Было проведено экспериментальное исследование.
Выборка исследования: 2 группы детей по 15 человек.
1 группа – контрольная группа, по обычной школьной программе.
2 группа – экспериментальная, занималась дополнительно 2р/неделю волейболом.
В данной работе не указано названия базы исследования. Таким образом, если поменять название базы исследования на нужное , то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей 5
1.1. Понятие скоростно-силовых способностей 5
1.2 Специфика волейбола 9
1.3 Действие волейбола на физическое развитие школьников 11
Глава 2. Эффективность применения методики развития скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 лет на занятиях по волейболу 14
2.1. Цели, задачи и методы исследования 14
2.2. Методика развития скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 лет 17
2.3. Тестирование развития скоростно-силовых качеств у школьников на начальном этапе обучения 20
Заключение 28
Список литературы 29
Практика показывает, что уровень физических кондиций новичков во многом определяет успешность обучения техническим приемам в волейболе. Это выражается как в скорости освоения двигательных навыков, так и в правильности выполнения технических элементов игры [6]. Исследования механизма формирования ударного движения юных волейболистов, проведённых Шалаевым А.Н. [6] позволили установить, что волейболисты на этапе начальной подготовки отличаются высоким уровнем физического развития и низким уровнем развития координационных способностей, что затрудняет процесс обучения нападающему удару.
Применение специальных комплексов упражнений, использование специального оборудования, отягощений и увеличение тренировочного времени, отводимого на развитие специальных скоростно-силовых и двигательно-координационных качеств, приведёт к улучшению техники игры в защите и в нападении. Использование упражнений сходных по биомеханическим характеристикам с техническими действиями в волейболе позволит сократить сроки обучения техническим действиям и создаст предпосылки для дальнейшего повышения спортивного мастерства. Мы считаем, что создание специальной методики подготовки юных волейболистов (12-14 лет) является достаточно актуальной на сегодняшний день.
Цель исследования – изучить развитие скоростно-силовых способностей посредством волейбола на примере учащихся 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить скоростно-силовые способности ;
2. Изучить специфику волейбола и его действие на физическое развитие школьников;
3. Определить цели, задачи и методы будущего исследования;
4. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 лет;
5. Провести тестирование развития скоростно-силовых качеств у школьников на начальном этапе обучения.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработка специальных методик тренировки скоростно-силовых качеств на занятиях по волейболу позволит эффективнее развивать скоростно-силовые качества школьников 12-13 лет.
Объект исследования – процесс развития скоростно-силовых качеств. Предмет исследования – развитие скоростно-силовых качеств посредством волейбола.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: метод анализа теоретического материала; педагогический эксперимент; диагностические занятия; методы математического исследования; анализ и обобщение диагностических показателей.
Теоретическая значимость работы состоит в дальнейшем совершенствовании теории и методики воспитания скоростно-силовых качеств у школьников на занятиях по волейболу.
Практическая значимость: теоретический и исследовательский материал, представленный в работе, имеет определенную значимость для учителей физической культуры при проведении уроков, внеклассных занятий по волейболу, при овладении обучающимися двигательными умениями и навыками игры, воспитания физических и волевых качеств
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования и последующая за этим экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 лет подтверждают актуальность темы исследования.
Констатирующее исследование указало на низкий уровень развития скоростно-силовых качеств, что в свою очередь указывает на низкий уровень развития общей физической подготовленности.
Сравнение динамики прироста показателей уровня развития скоростно-силовых качеств в конце формирующего эксперимента выявило достоверные улучшения у школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
В ходе формирующего педагогического эксперимента у школьников улучшились показатели развития скоростно-силовых качеств на занятиях по волейболу. Экспериментальная группа имела достоверно лучшие результаты.
Учебно-тренировочная методика развития скоростно-силовых качеств на занятиях по волейболу оказала положительное влияние на техническую составляющую подготовки юных волейболистов.
Следовательно, результаты исследований подтверждают эффективность применения занятий волейболом на развитие скоростно-силовых качеств у школьников 12-13 лет.
Данное обстоятельство позволяет нам рекомендовать к использованию на уроках по физической культуре проведение спортивных игр, в частности волейбола.