Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы менеджмента качества как основы развития предприятия

Работа №85735

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методологические основы формирования системы менеджмента
качества предприятия 6
1.1 Основные понятия и сущность системы менеджмента качества 6
1.2 Влияние существующих СМК на развитие предприятия 24
1.3 Особенности СМК на предприятиях машиностроительной отрасли 37
2. Исследование СМК предприятия на примере ПАО «Казанский
вертолетный завод» 46
2.1 Общая характеристика предприятия 46
2.2 Анализ системы управления предприятием 56
2.3 Анализ и оценка существующей СМК 60
3. Разработка и реализация программы совершенствования СМК 64
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию СМК как фактора
развития предприятия 64
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых рекомендации 71
3.3 Пути дальнейшего развития СМК на предприятии ПАО «Казанский
вертолетный завод» 75
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложения

Сегодня значение качества выпускаемой продукции является основным фактором успешного развития предприятия любой отрасли. Данный факт в условиях рыночной экономики объясняется спросом на качественную продукцию, и одной из основных задач предприятия заключается в выпуске конкурентоспособной продукции.
Продукт или услуга является конечным результатом деятельности предприятия. В виду относительности самого понятия качества, вместе с этим образуется относительность понятия качество продукта. Соответственно, возникает вопрос об определении системы менеджмента качества, как части системы общего менеджмента организации, так и интегрированной структуры на предприятии без выделения в отдельную подсистему предприятия. В частности, последний случай характеризуется понятием «встроенное качество», описанное в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 56020-2014.
В настоящее время существует множество трудов, как отечественных, так и западных исследователей проблем качества. Несмотря на это, до сих пор не выработаны единые подходы к определению вышеизложенных понятий, в виду субъективного восприятия понятия «качество» разными людьми. Одним из ключей к пониманию данных определений стали стандарты серии ISO 9000, описывающие понятия качества и системы менеджмента качества. Тем не менее, востребованность в выпуске качественных продуктов ежегодно возрастает. В данном контексте уместно отметить, что качество продукта в определенной степени выражается как способность удовлетворять потребности клиентов через повышение эксплуатационных характеристик, параметров технического исполнения и надежности и другие.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы формирования системы менеджмента качества предприятия;
- проанализировать накопленный опыт в области управления качеством, включая инструменты контроля качества продукции;
- рассмотреть методы организации производственной системы, в том числе ее взаимодействие с другими системами предприятия;
- проанализировать деятельность ПАО «Казанский вертолетный завод», в частности систему управления, в том числе систему управления качеством, производственную систему и финансовое положение;
- сформировать предложения по совершенствованию системы управления качеством или ее отдельных элементов;
- сформировать предложения по совершенствованию
производственной системы, как ядра производственного предприятия, с целью улучшения качества протекающих процессов и обоснования экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования в настоящей работе является Публичное акционерное общество «Казанский вертолетный завод».
Предмет исследования - система управления качеством, в частности управление качеством производственного процесса.
Информационной базой анализа послужили учебные пособия, нормативная документация, средства Интернет, статистические данные ПАО «Казанский вертолетный завод» и публикации.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных материалов и приложений.
В первой главе представлены теоретико-методологические основы построения и функционирования производственной системы и системы менеджмента качества. Глава построена на основании изучения трудов исследователей и практиков в области управления качеством, таких как Уильяма Эдвардса Деминга, Филипа Байрда Кросби, Сигео Синго, Тайичи Оно, Джозей Мозеса Джурано, Арманда Валлена Фейгенбаума и других. В данной представлено наше видение относительно ключевых понятий и определений, на основании которых раскрыта суть темы настоящей работы.
Во второй проведено исследование производственной системы.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению качества процессов на производственном участке ПАО «Казанский вертолетный завод», экономическое обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий, а также видение дальнейшего развития исследуемого предприятия.
В заключении подведены итоги по исследованию, проведенному в процессе написания выпускной квалификационной работы, обозначенной в ней проблемам, а также рекомендации по их устранению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог настоящей квалификационной дипломной работы, следует охватить ключевые аспекты проведенного исследования. Нами были проанализированы различные подходы к определению понятия качества продукции и способов управления ею на различных предприятиях. Несмотря на относительность данных определений, большинство организаций и предприятий уделяют внимание деятельности в области управления качеством продукции. Данная деятельность обуславливается различными методиками и принципами организации в области построения систем по управлению качеством организации. При этом, нами было отмечено, что если изначально качество продукта рассматривалось как залог получения прибыли от реализации, то сегодня, наиболее успешные предприятия и компании рассматривают качество продукта как следствие функционирования качественных систем. В то же время, функционирование системы основывается на технологии , которая также является источником получения дополнительных денежных потоков для предприятия путем тиражирования методических элементов или путем увеличения стоимости компании.
Руководствуясь данным принципом, мы рассматриваем систему менеджмента качества как часть менеджмента организации. Рассматривая предприятие как систему, следует отметить, что она состоит из подсистем, которые, в свою очередь, возможно, подвергнуть последующему делению.
По нашему мнению, непрерывное улучшение процессов деятельности в любой подсистеме предприятия характеризует систему как качественную. Учитывая, что, несмотря на развитие научно-технического прогресса и развитию производств с минимальным участием человека, в большинстве случаев на предприятиях по-прежнему работают люди. Осознание ценности интеллектуального капитала предприятия, позволяет применять механизмы по внедрению рациональных предложений как от операционных сотрудников, так и вышестоящего персонала. Успешно функционирующая система сборов предложений является залогом для формирования благоприятных условий труда и повышения его производительности. Вместе с этим образуется производственная культура, основывающаяся на технологической и профессиональной дисциплине с постоянством повышения качества протекающих процессов.
Особую важность приобретают инновационные решения, которые могут быть сформированы исключительно в постоянно развивающихся системах. Инновационные решения в области организации производственного процесса, ускорения документооборота предприятия, повышения мобильности всех типов ресурсов и функционирования системы в целом, могут быть методологически оформлены и занесены на баланс предприятия. Более того, в современных условиях, в условиях ограниченности всех типов ресурсов, технология становится одним из основополагающих аспекта конкурентоспособности предприятия.
Во избежание неправильного восприятия темы настоящей работы, мы приводим краткую объяснительную заметку относительно названия. «Совершенствование СМК как фактор развития предприятия» - система управления качеством направленная на обеспечение выхода продукта, соответствующего требованиям и повышение качества протекающих процессов в общей системе (предприятия), с целью формирования наиболее рациональной технологии функционирования (технология производства, технология управления, технология обслуживания и др.) - развития для обеспечения конкурентоспособности системы.
Завершением Главы 1 настоящей работы является обобщение проделанной аналитической работы с формированием одиннадцати ключевых аспектов функционирования системы управления качеством и предприятия в целом.
Проведя исследование ПАО «Казанский вертолетный завод» нами разработана и предложена система по оперативному управлению браком. Данная система предполагает формирование профессиональной и исполнительской дисциплины с целью минимизации временных и ресурсных потерь и выявления причин возникновения несоответствия детали (полуфабриката, заготовки). Вместе с этим, снижение риска умышленного и неумышленного передачи несоответствующего продукта далее по производственной цепочке.
Экономическая эффективность раскрыта в пункте 3.2 настоящей работы и предполагает три сценария функционирования предлагаемой системы, каждый из которых подтверждает целесообразность внедрения на ПАО «Казанский вертолетный завод».
Заключая, развитие СМК КВЗ и предприятия в целом, мы видим сквозь призму формирования технологического задела, путем формирования интегрированной системы обеспечения качества продукта. Формирование условий для выявления передовых инструментов по рационализации процессов в системе, в том числе производственной. Стоит отметить, что в то же время сам по себе механизм по внедрению предложений может рассматриваться как методология, которая также применима к тиражированию. Тиражирование в рамках региона способно стать катализатором развития экономики, в частности промышленного сектора, в данном регионе. Все внедренные рациональные предложения, исходящих от всех сотрудников являются ключом к формированию передового производства мирового уровня.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.)//Российская газета.-1993.-25 декабря
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 21 июля 2005 г., № 146-ФЗ // Собр. Законодательство Рос. Федерации. -2008. -№17
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05 августа 2000 N 117-ФЗ (ред. от 06 декабря 2005)// Собрание
законодательства РФ, 07 августа 2000.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.01.2002.
5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015 «Система менеджмента качества. Требования»
6. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО
9000- 2015 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь»
7. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56020 -
2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь»
8. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56407 -
2015 «Бережливое производство. Основные методы и инструменты»
9. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56405 - 2015 «Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки»
10. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56404 -
2015 «Бережливое производство. Требования к системам менеджмента»
11. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56908 -
2016 «Бережливое производство. Стандартизация работы»
12. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56907 - 2016 «Бережливое производство. Визуализация»
13. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56906 - 2016 «Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)»
14. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента. 3-е издание», М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2013. - 672с.
15. Питер Ф. Друкер, «Энциклопедия менеджмента», М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. - 432с.
16. Филипп Котлер, Гари Армстронг, Вероника Вонг, Джон Сондерс «Основы маркетинга. 5-е европейское издание», М.: ООО «И.Д. Вильямс»,
2014.- 751с.
17. Питер Ф. Друкер, «Вызовы 21 века», М.: Манн, Иванов и Фербер,
2015.- 256с.
18. Г. Минцберг «Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского», СПб.: Питер, 2004. - 512 с.
19. Лес Гэлловей «Операционный менеджмент: принципы и практика», СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
20. Гаврилов Д. А. «Управление производством на базе стандарта MRP II. 2-е изд.», СПб.: Питер, 2008. - 416 с.
21. Вильям Дж. Стивенсон «Управление производством / Пер. с англ.», М.: ООО «Издательство «Лаборатория Базовых Знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. - 928 с.
22. Фатхутдинов Р.А. «Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е издание», СПб.: Питер, 2003. - 491 с.
23. Сафина А.А., Никифорова Э.Г., А.Э. Устинов
«Коммуникационный менеджмент: учебное пособие» Казань, изд-во: Казанский университет, 2015 г., 103 с.
24. Ричард Б. Чейз, Ф. Роберт Джейкобз, Николас Дж. Аквилано «Производственный и операционный менеджмент. Десятое издание», М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. - 1168 с.
25. Щурин К.В., Воробьев А.Л., Косых Д.А. «Управление качеством в историко-философском аспекте: учебное пособие», Оренбург: ОГУ, 2013. - 232 с.
26. Андерсен Б. «Бизнес процессы. Инструменты для совершенствования. Пер. с англ. С.В. Аринчева / Науч. Ред. Ю.П. Адлер», М.: РИА «Стандарт и качество», 2004. - 280 с.
27. Ребрин Ю.И. «Управление качеством. Учебное пособие», Тагарог: Изд-во ТРТУ, 2004 - 174 с.
28. Магер В.Е. «Управление качеством. Учебное пособие», М.: Инфра-М, 2012. - 176 с.
29. Фрейдина Е.В. «Управление качеством. Учебное пособие», М.: ОМЕГА-Л, 2012. - 189 с.
30. Михеева Е.Н., Сероштан М. «Управление качеством», М.: Дашков и К, 2011. - 532 с.
31. Салимова Т.А. «Управление качеством. Учебник», М.: ОМЕГА- Л, 2011. - 414 с.
32. Клячкин В.Н. «Статистические методы в управлении качеством: компьютерные технологии», СПб.: Финансы и статистика, 2009. - 304 с.
33. Оголева Л.Н., Радиковский В.Г. «Инновационный менеджмент. Учебное пособие», М.: Инфра-М, 2009. - 240 с.
34. Гиссин В.И. «Управление качеством продукции. Учебное пособие», М.: Феникс, 2007. - 256 с.
35. Шишков Г.М., Круглов М.Г. «Менеджмент качества как он есть», М.: Эксмо, 2007 - 544с.
36. Майкл Л. Джордж «Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса», М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 - 464 с.
37. Панде Пит, Холл Ларри «Что такое «шесть сигм»?: Революционный метод управления качеством», М.: Альпина Паблишер, 2004. - 160 с.
38. Швандар В.А. «Стандартизация и управление качеством продукции. Учебник для ВУЗов», М.: Юнити, 2004 - 487 с.
39. Розова Н.К. «Управление качеством. Краткий курс», СПб.: Питер, 2003 - 224 стр.
40. Ильин А.С., Устинов А.Э. «Значение СМК в машиностроительной отрасли на примере ПАО «Казанский вертолетный завод»// Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансов КФУ. Сборник научных статей - 2016. - С. 254-256.
41. Ильин А.С., науч. рук. Устинова А.Э. «Особенности СМК на
предприятиях машиностроительной отрасли на примере ПАО «Казанский вертолетный завод»// Итоговая научно-образовательная конференция студентов Института управления экономики и финансов Казанского (Приволжского) Федерального Университета. Секция: Особенности
Российского Менеджмента . Казань - 2017 год.
42. Устав ПАО «Казанский вертолетный завод». URL: http://e-
disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1221350 (Дата обращения:
01.04.2017)
43. Годовая бухгалтерская отчетность за 2011 год (РСБУ). URL: http://e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=484879(Дата обращения: 01.04.2017)
44. Годовая бухгалтерская отчетность за 2012 год (РСБУ). URL: http://e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=576157(Дата обращения: 01.04.2017)
45. Годовая бухгалтерская отчетность за 2013 год (РСБУ). URL: http://e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=809010(Дата обращения: 01.04.2017)
46. Годовая бухгалтерская отчетность за 2014 год (РСБУ). URL: http://e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1011804(Дата обращения: 01.04.2017)
47. Годовая бухгалтерская отчетность за 2015 год (РСБУ). URL: http://e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1180917(Дата обращения: 01.04.2017)
48. Годовая бухгалтерская отчетность за 2016 год (РСБУ). URL: http://e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1312853(Дата обращения: 01.04.2017)
49. Консолидированная финансовая отчетность ПАО «Казанский
вертолетный завод» за 1-е полугодие 2016 года (МСФО). URL: http://e- disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1265255 (Дата обращения:
01.04.2017)
50. Годовой отчет ПАО «Казанский вертолетный завод» за 2013 год.
URL: http://e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=917608 (Дата
обращения: 01.04.2017)
51. Годовой отчет ПАО «Казанский вертолетный завод» за 2014 год.
URL: http://e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1105095 (Дата
обращения: 01.04.2017)
52. Годовой отчет ПАО «Казанский вертолетный завод» за 2015 год.
URL: http://e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1242659 (Дата
обращения 01.04.2017)
53. Годовой отчет АО «Вертолеты России» за 2015 год. URL:
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1248531 (Дата
обращения: 01.04.2017)
54. Интернет ресурс: Трехсекторная модель экономики. - URL:
littps:/mi.vikipeclia.oi+Aviki/Tpcxcci обращения: 01.04.2017)
55. Интернет ресурс: Повышение производительности труда в Республике Татарстан. - URL: http://ppt.tatarstan.ru/(дата обращения: 01.04.2017)
56. Интернет ресурс: Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан. - URL: http://mpt.tatarstan.ru/(дата обращения: 01.04.2017)
57. Интернет ресурс: Официальный сайт АО «Вертолеты России». - URL: http://www.russianhelicopters.aero/ru/(дата обращения: 01.04.2017)
58. Интернет ресурс: Официальный сайт ПАО «Казанский
вертолетный завод». - URL: http://www.russianhelicopters.aero/ru/kvz/(Дата обращения 01.04.2017)
59. Интернет ресурс: «Росстат отчитался о рекордно низкой
инфляции за 2016 год»/ РБК Татарстан. - URL:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/586639559a794721339224b4(Дата обращения: 01.04.2017)
60. Интернет ресурс: «Шесть Сигм: Коротко о главном»/ 6sigm.ru. - URL: http://www.6sigm.ru(Дата обращения: 01.04.2017)
61. Интернет ресурс: Качество (философия). - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Качествo_(филoсoфия) (дата обращения:
01.04.2017)
62. Интернет ресурс: «Система». - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Система (дата обращения: 01.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ