Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Копинг-стратегии студентов при переходе к смешанному обучению (Основы проектной деятельности студента, Красноярский Государственный Педагогический Университет)

Работа №85724

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы26
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1. Проблема совладающего поведения в студенческом возрасте…….. 5
1.1. Копинг-стратегии как предмет психологического исследования….....5
1.2. Особенности совладающего поведения и копинг-стратегии в студенческом возрасте ……..……………………………………………...9
Раздел 2. Особенности совладающего поведения в ситуации смешанного обучения………………………………………………………………………….14
2.1. Специфика учебной деятельности студентов в условиях смешанного обучения и стрессогенные факторы……………..…………………………14
2.2. Анализ исследований копинг-стратегий студентов в условиях смешанного обучения…..…………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемых источников...…………………………………………...24 


Устойчивый интерес к данной проблеме можно объяснить усилением негативного воздействия экологических, природных, социальных и других условий, которые неблагоприятно влияют на личность. Значимую ценность приобретает изучение психологических способов управления стрессом, как фактора успешной адаптации человека в современном мире (Л.И. Анцыферова, Ф.Б. Березин, B.П. Казначеев, В.И. Медведев, А.А. Реан, М.С. Яницкий и другие). В исследованиях делают акцент, что наиболее стрессогенное влияние на психофизическое и функциональное состояние личности оказывают непредсказуемость и неопределенность. Они же являются главной характеристикой экстремальных ситуаций.
Так, с точки зрения Р.Лацаруса и С.Фолкмана, под термином «копинг» понимается осознанная поведенческая стратегия, появляющаяся следом за психологической защитой.
В данной работе мы рассматриваем копинг-стратегии струдентов, а именно, стрессовую ситуацию, которая возникла у девушек и юношей в процессе обучения в образовательном заведении. Актуальность темы заключается в том, что сегодня на фоне пандемии обучение резко сменило свою форму, что вызвало большой резонанс. Вследствие чего студенты попали в стрессовую ситуацию, которая по сей день остается с нами.
Несмотря на это, современная образовательная среда студента включает в себя различные стресс-факторы, которые характерны для цифровой эпохи развития.
Характерным фактором проявления стресса у студентов в условиях смешанного обучения является информационный стресс, проявляющийся в различных видах, а также усиленный онлайн обучением, что может проявляться, например, при онлайн экзамене или при высоком уровне стрессовых нагрузок во время учебно-профессиональной деятельности.
На фоне этого для каждого студента в современной системе смешанного обучения актуализируется совладание с такими ситуациями, для чего применяются копиг-стратегии.
Цель работы: изучить копинг-стратегии студентов в условиях смешанного обучения.
Объект исследования: копинг-стратегии студентов.
Предмет исследования: копинг-стратегии студентов в условиях смешанного обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть копинг-стратегии как предмет психологического исследования.
2. Выявить особенности совладающего поведения и копинг-стратегии в студенческом возрасте.
3. Определить специфику учебной деятельности студентов в условиях смешанного обучения и стрессогенные факторы.
4. Провести анализ исследований копинг-стратегий студентов в условиях смешанного обучения.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме копинг-стратегии.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Решение задачи в области рассмотрения копинг-стратегии как предмета психологического исследования позволило определить понятие копинг-стратегий как поведенческие стратегии, направленные на поиск наиболее эффективных способов поведения с целью выхода из стрессовой ситуации. Решение данной задачи было достигнуто за счет изучения исследований авторов в области вопроса о копинг-стратегиях.
Следующей задачей являлось выявление особенностей совладающего поведения и копинг-стратегии в студенческом возрасте. Общей особенностью в студенческом возрасте является стремление к решению возникающих проблем, осваивая новые формы поведения и деятельности в юношеском возрасте. Выбор копинг-стратегии может варьироваться в зависимости от ситуаций и восприятия этих ситуаций, а также от индивидуальных особенностей.
Была определена специфика учебной деятельности студентов в условиях смешанного обучения и определены стрессогенные факторы. Решение данной задачи позволило выявить, что учебная деятельность в условиях смешанного обучения может провоцировать такие стрессогенные факторы как: академические задолженности, большое количество пропусков учебных занятий, нехватка знаний по какой-либо дисциплине, утомление и другие факторы.
На заключительном этапе был проведен анализ исследований копинг-стратегий студентов в условиях смешанного обучения, который позволил заключить, что наиболее частыми копинг-стратегиями у студентов на фоне пандемии и смешанного обучения являются: избегание, отвлечение, самоконтроль. Так же было выявлено, что студенты проводят значительную часть времени в социальных сетях и сети Интернет.



1. Азимова С.Ф. «Копинг-стратегии» и «копинг-поведение» подростков // Academy. 2020. С. 113–116.
2. Баканова А.А. Экзистенциальный аспект преодоления кризисных ситуаций в юношеском возрасте // Безопасность жизнедеятельности – профессия XXI века: проблемы становления и перспективы развития: Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19-20 ноября 2002 г. СПб., 2002. С. 82–84.
3. Веляник Н.И., Сёмина Н.В. Исследование копинг-стратегий у студентов разной формы обучения [Электронный ресурс] // Интеграция здоровье сберегающих технологий в современном мире. 2020. URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2020/5e25ac0bb48b3.pdf (дата обращения: 24.01.2022).
4. Гончарова С.С. Оценка юношеством эффективности способов психологического преодоления негативных событий жизненного пути [Электронный ресурс] // Психология и семья: Материалы второй научно-практической интернет-конференция. 2008г. Минск: Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка URL: http://psy-family.narod.ru/konf2.htm (дата обращения: 27.01.2022).
5. Ефремова О.Н., Плотникова И.В., Павлик Н.Б. Оценка использования дистанционных технологий в образовательном процессе с позиции удовлетворенности студентов // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2017. № 5. С. 70–74.
6. Кисляков П.А. Психологическая устойчивость студенческой молодежи к информационному стрессу в условиях пандемии СОУЮ-19 // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 343–356.
7. Козлова Л.В. Стресс, вызванный угрозой заражения коронавирусом, и преобладающие копинг-стратегии у молодежи // Вестник по педагогике и психологии южной Сибири. 2020. №4. С. 33–48.
8. Кононенко Н.А. Специфика совладающего поведения у студентов [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2013. №1. URL: https://human.snauka.ru/2013/01/2238 (дата обращения: 24.01.2022).
9. Кречетников К.Г. Особенности организации смешанного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2019. №4. С. 88–93.
10. Кузнецова А.Д. Современные исследования копинг-стратегий в аспекте психологии труда // Вестник института мировых цивилизаций. 2018. №2(19). С. 96–99.
11. Михайлова Е.С. К вопросу о копинг-стратегиях человека // Молодой ученый. 2018. №48(234). С. 257–258.
12. Серебрякова Т.А., Курылева В.С. Совладающее поведение как важнейший компонент защитных механизмов психики человека: теоретический обзор проблемы // Научное обозрение. Педагогические науки. 2021. № 5. С. 29–33.
13. Соколовская И.Э. Социально-психологические факторы удовлетворенности студентов в условиях цифровизации обучения в период пандемии COVID-19 и самоизоляции // Цифровая социология. 2020. №2. С. 46–54.
14. Усманова Э.З. Основные подходы к изучению копинг-стратегий в трудных жизненных ситуациях // Scientific progress. 2021. №1. С. 308–316.
15. Фаизова Э.Ф. Смешанное обучение как фактор развития познавательной самостоятельности студентов колледжа // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2017. №1. С. 37–42.
16. Човдырова Г.С. Копинг-стратегии личности при адаптации к стрессу // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2021. №1(84). С. 41–47.
17. Шагалина М.Н. Особенности копинг-поведения в юношеском возрасте [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. 2018. №5. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19052 (дата обращения: 27.01.2022).
18. Шелехов И.Л., Берестенева О.Г., Дубинина И.А. Особенности совладающего поведения студенток университета // Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 4(82). С.87–91.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ