Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование системы оборота пластиковых карт и их влияние на прибыль коммерческого банка

Работа №85610

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 8
1.1. Сущность и виды банковских пластиковых карт 8
1.2. Классификация операций с пластиковыми картами 16
1.3. История развития банковских карт в России 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБОРОТА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ И ИХ ВЛИЯНИЕ
НА ПРИБЫЛЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ
ОПЕРАЦИОННОГО ОФИСА «НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ» ПАО «РОСБАНК» 38
2.1. Общая характеристика банка ПАО «РОСБАНК» 38
2.2 Анализ операций с банковскими картами 44
2.3 Оценка влияния операций с банковскими картами на прибыль банка .. 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБОРОТА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАЦИОННОГО ОФИСА «НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ» ПАО «РОСБАНК» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

Актуальность темы исследования. В современных условиях в Российской банковской системе отмечается значительная активность различных кредитных организаций в продвижении новых банковских технологий, особенно в сфере розничных платежей на основе использования банковских карт. Для данного процесса характерны следующие признаки: рост выпуска банковских карт, увеличение оборотов денежных средств по карточным счетам, расширение спектра услуг с использованием банковских карт. Вместе с тем функциональные возможности банковских карт как инструмента безналичных расчетов в полном объеме до сих пор еще не реализованы.
Возрастание прибыльности операций с банковскими картами прямо связано с ростом их рискованности. Важнейшей характеристикой риска являются не только предсказуемость и численная измеримость, но и его неизбежность. Исследование качеств банковских рисков с позиции уровня их возникновения позволяет расширить представление о возможностях предотвращения рисков и методах управления ими. Предложена группировка основных рисков системы платежей на основе банковских карт в зависимости от уровня расположения источников их возникновения.
Попытки потеснить наличные деньги из обращения с помощью различных платежных инструментов имеют длительную историю, однако только в конце ХХ в. развитие международных платежных систем на базе пластиковых карточек заставило специалистов всерьез говорить о том, что наличные деньги «уходят». Современное развитие рынка финансовых услуг, оказываемых банками, характеризуется бурным внедрением электронных технологий и широким использование пластиковых карт.
Количество банков, эмитирующих пластиковые карты различных отечественных и международных платежных, систем увеличивается. Расширяется сеть торговых предприятий, реализующих свои товары с использованием пластиковых карт, банки активно внедряют в сферу своих услуг выдачу наличных денежных средств по пластиковым картам через банкоматы и в обменных пунктах.
Внедрение передовых технологий и хорошо поставленная коммерческая работа являются условиями положительных результатов. Интерес российских банков к зарубежным платежным системам не случаен. Выпуск таких карточек позволяет интегрироваться в мировую структуру банковских услуг, поднять деловой имидж банка, завоевать рынок и привлечь клиентуру. Участие в международной карточной системе дает возможность овладеть новейшими банковскими технологиями, использовать гигантскую инфраструктуру для осуществления расчетов в глобальных масштабах.
В основу исследования системы расчетов пластиковыми картами работы легли положения, посвященные пластиковым карт в банках, которые изложены в трудах российских ученых, таких как: И.Т. Балабанова, В.И. Колесников, О.И. Лаврушин, Л.Г. Батраков, Е.И. Смирнов и др. Их, без всякого сомнения, можно назвать основоположниками современной отечественной банковской науки.
Цель работы - исследование пластиковых карт и их влияния на прибыль коммерческого банка на примере операционного офиса «Набережные Челны» ПАО АКБ «РОСБАНК»
Исходя из цели были определены следующие задачи:
1. рассмотреть исторические и теоретические аспекты возникновения развития пластиковых карт;
2. проанализировать систему расчетов пластиковыми картами и их влияния на прибыль коммерческого банка;
3. дать общую характеристику операционного офиса «Набережные
Челны» ПАО АКБ «РОСБАНК»;
4. проанализировать операции с банковскими картами;
5. определить проблемы рынка пластиковых карт и перспективы их развития в России.
Объектом исследования являются операции по картам операционного офиса «Набережные Челны» ПАО АКБ «РОСБАНК».
Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с пластиковыми картами и их влиянием на прибыль.
Основными методами, послужившими для сбора информации стали анализ документов, экспертный опрос. Для обработки информации использовались следующие методы: анализ документов, анализ показателей характеризующих объект исследования; ретроспективный и перспективный анализ. В качестве инструментария использовали: графический и табличный способ представления данных.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, труды отечественных авторов, статьи периодических изданий, статистическая информация, материалы с сайта Интернет по теме исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, материалы, теоретические и практические выводы и положения, содержащиеся в настоящей работе, могут быть использованы в практической деятельности банка.
Структура работы ., представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы в количестве 55 источников. В работе представлены ... таблиц, рисунков, Объем выпускной квалификационной работы составляет 92 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пластиковая карта - это платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных средств в отделениях банков и банковских автоматах. Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (85.6/53.9/0.76 в мм.), изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы. Пластиковые карточки бывают кредитные и дебетовые. Видов карт, огромное множество. Банковская карта может выпускаться банком как локальная (принадлежащая локальной платёжной системе, как правило в пределах одного государства) и международная (в рамках платёжной системы, объединяющей множество банков-участников по всему миру); расчётная (дебетовая), кредитная и предоплаченная. Выпускаются также виртуальные карты.
Виды пластиковых карт можно классифицировать по основным направлениям: в зависимости от статуса организаций, осуществляющих выпуск их в обращение (эмиссию); по их функционально-экономическим характеристикам; III. в зависимости от их технологических особенностей; в зависимости от назначения и способов использования.
Пластиковая карта - это платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных средств. По мере развития информатизации появились различные виды пластиковых карт, различающихся назначением, способами защиты от подделки, функциональными и техническими характеристиками, а также технологией проведения расчетов с их использованием. Несмотря на десятилетнюю историю развития кредитных карт в нашей стране, все ещё возникали трудности в их массовом и повсеместном внедрении европейского банка с более чем 150-летней историей, который на протяжении всего периода своей деятельности демонстрирует способность к росту, противостоянию внешним вызовам и успешной адаптации к изменениям.
Операционный офис «Набережные Челны» ПАО «РОСБАНК» располагается по адресу 423812, Город Набережные Челны, Мира проспект 24. В основной перечень услуг банка входят:
- Обслуживание физических лиц
- Обслуживание юридических лиц
- Кассовые операции
- Обмен валюты
За 2014-2016 год совокупные активы снизилась, что обусловлено снижением финансового результата и стоимости фондирования, снижение процентных доходов из-за сократившихся объемов кредитования и значительный прирост резервов на возможные потери в связи с ухудшением качества портфеля, что вызвано ростом портфеля ценных бумаг и увеличением объема кредитования клиентов. Падения уровня чистой прибыли за 2014-2016 год привело к снижению показателей рентабельности. Объем доходов операционного офиса «Набережные Челны» ПАО «РОСБАНК» преобладает над расходами.
Операции с банковскими картами напрямую зависят от видов этих карт. С 2014 года ПАО «РОСБАНК» был включен «индивидуальный зарплатный проект», однако популярностью данное направление банковских услуг не пользуется в связи с ограниченностью банкоматов. Наибольшее количество выдаваемых операционным офисом «Набережные Челны» ПАО «РОСБАНК» карт приходится на кредитные. За последний год Банк значительно расширил линейку картных продуктов. Увеличено количество премиальных карт с дополнительными возможностями. Годовая процентная ставка зависит только от продукта и категории Клиента. Внедрены карты с функцией Cashback Таким образом клиент просто выбирает интересующий его продукт с наличием или без наличия дополнительных возможностей, и процентная ставка будет зависеть только от категорий клиента Размер комиссии за годовое обслуживание и комиссии за снятие наличных зависит только от типа выбранного продукта. Полностью игнорируется банком и такое направление работы с банковскими картами как эквайринговое обслуживание. Высок процент возвратных карт.
За анализируемый период наблюдается рост комиссионных доходов от операций с банковскими картами. Доходность по операциям с банковскими картами в 2016 году идет более высокими темпами, чем общие комиссионные расходы. Удельный вес доходов к чистому комиссионному доходу составляет более 55%, что говорит о том, что данный вид операций основной источник комиссионных доходов операционного офиса «Набережные Челны» ПАО «РОСБАНК».
Преимущества, связанные с внедрением пластиковых карт на российском рынке, очевидны. Для клиентов - это возможность иметь при себе только карту, а не крупную сумму денег, что позволяет уменьшить риск потери денег. Держателям карт предоставляются льготы при оплате товаров и услуг в предприятиях торговли. Очевидны преимущества, получаемые от использования пластиковых карт предприятиями торговли и сервиса. Это и уменьшение расходов на инкассацию, транспортировку и обналичивание денежных средств, а также реклама предприятия и т. д.
В настоящее время в операционным офисом «Набережные Челны» ПАО «РОСБАНК» установлено не более 4 терминалов на предприятиях торговли и в сфере услуг, работают 3 банкомата и 2 пункта выдачи наличных денежных средств. Все эти мероприятия благосклонно сказываются на деятельности банка, так как от облегчения использования возможности осуществления безналичных расчетов у банка увеличатся клиенты, а вместе с тем и свободные денежные средства, а значит и доход банка, что в свою очередь является главной целью любой коммерческой организации.



1. Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации» № 86-ФЗ от 10 июля 2002 года с изменениями от 03 мая 2006 года.// Российская газета. - 2006. - 11 мая.- С. 9 - 13.
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 17- ФЗ от 03 февраля 1996 года с изменениями от 02 ноября 2004 года // Российская газета. -2004.- 16 ноября. - С. 14 - 18.
3. О национальной платежной системе: Федеральный закон N 161-ФЗ (принят ГД РФ 14.06.2011; одобрен СФ РФ 22 июня 2011 г.) // Российская газета. N 5515. 2011. 30.06.2011.
4. Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» № 2-П от 3 октября 2002 года с изменениями от 11 июня 2004 года Положение ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ № 199-П от 9 октября 2002 года.// Банки и деловой мир. - 2002. - № 12. - С. 24 - 31.
5. Доктрина информационной безопасности РФ, утв. Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895.// Российская газета. - 2000. - 18 сентября - С. 14 - 16.
6. Директива Европейского Совета от 01.06.1991 о противодействии использования финансовых систем с целью отмывания денежных средств, полученных незаконным путем.// Банки и деловой мир. - 1999. - № 11. - С. 17 - 21.
7. Авраменко В.С. Эффективность работы банков с платежными картами // Банковское дело. - 2016. - № 7. - С. 11
8. Авакова, Ю. М. Платежные карты. Бизнес-энциклопедия [Электронный ресурс] / Ю. М. Авакова, Л. В. Быстров, А. С. Воронин и др. - М. : ЦИПСиР, 2014. - 734 с.
9. Андросова М.А. Карточные продукты как инструмент освоения новых сегментов рынка // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2014. - № 6. - С. 20-25.
10. Ануреев, С.В. Платежные системы и их развитие в России. С.В. Ануреев - М.: Финансы и статистика, 2014. - 288 с.
11. Анчабадзе, Н.А. Средства защиты пластиковых карт и типичные следы подделки, встречающиеся при их экспертном исследовании / Н.А. Анчабадзе, Е.С. Попов//Эксперт-криминалист. - 2014. - № 1. - С.22-27.
12. Балабанов, А.И. Боровкова. Вик.А., Боровкова. Вал.А и др.Банки и банковское дело: Учебник для вузов. 2-е изд. / И.И. Балабанов, Вик. А. Боровкова, Вал. А. Боровкова. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
13. Банки и банковское дело./Под ред. Балабанова И.Т. Учебник.
- СПб: Питер, 2012 - 304 с.
14. Банковское дело. Учебник./ Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2012. - 415 с.
15. Банковское дело. Учебник/под ред. Колесникова В.И. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 564 с.
16. Банковское дело./Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой.
- М.: Финансы и статистика, 2013. - 620 с.
17. Банковское дело./Под ред. О.И. Лаврушина. - М - Кнорус, 2013. — 768 с
18. Батракова, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка / Л.Г. Батракова. - М.: Логос, 2004. - 235 с.
19. Белов, В.А. Концептуальные вопросы организации безналичных расчетов // Банковское дело. - 2009. - №12. - С. 17-21.
20. Булатов А.Г. Оценка эффективности банковского бизнеса/А. Г. Булатов // Банковское обозрение. Приложение BEST PRACTICE. - № 2. -II квартал 2013. - С.87-92
21. Буркова, А.С. Электронные деньги // Бухгалтерия и банки. - 2013.
- № 8. - С.21-28.
22. Ввод платежных поручений: компьютер вместо человека // Банковские технологии. - 2008. - №12. - С. 12 - 17.
23. Гинсбург А.И. Пластиковые карты. СПб., 2014. - С.7-8
24. Горчаков А. А., Половников В.А. Тенденции развития кредитного рынка России // Банковское дело. - 2013. - №3. - с. 19-24.
25. Деньги, кредит, банки./ Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 464 с.
26. Егоров А.Е. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики// Деньги и кредит. - 2012. - №6. - с. 4.
27. Ждан-Пушкина Д.А. Регулирование использования электронных денег и платежных систем // Юридическая работа в кредитной организации / Д.А.Ждан-Пушкина. - 2011. - № 2 -3.
28. Инструкция Сбербанка по работе с пластиковыми картами персонала торгово-сервисных предприятий. М.: Сбербанк России, 2009.
29. Ковалёв, П.П. Некоторые аспекты управления рисками // Деньги и кредит. - 2013. - №1. - С. 24-26.
30. Королев, А.А. Организация расчетно-информационного обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2009. - № 1. - С.11-32.
31. Косой, А.М. Управление безналичным платежным оборотом./ А.М. Косой. - М.: Финансы, 2011. - 368 с.
32. Костылев И.С. (ХКФ Банк): Теперь мы фокусируемся на оптимизации/ И.С. Костылев, А.С. Евтушенко//Банковское обозрение. - 2014. - № 1. - С.22-24.
33. Крахмалев, С.В. Современная банковская практика проведения международных платежей. // Международные банковские операции. - 2009. - № 2. - С.28 - 30.
34. Логинов Е.Л. Отмывание денег через интернет-технологии: методы использования электронных финансовых технологий для легализации криминальных доходов и уклонения от уплаты налогов: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2012. С. 15 - 21.
35. Мрдуляша П.Б. Китайские стратагемы (упражнения в схематизации). Практическое пособие по курсу «Схематизация» - М.: АНО
Институт образовательных исследований и разработок, 2007.
36. Овсейко С.В. Обман в расчетных операциях: распределение рисков и ответственность сторон / С.В. Овсейко //Юрист. - 2012. - № 7. - С. 41-49.
37. Овсейко, С.А. Юридическая природа электронных денег // Банковское дело - 2012. - № 2. - С. 41 - 44.
38. Пашков Р. Приоритетные направления деятельности банка в стратегии развития/ Р. Пашков//Бухгалтерия и банки. -№ 9. - сентябрь 2013. - С.24-29.
39. Пещанская, И.В. Организация деятельности коммерческого банка. / И.В. Пещанская.- М. ИНФРА-М, 2001. - 368 с.
40. Саркисянц, А. Будущее национальной платежной системы//Бухгалтерия и банки. - 2014. - № 9 сентябрь. - С.41-44.
41. Смирнов И.Е. Новые аспекты модернизации института электронных денег/ И.Е. Смирнов// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2013. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С.11-18.
42. Смирнов И.Е. Оптимизация процесса перевода электронных денежных средств/ И.Е. Смирнов // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2014. - № 3. - С. 8-14.
43. Спиранов И.А. Платёжные карты: бизнес-энциклопедия. / И.А. Спиранов, И.Б. Колесов, Ю.В. Селиванов, С.В. Серебряков, М.В. Кузин и прочие, М: «Маркет ДС». - 2014. - 533 с.
44. Сулима И.М. Банки на рынке платежных карт России // Финансовая неделя. - 2016. - № 2. - С. 10.
45. Сущенкова М.М. Платежные карточные проекты: риски и особенности реализации // Вестник ХНТУ. - 2016. - № 5. - С. 22.
46. Тедеева А.А. Электронные банковские услуги. Учебное пособие. М.: 2012. - 214 с.
47. Трифонова С.М. Операции банков с платежными картами в России, СНГ, за рубежом // Вестник ЛГТУКА. - 2014. - № 10. - С. 156.
48. Шестакова Е.В. Выплата зарплаты на банк-карту / Е.В. Шестакова //Практическая бухгалтерия. - 2016. - № 9. - С.29-34.
49. Якушев, О.И. Система управления банком // Банковское дело - 2008. - № 2. - С. 41-44.
50. Ямпольский М.М. Деньги кредит банки. Учебное пособие. /М.М. Ямпольский .- М. ИНФРА-М, 2013. - 436 с.
51. Российский рынок банковских карт //http://marketing. rbc.ru/research/562949984740269. shtml
52. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России» http://www.rosbank.ru
53. Байдина Н.В. Перспективы развития карточного платежного оборота в России / Н.В. Байдина // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 128¬131.
54. Быстров, Л.В. Пластиковые карты / Л.В. Быстров. - М.: БДЦ- Пресс, 2011. - 649 с.
55. Челноков, В.А. Банки и банковские операции: учебник для ВУЗов / В.А. Челноков, под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Высшая школа, 2013. - 270 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ