Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование конструкторов LEGO в развитии творческой активности детей дошкольного возраста

Работа №85716

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы36
Год сдачи2022
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………...……………3
1. Сущность понятия творческая активность детей дошкольного возраста.............6
2. Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста……………………………………….................11
3. Виды и задачи легоконструирования....19
4. Создание педагогических условий по развитию творческой активности детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования..................23
Заключение……………………………….……………………………………34
Список использованной литературы.............................36


Для полноценного развития как познавательных, творческих, так и эстетических сторон личности ребенка, важно не упустить момент, ведь именно дошкольное детство является наиболее сензитивным периодом развития ребенка. Изучив методическую литературу по теме исследования, вынуждены констатировать, что, к сожалению, программа детского сада, основанная на трудах Казаковой Т.Г. и Комаровой Т.С., способствует развитию лишь творческих умений и навыков, но мало стимулирует развитие самих творческих способностей и активности. Именно поэтому перед педагогами встает проблема поиска источников реализации этих задач.
Развитию способности к творческому поиску у детей дошкольного возраста может способствовать в числе прочих и художественный ручной труд. Однако, несмотря на неоднократные попытки педагогов, процесс создания психолого-педагогических условий для использования богатого потенциала средств ручного труда в сфере формирования творческой активности дошкольника недостаточно реализован и изучен.
В связи с этим актуализируется необходимость проведения исследований, направленных на разработку новых способов, приемов и методов обучения дошкольников, которые позволят им значительно повысить свою творческую активность и проявить творческие способности.
Цель исследования - рассмотрение педагогических условий формирования творческой активности детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования.
Объект исследования - развитие творческой активности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс развития творческой активности детей в среднем дошкольном возрасте средствами лего-конструирования.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Рассмотреть педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования.
Методологическая основа исследования:
• теория творчества, как качества личности (A.M. Матюшкин, М.С. Каган, А. Лук, Д.Б. Богоявленская и др.);
• теория творчества, как способности (H.H. Поддъяков, Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко, Я.А. Пономарёв, и др.), раскрывающие пути развития творчества и его психолого-педагогические закономерности;
• теория творчества, как деятельности (Л.C. Выготский, Т.С. Комарова, H.A. Ветлугина, З.Н. Дьяченко и др.)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Детское творчество – деятельность специфическая, свойственная именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность стимулирует познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, творческое мышление, воображение, креативность.
В современном обществе особенно актуально развитие творческих, активных, инициативных людей. Ну а формирование задатков ребенка, как известно, закладывается именно в дошкольном возрасте, поэтому так важно не упустить этот благоприятный период и дать по возможности все необходимое для воспитания всесторонне-развитой личности малыша.
Современная образовательная программа дошкольного воспитания стимулирует педагогов воспитывать в каждом ребенке не исполнителя, а личность творческую. Поэтому создание творческого продукта не должно быть самоцелью, а прежде всего – средством развития детских способностей (творческих, интеллектуальных, художественных). Поэтому первоочередными задачами педагога являются формирование у дошкольников творческой активности, желания создавать новое, трудиться.
На основании изученной психолого-педагогической литературы, было выявлено понятие «творческой активности» как определенной черты личности, позволяющей решать определенный круг задач и выражающейся в постоянной готовности к этой деятельности. Применительно к дошкольникам можно понимать этот термин как качество личности ребенка, проявляющееся в той или иной творческой деятельности, чаще всего рассматривающейся в виде творческого продукта (поделка, рисунок, постройка и т.д).
Кроме того, в ходе исследовательской работы удалось выявить педагогические условия для развития творческих способностей у дошкольников возраста. Все принципы, условия, методики, описанные в данной работе должны использоваться целенаправленно и комплексно. Системность такого подхода позволит детям не только освоить навыки и умения работы с различными материалами, но и активизировать самостоятельность, инициативность дошкольников.



1. Абульханова-Славская К.А. Проблема активности личности: Методология и стратегия исследования. / К.А. Абульханова-Славская. // Активность и жизненная позиция личности. – М.: ИП АН, 1988. – С. 4-19.
2. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития / Е.Г. Алиева. М. ИП РАН, 2001. – 154 с.
3. Бабич О.М. Развитие творческих способностей у старших дошкольников / О. М. Бабич, Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар // Психолог в детском саду. – 2004. - № 3. – С. 33-51. 86
4. Баянкина З.В. Познавательные игры в коллективе как средство развития творческой активности подростков: диссертация ... кандидата педагогических наук. / З.В. Баянкина. – М., 1986. – 203 с.
5. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. / Д.Б. Богоявленская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 274 с.
6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2010. – 320 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
8. Борисова Т.Н. Творчество и культура. Категориально-методологический анализ: автореферат дис. ... кандидата философских наук. / Т.Н. Борисова. Саратов: Саратовский ун-т, 1993. – 20 с.
9. Венгер Л.А. Педагогика способностей / Л.А. Венгер. – М.: Знание, 1973. – 117 с.
10. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугина. М.: Педагогика, 1972. – 284 с.
11. Внешняя среда и психическое развитие / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, Э. Хабинаковой. – М.: Медицина, 2004. 208 с.
12. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 97 с.
13. Дьяченко, О.М., Лаврентьева Т.В. Психологическое развитие дошкольников. / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М.: Педагогика, 2012. – 430 с.
14. Еремина, Р.А., Кудрина, Н.И. Психолого-педагогические основы творческой деятельности детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста. / Р.А. Еремина, Н.И. Кудрина – Саранск, 2010. – 70 с.
15. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под. ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. – М.: Педагогика, 1972. – 352 с.
Калошина, И.П. Психология творческой деятельности учебное пособие / Калошина И.П. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16286.
17. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192с.
18. Комарова, Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.
19. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений / Т.С. Комарова. – М.: Мнемозина, 2005. – 160 с.
20. Коноваленко, С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. / С.В. Коноваленко. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.
21. Короткова, Н. Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста. / Н. Короткова. // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 11. – С. 33-37.
22. Косминская, В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. / В.Б. Косминская. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
23. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. / Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 240 с.
24. Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала:Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
25. Лазурский, А.Ф. Общая и экспериментальная психология. / А.Ф. Лазурский. – М.: Юрайт, 2016. – 245 с.
26. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст. / Н.С. Лейтес. – М.: Педагогика, 1971. – 280 с.
27. Лиштван З.В. Конструирование: пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1981. 159с.
28. Лыкова, И. Конструирование в детском саду. Средняя группа. / И. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2010. – 176 с.
29. Ляхова, Л.Н. Отражение и активность материи. / Л.Н. Ляхова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1979. – 177 с.
30. Максимова, В.Д. Развитие творческой активности учащихся сельской школы: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. / В.Д. Максимова. – СПб.: Гос. пед. ун-т., 1993. – 17 с.
31. Николко, В.Н. Творчество как новационный процесс: Философско-онтологический анализ. / В.Н. Николко. – Симферополь: Таврия, 1990. – 189 с.
32. Павлов, Т.Д. Информация, отражение, творчество. / Т.Д. Павлов. – М.: Инфра-М, 20077. – 105 с.
33. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
34. Поддьяков, Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. / Н.Н. Поддьяков. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 407 с.
35. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416 с.
36. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
37. Сокольникова, Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания: диссертация ... доктора педагогических наук. / Н.М. Сокольникова. – М., 1997. – 472 с.
38. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. – М.: Педагогика, 1981. – Т. 2. – 388 с.
39. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) // [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru
40. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ// [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru
41. Фидельман, М.И. Динамика развития творческой и интеллектуальной одаренности в младшем школьном возрасте: диссертация ... кандидата психологических наук. / М.И. Фидельман. – М.: 1994. – 136 с.
42. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. / Н.В. Шайдурова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
43. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ