Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие системы управления внутрикорпоративной коммуникации (Реклама и связи с общественностью в различных сферах, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)

Работа №85651

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы33
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ОАО "Аэрофлот" .
Проведен анализ внутрикорпоративной коммуникации.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3-5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ………………4-20
1.1. Понятие внутрикорпоративной коммуникации и его сущность……………………………………………………………...4-12
1.2. Виды внутрикорпоративной коммуникации………………12-16
1.3 Барьеры и способы управления внутрикорпоративной коммуникации…………………………………………………………16-20
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ КОМПАНИИ ОАО "Аэрофлот"……………...21-28
2.1 Краткая характеристика кампании…………………………………21-24
2.2 Анализ внутрикорпоративной коммуникации данной компании………………………………………………………………24-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………29-31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………31-34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………35-36

Организации без коммуникаций не существуют. При отсутствии коммуникаций работники не имеют информации о том, что делают коллеги, менеджмент не получает первичных данных, а руководители и лидеры не в состоянии отдавать распоряжения. Следовательно, оказываются невозможными координация различных видов деятельности и сотрудничество работников.
Актуальность исследования заключается в том, что коммуникации внутри организации как вид деятельности является наиболее важной составляющей не только эффективного управления, но и внутрикорпоративного PR. Внутрикорпоративные коммуникации обслуживают структуру организации и процесс принятия решений. Анализ коммуникаций необходим, так как отношения между работниками различных рангов оказывают непосредственное и ощутимое воздействие на работу организации в целом, влияя и на мотивацию, и на системы ценностей, и позиции групп и отдельных работников.
В процессе исследования основных вопросов курсовой работы были использованы труды Л.В. Минаева, Н. В. Костылева, И.В.Котляревская, Ю.А.Мальцева именно они послужили теоретической базой исследования.
Объектом исследования является внутрикорпоративные коммуникации.
Предметом исследования является процесс управления внутрикорпоративными коммуникациями.
Цель курсового исследования - изучить специфику системы управления внутрикорпоративной коммуникации, на примере ОАО "Аэрофлот".
Задачи курсового исследования: 1. Рассмотреть понятие внутрикорпоративной коммуникации и его сущность. 2. Изучить виды внутрикорпоративной коммуникации.3. Рассмотреть барьеры и способы управления внутрикорпоративной коммуникации. 4.Охарактеризовать кампанию ОАО "Аэрофлот". 5. Проанализировать внутрикорпоративную коммуникацию данной компании.
Методы исследования - изучение предмета исследования на основе анализа специальной литературы, посвященной организационному поведению, данных исследований, средств массовой информации и интернет.
Аргументация теоретических положений и выводов работы проводился с использованием общенаучных систем исследования и понятий диалектической логики.
В качестве инструментов исследования использовались методы анализа и синтеза, теории принятия управленческих решений, методы получения и обработки информации.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в нормативных актах компании, научных трудах ученых, а также исследовании внутренних коммуникаций компании ОАО "Аэрофлот".
Эмпирическая база исследования складывалась на основе изучения компании. Предложенные в курсовой работе методические инструменты оценивания и обучения имеют прямое научное и практическое значение для развитие системы управления внутрикорпоративной коммуникации.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении курсовой работы можно сделать вывод, что внутрикорпоративные коммуникации отвечают за структуру организации и процесс принятия решений. Анализ коммуникаций необходим, так как отношения между работниками оказывают непосредственное и ощутимое воздействие на работу организации в целом, влияя и на мотивацию, и на системы ценностей, и позиции групп и отдельных работников. Кроме того, полностью охватить внутрифирменные отношения невозможно без изучения каналов распространения информации. Коммуникации будут эффективны, если использовать ряд инструментов, так как именно комплекс мер позволяет сделать систему коммуникаций открытой и регулярной. Конечно, крайне важным является и грамотное разделение функций между субъектами внутренних коммуникаций.
Внутрикорпоративная коммуникация является неотъемлемой частью компании. Внутрикорпоративные коммуникации помогают поддерживать общение, принятые внутри отдельной компании, а также налаживать связи внутри компании, формировать стандарты поведения, влиять на построение системы информирования сотрудников, которые в последующем будут влиять на рост и развитие компании в целом.
Благодаря системе внутрикорпоративных коммуникаций происходит взаимодействие вертикальных и горизонтальных коммуникаций. Они же, в свою очередь, выполняют функцию передачи информации на разных уровнях одновременно, что помогает достичь быстрого взаимопонимания между сотрудниками, а также руководителями.
Наиболее эффективным способом управления компанией и преодолением барьеров является определенный набор инструментов. Все инструменты внутрикорпоративной коммуникации способствуют укреплению внутренних коммуникации, повышают результативность коммуникации внутри компании, а также влияют на ее успех в целом. Однако каждой компании необходимо знать свои слабые места и грамотно выбирать инструменты, которые будут повышать коммуникативные связи и создавать благоприятную атмосферу внутри компании. Так как использование слишком широкого набора инструментов внутренних коммуникаций приводит к рассогласованности информационных потоков и потере контроля над информационным полем, а также снижению эффективности коммуникационных инструментов.
В ОАО "Аэрофлот" достаточно развита корпоративная культура и коммуникации. Компания имеет свою корпоративную философию с целями и задачами, собственный клуб и печатные издания. ОАО «Аэрофлот» располагает развитыми элементами корпоративной культуры, такими, как эффективные коммуникации, фирменный стиль, наличие разработанных и внедренных элементов системы управления персоналом. На данный момент в компании внедрены и используются современные коммуникационные технологии, такие социальные сети, корпоративный портал. Однако эти технологии нуждаются в непрерывной трансформации.
Также можно отметить, что компания имеет четко выстроенную систему внутренних коммуникаций, которая позволяет значительно увеличить вовлеченность сотрудников, реализацию организационной стратегии, повысить управляемость за счет оптимизации информационных цепочек и, таким образом, уменьшить издержки, а также организационные особенности территориально распределенных компаний, показывающие использование широкого комплекса внутренних коммуникаций.
В особенности компания серьезно относится к системе управления персоналом и его подготовкой. Для регулирования всех процессов, связанных с персоналом разработаны нормативные документы, которые регламентируют основные процедуры (подбор и отбор персонала, развитие персонала и аттестацию). Процедура формирования резерва на вышестоящие должности позволяет оценить имеющиеся кадровые резервы, помочь в их профессиональном росте и тем самым сформировать эффективно действующую команду профессионалов, при этом сами работники получают моральное удовлетворение от реализации своих возможностей и карьерных устремлений.
Наглядно демонстрирует эффективность существующей корпоративной культуры количество сотрудников компании, которое практически ежегодно имеет тенденцию к увеличению.
Подытоживая все выше сказанное, можно говорить о том, что внутрикорпоративные коммуникации ОАО «Аэрофлот» выстроены эффективно, что позволяет данной компании на протяжении многих лет поддерживать и развивать внутренние коммуникации, повышать уровень вовлеченности сотрудников, развивать социальную инициативу и интеграции ценностей персонала и организации.



1. Асташина, О.В. Коммуникативные стратегии в организации / О.В. Асташина // Вестник науки и образования Северо-Запада России. - 2015. - № 4. - С. 151 - 156.
2. Газета «Мой Аэрофлот» №4, 2010 г.
3. Бабосов, Е.М. Особенности коммуникации в организационных моделях различных типов / Е.М. Бабосов, А.А. Трусь // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. - 2015. - № 3. - С. 95 - 114.
4. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005
5. http://corporate.airfrance.com/fr/la-compagnie/historique/ – корпоративный сайт авиакомпании AirFrance.
6. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001.
7. http://www.aeroflot.ru/cms/
8. Основы управления персоналом / п.р. Генкин Б.М. М, 1996.
9. https://www.aeroflot.ru
10. Данилова А.С. Развитие корпоративной культуры посредством эффективных коммуникаций организации / А.С. Данилова, О.М. Федорова, С.В. Здрестова-Захаренкова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2016. - № 2. - С. 42 - 47.
11.Деловые коммуникации / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: Юрайт, 2017. - 528 с.
12. Деловые коммуникации / Под. ред. Т.Ю. Анопченко. - М.: КноРус, 2018. - 248 с.
13. Лисс, Э.М. Деловые коммуникации / Э.М. Лисс, А.С. Ковальчук. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 342 с.
14. Шапиро, С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2017. - 336 с.
15. Павлова, Л.Г. Коммуникативные барьеры в сфере управления / Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2017. - № 2. - С. 175 - 180.
16. Мельма В.А. Система внутренних коммуникаций в организации. / В.А. Мельма // Провизор. - 2013. - №.15. - С.7 - 9.
17. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред.3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 245с.
18. Менеджмент: Дайджест основных разделов и тем / Под ред.А.К. Казанцева - СПб.: СПбГИЭА, 2011. - 328с.
19. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 389с.
20. Мильнер Б.З. Теория организаций / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.
21. Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации / Н.А. Морозова // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. - 2010. - №.2. - С.173-181.
22. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М. Орлова. - М.: Изд-во РАГС, 2012. - 189с.
23. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред.В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 345с.
25. Петрова Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере компании Google / Е.А. Петрова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С.12 - 17.
26. Платохина Н.А. Коммуникационный процесс в управлении: основные положения / Н.А. Платохина, А.В. Исаев // Сборник научных трудов SWorld по матер. междунар. науч. - практ. конф. Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития. - 2013. - С.01-12.
27. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации / М.В. Плотников // Центр дистанционного образования "Elitarium". - 2014. - С.15 - 18.
28. Рябых Д.9 особенностей маркетинга в инновационных компаниях. / Д. Рябых // Маркетолог. - 2013. - №7. - С.15-19.
29. Симов С. В активном поиске / С. Симов // Портал "Brainity". - 2013. - С.15-19.
30. Хлынина М.В. Внутриорганизационные коммуникации: проверка на прочность / М.В. Хлынина // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №11. - С.78-81.
31. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: Бизнес-шк., 2012. - С.217-232.
32. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005
33. Коноплева Н.А. Психология делового общения: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. -С.86.
34. 46. Пашутин С. Коммерческий потенциал корпоративного сайта // Управление персоналом. 2005. № 1-2 (109).
35. Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социологические исследования. 2007. № 7.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ