Введение 6
1. Обзорно-аналитическая часть 8
1.1 Анализ существующих решений 8
1.2 Функциональные требования к системе 9
1.2.1 Авторизация пользователя 10
1.2.2 Создание новой жалобы 10
1.2.3 Просмотр ленты жалоб 11
1.2.4 Г олосование за жалобу 11
1.2.5 Обработка жалобы администратором 11
1.3 Нефункциональные требования 12
2. Технологическая часть 13
2.1 Язык программирования 13
2.2 Система контроля версий 13
2.3 Среда разработки 14
2.4 Система управления задачами 14
2.5 Система управления базами данных 15
2.6 Разработка серверной части 15
2.7 Разработка клиентской части 17
3. Разработка системы 19
3.1 Проектирование базы данных приложения 19
3.1.1 ER-диаграмма 21
3.1.2 Схема базы данных в проекте 23
3.1.3 Миграции базы данных 25
3.2 Разработка серверной части 26
3.3 Взаимодействие сервера с клиентом 27
3.4 Реализация клиентской части 28
3.5 Применение средств машинного обучения 30
3.5.1 Метод Байеса 30
3.5.2 Метод опорных векторов 32
3.5.3 Случайный лес 33
3.5.4 Оценка качества классификации 34
Заключение 38
Литература 39
Приложение
Одной из главных составляющих успешного существования любой организации является связь сотрудников организации со своим начальством. Сотрудники должны иметь возможность высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу, а начальство должно учитывать мнения своих сотрудников. Только тогда получится организация, в которой сотрудникам будет комфортно, а, в следствии этого, повысится эффективность их работы.
В университете аналогичная ситуация: студенту приятнее учиться с мыслью, что представители административного аппарата готовы принять и рассмотреть его пожелания и идти навстречу любой его инициативе. В нашем университете, к сожалению, нет доступного способа общения между студентами и исполнительными органами университета, потому эта идея и легла в основу дипломной работы.
Исходя из вышеизложенного, было принято решение реализовать проект «Довольный студент», который представляет из себя информационную систему, с помощью которой любой, кто является сотрудником или студентом ВУЗа, может рассказать о замеченных в университете проблемах. Все обращения обрабатываются и пересылаются в профильные ведомства, что исключает необходимость обращаться в них самостоятельно. Профильным ведомством является деканат института студента или отдел сотрудника.
Основными целями проекта были выделены:
1. развитие системы информационного взаимодействия между студентами, сотрудниками и исполнительными органами университета
2. обеспечение учета мнения студентов и сотрудников университета при работе исполнительных органов университета
Результат выполнения дипломной работы - программный кроссплатформенный комплекс, позволяющий оперативно реагировать на возникающие проблемы и обладающий следующими преимуществами:
1. Любое входящее обращение фиксируется в системе и гарантированно не затеряется в контексте постоянного информационного шума
2. Онлайн доступ к списку актуальных проблем, возможность выделения наиболее актуальных из них
3. За каждой проблемой закреплен сотрудник, отвечающий за ее оперативное устранение
4. Автоматическая классификация жалоб по категориям для дальнейшего анализа и выявления эффективности работы отделов университета
5. Мобильность
6. Авторизация в системе при помощи учетной записи, выданной университетом, что исключает допуск посторонних людей
Приоритетной задачей является внедрение системы в пилотном режиме в инфраструктуру Казанского (Приволжского) Федерального университета для изучения положительных и отрицательных сторон в целях дальнейшего приянтия решения о целесообразности широкого внедрения в инфраструктуры других закрытых заведений.
Проект поможет обеспечить наиболее комфортную обстановку для студентов и сотрудников ВУЗа, что, несомненно, скажется на их мотивации и производительности, а также разрушит барьер между исполнительным органом ВУЗа и теми, кто хочет улучшить условия жизни в университете.
В результате выполнения дипломной работы были спроектированы и разработаны серверная и веб-части программного кроссплатформенного комплекса проекта “Довольный студент”.
В процессе выполнения дипломной работы были успешно решены следующие задачи:
• Запрограммированы унифицированные методы взаимодействия с базами данных;
• Внедрен алгоритм машинного обучения для автоматической классификации поступающих заявок;
• Разработано REST API для мобильных приложений;
• Спроектирована и разработана архитектура базы данных приложения.
В дальнейшем планируется апробация разработанного продукта в рамках процессов Высшей школы ИТИС в целях выявления ошибок работы системы и их устранения. Анализ результатов внедрения проекта поспособствует выбору вектора дальнейшего развития продукта и доработки функционала.