Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА РОССИИ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Работа №85727

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
375
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Школы стратегического планирования 6
1.2. Сущность, функции и принципы стратегического планирования 8
1.3. Основные подходы и методы к стратегическому
планированию 14
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗ¬МА РТ С СУБЪЕКТАМИ ПФО В ОБЛАСТИ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА РФ 27
2.1. Приоритетные направления развития туризма в рамках обще-государственной политики РФ на 2011 - 2018 годы 27
2.2. Сравнительный анализ Программ развития туризма и гостеприимства
по субъектам Приволжского федерального округа 50
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО
РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 55
3.1. Приоритетные направления и виды туризма 55
3.2. Ситуационный анализ состояния туристской индустрии и прогноз ее
дальнейшего развития 60
3.3. Формирование условий для перспективных видов туризма в
регионе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА: 78
ПРИЛОЖЕНИЯ

В последнее время широко распространено такое понятие как стратегическое планирование, которое предполагает разработку планов стратегического долгосрочного развития.
Именно стратегическое планирование позволяет гибко реагировать как
на текущие, так и прогнозируемые изменения среды, чтобы исключить или
снизить возникшие негативные факторы либо извлечь выгоду из сложившейся ситуации.
Стратегическое планирование развития туризма рассматривается как
система подготовки, разработки и организации выполнения комплекса стратегических решений, направленных на обеспечение баланса интересов в решении проблем развития туризма, а также приращение и развитие туристского потенциала и конкурентных преимуществ региона, города, туристского
объекта.
Все это говорит об актуальности темы стратегического планирования в
индустрии туризма отдельных регионов. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений; функции организации,
мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем фундаментом, на который опираются все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные
люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение стратегического планирования развития индустрии туризма России в условиях
импортозамещения на примере Республики Татарстан и программы развития
туризма РТ до 2020 года.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были
сформулированы следующие задачи:4
1. Проанализировать теоретические аспекты, посвященные изучению
стратегического планирования в индустрии туризма;
2. Применение стратегического планирования в программе развития
туризма Республики Татарстан и ее сравнение с другими субъектами Приволжского федерального округа в области общегосударственного направления развития туризма Российской Федерации;
3. Провести ситуационный анализ состояния туристкой индустрии Республики Татарстан и прогноз ее дальнейшего развития.
Объектом стратегического планирования выступают инфраструктура
туризма, а также социально-экономические процессы, протекающие в системе туризма.
Предметом стратегического планирования развития туризма выступают государственные, региональные и муниципальные органы управления туризмом.
Структура выпускной квалификационной работы была определена ее
целью и поставленными задачами. В первой главе работы, дано определение
понятия стратегическое планирование. Раскрывается сущность стратегического планирования, охарактеризованы школы, функции и
принципы стратегического планирования, подходы и методы к стратегическому планированию.
Во второй главе представлен сравнительный анализ программ развития
туризма РТ с субъектами ПФО в области общегосударственного направления
развития туризма РФ.
В третьей главе проведен ситуационный анализ состояния туристской
индустрии Республики Татарстан и прогноз ее дальнейшего развития.
Теоретико-методологической основой написания работы послужили
труды отечественных и зарубежных авторов: И. Ансофф, А.И. Панов, А.А.
Томпсон и др., и материалы Интернет-ресурсов.
При написании работы использовались такие научные методы, как метод анализа и синтеза, описательный метод, сравнительный метод, ситуационный метод, метод прогнозирования, графический метод, картографический
метод и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно представить следующие
выводы исходя из поставленной цели.
Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс
определения будущего положения туризма в зависимости от внешних условий
деятельности разрабатывается государственными учреждениями при
содействии с предприятиями индустрии туризма.
В основе разработки стратегии положен программно-целевой подход, где
все мероприятия должны быть четко распределены между исполнителями,
которые гарантируют исполнение их в установленной планом
последовательности и в срок.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года туризм признан одной из приоритетных
отраслей экономики Республики Татарстан. Важная роль сферы туризма в
социально-экономическом развитии республики подтверждается особым вниманием к туристской отрасли со стороны Президента Республики Татарстан,
Правительства Республики Татарстан, Государственного комитета Республики
Татарстан по туризму и Президента Российской Федерации.
Основные направления и мероприятия по развитию туристской отрасли в
Республике Татарстан определены в Государственной программе «Развитие
сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 годы».
Реализация Стратегии позволит к концу 2030 года значительно повысить
конкурентоспособность туристского рынка Республики Татарстан, а также
удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в качественных
туристских услугах.
Мероприятия, предусмотренные Программой, позволят закрепить положительные тенденции в развитии туризма в Республике Татарстан, что повлечет за собой создание новой и обновление существующей туристской инфраструктуры и, как следствие, создание на территории Республики Татарстан со76
временной конкурентоспособной туристской отрасли.
Развитие индустрии туризма в Республики Татарстан с помощью применения стратегического планирования даст мультипликативный эффект для устойчивого развития экономики республики и Российской Федерации в целом,
но развитие может быть реализовано только при существенной поддержке государства и кооперации муниципальных образований и частных инвесторов на проектной основе.
Изучив теоретические основы стратегического планирования можно
сказать, что это алгоритм действий, связанных по исполнителям и по срокам,
нацеленных на выполнение стратегических задач. Стратегическое планирование обеспечивает конкретизацию стратегии и достижение выбранных целей
путем использования имеющихся преимуществ и создания новых. Решающим
плановым решением для организации является формулировка миссии и определение конкретных целей, обеспечивающих ее реализацию. На основе принятых
целей и с учетом результатов стратегического анализа вырабатываются решения об основных направлениях действий и соответствующих управленческих
процедурах.
Все 14 субъектов ПФО имеют программы, направленные на развитие индустрии туризма и гостеприимства с примерными сроками реализации и источниками финансирования. Особое место занимает Республика Чувашия с ее колоссальным бюджетом в сравнении с другими регионами. В отношении Республики Татарстан можно сказать следующее. Государственный комитет по туризму, как самостоятельное структурное подразделение Правительства было
создано в 2014 году с весьма скромным бюджетом. Однако, по данным Коллегии 2016 года доля туристской индустрии в региональном ВВП составила уже
1%, что говорит о самостоятельности и сформированности данной отрасли.
Дальнейшее развитие туризма республики будет связано с песпективными видами туризма и заявками Татарстана Федеральной целевой программе от Федерального агенства по туризму.77
Анализ нынешнего состояния туристской отрасли республики говорит о
росте посещаемости Татарстана, и как следствие, об эффективности использования туризма. Количество российских и иностранных граждан с каждым годом растет и это неудивительно. Потенциал республики огромен. На ее территории находятся объекты национального, культурного и историчесокого наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события. Все
это способствует развитию различных видов туризма. При этом особое внимание следует уделить развитию гастрономического туризма. На Вкусной карте
России мы можем заметить отсутствие Татарстана. Это весьма необычно, так
как национальная татарская кухня может занять должное должное место среди
объектов гастрономического маршрута. Дополнительному росту турпотока может способствовать лечебно-оздоровительный вид туризма. На территории республики функционируют санаторно-курортные комплексы, однако, требуется
активная рекламно-информационная кампания, что приведет к продвижению
данного вида туризма. Вполне актуальным будет внедрить и социальный туризм. Он имеет большой потенциал как для самих жителей Татарстана, так и
для жителей России. Для того, чтобы познакомиться с традициями и культурами в стране, широкие слои населения должны посетить Великий Болгар и Остров-град Свияжск, особенно важно это для молодежи. Мы должны не только
рассказывать о этой красоте, но и показывать ее. Она имеет особую ценность.
Без этого не появится уважения к другим культурам у молодого населения.
Ведь дети и молодежь – наше будущее.


1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ
2. Постановление Правительства РФ «О создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа» от 03.02.2007 г.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2010 - 212 с.
4. Бердникова О.А., Иванов С.Е. Анализ и динамика показателей развития ту¬ристской отрасли на примере Республики Татарстан. // Журнал «Век качества», №1, 2015. - с.73-76.
5. Веткин В.А., Винтайкина Е.В. Технология создания турпродукта. Пакетные туры.// Издательский дом ЦИНФРА-М», Москва, 2010. -239с.
6. Государственная программа Кировской области «Развитие культуры» на 2013 - 2020 годы
7. Государственная программа Оренбургской области «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2014 - 2020 годы
8. Государственная программа Пензенской области «Развитие культуры и ту-ризма Пензенской области на 2014 - 2020 годы»
9. Государственная программа Пермского края «Развитие туризма» на 2014 - 2019 годы
10. Государственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан» на 2012 - 2017 годы
11. Г осударственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012 - 2018 годы»
12. Государственная программа Республики Марий Эл «Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы»
13. Государственная программа Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на 2014 - 2020 годы
14. Государственная программа «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области» на 2015 - 2020 годы
15. Государственная программа Самарской области «Развитие предпринима-тельства, торговли и туризма в Самарской области» на 2014 - 2019 годы
16. Государственная программа Саратовской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики» на 2014 - 2020 годы
17. Государственная программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы»
18. Государственная программа Ульяновской области «Развитие туризма в Ульяновской области на 2014 - 2018 годы»
19. Государственная программа Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014 - 2020 годы
20. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта// Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», Москва, 2012- 273с.
21. Качмарек Я., Стасяк А, Влодарчик Б. Туристический продукт. Перевод с польского И.Д. Рудинского.// Издательство «Юнити- Дана», Москва, 2013. - 495с.
22. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент. - М.: Экономика, 2011.- С. 281.
23. Немцев, А. Д. Стратегия формирования конкурентоспособности туруслуг / А. Д. Немцев. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та 2011. - 409 с.
24. Новиков В.С. Организация туристкой деятельности//Издательский центр «Академия», Москва, 2013. - 333с.
25. Панов, А. И. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 240 с.
26. Рассохина Т.В. Менеджмент туристских дестинаций // учебник. ОАО «Из-дательство «Советский спорт» 2014. — 247с.
27. Рузанов Ф.Н. Государственное и муниципальное управление.// Издательство «Юниверсум», Казань, 2011. -55с.
28. Томпсон, А. А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ИН- ФРА - М, 2011. - 570 с.
29. Турусин, Ю.Л., Ляпина, С.Ю., Шаламова, Н.Г. Стратегический менедж-мент.- М.: ИНФРА - М, 2010. - 232 с.
30. Уткин, Э. А. Стратегическое планирование. М.: ИНФРА - М, 2011. - 430 с.
31. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент. - М,: Дело, 2010. - 448 с.
32. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туриз¬ма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»
33. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. // Ин- фра-М, Млсква, 2010. - 416с.
34. Чекрыжов, Ю.Р. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2012. - 246 с.
35. Ширманкина А.А., Бунаков О.А. Устойчивое развитие индустрии туризма в новых экономических условиях на примере Республики Татарстан / А.А. Шир¬манкина, О.А. Бунаков // Современные проблемы социально-гуманитарных на¬ук. -2017. №1. -с. 120-124
36. Ширманкина А.А., Бунаков О.А. Проблемы развития туризма в России/ А.А. Ширманкина, О.А. Бунаков // МОЛОДЕЖЬ. ТУРИЗМ. ОБРАЗОВАНИЕ.: Материал III научно-практической очно-заочной конференции для школьни-ков, учителей и студентов. - Казань, 2017. С. 91-94.
37. Экономика организации (предприятия) / Под. ред. Н. А. Сафронова. - М.: Экономистъ, 2010. - 618 с.
38. Юнусов Р.А., Фомушкин Ф.А. Региональное управление и территориальное планирование. // Издательство «Юниверсум», Казань, 2014. -177с.
39. BSN.ru: [Электронный ресурс]. URL: https://www.bsn.ru/analytics/-
commecial_real_estate/russia/16804_perspektivy_razvitiya_gostinichnyh_setey_v_g orodah_rossii/. (Дата обращения: 30.04.17).
40. Google Карты: [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/maps- /search/%D 1 %81 %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D 1 %82%D0%BE%D 1 %80%D0% B8%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8+%D0% BA%D0%B0%D 1 %80%D 1 %82%D0%B0/@55.7849553,49.1106727,13z/data=! 3m 1!4b1. (Дата обращения: 30.04.17).
41. Kulina.ru: [Электронный ресурс].URL: http://www.kulina.ru/articles/79698/. (Дата обращения: 30.04.17).
42. LiveInternet: [Электронный ресурс]. URL: http://www.liveinternet.ru/-
users/bo4kameda/post383453395. (Дата обращения: 30.04.17).
43. MapinMap.ru: [Электронный ресурс]. URL: http://mapinmap.ru/archives/6207. (Дата обращения: 30.04.17).
44. Архиф официального сервера Республики Татарста 1997-2011 гг.: [Элек-тронный ресурс]. URL: http://1997-2011.tatarstan.ru/index.html@node_id-
=3596.html. (Дата обращения: 30.04.17).
45. АС-тревел. Туроператор: [Электронный ресурс]. URL: http://actravel.ru- /russia_ski.html. (Дата обращения: 30.04.17).
46. Верное решение: [Электронный ресурс]. URL: http://www.xn—
dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/oez_lgoty. (Дата обращения: 30.04.17).
47. География: [Электронный ресурс]. URL: https://geographyofrussia.com/karty- kurorty-rossii/. (Дата обращения: 30.04.17).
48. Государственный комитет Республики Татарстан по туризму: [Электронный ресурс]. URL: http://tourism.tatarstan.ru/. (Дата обращения: 28.04.17).
49. Департамент развития туризма Самарской области: [Электронный ресурс]. URL: www.samararegiontour.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
50. ИЕСЭН НГПУ: [Электронный ресурс]. URL: http://iesen.nspu.ru/-
sbor13/t3/ch8.html. (Дата обращения: 30.04.17).
51. Интерконтакт-Т. Круизная компания: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.rivercruise.ru/. (Дата обращения: 30.04.17).
52. Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма Сара¬товской области: [Электронный ресурс]. URL: www.saratovsport.ru. (Дата обра¬щения: 28.04.17).
53. Министерство по физической культуре, спорту и туризму Оренбургской об¬ласти: [Электронный ресурс]. URL: www.orenoblsport.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
54. Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордо¬вия: [Электронный ресурс]. URL: www.mordovia-sport.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
55. Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма Сара-товской области: [Электронный ресурс]. URL: www.saratovsport.ru. (Дата обра¬щения: 28.04.17).
56. Отпуск на море или в странах Европы: [Электронный ресурс]. URL: https://vseprootpusk.ru/otdyx-v-rossii. (Дата обращения: 30.04.17).
57. Официальный информационный портал Республики Башкортостан: [Элек-тронный ресурс]. URL: www.bashkortostan.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
58. Официальный портал органов власти Чувашской Республики: [Электрон-ный ресурс]. URL: www.cap.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
59. Официальный портал правительства Пензенской области: [Электронный ре¬сурс]. URL: www.penza.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
60. Официальный сайт администрации Нижегородской области: [Электронный ресурс]. URL: www.government.nnov.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
61. Официальный сайт Государственного Совета Удмуртской республики: [Электронный ресурс]. URL: www.udmgossovet.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
62. Официальный сайт партии Единая Россия: [Электронный ресурс]. URL: http://ks-er.ru/privolzhskij-federalnyj-okrug-realizuet-proekt-edinoj-rossii-krepkaya- semya/. (Дата обращения: 30.04.17).
63. Официальный сайт правительства Кировской области: [Электронный ре-сурс]. URL: www.ako.kirov.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
64. Официальный сайт правительства Саратовской области: [Электронный ре-сурс]. URL: www.saratov.gov.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
65. Официальный сайт правительства Ульяновской области: [Электронный ре¬сурс]. URL: www.ulgov.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
66. Официальный сервер органов государственной власти Республики Мордо¬вия: [Электронный ресурс]. URL: www.e-mordovia.ru. (Дата обращения:
28.04.17).
67. Официальный сервер правительства Республики Марий-Эл: [Электронный ресурс]. URL: www.gov.mari.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
68. Официальный сервер Республики Татарстан: [Электронный ресурс]. URL: www.tatar.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
69. Пермский региональный сервер: [Электронный ресурс]. URL: www.perm.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
70. Правительство Самарской области: [Электронный ресурс]. URL:
www.adm.samara.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
71. Региональный сервер Оренбуржья: [Электронный ресурс]. URL:
www.orb.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
72. Страна.ру. Все путешествия по России: [Электронный ресурс]. URL: http://project2.strana.ru/route2/. (Дата обращения: 30.04.17).
73. Туристер: [Электронный ресурс]. URL: https://www.tourister.ru/-
world/europe/russia/region/krym/map. (Дата обращения: 30.04.17).
74. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм): [Электронный ресурс]. URL: www.russiatourism.ru. (Дата обращения: 28.04.17).
75. Экскурсии.ру: [Электронный ресурс]. URL: http://www.exkyrsii.ru/-
cxema.php. (Дата обращения: 30.04.17).
76. Яндекс.Фотки: [Электронный ресурс]. URL: https://fotki.yandex.ru/next-
/users/uchkarta35/album/35931/view/89663. (Дата обращения: 30.04.17).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ