ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕРСИЙ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТЕМАТИКА И ЖАНРЫ...7
1.1. Современное состояние региональной печати 7
1.2. Жанры периодической печати: общая характеристика 12
1.3. Обзор тематического наполнения местных изданий 26
ГЛАВА 2. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА МЕСТНЫХ ИЗДАНИЙ 33
2.1. Типологический анализ электронных версий местных газет 33
2.2. Жанровые особенности газет «Новая Кама», «Челнинские известия» и
«Нижнекамское время» 39
2.3. Тематическое своеобразие местных СМИ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТЕМАТИКА И ЖАНРЫ...7
1.1. Современное состояние региональной печати 7
1.2. Жанры периодической печати: общая характеристика 12
1.3. Обзор тематического наполнения местных изданий 26
ГЛАВА 2. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА МЕСТНЫХ ИЗДАНИЙ 33
2.1. Типологический анализ электронных версий местных газет 33
2.2. Жанровые особенности газет «Новая Кама», «Челнинские известия» и
«Нижнекамское время» 39
2.3. Тематическое своеобразие местных СМИ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
Несмотря на сосредоточение основной массы информации в мультимедийном пространстве, печатные СМИ остаются одной из главных форм подачи информации и имеют не меньшее влияние, чем телевидение или радио. Однако идут процессы изменения в самих печатных СМИ - изменяются их композиционная и жанровая структура, наблюдается тенденция к упрощению материала и усилению роли визуальных элементов. Одной из самых эффективных форм выживания в информационной среде для печатных медиа становится адаптация в Интернете.
В настоящее время все чаще исследователи говорят о сокращении аналитических и художественно-публицистических материалов в пользу новостного в российских газетах. В связи с этим уменьшается количество объемных жанров в публикациях. Подобные процессы затрагивают и электронные версии изданий. По этому поводу было проведено немало исследований. Те же самые процессы происходят и в СМИ Татарстана. В нашей исследовательской работе мы рассматриваем газеты в трех городах Татарстана: в Набережных Челнах - «Челнинские известия»; в Елабуге - «Новая Кама»; в Нижнекамске - «Нижнекамское время». Необходимо объяснить причины выбора нами исследуемых изданий. Во-первых, все СМИ выходят на территории Республики Татарстан. Во-вторых, все перечисленные издания входят в агентство по массовой коммуникации Республики Татарстан «Татмедиа» и, таким образом, являются государственными.
Обратимся к причинам актуальности рассматриваемой темы данной работы. Многие местные газеты позиционируют себя как информационные издания. Материалы, выпускаемые ими, носят информационный характер, поэтому отсутствует аналитика. Очевидно, на региональном уровне, как и на федеральном, происходят события, которые необходимо анализировать. Другая проблема заключается в тематике СМИ. На страницах региональных изданий печатают всего по 3-4 темам, к тому же, часто встречается светская хроника. В связи с этим возникает следующая гипотеза: существующие внутри и внередакционные проблемы являются причиной жанрово-тематической скудности электронных версий местных газет.
Мы считаем, что наиболее перспективно и актуально в данной работе изучать электронные версии изданий. С развитием Интернета у СМИ появилась возможность получить еще один канал распространения информации путём создания официальных сайтов. Очевидно, что подобная площадка имеет больше возможностей перед традиционными способами передачи новостей (ТВ, радио, печать). Главным преимуществом является оперативность электронных СМИ: журналист может выкладывать новости по мере их поступления. Неоспорим и другой факт: Интернет охватывает больше различных групп аудитории. Если пожилые читатели предпочитают читать печатные материалы, то большинство людей средних лет и вся молодая аудитория занимается просмотром видео, фотографий. Это еще одно из преимуществ Интернета. Что касается жанров, то здесь стоит сказать, что появляются новые Интернет-жанры, например, лонгрид. Также в Интернет-СМИ можно заметить более разнообразную палитру традиционных жанров, нежели в печати. Журналистами-теоретиками, в том числе А.А. Тертычным, замечено, что один и тот же материал в печатных и электронных версиях может иметь разное воплощение в жанровом плане. Это объясняется, прежде всего, неограниченностью печатной площади на сайте. И, соответственно, журналист имеет возможность публиковать дополнительную информацию. Кроме этого, в Интернете прослеживается тенденция трансформации многих традиционных жанров. Что касается печатных версий, то, как отмечают исследователи, результатом постепенного ухода традиционных СМИ в мировую паутину в скором времени станет исчезновение печатных версий этих газет.
Суммируя все это, можно прийти к выводу, что изучать электронные версии СМИ актуальнее и перспективнее.
Объектом данного исследования является деятельность местных средств массовой информации, предметом - жанрово-тематическая структура местных изданий.
Цель данного исследования: изучение жанрово-тематического своеобразия публикаций в электронных версиях изданий городов Набережные Челны, Нижнекамск и Елабуга.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть типологию местных газет;
2) изучить характеристики новостных, аналитических и художественно-публицистических жанров журналистики;
3) проанализировать типологические особенности интернет-версий публикаций каждой из исследуемых газет;
4) исследовать жанрово-тематическое своеобразие каждого исследуемого местного издания;
5) выявить разновидности жанров и тем в электронных версиях местных печатных СМИ;
6) сравнить жанрово-тематическое своеобразие каждой газеты.
Эмпирической базой нашего исследования являются электронные версии газет «Новая Кама» (Елабуга), «Челнинские известия» (Набережные Челны), «Нижнекамское время» (Нижнекамск), за период с 1 октября 2016 по 30 апреля 2017, а также результаты анкетирования журналистов местных изданий.
Методологической основой работы стали описание, измерение, сравнение и анализ.
Степень изученности темы. Данная выпускная квалификационная работа включает в себя несколько направлений исследования . Изучением жанров занимались такие теоретики, как А.А. Тертычный; В.В.Ворошилов, В.Н. Вакуров, Г.Я.Солганик, Л.Е. Кройчик, М.Н. Ким, Н.Н Кохтев, С.Г. Корконосенко, С.М. Гуревич. Тематике посвящены труды А.В. Еременко, А. Ю. Уколова, В.Л. Цвика, М. С. Клименко, Н.А. Сергуниной, С. К. Шайхитдинова. Региональные СМИ анализировали следующие исследователи: А.А.Калмыкова, В.К.Иванов, Р.Г Мингалимов, Р.Р. Мухаметзянова.
Теоретической основой нашего исследования являются труды А.В. Колесниченко «Практическая журналистика», Г.В. Лазутиной «Основы творческой деятельности журналиста», В.А. Аграновского «Вторая древнейшая. Беседы о журналистике», а также работа В.В. Ворошилова «Журналистика», Г.И. Малявина «Становление и развитие периодической печати», А.А. Калмыков Н.С. Фирсова «Журналистика современности в системе массовых коммуникаций», А.А. Тертычный «Жанры периодической печати» и «Аналитическая журналистика», Н. В. Четвертков «Современная пресс-служба» и др.
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников.
Первая глава «Региональная журналистика: тематика и жанры» данной работы состоит из трёх параграфов. В первом мы рассматривали аналитические, информационные и художественно-публицистические жанры журналистики. За основу мы взяли классификацию А.А. Тертычного. Во втором параграфе мы разбирали состояние региональных СМИ в России. В частности, здесь были приведены определения терминов, необходимых для исследования. В третьем параграфе мы рассмотрели тематическую классификацию В.Л. Цвика.
Вторая глава «Жанрово-тематическая палитра местных изданий» также поделена на три параграфа. Первый посвящён изучению типологических особенностей местных исследуемых газет. Во втором параграфе мы рассмотрели жанровую палитру изданий Елабуги, Набережных Челнов и Нижнекамска. В третьем - тематику данных СМИ. В заключении сделаны выводы и обобщены результаты проведённого исследования.
В настоящее время все чаще исследователи говорят о сокращении аналитических и художественно-публицистических материалов в пользу новостного в российских газетах. В связи с этим уменьшается количество объемных жанров в публикациях. Подобные процессы затрагивают и электронные версии изданий. По этому поводу было проведено немало исследований. Те же самые процессы происходят и в СМИ Татарстана. В нашей исследовательской работе мы рассматриваем газеты в трех городах Татарстана: в Набережных Челнах - «Челнинские известия»; в Елабуге - «Новая Кама»; в Нижнекамске - «Нижнекамское время». Необходимо объяснить причины выбора нами исследуемых изданий. Во-первых, все СМИ выходят на территории Республики Татарстан. Во-вторых, все перечисленные издания входят в агентство по массовой коммуникации Республики Татарстан «Татмедиа» и, таким образом, являются государственными.
Обратимся к причинам актуальности рассматриваемой темы данной работы. Многие местные газеты позиционируют себя как информационные издания. Материалы, выпускаемые ими, носят информационный характер, поэтому отсутствует аналитика. Очевидно, на региональном уровне, как и на федеральном, происходят события, которые необходимо анализировать. Другая проблема заключается в тематике СМИ. На страницах региональных изданий печатают всего по 3-4 темам, к тому же, часто встречается светская хроника. В связи с этим возникает следующая гипотеза: существующие внутри и внередакционные проблемы являются причиной жанрово-тематической скудности электронных версий местных газет.
Мы считаем, что наиболее перспективно и актуально в данной работе изучать электронные версии изданий. С развитием Интернета у СМИ появилась возможность получить еще один канал распространения информации путём создания официальных сайтов. Очевидно, что подобная площадка имеет больше возможностей перед традиционными способами передачи новостей (ТВ, радио, печать). Главным преимуществом является оперативность электронных СМИ: журналист может выкладывать новости по мере их поступления. Неоспорим и другой факт: Интернет охватывает больше различных групп аудитории. Если пожилые читатели предпочитают читать печатные материалы, то большинство людей средних лет и вся молодая аудитория занимается просмотром видео, фотографий. Это еще одно из преимуществ Интернета. Что касается жанров, то здесь стоит сказать, что появляются новые Интернет-жанры, например, лонгрид. Также в Интернет-СМИ можно заметить более разнообразную палитру традиционных жанров, нежели в печати. Журналистами-теоретиками, в том числе А.А. Тертычным, замечено, что один и тот же материал в печатных и электронных версиях может иметь разное воплощение в жанровом плане. Это объясняется, прежде всего, неограниченностью печатной площади на сайте. И, соответственно, журналист имеет возможность публиковать дополнительную информацию. Кроме этого, в Интернете прослеживается тенденция трансформации многих традиционных жанров. Что касается печатных версий, то, как отмечают исследователи, результатом постепенного ухода традиционных СМИ в мировую паутину в скором времени станет исчезновение печатных версий этих газет.
Суммируя все это, можно прийти к выводу, что изучать электронные версии СМИ актуальнее и перспективнее.
Объектом данного исследования является деятельность местных средств массовой информации, предметом - жанрово-тематическая структура местных изданий.
Цель данного исследования: изучение жанрово-тематического своеобразия публикаций в электронных версиях изданий городов Набережные Челны, Нижнекамск и Елабуга.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть типологию местных газет;
2) изучить характеристики новостных, аналитических и художественно-публицистических жанров журналистики;
3) проанализировать типологические особенности интернет-версий публикаций каждой из исследуемых газет;
4) исследовать жанрово-тематическое своеобразие каждого исследуемого местного издания;
5) выявить разновидности жанров и тем в электронных версиях местных печатных СМИ;
6) сравнить жанрово-тематическое своеобразие каждой газеты.
Эмпирической базой нашего исследования являются электронные версии газет «Новая Кама» (Елабуга), «Челнинские известия» (Набережные Челны), «Нижнекамское время» (Нижнекамск), за период с 1 октября 2016 по 30 апреля 2017, а также результаты анкетирования журналистов местных изданий.
Методологической основой работы стали описание, измерение, сравнение и анализ.
Степень изученности темы. Данная выпускная квалификационная работа включает в себя несколько направлений исследования . Изучением жанров занимались такие теоретики, как А.А. Тертычный; В.В.Ворошилов, В.Н. Вакуров, Г.Я.Солганик, Л.Е. Кройчик, М.Н. Ким, Н.Н Кохтев, С.Г. Корконосенко, С.М. Гуревич. Тематике посвящены труды А.В. Еременко, А. Ю. Уколова, В.Л. Цвика, М. С. Клименко, Н.А. Сергуниной, С. К. Шайхитдинова. Региональные СМИ анализировали следующие исследователи: А.А.Калмыкова, В.К.Иванов, Р.Г Мингалимов, Р.Р. Мухаметзянова.
Теоретической основой нашего исследования являются труды А.В. Колесниченко «Практическая журналистика», Г.В. Лазутиной «Основы творческой деятельности журналиста», В.А. Аграновского «Вторая древнейшая. Беседы о журналистике», а также работа В.В. Ворошилова «Журналистика», Г.И. Малявина «Становление и развитие периодической печати», А.А. Калмыков Н.С. Фирсова «Журналистика современности в системе массовых коммуникаций», А.А. Тертычный «Жанры периодической печати» и «Аналитическая журналистика», Н. В. Четвертков «Современная пресс-служба» и др.
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников.
Первая глава «Региональная журналистика: тематика и жанры» данной работы состоит из трёх параграфов. В первом мы рассматривали аналитические, информационные и художественно-публицистические жанры журналистики. За основу мы взяли классификацию А.А. Тертычного. Во втором параграфе мы разбирали состояние региональных СМИ в России. В частности, здесь были приведены определения терминов, необходимых для исследования. В третьем параграфе мы рассмотрели тематическую классификацию В.Л. Цвика.
Вторая глава «Жанрово-тематическая палитра местных изданий» также поделена на три параграфа. Первый посвящён изучению типологических особенностей местных исследуемых газет. Во втором параграфе мы рассмотрели жанровую палитру изданий Елабуги, Набережных Челнов и Нижнекамска. В третьем - тематику данных СМИ. В заключении сделаны выводы и обобщены результаты проведённого исследования.
Целью выпускной квалификационной работы являлось изучение жанрово-тематического своеобразия электронных версий материалов в местной прессе. При написании использовались системный и сравнительный анализ, сопоставление, метод анализа документов. В ходе исследования были изучены издания из Елабуги, Набережных Челнов и Нижнекамска.
В результате проведённого исследования были сделаны выводы, представленные ниже.
Мы выяснили, что существует ряд факторов - политических, экономических, социокультурных, идеологических - которые обусловливают развитие региональных СМИ. После распада СССР появились три типа собственности - государственная, частная и смешанная. В это время стали появляться медиахолдинги, в которые входят определенное количество газет, находящихся на конкретной территории и активизировались национальные издания. Позже открылись официальные сайты СМИ в Интернете.
Кроме этого, мы провели сравнительный анализ классификаций жанров и тематик известных теоретиков, в частности В.В. Ворошилова, С.М. Гуревича, М.Н. Кима, С.Г. Корконосенко и Л.Е. Кройчика и А.А. Тертычного. В ходе исследования нами были выделены критерии, по которым были определены основные черты каждого информационного, аналитического и художественно -публицистического жанров. Помимо этого, мы обозначили разновидности некоторых из них. Кроме этого, обратим внимание на такую тенденцию, как размытие традиционных границ жанра, следствием которого являются спорные моменты: так многие журналисты- теоретики выделяют нежурналистские жанры, использующиеся в других сферах общественной деятельности. К таким жанрам можно отнести рецензию, письмо, рейтинг и др.
Что касается тематик, то среди основных можно назвать следующие: социальная, криминальная, культурно-образовательная и спортивная. Данные тематики встречаются в разных разделах. Некоторые СМИ специализируются только на одной тематике. Так, к примеру, существуют экономические СМИ.
Информационные материалы публикуются в определенных разделах в электронных версиях изданий в Интернете, которые обновляются через определенное время. Кроме этого, у пользователя есть возможность перейти по ссылкам в официальные группы в социальных сетях. Их иконки расположены в верхнем углу сайтов. К слову, дизайн официальных страниц изучаемых средств массовой информации во многом схож.
В одном из параграфов мы отметили перспективность исследования электронных версий изданий. Перечислим некоторые преимущества таких медиа. В онлайн-версиях у каждого журналиста появляется возможность написать объемный материал и, соответственно, использовать крупные информационные или аналитические жанры (корреспонденция, отчет, статья и т.д.). Очевидно, печатные версии ограничены в площади: зачастую здесь материалы сокращаются, опускаются некоторые факты и детали. Другое преимущество Интернет-версий заключается в том, что на электронных страницах помещается большое количество фотографий, видео и аудиозаписей, чего нельзя сделать в печатной. Необходимо упомянуть и оперативность: лента новостей в Интернете обновляется через каждый полчаса, против одного-двух выходов в печать. Кроме этого, электронная версия охватывает больший возрастной контингент аудитории, так как молодая аудитория предпочитает читать новости в Интернете. Также сюда можно отнести комментарии. При желании читающие могут оставлять их под каждым материалом.
В исследуемых изданиях к самым распространенным информационным жанрам можно отнести заметку и ее разновидности, корреспонденцию. Самым редким можно считать репортаж в его первоначальном виде (с места событий). В изданиях не было опубликовано ни одного аналитического материала в чистом виде, но встречалось достаточное количество публикаций с элементами аналитики. Что касается художественно -публицистических жанров, то здесь необходимо сказать, что «Челнинские известия» публикуют произведения известных авторов города. В пример приведем Зифу Кадырову. В ходе исследования были найдены материала, написанного в художественно-публицистическом жанре в газете «Новая Кама».
К самым распространённым тематикам можно отнести социальную и криминальную, реже представлены спортивная и культурно-образовательная. К самым редким тематикам, по данным исследования, относятся политическая и экономическая. Что касается заголовков, то распространенным видом можно считать сообщение, так как большое количество материалов в изданиях Елабуги, Набережных Челнов и Нижнекамска публиковались за исследуемый период именно под заголовками такого вида.
В заключение отметим, что в ближайшем будущем издания с недостаточной финансовой поддержкой или негосударственные издания станут закрываться или же переходить на формат рекламного СМИ. Оставшиеся в городах газеты уйдут в Интернет и откажутся или сократят печатные версии, что в итоге случилось со многими челнинскими газетами, среди которых «Час», «Полезная газета», «Челнинская газета», «Автосити», «Челны ЛТД». Возможно, появятся отдельные приложения для определенной аудитории - к примеру, издания экономической направленности для предпринимателей. Что касается жанров, то здесь, предположим, будут внедряться Интернет-жанры, например, лонгрид, веб-обозрения, веблоги, уже ставший популярным среди аудитории в РФ и за рубежом. Традиционные журналистские жанры будут трансформироваться, сливаться и, вследствие чего терять какие-то определенные свои черты. Текст сократится: акцент СМИ будет сделан на прямую трансляцию с места событий, в том числе в большом количестве будет задействована фото, видео и аудиотехника. Развитие данных тенденций можно наблюдать уже сегодня во многих региональных изданиях, поэтому хочется заметить, что данная тема перспективна для дальнейших исследований.
В результате проведённого исследования были сделаны выводы, представленные ниже.
Мы выяснили, что существует ряд факторов - политических, экономических, социокультурных, идеологических - которые обусловливают развитие региональных СМИ. После распада СССР появились три типа собственности - государственная, частная и смешанная. В это время стали появляться медиахолдинги, в которые входят определенное количество газет, находящихся на конкретной территории и активизировались национальные издания. Позже открылись официальные сайты СМИ в Интернете.
Кроме этого, мы провели сравнительный анализ классификаций жанров и тематик известных теоретиков, в частности В.В. Ворошилова, С.М. Гуревича, М.Н. Кима, С.Г. Корконосенко и Л.Е. Кройчика и А.А. Тертычного. В ходе исследования нами были выделены критерии, по которым были определены основные черты каждого информационного, аналитического и художественно -публицистического жанров. Помимо этого, мы обозначили разновидности некоторых из них. Кроме этого, обратим внимание на такую тенденцию, как размытие традиционных границ жанра, следствием которого являются спорные моменты: так многие журналисты- теоретики выделяют нежурналистские жанры, использующиеся в других сферах общественной деятельности. К таким жанрам можно отнести рецензию, письмо, рейтинг и др.
Что касается тематик, то среди основных можно назвать следующие: социальная, криминальная, культурно-образовательная и спортивная. Данные тематики встречаются в разных разделах. Некоторые СМИ специализируются только на одной тематике. Так, к примеру, существуют экономические СМИ.
Информационные материалы публикуются в определенных разделах в электронных версиях изданий в Интернете, которые обновляются через определенное время. Кроме этого, у пользователя есть возможность перейти по ссылкам в официальные группы в социальных сетях. Их иконки расположены в верхнем углу сайтов. К слову, дизайн официальных страниц изучаемых средств массовой информации во многом схож.
В одном из параграфов мы отметили перспективность исследования электронных версий изданий. Перечислим некоторые преимущества таких медиа. В онлайн-версиях у каждого журналиста появляется возможность написать объемный материал и, соответственно, использовать крупные информационные или аналитические жанры (корреспонденция, отчет, статья и т.д.). Очевидно, печатные версии ограничены в площади: зачастую здесь материалы сокращаются, опускаются некоторые факты и детали. Другое преимущество Интернет-версий заключается в том, что на электронных страницах помещается большое количество фотографий, видео и аудиозаписей, чего нельзя сделать в печатной. Необходимо упомянуть и оперативность: лента новостей в Интернете обновляется через каждый полчаса, против одного-двух выходов в печать. Кроме этого, электронная версия охватывает больший возрастной контингент аудитории, так как молодая аудитория предпочитает читать новости в Интернете. Также сюда можно отнести комментарии. При желании читающие могут оставлять их под каждым материалом.
В исследуемых изданиях к самым распространенным информационным жанрам можно отнести заметку и ее разновидности, корреспонденцию. Самым редким можно считать репортаж в его первоначальном виде (с места событий). В изданиях не было опубликовано ни одного аналитического материала в чистом виде, но встречалось достаточное количество публикаций с элементами аналитики. Что касается художественно -публицистических жанров, то здесь необходимо сказать, что «Челнинские известия» публикуют произведения известных авторов города. В пример приведем Зифу Кадырову. В ходе исследования были найдены материала, написанного в художественно-публицистическом жанре в газете «Новая Кама».
К самым распространённым тематикам можно отнести социальную и криминальную, реже представлены спортивная и культурно-образовательная. К самым редким тематикам, по данным исследования, относятся политическая и экономическая. Что касается заголовков, то распространенным видом можно считать сообщение, так как большое количество материалов в изданиях Елабуги, Набережных Челнов и Нижнекамска публиковались за исследуемый период именно под заголовками такого вида.
В заключение отметим, что в ближайшем будущем издания с недостаточной финансовой поддержкой или негосударственные издания станут закрываться или же переходить на формат рекламного СМИ. Оставшиеся в городах газеты уйдут в Интернет и откажутся или сократят печатные версии, что в итоге случилось со многими челнинскими газетами, среди которых «Час», «Полезная газета», «Челнинская газета», «Автосити», «Челны ЛТД». Возможно, появятся отдельные приложения для определенной аудитории - к примеру, издания экономической направленности для предпринимателей. Что касается жанров, то здесь, предположим, будут внедряться Интернет-жанры, например, лонгрид, веб-обозрения, веблоги, уже ставший популярным среди аудитории в РФ и за рубежом. Традиционные журналистские жанры будут трансформироваться, сливаться и, вследствие чего терять какие-то определенные свои черты. Текст сократится: акцент СМИ будет сделан на прямую трансляцию с места событий, в том числе в большом количестве будет задействована фото, видео и аудиотехника. Развитие данных тенденций можно наблюдать уже сегодня во многих региональных изданиях, поэтому хочется заметить, что данная тема перспективна для дальнейших исследований.
Подобные работы
- Актуальные тенденции развития современной региональной молодежной прессы России
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДЫ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОГО МАРКЕТИНГА МЕЖДУНАРОДНОГО И3ДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «FORBES MEDIA» НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ США
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Районная газета на современном этапе (на материале издания “Наш край”
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Издательский дом «Экспо-Медиа»
как тип регионального медиа-холдинга»
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2008 - ЯЗЫК РАЙОННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ ( на материале газеты «Огни Енисея»)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - НОВОСТНЫЕ ЖАНРЫ В ГОРОДСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



