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 10 января 2005 №190-ФЗ / Российская газета. 2013. №112. Ст. 209.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 06 ноября 2003 №131-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http: // www. consultant. Ru (дата обращения: 11.09.2015).
4. СНиП 2.04.03 - 85. Канализация. Наружные сети и сооружения.
5. СНиП III-10-75. Благоустройство территории.
6. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
7. Программа социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны [Электронный ресурс]. - URL: http://pandia.ru/text/78/644/50141-2.php(дата обращения: 14.05.2017).
8. Правила_благоустройства_от_20.09.2012г. без таблиц с
изменениями на 29.01.2015 [Электронный ресурс]. - URL: http://nabchelny.ru/company/page/122/722(дата обращения: 14.05.2017).
I.I. Монографии и научные статьи
9. Агибалов Ю.В. Муниципальная реформа 2014 года: шаг вперед или два шага назад? // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Право. № 4(19). С. 23-33.
10. Агибалов Ю.В. Правовое регулирование муниципального управления в Российской Федерации: практика, проблемы и направления совершенствования // Власть. 2016. №3. С. 12-18.
11. Алексеева - Бескина Т.Н. Искусственная среда обитания и парадоксы феномена город // Муниципальная власть. 2012. № 4. С. 80-82.
12. Бабун Р. 2014 год в истории местного самоуправления России: шаг вперед, два шага назад // Практика муниципального управления. 2015. № 2. С. 7-14.
13. Бакутис В.Э. Инженерное благоустройство городских территорий [Электронный ресурс] / В.Э. Бакитус. - URL: http://www. books.tr200.ru (дата обращения: 11.02.2017).
14. Белоусов В «Благоустройство городов» и проект первого в России
«города-сада» [Электронный ресурс] / В. Белоусов. - URL:
http: //www. alyoshin.ru/Files/ publika/belousov/belousov_semenov_02. html (дата обращения: 11.02.2017).
15. Бочков А. А. Экономика общественного сектора / А. А. Бочков, Д. К. Иваницкий, Т. А. Дудник; под общ. ред. П. Ф. Парамонова. Краснодар: КГАУ, 2014. 190 с.
16. Бурлак, М.А. Доклад о градостроительной политике [Электронный ресурс] / М.А. Бурлак. - URL: http: //www.admmegion.ru (дата обращения: 11.09.2015).
17. Бутова Т.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Конфликт интересов на местном уровне в Российской Федерации // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2014. № 12. С. 7—9.
18. Бялкина Т.М. Начало пути: 25 лет первому закону о местном самоуправлении // Вестник Воронежского государственного университета. 2015. № 2(21). С. 16-25.
19. Вальтов В.А. Современное благоустройство муниципальных ландшафтов // Муниципальная экономика и управление. 2011. № 2. С. 13-15.
20. Вильданов М.Ю. Направления муниципального благоустройства территории // Муниципальная экономика и управления. 2013. №7. С. 54 - 55.
21. Васильев В.И. Правовой статус местного самоуправления: перемены и ожидания // Журнал российского права. 2014. № 11. С. 51-59.
22. Говорун С. Принципы благоустройства территорий городов // Муниципальная экономика и управление. 2013. № 5. С. 27 - 28.
23. Гукасян Г.Л. Управление муниципальным хозяйством / Г.Л. Гукасян. М.: РУДН, 2010. 311 с.
24. Дорожкин Ю.Н., Фролова И.В., Газизова Л.И., Евдокимов Н.А. Муниципальная власть в регионах современной России: конфликтогенный потенциал развития // Власть. 2015. № 10. С. 21-27.
25. Дребезгова М.Ю. К проблеме оптимизации системы «человек - 73 материал - среда обитания» // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова, посвященная 160-летию со дня рождения В.Г. Шухова. 2013. С. 126-130.
26. Елькина А.В. Органы местного самоуправления — элемент системы местного самоуправления: общая характеристика // Вестн. Моск. ун-та МВД России. 2012. № 7. С. 29—31.
27. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. М.: ГроссМедиа, 2011. 211 с.
28. Ефимов В. Социально-экономическая привлекательность российских городов: сравнительный анализ // Городское управление. 2013. № 11. С. 32.
29. Иваненко Л.В. Зарубежный и отечественный опыт управления развитием застроенных территорий // Основы экономики, управления и права. 2012. №1. С. 77-75.
30. Ильинская Е.В. Инновационная деятельность на муниципальном уровне сельских территорий // Инновационная деятельность. 2013. № 1. С. 105¬109.
31. Казаков В.А. О правах и обязанностях местного самоуправления // Самоуправление. 2014. № 11. С. 3-5.
32. Кафтаева М. В. Современные кровли и технологии их устройства: монография / М. В. Кафтаева, И.А. Дегтев, О.М. Донченко, Л.А. Пашкова, Н.И. Литовкин. Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. 136 с.
33. Кидяев В.Б. Самоуправление - общее дело (вопросы совершенствования законодательства и проблемы правоприменения в сфере
организации местного самоуправления в Российской Федерации //
Самоуправление. 2014. № 1. С. 4-6.
34. Киселев С.Н., Перькова М.В., Перцев В.В. Особенности формирования комплексной инфраструктуры как фактор повышения качества жизни населения на территории Белгородской области: // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2015. № 1. С.11-15.
35. Ковальчук Л.К. Благоустройство, как часть муниципального управления // Мунципальное хозяйство. 2012. №4. С. 43 - 44.
36. Красницкий Б.Р. Основы местного самоуправления как совокупность инструментов для достижения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления // Учен. записки Рос. акад. предпринимательства. 2014. № 39. С. 54—63.
37. Крашенинников А.В. Градостроительное развитие
урбанизированных территорий / А.В. Крашенинников. Саратов: Вузовское образование, 2013. 175 с.
38. Кувшинов М.А. Программно-целевое управление социально¬экономическим развитием муниципального образования: сущность и
объективная необходимость // Век качества. 2012. №2. С. 20-25.
39. Кулешова Г.И. Градостроительные условия и функциональные параметры формирования городов - инновационных центров/ Г.И. Кулешова Издательство: Институт муниципального управления (Обнинск) ISSN: 1992¬7991 Номер: 3 (63) Г. 2015. С. 89-94.
40. Курсова О.А. Проблемы реализации компетенции органов местного самоуправления в сфере труда // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 1. С. 167-173.
41. Ливаков Р.С. Городское благоустройство в современное России // Муниципальная экономика и управление. 2011. № 2. С. 17 - 18.
42. Максимова С.В., Мельцова Е.С. Использование аналитического инструмента на базе PROGNOZ PLATFORM для сохранения, защиты и восстановления городских лесов в Перми // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Прикладная экология. Урбанистика. 2015. № 3 (19). С. 112-125.
43. Максимова С.В., Порталова В.С. Исследование возможности уплотнения жилой застройки с помощью информационно-аналитической системы (ИАС) // Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2015. Вып. 8. С. 51-61.
44. Марголин А.М. Развитие городских агломераций как фактор повышения глобальной конкурентоспособности государств // Государственная служба. 2015. №6. С.55-59.
45. Мищенко В.В. К вопросу об определении термина «благоустройство» в современных условиях // Экономика. 2012. № 4. С. 305.
46. Нгуен Н.Н. Методы ландшафтно-экологической реконструкции промышленных зон г. Тхайнгуен (Вьетнам): автореф. дисс. канд. арх. наук (05.23.22) /Санкт-Петербургский гос. Архитектурно-строительный университет, 2015. 30с.
47. Основы органов власти России / под ред. Б.Н. Габричидзе. М.: Юнити-Дана, 2008. 521 с.
48. Пашкова Л.А. Развитие конструктивных систем в городской среде // Инновационное развитие современной науки: сб. науч. трудов по матер. V Междунар. науч.-практ. конф. (14 марта 2015г.) В 2 частях, ч. 2 /Уфа: Изд-во ООО «Аэтерна». Уфа, 2015. С. 131-133.
49. Першинова Л.Н., Золотов Т.В. Современные материалы как перспективный ресурс для архитектурного формообразования // Архитектурная среда и качество жизни населения городов: материалы Междунар. науч. конф. (21-22 октября 2014 г.) / Урал. гос. архитектур.-художеств. акад.; ред. совет: С.П. Постников, М.В. Пучков и др. Екатеринбург: Архитектон, 2014. C 123-125.
50. Перькова М.В., Заикина А.С. Характеристика открытых общественных пространств как структурных элементов городской среды// Вестник БГТУ им. Шухова. 2016. № 7. С.74-77.
51. Перькова М.В., Крушельницкая Е.И. Экологические проблемы гармонизации ландшафтно-рекреационной среды объектов отдыха и туризма: сб. науч. тр. / Белгор. гос. технол. ун-т. Белгород: Изд-во БГТУ, 2014. ISSN: 2071-7318 С. 11-15
52. Пикулькин А. В. Система государственного и муниципального управления / А. В. Пикулькин. М.: Закон и право, 2011. 405с.
53. Рагулина Ю.В., Лебедев Н.А., Попов А.С. Направления деятельности органов местного самоуправления в г. Москве // Актуальные проблемы экономики. 2013. Т. 148. № 10. С. 438—445.
54. Рагулина Ю.В. Экономика муниципальных образований / Ю.В. Рагулина, Т.В. Бутова, А.В. Боговиз. М.: КНОРУС, 2015. 232 с.
55. Разгулова А.М. Гуманизация среды. Эко-социальное пространство // Архитектурная среда и качество жизни населения городов: материалы Междунар. науч. конф. (21-22 октября 2014 г.) / Урал. гос. архитектур.- художеств. акад.; ред. совет: С.П. Постников, М.В. Пучков и др. Екатеринбург: Архитектон, 2014. C 32-35.
56. Росси А. Архитектура города/ А. Росси. Пер. с ит. М.: Strelka Press, 2015. 264 с.
57. Рыжанкова Л.Н. Общие и специальные виды обустройства территории / Л.Н. Рыжанкова, Е.К. Синченко. М.: РУДН, 2011. 117 с.
58. Смирнова А. «Жилые ландшафты» Сергея Непомнящего //
Ландшафтный дизайн. 2012. № 3. С. 14.
59. Храбатина Н.В., Андреева Н.В. Роль цвета в проектировании архитектурной среды//Наукоемкие технологии и инновации. В сб.: Юбилейная международная конференция, посвященная 60-летию БГТУ им. В.Г. Шухова. 2014. С. 23-25.
60. Черныш Н.Д., Тарасенко В.Н. Микроклимат селитебной территории как многокомпонентная среда архитектурно-строительного проектирования // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. № 6. С. 57-61.
61. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. М.: КноРус, 2012. 217 с.
I.I.I. Электронные материалы
62. Благоустройство в Набережных Челнах [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/company/page/30/478(дата обращения: 14.05.2015).
63. Благоустройство города Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/news/8285(дата обращения: 14.05.2017).
64. Благоустройство и озеленение Набережных Челнов [Электронный ресурс]. URL: http: //nabchelny.tatarstan.ru/rus/naberegniye_chelni/administer.htm (дата обращения: 14.05.2017).
65. Благоустройство и экология Набережных Челнов [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/news/8677(дата обращения: 14.10.2017).
66. Жизнеобеспечение города Набережные Челны [Электронный
ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/page/234(дата обращения: 14.05.2017).
67. Классификация озелененных территорий [Электронный ресурс]. URL: http: // www. glossary. ru (дата обращения: 11.02.2017).
68. О проведении городского конкурса проектов территориальных общественных самоуправлений по благоустройству и озеленению города Набережные Челны 2015 года [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/Downloads/2700_konkurs_po_blagoustroystvu_TOS.pdf 0 (дата обращения: 14.05.2017).
69. Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/news/17402(дата обращения: 28.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ