1. Введение
2. Взаимодействие с сайтами Avito.ru, Ruads.org и PriceAnalytics.com и сбор статистических данных по товарной категории “Телефоны”
2.1 Сайт Avito.ru
2.2 Сервис Ruads.org
2.3 Сервис PriceAnalytics.com
3. Сравнительный анализ временных рядов цен на товары группы “Телефоны” на вторичных и первичных интернет-рынках
4. Разработка приложения “Авито Аналитика" для ОС Андроид
4.1 Описание задачи
4.2 Дизайн
4.3 Разработка
4.4 Функционал
4.5 Тестирование
5. Заключение
6. Литература
В настоящее время большое количество людей продают товары, бывшие в употреблении, через специализированные интернет-сайты. В России крупнейшим интернет-сайтом для размещения платных и бесплатных объявлений о товарах (и услугах) от частных лиц и компаний является Авито [1]. Товары могут быть как новыми, так и бывшими в использовании. Помимо этого на Avito размещаются объявления по поиску работы и о существующих вакансиях на рынке труда. В среднем на сайте в месяц размещается более 31 млн активных объявлений.
Учитывая высокое количество размещаемых объявлений, такие задачи, как поиск оптимальной цены и времени для покупки или продажи определенного товара, могут потребовать множество усилий и временных затрат со стороны пользователя. Таким образом, возникает проблема автоматизация процесса анализа цены для продажи товара или оптимального периода времени покупки товара на сайте Авито.
Для решения данной проблемы были поставлена следующая цель: разработать мобильное приложение для ОС Андроид “Авито Аналитика”, подсказывающее пользователю оптимальную цену и время для покупки и продажи товара на сайте Авито.
В рамках дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1) Получить цены на определенные группы товаров на сайте Авито, с учетом имеющихся, появляющихся и удаленных объявлений и исследовать их зависимость от цен на других аналогичных рынках, сформированных похожими сайтами и сервисами.
2) Построить прогнозирование цен на товар на сайте Авито, входящий в выбранные группы, а также рекомендации на основе данного прогноза, когда стоит покупать товар, когда продавать и по какой цене.
3) Разработка мобильного приложения, реализующего данный функционал.
В качестве исследуемой группы товаров была выбрана категория “Бытовая электроника”, подкатегория “Телефоны”. Выбор обоснован следующими критериями:
• Высокая популярность этого класса товаров на других интернет-рынках, в частности в интернет-магазинах, и во всем мире в целом, что позволит получить высокий объем статистических данных для последующего анализа.
• Четкое разграничение товаров данной группы по производителю и наименованию модели, а также сравнительно небольшое количество самих моделей одного производителя (пример - iPhone, всего 7 моделей: 4, 4S, 5. 5S. 6. 6S. SE), что позволяет значительно уменьшить погрешность статистических измерений.
В качестве рынка, который гипотетически коррелирует с рынком объявлений с сайта Авито, был взят рынок товарных предложений интернет-магазинов, реализующих свою продукцию на территории РФ.
Итогом дипломной работы стала разработка мобильного приложения “Авито Аналитика”, работающего под ОС Андроид, подсказывающего оптимальные цену и время покупки интересующего пользователя товара, которое позволяет в значительной степени автоматизировать процессы покупки и продажи товара на сайте Авито.ру.
Помимо этого было проведено исследование изменения цен вторичного и первичного рынка в категории мобильные телефоны, в результате которого были выявлены зависимости, исходя из которых был построен алгоритм прогнозирования цен на товары на вторичном рынке. На основе данного прогноза были подготовлены рекомендации, когда стоит покупать товар на вторичном рынке, когда продавать и по какой цене. Данный алгоритм был использован в мобильном приложении для реализации соответствующего функционала.
В дальнейшем планируется исследовать более широкий круг товаров различных товарных категорий на вторичном рынке и их зависимость по отношению к идентичным товарам на первичном рынке с целью оптимизации алгоритма построения прогноза цен на данные товары.
Полный код приложения доступен по ссылке[8].