Объект исследования - ООО «Твой Дом».
Основной вид деятельности – сдача в аренду специальной строительной техники.
Проведен анализ деятельности за 2018 – 2020 годы.
Сделан анализ эффективности системы управления предприятия (Дерево проблем, Оценка ключевых факторов успеха, SWOT-анализ и пр.).
Указаны пути совершенствование системы управления предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы разработки стратегии, развития предприятия 5
1.1 Понятия и виды стратегий развития организаций……………………….....5
1.2 Методы стратегического анализа…………………………………...……...11
Глава 2 Общая характеристика деятельности и системы управления предприятия………..……….…………………………………………………..16
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия………………..……...16
2.2 Анализ эффективности системы управления предприятия…………..…..21
Глава 3 Совершенствование системы управления предприятия………..…..28
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………...……………………....36
Особую актуальность эти вопросы приобретают в условиях антикризисного управления, когда высокий уровень адаптивности малого предприятия, от которого зависит скорость и адекватность реакции предприятия на изменения внешней среды, позволяет своевременно предупредить или преодолеть действие угроз, генерируемых внешней средой, предотвратить банкротства и создать предпосылки для дальнейшего устойчивого и сбалансированного развития предприятия.
В условиях углубления кризисных явлений управление предприятием занимает ведущее место в системе государственного регулирования рыночных отношений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Преодоление кризисного состояния и повышение эффективности производства возможно за счет выявления реального собственника активов предприятия, реформирования несостоятельных малых предприятий и представляет сложный процесс разработки и реализации комплекса мероприятий экономического, правового, организационного и технического характера. Применение новых методов управления и антикризисных процедур обязательно, так как диктуется современными условиями.
Актуальность темы на предприятии обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию.
Предметом работы являются способы и методы повышения эффективности управления компании.
Объект работы: деятельность и совершенствование управления строительной компании «Твой Дом».
Целью данной работы является - на основе изучения теории и практики менеджмента в современных условиях проанализировать деятельность предприятия, разработать основные положения проекта повышения эффективности его управления.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы сущности, разработки и реализации антикризисного управления;
- провести анализ хозяйственной деятельности «Твой Дом»;
- разработать проект повышения эффективности деятельности компании.
Информационной базой работы явились учебные и специальные публикации отечественных и зарубежных авторов по теме работы.
Обобщение результатов проведённого исследование позволяет утверждать, что применение Digital-маркетинга в условиях пандемии COVID-19 является решающим фактором успеха и продвижения продукции создает возможность формирования значительных конкурентных преимуществ. Digital-маркетинг представляет собой действенный инструмент антикризисного развития предприятия. Опыт показывает, что все кризисы цикличны: любой кризис рано или поздно заканчивается.
Для того чтобы ее преодолеть, нужно сконцентрировать усилия на достижении результата. Несмотря на это, ключевой задачей малых отечественных предприятий является содержание своего клиента. Кризис, который стал результатом распространения эпидемии коронавируса, ввел во «временный анабиоз» значительное количество мирового бизнеса.
Вместе с тем кризис может рассматриваться предприятиями бизнеса как возможность. Онлайн-маркетинг способствует повышению клиенто-ориентированности, укреплению эмоциональной связи с клиентом предприятия. В условиях пандемии коронавируса вебсайты, страницы в социальных сетях, обновленный контент и поток отзывов потребителей особенно важны для поддержания доверия потребителей к предприятию, а следовательно эффективная стратегия цифрового маркетинга имеет решающее значение не только для поддержания лояльности клиентов малого бизнеса, но и является действенным инструментом его антикризисного развития.
Подводя итоги, можно сказать, что сегодня информационная система управление проектами - это не только и не столько дань моде, а скорее проверенный и эффективный инструмент управления любыми изменениями, в какой бы сфере человеческой деятельности они бы не происходили. Успешно реализованные проекты являются фундаментом, на котором компания строит свое будущее. Независимо от того, связаны ли они с созданием новой продукции, строительством зданий, увеличением производственных мощностей или внедрением новой компьютерной системы.
В результате внедрения единой информационной системы управления проектами в компании должны быть созданы следующие основные элементы:
• единая классификация и структура описания проектов и программ;
• унифицированные процедуры инициации, планирования, организации, контроля исполнения и завершения проектов и программ;
• типовая многоуровневая организационная структура управления проектами, интегрированная в организационную структуру компании;
• единые методики, шаблоны документов, формы отчетности и типовые процедуры, регламентирующие действия участников проектов в соответствии с их ролями и фазами проекта;
• единая информационная система, обеспечивающая поддержку процедур управления проектами, включенная в информационную систему предприятия;
• квалифицированный персонал, понимающий свою роль и ответственность, мотивированный и эффективно взаимодействующий в системе управления проектами.
Информационная система управления проектами обеспечивает эффективное планирование и контроль исполнения работ проекта, консолидирует данные о выполнении проектов на всех уровнях. Функциональные требования к информационной системе разрабатываются на основе процессов проектного управления, оптимальных для компании-заказчика.
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник под ред. проф. Титоренко Г.А. – М.: «Юнити», 2018. – 399 с.
2. Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. - 2016. - N 4. - С. 84-87.
3. Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - N 4 (апрель). - С. 47-52.
4. Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - N 5 (май). - С. 49-54.
5. Блохина В.Г. Инвестиционный анализ. Учебное пособие. – Ростов н/Д:Феникс, 2018. – 320 с.
6. Бизнес-планирование: Учебник. // Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 672 с.: ил.
7. Богданов В.В. Управление проектами в Microsoft Project 2015/ Учебный курс. СПб.: Питер, 2016. – 592 с.
8. Белый Е. М. Управление проектами: учеб.-метод. комплекс. - Ульяновск : Ульян. гос. ун-т, 2017. - 74 с.
9. Боровой С.А., Пахчаян А.Б. Риски и стратегии системного проектирования (Из материалов 3-ей Всероссийской конференции) // НТИ, Сер.1. – 2017. - № 9. – С. 24-29.
10. Бугорский, В.Н. Сетевая экономика. Учеб. пособие /В. Н. Бугорский – М.: Финансы и статистика, 2017. – 256 с.
11. Васина А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов – СПб.:Питер, 2016. – 290 с.
12. Виленский П.Л., Лившиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика.- М.:Дело и сервис, 2017.– 430с.
13. Зубанов А. Л.. Аутсорсинг информационных технологий. – М.: КЦ Финансовой Академии при Правительстве РФ, 2018. – 351 с.
14. Информационные технологии в экономике: Учебник для вузов. – М. – 2015. – 346с.
15. Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 385 с.
16. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. – Спб.:Питер, 2016. – 430 с.
17. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов [Текст]: учеб. пособие / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 351 с.
18. Ковалев А.И. Информационное обеспечение с точки зрения процессного подхода (опыт компании) // НТИ, Сер.1 – 2016. - № 12. – С. 18-27.
19. Кузнецов А. А. Процессное управление проектами на предприятии // Менеджмент сегодня. - 2016. - N 4. - С. 206-212.
20. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. – 448 с.