Анализ ведения государственного земельного надзора в городе Набережные Челны
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ведения государственного земельного надзора
1.1 Государственный земельный надзор как функция управления земельными
ресурсами
1.2 Нормативно-правовая база при осуществлении государственного
земельного надзора
1.3 Структура управления органов, осуществляющих государственный
земельный надзор
Глава 2. Природно-экономическая характеристика города Набережные Челны
2.1 Природная характеристика г. Набережные Челны
2.2 Социально-экономические условия г. Набережные Челны
2.3 Использование земельного фонда Республики Татарстан
Глава 3. Анализ ведения государственного земельного надзора в городе Набережные Челны
3.1 Ведение государственного земельного надзора в г. Набережные Челны
3.2 Улучшение ведения государственного земельного надзора в г. Набережные
Челны
Глава 4. Эффективность ведения государственного земельного надзора в городе Набережные Челны
Глава 5. Безопасность жизнедеятельности и охрана земель
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты ведения государственного земельного надзора
1.1 Государственный земельный надзор как функция управления земельными
ресурсами
1.2 Нормативно-правовая база при осуществлении государственного
земельного надзора
1.3 Структура управления органов, осуществляющих государственный
земельный надзор
Глава 2. Природно-экономическая характеристика города Набережные Челны
2.1 Природная характеристика г. Набережные Челны
2.2 Социально-экономические условия г. Набережные Челны
2.3 Использование земельного фонда Республики Татарстан
Глава 3. Анализ ведения государственного земельного надзора в городе Набережные Челны
3.1 Ведение государственного земельного надзора в г. Набережные Челны
3.2 Улучшение ведения государственного земельного надзора в г. Набережные
Челны
Глава 4. Эффективность ведения государственного земельного надзора в городе Набережные Челны
Глава 5. Безопасность жизнедеятельности и охрана земель
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Почва - один из наиболее ценных даров природы. Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По существу почва является невозобновимым природным ресурсом, поэтому ее охране должно уделяться как можно больше внимания. Земельный кодекс РФ закрепил широкие права собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков на их использование.
Надзор за рациональным использованием и охраной земель является одним из традиционных инструментов земельного законодательства. Земельный кодекс Российской Федерации установил следующие виды земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный, производственный. Наиболее эффективным исходя из перечня полномочий является государственный земельный надзор.
Утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г. №1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» Положение о государственном земельном надзоре устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами [14].
Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством
организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Цель данной выпускной квалификационной работы - изучение понятия, содержания и эффективности ведения государственного земельного надзора в городе Набережные Челны. Исходя из указанной цели, можно выделить следующие частные задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе:
1) рассмотреть функции земли и ее значение как основа жизнедеятельности народов и природный ресурс;
2) раскрыть сущность, нормативно-правовую базу института государственного земельного надзора;
3) проанализировать нормативное содержание компетенции государственных органов и должностных лиц, управомоченных на осуществление государственного земельного надзора;
4) на примере города Набережные Челны показать основные
направления деятельности отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан и его результаты; выявить проблемы реализации государственного земельного надзора;
5) предложить направления совершенствования деятельности государственного земельного надзора.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является
государственный земельный надзор населенных пунктов.
Предметом исследования является процесс ведения земельного надзора в городе Набережные Челны.
При написании выпускной квалификационной работы была использована следующая законодательная база: Конституция РФ[1], Земельный кодекс РФ[2], Кодекс административных правонарушений РФ[3], Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ.
Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы являются отчеты «О государственном земельном контроле» [35], «Контроль за соблюдением земельного законодательства»[36], Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [37], сведения об административных правонарушениях в сфере экономики [38], Государственный доклад «О состоянии и использовании земель в Республике Татарстан в 2016 году»[34].
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы учебные пособия: «Земельное право» Е.С. Болтанова [42],«Земельное право в вопросах и ответах» Батычко В.Т.[43]. Были использованы материалы следующих учебников по земельному контролю: «Земельный контроль: практическое пособие» автор Тихомиров М.Ю. [41], «Экологическое право» автор Б.В. Ерофеев [39], «Безопасность жизнедеятельности» авторы Ю.Г.Семехин, В.И.Бондин [40].
Также для написания данной выпускной квалификационной работы были использованы информационные ресурсы интернета: информационно-правовой портал «Гарант»[44], «Консультант Плюс»[45], Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) [46].
Надзор за рациональным использованием и охраной земель является одним из традиционных инструментов земельного законодательства. Земельный кодекс Российской Федерации установил следующие виды земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный, производственный. Наиболее эффективным исходя из перечня полномочий является государственный земельный надзор.
Утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г. №1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» Положение о государственном земельном надзоре устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами [14].
Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством
организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Цель данной выпускной квалификационной работы - изучение понятия, содержания и эффективности ведения государственного земельного надзора в городе Набережные Челны. Исходя из указанной цели, можно выделить следующие частные задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе:
1) рассмотреть функции земли и ее значение как основа жизнедеятельности народов и природный ресурс;
2) раскрыть сущность, нормативно-правовую базу института государственного земельного надзора;
3) проанализировать нормативное содержание компетенции государственных органов и должностных лиц, управомоченных на осуществление государственного земельного надзора;
4) на примере города Набережные Челны показать основные
направления деятельности отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан и его результаты; выявить проблемы реализации государственного земельного надзора;
5) предложить направления совершенствования деятельности государственного земельного надзора.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является
государственный земельный надзор населенных пунктов.
Предметом исследования является процесс ведения земельного надзора в городе Набережные Челны.
При написании выпускной квалификационной работы была использована следующая законодательная база: Конституция РФ[1], Земельный кодекс РФ[2], Кодекс административных правонарушений РФ[3], Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ.
Источниками информации для написания выпускной квалификационной работы являются отчеты «О государственном земельном контроле» [35], «Контроль за соблюдением земельного законодательства»[36], Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [37], сведения об административных правонарушениях в сфере экономики [38], Государственный доклад «О состоянии и использовании земель в Республике Татарстан в 2016 году»[34].
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы учебные пособия: «Земельное право» Е.С. Болтанова [42],«Земельное право в вопросах и ответах» Батычко В.Т.[43]. Были использованы материалы следующих учебников по земельному контролю: «Земельный контроль: практическое пособие» автор Тихомиров М.Ю. [41], «Экологическое право» автор Б.В. Ерофеев [39], «Безопасность жизнедеятельности» авторы Ю.Г.Семехин, В.И.Бондин [40].
Также для написания данной выпускной квалификационной работы были использованы информационные ресурсы интернета: информационно-правовой портал «Гарант»[44], «Консультант Плюс»[45], Сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) [46].
В рамках данной выпускной квалификационной работы рассматривался процесс Государственного земельного надзора. По результатам выполненной работы были получены следующие результаты и сделаны выводы.
Была изучена сущность отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, который осуществляет деятельность Государственного земельного надзора в городе Набережные Челны.
Государственный земельный надзор в Набережных Челнах осуществляют Набережно-Челнинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РТ в г.Набережные Челны, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природного пользования по РТ в г. Набережные Челны.
Результаты дипломной работы показали, что Набережно-Челнинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ эффективно осуществляет свою деятельность.
В Набережных Челнах проблемы, возникшие в землепользовании, вызваны несовершенством государственной политики рационального использования земельных ресурсов и их охраны, несовершенством земельного законодательства.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации основным отличием государственного земельного надзора от муниципального земельного контроля является то, что должностные лица последнего не имеют право самостоятельно составлять протоколы об административных правонарушения и привлекать к административной ответственности, а лишь указывают в акте проверки информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе. Снять нагрузку с органов, осуществляющих государственный земельный надзор, могло бы расширение полномочий органов,
осуществляющих муниципальный контроль, позволив, например, самостоятельно осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в отношении физических лиц.
Внеплановые проверки на основании поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан проводятся органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки. Процедуру внеплановых проверок можно ускорить, упразднив необходимость согласования проверки с органом прокуратуры, так как органы государственного земельного надзора обладают достаточной компетенцией для принятия самостоятельных решений.
Также законодательство о земельном надзоре должно уделить гораздо больше внимания учету различий между собственниками и несобсвенниками земли, так как права и обязанности (у собственников обязанностей гораздо больше) далеко не совпадают. Соответственно, и методы, посредствам которых органы государства могут и должны контролировать хозяйственную деятельность на принадлежащих и не принадлежащих ему землях, должны отличаться. Если же методы останутся одинаковыми для всех случаев, то институт частной земельной собственности, признанный Конституцией Российской Федерации, во многом окажется мертвой буквой закона. Таким образом, необходима разработка процессуальных норм, которые обеспечат своевременное применение норм земельного законодательства в области государственного земельного надзора. Для этого можно включить процессуальные нормы в специальный раздел Земельного кодекса Российской Федерации.
Нормы земельного законодательства не полностью обеспечивают эффективное управление, рациональное использование и сохранность земельных
ресурсов. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо системное обновление законодательства в сфере регулирования земельных отношений с учетом целей развития экономики страны. Например, земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, раздать в аренду за символическую плату под конкретные бизнес-планы, освободив от подоходного налога, оставив страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (страховые взносы).
Необходимый шаг развития - усиление роли финансов местного самоуправления в финансовой системе страны.
Исходя из этого, основные жизненные интересы людей в развитии инфраструктуры городов и населенных пунктов, здравоохранении, среднем образовании, социальных услугах должны обеспечиваться на уровне муниципалитетов.
Таким образом, в целях стимулирования рационального использования земель необязательно увеличивать сумму административных штрафов за нарушения земельного законодательства, достаточно грамотных современных реформ, повышающих уровень жизни населения и уровень доверия граждан к органам, осуществляющим государственную власть.
Была изучена сущность отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, который осуществляет деятельность Государственного земельного надзора в городе Набережные Челны.
Государственный земельный надзор в Набережных Челнах осуществляют Набережно-Челнинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РТ в г.Набережные Челны, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природного пользования по РТ в г. Набережные Челны.
Результаты дипломной работы показали, что Набережно-Челнинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ эффективно осуществляет свою деятельность.
В Набережных Челнах проблемы, возникшие в землепользовании, вызваны несовершенством государственной политики рационального использования земельных ресурсов и их охраны, несовершенством земельного законодательства.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации основным отличием государственного земельного надзора от муниципального земельного контроля является то, что должностные лица последнего не имеют право самостоятельно составлять протоколы об административных правонарушения и привлекать к административной ответственности, а лишь указывают в акте проверки информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе. Снять нагрузку с органов, осуществляющих государственный земельный надзор, могло бы расширение полномочий органов,
осуществляющих муниципальный контроль, позволив, например, самостоятельно осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в отношении физических лиц.
Внеплановые проверки на основании поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан проводятся органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки. Процедуру внеплановых проверок можно ускорить, упразднив необходимость согласования проверки с органом прокуратуры, так как органы государственного земельного надзора обладают достаточной компетенцией для принятия самостоятельных решений.
Также законодательство о земельном надзоре должно уделить гораздо больше внимания учету различий между собственниками и несобсвенниками земли, так как права и обязанности (у собственников обязанностей гораздо больше) далеко не совпадают. Соответственно, и методы, посредствам которых органы государства могут и должны контролировать хозяйственную деятельность на принадлежащих и не принадлежащих ему землях, должны отличаться. Если же методы останутся одинаковыми для всех случаев, то институт частной земельной собственности, признанный Конституцией Российской Федерации, во многом окажется мертвой буквой закона. Таким образом, необходима разработка процессуальных норм, которые обеспечат своевременное применение норм земельного законодательства в области государственного земельного надзора. Для этого можно включить процессуальные нормы в специальный раздел Земельного кодекса Российской Федерации.
Нормы земельного законодательства не полностью обеспечивают эффективное управление, рациональное использование и сохранность земельных
ресурсов. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо системное обновление законодательства в сфере регулирования земельных отношений с учетом целей развития экономики страны. Например, земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, раздать в аренду за символическую плату под конкретные бизнес-планы, освободив от подоходного налога, оставив страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (страховые взносы).
Необходимый шаг развития - усиление роли финансов местного самоуправления в финансовой системе страны.
Исходя из этого, основные жизненные интересы людей в развитии инфраструктуры городов и населенных пунктов, здравоохранении, среднем образовании, социальных услугах должны обеспечиваться на уровне муниципалитетов.
Таким образом, в целях стимулирования рационального использования земель необязательно увеличивать сумму административных штрафов за нарушения земельного законодательства, достаточно грамотных современных реформ, повышающих уровень жизни населения и уровень доверия граждан к органам, осуществляющим государственную власть.
Подобные работы
- Роль муниципального управления в области жилищного строительства (на примере города Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методики управления городскими земельными ресурсами
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Межевание земельных участков предприятий при постановке их на государственный кадастровый учет на примере объекта ООО «УПТЖ для ППД»
Дипломные работы, ВКР, технология строительных процессов. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - СЕРВИТУТ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ПУБЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



