ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Способы и методы развития скоростно-силовых способностей каратистов 10-13 лет 5
2. Характерные особенности развития скоростно-силовых способностей 9
3. Методика развития скоростно-силовых способностей у спортсменов 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Спорт и физическая культура играют важную роль в формировании физически крепкого поколения посредством гармоничного развития физического и духовного ядра. Спортивное мастерство в любом виде спорта, включая каратэ, связано со степенью развития двигательных способностей и их эффективной взаимосвязью.
Каратэ, с его разнообразным и противоречивым характером соперничества в бою, высоким эмоциональным напряжением и различным воздействием на организм спортсменов, является одним из самых сложных видов боевых искусств. Чрезвычайно высокие стандарты предъявляются к менталитету спортсмена, его физическим способностям, морально-волевым характеристикам, технической и тактической подготовке. В то же время физическая подготовка имеет первостепенное значение для спортсмена. Это особенно верно для техник развития скоростно-силовых способностей, которые все еще доминируют в каратэ и требуют тщательного изучения и в настоящее время являются предметом нашего исследования.
Согласно исследованию предыдущих поколений, способность к скоростно-силовым действиям-это навык, требующий специальных техник и тренировочных средств, которые функционируют в рамках основного спортивного движения на основе временных и скоростных характеристик.
Эффективность подбора средств, способов и методов их взаимодействия для развития скоростно-силовых способностей являются проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс учащихся, занимающихся каратэ.
Итак, объектом исследования являются скоростные способности каратистов в возрасте 10-13 лет.
Предметом исследования выступает процесс анализа скоростно-силовых способностей каратистов 10-13 лет.
Цель данной работы – повысить уровень скоростно-силовых способностей каратистов заданного нами возрастного диапазона.
Для достижения поставленной цели нам необходимо выполнить ряд задач:
1) рассмотреть общие основы развития скоростных способностей у каратистов;
2) составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей каратистов 10-13 лет;
3) провести эксперимент, который выявит степень эффективности разработанной нами методики.
Методы исследования: анализ методической и научной литературы по теме исследования, сравнение и обобщение информации, полученной из различных источников, теоретическая разработка и практическое применение комплекса упражнений для каратистов 10-13 лет.
Каратэ с его изменчивым и противоборствующим характером решением своих задач соперников в бою является одним из наиболее сложных видов единоборств. Но вопросы физической подготовки и методики развития скоростно-силовых качеств являются основными в каратэ. В результате исследование показало, что способность к скоростно-силовым показателям является личностным проявлением, требующих подходящим ему средств тренировки, соответствующих ему спортивному движению , по временным и динамическим характеристикам.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в каратэ является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменов 10-13 лет, занимающихся каратэ. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных способностей являются важной проблемой исследования, и дают возможность усилить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей каратистов 10-13 лет.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития скоростно-силовых способностей у каратистов экспериментальной группы.