Введение 4
Раздел 1. Аналитический обзор 5
1.1 Электромобилестроение и конструкции электромобилей 6
1.2 Разработка привода с мотор-колесами 7
1.3 Обоснование выбора типа электромобиля и его компоновки 18
Раздел 2. Конструкторская часть 23
2.1 Расчёт мощности тягового двигателя 24
2.2 Расчёт аккумуляторных батарей 26
2.3 Расчёт мотор - колеса 28
2.4 Расчёт системы управления электромобиля 46
Раздел 3. Технологическая часть 55
3.1 Выбор антипробуксовочной системы 56
3.2 Выбор датчиков 56
Заключение 60
Список литературы 61
Постоянный рост парка эксплуатируемых автомобилей ставит перед человечеством глобальную задачу предотвращения загрязнения атмосферы вредными выбросами отработанных газов: эмиссия НС, NO и СО2 создают парниковый эффект, вызывают кислотные дожди, разрушают озоновый слой, уменьшают объём тропических лесов, отравляют атмосферу и океан. Особенно актуальна эта проблема для крупных городов, где ежегодный объём вредных выбросов автомобилей достигает 75% - 83% суммарных воздействий (в России в среднем этот показатель составляет свыше 20 млн. т. или 60%).
Существует и еще одна проблема - ограниченные мировые запасы углеводородных топлив и все возрастающие цены на них. Мировое потребление первичной энергии - нефти, угля и газа - составляло например, в 1997 году 8,5 млрд. тонн (в энергетическом эквиваленте). Если в 2000 году в автомобильном парке мира зарегистрировано около 1 млрд. автомобилей, то в 2005 году увеличился до 3 млрд. Годовое производство автомобилей составляет в настоящее время около 52 млн. машин в год, из них 43% выпускают США и Япония. По данным, опубликованным в США, из всех вредных выбросов в атмосферу эмиссия от автомобилей составляет: по СО - 60%, по NO - 45% и СО2 - 25%. В ряде крупных городов загрязнение атмосферы выбросами автотранспорта достигает 70% - 80%.
Экологичным видом транспорта является электромобиль. Особенно интенсивно начали они разрабатываться в США, Японии, ФРГ и Англии, что обусловлено главным образом обострением энергетической и экологической проблем. Учитывая, что электромобилям не требуется жидкое топливо, и они практически не создают шумового загрязнения и токсичных выбросов на магистралях и улицах городов, учёные и инженеры предприняли попытку с их помощью способствовать решению экологической проблемы.
В данной выпускной квалификационной работе сделано техническое
предложение по конвертированию транспортного средства выпускаемого серийно в электромобиль с тяговым асинхронным электроприводом. Электромобиль выполнен на базе легкового автомобиля «Tango». Для автомобиля были разработаны тяговый асинхронный двигатель, колесный редуктор и система управления. Произведен выбор метода регулирования, типа электродвигателя и аккумуляторной батареи, а так же элементной базы.
Были произведены расчеты, подтверждающие работоспособность конструкции: расчет мощности тягового электродвигателя, расчет механической характеристики электропривода, расчет аккумуляторной батареи, выбор элементов силовой цепи и системы управления электроприводом.