Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Урок физической культуры как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников (Камчатский педагогический колледж)

Работа №85842

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено экспериментальное исследование.
Выборка исследования: 2 группы детей по 15 человек.
1 группа – контрольная группа, по обычной школьной программе.
2 группа – экспериментальная, занималась дополнительно 2р/неделю волейболом.
В данной работе не указано названия базы исследования. Таким образом, если поменять название базы исследования на нужное , то работа подойдет для любого вуза.


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей 5
1.1. Понятие скоростно-силовых способностей 5
1.2 Специфика волейбола 9
1.3 Действие волейбола на физическое развитие школьников 11
Глава 2. Эффективность применения методики развития скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 лет на занятиях по волейболу 14
2.1. Цели, задачи и методы исследования 14
2.2. Методика развития скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 лет 17
2.3. Тестирование развития скоростно-силовых качеств у школьников на начальном этапе обучения 20
Заключение 28
Список литературы 29


Практика показывает, что уровень физических кондиций новичков во многом определяет успешность обучения техническим приемам в волейболе. Это выражается как в скорости освоения двигательных навыков, так и в правильности выполнения технических элементов игры [6]. Исследования механизма формирования ударного движения юных волейболистов, проведённых Шалаевым А.Н. [6] позволили установить, что волейболисты на этапе начальной подготовки отличаются высоким уровнем физического развития и низким уровнем развития координационных способностей, что затрудняет процесс обучения нападающему удару.
Применение специальных комплексов упражнений, использование специального оборудования, отягощений и увеличение тренировочного времени, отводимого на развитие специальных скоростно-силовых и двигательно-координационных качеств, приведёт к улучшению техники игры в защите и в нападении. Использование упражнений сходных по биомеханическим характеристикам с техническими действиями в волейболе позволит сократить сроки обучения техническим действиям и создаст предпосылки для дальнейшего повышения спортивного мастерства. Мы считаем, что создание специальной методики подготовки юных волейболистов (12-14 лет) является достаточно актуальной на сегодняшний день.
Цель исследования – изучить развитие скоростно-силовых способностей посредством волейбола на примере учащихся 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить скоростно-силовые способности ;
2. Изучить специфику волейбола и его действие на физическое развитие школьников;
3. Определить цели, задачи и методы будущего исследования;
4. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 лет;
5. Провести тестирование развития скоростно-силовых качеств у школьников на начальном этапе обучения.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработка специальных методик тренировки скоростно-силовых качеств на занятиях по волейболу позволит эффективнее развивать скоростно-силовые качества школьников 12-13 лет.
Объект исследования – процесс развития скоростно-силовых качеств. Предмет исследования – развитие скоростно-силовых качеств посредством волейбола.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: метод анализа теоретического материала; педагогический эксперимент; диагностические занятия; методы математического исследования; анализ и обобщение диагностических показателей.
Теоретическая значимость работы состоит в дальнейшем совершенствовании теории и методики воспитания скоростно-силовых качеств у школьников на занятиях по волейболу.
Практическая значимость: теоретический и исследовательский материал, представленный в работе, имеет определенную значимость для учителей физической культуры при проведении уроков, внеклассных занятий по волейболу, при овладении обучающимися двигательными умениями и навыками игры, воспитания физических и волевых качеств


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования и последующая за этим экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 лет подтверждают актуальность темы исследования.
Констатирующее исследование указало на низкий уровень развития скоростно-силовых качеств, что в свою очередь указывает на низкий уровень развития общей физической подготовленности.
Сравнение динамики прироста показателей уровня развития скоростно-силовых качеств в конце формирующего эксперимента выявило достоверные улучшения у школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
В ходе формирующего педагогического эксперимента у школьников улучшились показатели развития скоростно-силовых качеств на занятиях по волейболу. Экспериментальная группа имела достоверно лучшие результаты.
Учебно-тренировочная методика развития скоростно-силовых качеств на занятиях по волейболу оказала положительное влияние на техническую составляющую подготовки юных волейболистов.
Следовательно, результаты исследований подтверждают эффективность применения занятий волейболом на развитие скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 лет.
Данное обстоятельство позволяет нам рекомендовать к использованию на уроках по физической культуре проведение спортивных игр, в частности волейбола.



1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А. Бернштейн. – М.: МПСИ, 2008. – 688с.
2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. – 234 с.
3. Бочкарева С.И., Кокоулина О.П. и др. Физическая культура: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 315с.
4. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом - М.: Астрель, 2002. – 80 с.
5. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие/ Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. − М.: Академия, 2007. − С.5.
6. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. – 134 с.
7. Двейрина О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления. //Учёные записи ун-та им.П.Ф.Лесгафта. Вып. 1(25). 2008. с.35-38.
8. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. – 164 с.
9. Евсеев Ю.И. Физическая культура и спорт: Учеб. пособие для студентов вузов / Ю.И. Евсеев. − Ростов н/Д: Феникс, 2005. − 382с.
10. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
11. Ермолаев О.Ю. Математическая статистка для психологов. М.: МСПИ, 2002. – 336 с.
12. Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А. Педагогическое физкультурно-спортивной совершенствование. М.: Академия, 2005. – 384 с.
13. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1989. – 128с.
14. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова.– М., 2004.
15. Жуков М.Н. Подвижные игры - М., 2000. - 160с.
16. Кабанов Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста. - Минск, 2002. – 68 с.
17. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. Учебное пособие. М., 2011. – 348 с.
18. Лачугина Ю. Н. Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика: учебное пособие / Ю. Н. Лачугина. − Ульяновск: УлГТУ, 2008. − С.28.
19. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. - 224 с.
20. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
21. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – М.: Лань, 2005. – 384с.
22. Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курашина. – М.: Советский спорт, 2010. – 464с.
23. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания. – М.: Академия, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ