Работа сделана на примере ООО «Калининградские курорты» .
Разработан тур «Знакомство с Калининградской областью».
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 4
1.1. Основные понятия, классификация и содержание познавательного туризма 4
1.2. Технология разработки и продвижения туров в познавательном туризме 5
1.3. Особенности развития познавательного туризма в РФ в 2018-2020гг. 11
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 14
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Калининградские курорты» 14
2.2. Анализ деятельности туроператоров, занимающихся познавательным туризмом 17
2.3. Анализ туристического потенциала Калининградской области в сфере познавательного туризма 23
3. РАЗРАБОТКА ТУРА «ЗНАКОМСТВО С КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ» 26
3.1. Программа тура 26
3.2. План продвижения тура 29
3.3. Оценка экономической эффективности 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Со словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. В школе ученики посещают музеи, предприятия, участвуют в экскурсиях по городу. Став взрослым, мы сами выбираем интересующие нас экскурсии, на которых можно повстречаться с чем-то малознакомым, но крайне любопытным или еще раз увидеть, уже известное, чтобы открыть в нем что-то новое для себя, без чего жизнь просто-напросто скучна, неинтересна. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь. Она прекрасный учитель, соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Познавательный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства. Актуальность данной работы заключается в том, что с помощью данных полученных и проанализированных в этой работе можно будет рассчитать эффективность разработанного туристского продукта для определенной аудитории клиентов.
Объект исследования является ООО «Калининградские курорты». Предметом исследования является разработка программы познавательного тура.
Целью работы является создание программы познавательного тура по Калининградской области.
Для достижения данной цели необходимо проработать следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты разработки и продвижения познавательных туров,
2. Провести анализ развития потенциала Калининградской области с точки зрения познавательного туризма,
3. Разработать программу тура, разработать систему продвижения тура,
4. Рассчитать экономическую эффективность разработанной программы тура.
Актуальность нашей работы заключается в том, что с помощью данных полученных и проанализированных в этой работе можно будет определить выгодность данного туристического продукта. Для решения поставленных нами задач была проанализирована научная литература классиков российского экскурсоведения Кулаева К.В. «Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы»; Емельянова Б.В. «Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов»; Долженко Г.П. «Экскурсионное дело»; Емельянова Б.В. «Экскурсоведение».
Структура работы соответствует общепринятой и состоит: введение, три раздела, заключение и список использованных источников.
Калининградская область имеет огромный природный и исторический потенциал, позволяющий развивать туристическую отрасль в регионе.
Благодаря своему географическому положению Калининградская область выгодно отличается от других регионов Российской Федерации. Здесь возможно развитие практически всех видов туризма.
Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Именно он создает рабочие места, наполняет бюджет, привлекает в регион валютные ресурсы и расширяет международные контакты.
Сегодня въездной туризм находится на начальной стадии своего развития, хотя за последний год уровень въездного туризма и увеличился на 20%. Важно именно сейчас понять необходимость развития инфраструктуры для максимизации прибыли от въездного туризма. Необходимо строительство гостиничного комплекса, увеличение номерного фонда, улучшение качества обслуживания туристов.
Неотъемлемой частью развития туризма является квалифицированная подготовка персонала, создание дополнительных рабочих мест и стимулирование молодых специалистов.
Приведенные в работе тенденции, примеры и цифры говорят о том, что туризм в области не просто сфера путешествий, отдыха и развлечений, но и серьезная развивающаяся отрасль экономики региона.
Проанализировав потенциал Калининградской области, можно сделать вывод о возможности развития видов туризма: экологического, водного, бальнеологического, событийного, конгресс и VIP-туризма и многих других видов туризма.
Подводя итог, хочется отметить, что в новом тысячелетии туризм стал одним из важнейших факторов развития человечества в целом и экономики в частности.
1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. 08.06.2020)
2. Федеральный Закон «О рекламе» №38 ФЗ от 13.03.2006 (с изменениями от 31 июля 31.07.2020)
3. Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 N 872-р (ред. от 11.07.2019) «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)»
4. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
5. ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
Нормативно-правовая база.
6. ГОСТ 32612-2014Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования
7. ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования
8. ГОСТ Р 56643-2015 Туристские услуги. Личная безопасность туриста
Литература.
9. Алексеева, О. В. Познавательный туризм как фактор социально-экономического развития региона [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / О. В. Алексеева. - М., 2016. - 24 с.
10. Биржаков М.Б. Введение в туризм - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2018. -198 с.
11. Боголюбов В.С. Экономика туризма. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
12. Бусыгин А.М., Фролова И.И. Рекомендации по улучшению качества туристского обслуживания: Сб. научн. трудов: качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: Сб. Междунар. молодежной научнопрактич. конф. / Ответ. ред. Е.В. Павлов. – Курск, 2018. – С. 115-119.
13. Василенко, В. А. Основы теории и практики спортивно-событийного туризма [Текст] : монография / В. А. Василенко, Вань Мяо. - Симферополь : КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2015. - 242 с.
14. Гарифуллина Р.С., Хисматуллин М.М. Стратегия развития сферы туризма и гостеприимства // Вестник Поволжск. гос. ун-та сервиса. – Серия: Экономика. – 2018. – № 1 (33). – С. 90-94
15. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности[Текст]: Учебное пособие / В.Г. Гуляев - М.: Нолидж, 2018. – 145 с.
16. Дубинина И.В. Туристские фирмы. Национальный туристский журнал//Исследование «Панорама-2020».-СПб:Невский фонд,2015. №33. - с.2
17. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе : учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2018. – 192 с
18. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. М.Финансы и статистика, 2005. - 480 с.
19. Леонидова, Е. Г. Познавательный туризм как новое направление российского туристского рынка [Электронный ресурс] / Е. Г. Леонидова // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. - 2017. - № 7 (18).
20. Лойко, О. Т.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. / О.Т.Лойко[Текст] – Томск: Изд-во ТПУ, 2017.
21. Никитина, С. С. Событие как основа для проектирования туристического продукта [Текст] / С. С. Никитина, М. В. Зинченко // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарных наук», г. Томск, 5 - 6 апреля 2017 года. - С. 81-84.
22. Правик Ю.М. Маркетинг туризма: учебник. - М.:, 2012. - С.167.
23. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник/под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2017. – С. 400.
24. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 4-е издание, исправленное и дополненное. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2017. – 352 с.
25. Экономика и организация туризма / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: Кнорус, 2018. – 576 с.
26. Янковенко В.А. Деловая логистика в туризме: учебно-методическое пособие: для студентов учреждений высшего образования / В.А. Янковенко; Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, Учреждение образования "Белорусский государственный университет физической культуры". – Минск: БГУФК, 2017. – 43 с.: ил.
Интернет-ресурсы.
27. Мировая и региональная статистика, национальные данные, карты и рейтинги. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://knoema.ru
28. Пастухова, Е. Семь фактов о туризме [Электронный ресурс] / Е. Пастухова. - Режим доступа: http://азбука-туриста.рф/vidy-aktivnogo-turizma/7-faktov-o-sobytijnom-turizme.html
29. Рейтинг потенциала регионов РФ в 2019 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rnc-consult.ru/netcat_files/userfiles/docs/RejtingSobytijnogoPotencialaRegionovRossii_2019.pdf