Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка модуля транспортной системы участка подготовки поперечин

Работа №85564

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ предметной области 7
1. 1 Принцип работы участка сборки-сварки поперечин 7
1.2 Недостатки работы транспорта на участке подготовки поперечин 9
1.3 Анализ и выбор транспортной системы 11
1.4 Общие требования к АСУ ТП 17
1.5 Анализ и выбор контроллеров 19
1.6 Постановка цели и задач работы 26
2 Разработка аппаратной части системы управления 28
2.1 Выбор оборудования 28
2.1.1 Приводные рольганги 28
2.1.2 Поворотный стол 31
2.1.3 Передвижной стол 32
2.1.4 Накопительный стол 33
2.2 Разработка участка 34
2.3 Расчеты приводов, подшипников, роликов для ЧПУ оборудования 38
2.4 Функциональная спецификация 48
2.5 Функциональная модель 49
2.6 Разработка системы управления автоматизированным участком 52
2.6.1 Выбор контроллера JUMO mTRON T 53
2.6.2 Выбор датчиков 55
2.6.3 Выбор цифрового модуля входа/выхода 705030 59
2.6.4 Выбор блока питания 60
2.6.5 Выбор автоматического выключателя 62
2.6.6 Спецификация оборудования 62
2.6.7 Разработка электрической схемы 62
3 Разработка программной части системы управления 65
3.1 Разработка циклограммы 65
3.2 Математическая модель 69
3.3 Разработка алгоритма системы управления 72
3.4 Выбор языка программирования 80
3.5 Разработка управляющей программы 80
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основной тенденцией современного развития производства в мире является его комплексная автоматизация, повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции. Сегодня для успешной конкуренции на рынке промышленному предприятию необходимо постоянное совершенствование производимой продукции, обновление номенклатуры.
ПРЗ является ведущим производителем рам и кабин для различных автомобилей по всему миру. На сегодняшний день продукция предприятия поставляется в страны ближнего и дальнего зарубежья. Основным потребителем остается внутренний рынок. В последнее время наблюдается тенденция увеличения ассортимента выпускаемой продукции, вследствие чего требуется переход от массового производства к серийному, что требует гибкости производства, оперативного и своевременного реагирования на потребности заказчиков, что подразумевает под собой оперативное планирование и управление всем производством в целом.
Актуальность темы. В течение длительного времени в различных отраслях производства сосуществовали, почти не смешиваясь и не влияя друг на друга, два разнородных вида производства. Первый вид - это высокоавтоматизированное и высокоэффективное массовое производство, которое базируется на высокопроизводительных поточных и автоматических линиях, многопозиционном и многоинструментальном технологическом оборудовании.
Широкомасштабная автоматизация автомобильной, тракторной, подшипниковой, часовой промышленности и других отраслей, начатая еще в 50-е годы, привела повсеместно к созданию «безлюдных» производств в масштабах участков и даже цехов. Однако такие производства до недавнего времени базировались в основном на специальном оборудовании, которое не обладало «гибкостью», способностью переналаживаться на выпуск разнообразной продукции.
В результате при смене объектов производства подавляющая часть технологического оборудования, оснастка и инструменты списывались независимо от физического состояния.
Второй вид — это неавтоматизированное серийное и индивидуальное производство, которое всегда базировалось на универсальном технологическом оборудовании с ручным управлением, ручной или механизированной сборке, контроле, транспортировке и складировании изделий. Такое производство обладает высокой «гибкостью» с точки зрения выпуска разнообразнейшей продукции, однако малопроизводительно, требует непосредственного участия человека во всех элементах производственного процесса преимущественно на уровне ручного труда.
Сейчас такому «сосуществованию» приходит конец, так как ни один из названных видов производства не может существовать в сложившихся традиционных формах. Революционные преобразования массового производства диктуются высокими темпами научно-технического прогресса, быстрой сменяемостью объектов производства. Растягивание сроков выпуска конкретной модели автомобиля, трактора, электродвигателя до сроков, сопоставимых со сроками предельного износа производственного оборудования, означает отставание в техническом прогрессе. А списывать огромное количество специального оборудования после нескольких лет или месяцев работы губительно для экономики.
Поэтому высокоавтоматизированному «безлюдному» массовому производству требуется «гибкость», т. е. возможность периодической мобильной перестройки на крупномасштабный выпуск иной продукции. Появление и развитие промышленных роботов, безусловно, явились одним из крупнейших достижений науки и техники последних лет. Они позволили расширить фронт работ по автоматизации технологических и вспомогательных процессов, открыли широкие перспективы создания автоматических систем машин для гибкого, переналаживаемого производства.
Идет становление принципиально нового научно-технического направления, и трудности и неудачи здесь неизбежны. Промышленные роботы имеют слишком короткую историю, чтобы обладать одними достоинствами и не иметь недостатков в конструкциях и практике применения.
Правильное понимание сущности автоматизации, основной направленности работ в этой области является необходимой предпосылкой формирования научных принципов и научных основ технической политики в области роботизации на производственном уровне. Особенностью современного этапа научно-технического прогресса является то, что определяющим фактором при разработке новой техники становится ограниченность материальных и людских ресурсов.
Необходимо так выбирать ограниченное количество объектов разработки, чтобы при реальных возможностях получать наибольшие социально-экономические результаты. Придет время, когда без промышленной робототехники представить себе и производство, и быт будет столь же трудно, как сегодня без автомобиля или телевизора. Сейчас технический уровень промышленных роботов растет стремительными темпами и прогресс роботостроения сегодня как залог успехов роботизации завтра.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы, была разработана автоматизированная транспортная система на участке сборки-сварки поперечин, которая удовлетворяет требованиям пользователя.
Выводы по работе
Автоматизированная транспортная система создана на основе роликового конвейера, и при помощи столов накопительных, поворотных и передвижного. В качестве управления был выбран промышленный контроллер JUMO.
В качестве метода проектирования была использована методика нисходящего проектирования. По выявленным требованиям пользователей была проведена детализация разрабатываемой системы.
- Составлена математическая модель работы транспортной системы;
- Определена функциональная спецификация, а также характеристики входных и выходных цепей системы;
- Разработана функциональная модель, определяющая модули системы и взаимосвязи между ними;
- Проведена работа по выбору аппаратных средств;
- На завершающем этапе проектирования были разработаны алгоритмы управления.



1. Справочник инженера по АСУТП: проектирование и разработка. Федоров Ю.Н. М. 2008 год.
2. Автоматизация и механизация производства. М. 2004 год.
3. Справочник по современным датчикам. Фрайден Дж. М. 2006 год.
4. Транспортирующие машины. А.О. Спиваковский. М.:
Машиностроение, 1983 год.
5. Грузоподъемные и транспортирующие машины на заводах
строительных материалов. М.: Машиностроение, 1987. - Для техникумов.
6. Грузоподъемные и транспортирующие машины на заводах
строительных материалов. Учебник для техникумов. Издание 4-е, переработанное.
(М.: Машиностроение, 1968).
7. Программируемые контроллеры серии INFO. Руководство по установке.
8. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проктированию для студентов всех машиностроительных специальностей. Составитель О.А. Чихачева.
9. Безопасность жизнидеятельности в машиностроении. В.Г. Еремин, В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов. М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
10. Безопасность жизнидеятельности. Производсвенная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса. Ю.Г. Сапронов. М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
11. Экономическая часть дипломных проектов технических специальностей. Составитель О.А. Ахмадеева.
12. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Микропроцессорные системы управления и программирования в реальном масштабе времени». Составитель В.В. Заморский.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ