Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы творчества в романе Питера Акройда «Лондонские сочинители»

Работа №85558

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

литература

Объем работы21
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Шекспировский интертекст в творчестве английских писателей во второй половине XX века. 6
ГЛАВА 2. Шекспировский контекст романа Питера Акройда «Лондонские сочинители» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЯ 16

Изучение проблемы творчества в романе требует особенных методов анализа. Это связанно с тем, что необходимо учитывать, что творчество — это абстрактное понятие, поэтому необходимо обращаться к творческой манере и литературным принципам создателя художественных текстов. Проблема творческой личности и проблема творчества в целом изучаются в диссертационных работах Картузовой И.Б. («Проблемы искусства и темы художника в творчестве Джона Фаулза» ), Кашиной Т.А. (Проблема творчества в переписке и дневниковой прозе А. Жида и П. Клоделя» ), Мирошниковой Н.Н. («Концепция «художника» в русский романах В. Набокова-Сирина 20-30-х годов» ), Кирилловой Т.Д. («Творческая личность в романах Сомерсета Моэма» ) и т.д.
Выбранный нами роман «Лондонские сочинители» посвящен шекспировской теме. Здесь также поднимается проблема истинности произведений искусства и их фальсификации — следовательно, тема творчества в этом романе требует особенного изучения. Помимо подлинности истории важна и подлинность творческого гения. Автор поднимает такую проблему как имитация личного образа, когда люди всего лишь выдают себя за деятелей искусства.
Новизна работы обусловлена тем, что проблема творчества в романе Питера Акройда «Лондонские сочинители» ни в западном, ни в отечественном литературоведении не изучалась ранее.
В качестве объекта исследования выступают система образов (имена главных и второстепенных персонажей и их роль в произведении) и художественное пространство романа.
Предметом исследования является проблема творчества, выявляемая в ходе анализа системы образов и художественного пространства.
Материалом исследования является роман Питера Акройда «Лондонские сочинители». Отбор материала обусловлен тем, что именно этот текст английской современной литературы вошел во всемирную литературу как символ истории британского искусства.
Целью нашей работы является изучение проблемы творчества в романе Питера Акройда «Лондонские сочинители». Для ее реализации нам необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть шекспировский интертекст в произведениях других зарубежных писателей;
2. Рассмотреть проблему имитации в контексте проблемы творчества в произведениях Питера Акройда;
3. Рассмотреть особенности изображения творческих личностей в романе «Лондонские сочинители» Питера Акройда.
Исходя из поставленных выше целей и задач, можно определить, что в основе данного исследования лежит историко-литературный метод.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней впервые в западной и отечественной литературе исследуется проблема творчества в работе Питера Акройда.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты могут быть использованы в исследованиях подобного типа. В процессе преподавания курса «Современная европейская литература» и во время проведения практических занятий по спецкурсу «Литература англоговорящих стран». Также результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейшем изучении творчества Питера Акройда. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В литературе конца XX века возрос интерес к творчеству Уильяма Шекспира. Проблема творчества, тема искусства и шекспировский вопрос очень интересовали постмодернистских писателей. В романе Питера Акройда «Лондонские сочинители» мы также сталкиваемся с вопросом подлинности шекспировских работ и проблемой истинности творца. Текст Акройда комплексный и многослойный, здесь соединяются несколько стилей и жанров; важную роль играют аллюзии, интертекстуальность и принцип перевоплощения — все эти постмодернистские черты позволяют шире раскрыть нашу тему.
Помимо проблемы творчества Питера Акройда волнует вопрос интерпретации истории, ее подлинности и неоднозначности. Также важен вопрос имитации подлинного искусства и документализма и отражение их в литературных текстах, что позволяет читателю определить чистого гения и подлинного творца.
В романе «Лондонские сочинители» Питер Акройд представляет несколько собственных интерпретаций биографии и истории творчества Уильяма Шекспира и акцентирует свое внимание именно на шекспировском вопросе ¬— подлинности работ Великого Барда. Для того, чтобы расширить изучение данного вопроса автор расширяет временные рамки — в тексте присутствует несколько эпох. Английский писатель подчеркивает важность творческой фигуры эпохи Возрождения.
В область дальнейшего исследования проблемы творчества, его имитации и документализма, а также вопрос истинного гения могут быть включены другие романы Питера Акройда, например, «Завещание Оскара Уайльда, «Процесс Элизабет Кри», «Лондон» и др.



1. Giovannelli L. Le vite in Gioco: Le prospective ontologica e auto-referenziale nella narrative di Peter Ackroyd. - Pisa, 1996.
2. Lewis В. My Words Echo Thus: Possessing the Past in Peter Ackroyd. - Columbia, 2007.
3. Onega S. Peter Ackroyd. The Writer and his Work. - Plymouth, 1998.
4. Robson W. W. A Prologue to English Literature. – L., 1986
5. Абдуллаева Гызы Е.А. Универсальные и специфические особенности постмодернистского романа // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. №12 (828)
6. Абилова Ф.А. Жанровое своеобразие романа П. Акройда «Лондонские сочинители» // Литература XX века: итоги и перспективы изучения. Материалы Седьмых Андреевских чтений. Под ред. Н. Т. Пахсарьян. М., 2009. С. 304 – 314
7. Акройд П. Лондонские сочинители: роман / Питер Акройд; пер. с англ. И. Стам – М.: Иностранка: 2008. – 272 с. – (Иллюминатор).
8. Барт Р. От произведения к тексту // Барт Р. Избранные работы: Семиотика; Поэтика / пер. с фр. Г.К. Козикова. — М.: Прогресс, 1989. - С. 413-423.
9. Бёрджесс Э. Шекспир: гений и его эпоха /пер. с англ. Г.В.Бажановой. - М.: Центрполиграф, 2001.
10. Вартаньянц А.Д. Якубовская С.Д. Поэтика. Комплексный анализ художественного текста: Пособие для учащихся старших классов общеобразоват. учреждений и студентов филол.ф-то. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994 – С. 98-112.
11. Гребенчук Я.С. Проблема «филологического романа» в английской литературе («Попугай Флобера» Дж. Барнса, «Чаттертон» П. Акройда, «Одержимость» А. Байетт). Автореферат канд. дисс. Воронеж, 2008.
12. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 364 с.
13. Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современное состояние. - СПБ:–Петрополис, 1999. – 329 с.
14. Дьяков Александр Владимирович Децентрация субъекта и скольжение смысла: о возможности нецентрированной модели субъективности // Вестник ТГУ. 2006. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsentratsiya-subekta-i-skolzhenie-smysla-o-vozmozhnosti-netsentrirovannoy-modeli-subektivnosti (дата обращения: 18.09.2021).
15. Ефремова Д.А. Категория модальности в современных англоязычных романах-биографиях и средства ее выражения // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. № 2(47). Т. 1. С. 71-73.
16. Ильин И.И. Постмодернизм - словарь терминов. М.: Интрада, 2001. С. 257
17. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетий: Эволюция научного мифа. – М.: Интрада, 1998. – 254 с.
18. Каган М.С. Классификация и систематизация // Типы в культуре. Л.: ЛГУ. 1979. С. 6-11.
19. Кристева Ю. Семиотика: Исследования по семанализу / пер. с фр. Е.А. Орловой. — М.: Академический проект, 2013. — 285 с.
20. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – СПБ: Алетея, 1998. – 160 с.
21. Липчанская И. В. Критика о творчестве Питера Акройда // Актуальные вопросы современной науки. 2011. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kritika-o-tvorchestve-pitera-akroyda (дата обращения: 30.08.2021).
22. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н. Николюкина. - М.: НПК «Интелвак», 2001.
23. Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. С. 146.
24. Мердок А. Черный принц: роман / Айрис Мердок; пер. с англ. И.М. Бернштейн – СПБ.: Азбука: 2015. – 512 с.
25. Негляд Татьяна Александровна Интертекстуальность в творчестве Питера Акройда // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. №3-1 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intertekstualnost-v-tvorchestve-pitera-akroyda (дата обращения: 23.09.2021).
26. Папкина Д. С. Типы литературных аллюзий // Вестник НовГУ. 2003. №25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-literaturnyh-allyuziy (дата обращения: 30.08.2021).
27. Парамонов, Б. По поводу Фаулза// Звезда. - 1999 - № 12. - 217 с.
28. Ржанская Л.П. Интертекстуальность // Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. – М., 2002. С. 544.
29. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины/ Под ред. В.П. Драчова. М.: ИНИОН, 1999.- 320 с.
30. Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн живы: пьесы / Том Стоппард; пер. с англ. – М.: Иностранка: 2008. – 704 с. - (Иллюминатор)
31. Струков В.В. Художественное своеобразие романов П. Акройда. Воронеж, 2000. С.48.
32. Струков В.В. Художественное своеобразие романов Питера Акройда (к проблеме британского постмодернизма). - 1998.
33. Толкачев С.П. Современная английская литература: Учебное пособие для студентов факультета журналистики по специальности
«Журналистика и средства массовой коммуникации». – М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2008
34. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-преес, 1999. – 334 с.
35. Усовская, Э. Постмодернизм в культуре ХХ века/ Э. Усовская. - Минск: БГУ, 2003. - 63 с.
36. Ушакова Е.В. Литературная биография как жанр в творчестве Питера Акройда: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - М., 2001.
37. Фаулз Дж. Коллекционер / Джон Фаулз; пер. с англ. И. Бессмертной, - М.: Эксмо, 2019. – 400 с.
38. Хализев В.Е., Холиков А.А., Никандрова О.В. Русское академическое литературоведение: История и методология (1900-1960): Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – СПБ.: Нестор-История, 2017. – С. 32-34, С. 112.
39. Хёйзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и Х 35 вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; коммент. Д. Э. Харитоновича – М.: Прогресс – Традиция, 1997. – 416 с.
40. Чернец. Л.В. Литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: учеб. пособие. – М: Высшая школа, Академия, 1997 – С. 141-148, С. 165-175
41. Черняк М.А. Массовая литература в понятиях и терминах. – М.: Флинта, 2015. – С. 122-123
42. Шубина А.В. Проблема биографического жанра в творчестве Питера Акройда: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - СПб., 2009.
43. Картузова И.Б. Проблемы искусства и тема художника в творчестве Джона Фаулза» (http://cheloveknauka.com/problemy-iskusstva-i-obraz-hudozhnika-v-tvorchestve-dzhona-faulza)
44. https://istina.msu.ru/dissertation_councils/councils/1319839/
45. https://www.dissercat.com/content/kontseptsiya-khudozhnika-v-russkikh-romanakh-v-nabokova-sirina-20-30-kh-godov
46. Кириллова Т.Д. Творческая личность в романах Сомерсета Моэма: Дис. канд. филол. наук. Минск, 1985.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ