Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОГРАММА ЖУРНАЛИСТА ИНТЕРНЕТ-РЕДАКЦИЙ

Работа №85528

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ КАК СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА 7
1.1. Интернет-СМИ в информационном пространстве 7
1.2. Профессионализм журналиста интернет-редакций 15
1.3 Понятие «профессиограмма» 21
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ТВОРЧЕСТВО В РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕДИАСРЕДЕ 30
2.1 Журналистская деятельность в сети Интернет:
опыт Республики Татарстан 30
2.2. Профессиограмма интернет -журналиста:
составляющие и специфика 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ

Новые информационные технологии за последнее десятилетие значительно изменили образ массовой коммуникации и повлияли на развитие современных масс-медиа. Современные медиа-компании расширяют свое присутствие на медиарынке, используя новые формы распространения информации: интернет-СМИ. Онлайн-площадки предоставляют все необходимые средства передачи информации и являются более мобильными, что является необходимым критерием успешности и качественности современного СМИ.
Появление новых информационно-коммуникативных технологий привело к изменениям в работе всех средств массовой информации. Интернет значительно изменил профессию журналист и структуру ее деятельности. Теперь редко можно встретить вертикальную иерархию - главный редактор, редактор, руководитель отдела, обозреватель, корреспондент, репортер. В современной журналистике главное место занимает сам журналист, включающий в себя все вышеперечисленные функции одновременно.
Поэтому подверглись изменению и требования к современному работнику СМИ. И одно из требований - это владение современными техническими и интернет-технологиями. Теперь журналистика имеет не просто гуманитарную направленность, но и техническую - это условие эффективности работы СМИ. Однако и чистое традиционное журналистское мастерство остается неизменно важным.
Компьютеризация и развитие новых информационных технологий приводят к качественным изменениям в сфере СМИ и в характеристиках профессионального поведения журналистов.
Профессионализм в данном случае ассоциируется с высоким уровнем подготовки, компетентностью, широким объемом знаний и наличием стандартов традиционного профессионализма в журналистике, а также с современными требованиями к профессионалу в сфере интернет-СМИ.
Сведения, которые мы рассмотрим в работе, о теоретических характеристиках интернет-СМИ и профессионализме современных журналистов позволят нам составить профессиограмму журналиста интернет -редакций.
Актуальность выпускной квалификационной работы связана со значительным распространением и популярностью интернет-СМИ среди аудитории, постоянным развитием их технических характеристик и заключается в необходимости разработки полноценной профессиограммы журналиста интернет-редакции.
Цель данной работы: составление профессиограммы журналиста интернет-редакций.
Задачи работы:
- рассмотреть современное состояние интернет-СМИ;
- изучить теоретические требования к профессии журналист, в частности к журналисту интернет-редакций;
- изучить составляющие профессиограммы;
- разработать опросный лист для журналистов-практиков, проанализировать их ответы;
- проанализировать профессиограмму журналиста интернет-редакций на основе регионального материала.
Объектом исследования является журналистика как область профессиональной деятельности.
Предметом исследования является профессиональный портрет современного интернет-журналиста.
Степень изученности темы: существует профессиограмма журнализма профессора Л.Г. Свитич в учебном пособии «Введение в специальность: Профессия: журналист», но данная книга написана в 1991 году и не включает необходимые данные о веб-журналистике. Из чего следует, что необходимо составить современную полноценную профессиограмму журналиста интернет-редакций. О конвергентной журналистике писали еще в 90-е годы такие исследователи как: Е.Л. Вартанова «К чему ведет конвергенция в СМИ», А.А. Калмыкова «Конвергенция - возможность универсального журнализма в рамках профессиональной идентичности», а также И.И. Засурский, А.Г. Качкаева, Л.П. Шестеркина, В.Л. Цвик и др. Из последних работ об интернет - журналистике стоит отметить учебные пособия А.А. Калмыковой, Л.А. Кохановой «Интернет-журналистика» и С.Г. Машковой «Интернет- журналистика». В этих работах подробно рассматривается интернет- журналистика и пути ее развития, но не составляется ее профессиограмма.
Теоретической базой для выпускной квалификационной работы в вопросах изучения профессиограммы журналиста стали учебные пособия Л.Г. Свитич, М.В. Симкачевой, Л.П. Шестеркиной, В.В. Тулупова, И.В. Стечкина, И.М. Дзялошинского.
Эмпирической базой послужили сайты интернет-изданий «Бизнес Online», chelny-biz.ru, KazanFirst.ru, InKazan, «Реальное время», «Казанский репортер» и «Инде», а также результаты опроса 32 журналистов-практиков, работающих в данных СМИ.
Методы исследования: описание, анализ, интервьюирование и анкетирование.
Новизна исследования: в данной работе исследуются традиционные слагаемые журналистской профессии и современные характеристики журналиста-профессионала интернет-СМИ на основе опросов журналистов - практиков, а также другие составляющие профессиограммы. Автор выпускной квалификационной работы в теоретическом плане изучает и обобщает данные характеристики и составляет профессиограмму журналиста интернет- редакции.
Практическая значимость: в данной работе представлены составляющие профессиограммы журналиста современных интернет -СМИ, которые могут быть применены в качестве теоретической базы для студентов направления «Журналистика» и ознакомительной информации о профессии для абитуриентов.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, а так - же приложения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава «Интернет как сфера деятельности журналиста» состоит из трех параграфов: «Интернет-СМИ в информационном пространстве», «Профессионализм журналиста интернет-редакций» и «Понятие «профессиограмма». В главе рассматриваются особенности возникновения, развития и функционирования интернет-СМИ, а также требования к веб-журналисту, его обязанности и критерии современного профессионализма в сфере интернет-журналистики. Также в главе рассматриваются понятие профессиограммы, ее составляющие и категории, на основе профессиограммы Л.Г. Свитич составляется опрос-интервью для журналистов интернет-редакций.
Вторая глава «Профессионализм и творчество в региональной медиасреде» состоит из двух параграфов: «Журналистская деятельность в сети Интернет: опыт Республики Татарстан» и «Профессиограмма интернет-журналиста: составляющие и специфика». В главе анализируются интернет - издания с точки зрения возможности самореализации в них журналистов, а также рассматриваются и анализируются ответы респондентов, на основе ответов и теоретической информации из первой главы составляется профессиограмма журналиста интернет-редакций.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
В приложении представлена профессиограмма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе были рассмотрены особенности возникновения, развития и функционирования интернет-СМИ, требования к веб-журналисту, его обязанности и критерии современного профессионализма в сфере онлайн-журналистики, а также понятие профессиограммы, ее составляющие и категории. На основе профессиограммы Л. Г. Свитич был составлен опрос-интервью для журналистов интернет-редакций, затем рассматривались и анализировались ответы респондентов. На основе данных ответов и теоретической информации из первой главы настоящей выпускной квалификационной работы была составлена профессиограмма журналиста интернет-редакций, которая состоит из десяти категорий.
Данная профессиограмма будет полезна для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика» и абитуриентов в связи с тем, что новые информационные технологии значительно изменяют образ массовой коммуникации и влияют на развитие современных масс-медиа каждый день.
На основе составленной нами профессиограммы нам удалось выделить все плюсы и минусы деятельности журналистов в электронных СМИ. Начнем с положительных моментов.
Создание интернет-СМИ имеет меньше барьеров и издержек, чем традиционного, поэтому медиарынок развивается очень быстро и предоставляет огромное количество различных площадок для получения информации. Это способствует демократизации информации, открытости и плюрализму мнений, а также развитию способов подачи информации. Рассмотрев онлайновые СМИ Республики Татарстан, которые полностью используют особенности Интернета, мы пришли к выводам, что они стараются быть независимы - ми и передавать качественную и правдивую информацию, освещать несколько точек зрения. Все это благодаря интерактивности и далоговости онлайн- СМИ, ведь Интернет - это именно та универсальная площадка для выражения мнений. Именно поэтому у корреспондентов интернет-изданий есть максимум возможностей раскрыться, самореализоваться и стать журналистом классической школы - объективным и честным.
Подверглись изменению и требования к современному работнику СМИ. И одно из требований - это владение современными техническими и интернет-технологиями. Теперь журналистика имеет не просто гуманитарную направленность, но и техническую - это условие эффективности работы СМИ. Технические новшества сделали процесс информирования и контактирования проще, т.е. появляется больше средств передачи информации и больше источников информации, также информационные тексты благодаря мультимедийности и гипертекстовости становятся более краткими и емкими, появляется возможность работать удаленно.
Также стоит отметить и то, что появление новых информационно-коммуникативных технологий привело к изменениям в работе всех средств массовой информации. Интернет значительно изменил профессию журналист и структуру ее деятельности. Теперь редко можно встретить вертикальную иерархию - главный редактор, редактор, руководитель отдела, обозреватель, корреспондент, репортер. В современной журналистике главное место занимает сам журналист, включающий в себя все вышеперечисленные функции одновременно. Однако, учитывая все требования современного мира и то, что редакции интернет-СМИ отдают предпочтение сегодня универсальным профессионалам и специалистам в области коммуникаций, отметим, что такая нагрузка для журналиста не всегда сказывается положительно на качестве его материалов и эмоционально-психологическом состоянии. Рассмотрим все эти проблемы более детально:
- усложнен процесс подготовки полноценного мультимедийного контента, т.к. интернет-журналист должен разбираться в том, как эстетично разместить материал на сайте, как сопроводить текст фотографиями, видео или инфографикой, соблюдая редактирование текста. Также журналист должен разбираться в вопросах SEO, уметь прописывать ключевые слова, грамотно составлять заголовок материала, прописывать описание в мета-полях админки сайта;
- большая конкуренция на рынке медиа, что вызывает сложности отбора настоящих профессионалов;
- излишняя погоня редакции за топовыми темами, что снижает оригинальность контента, однако повышает количество просмотров;
- увеличен темп работы, кроме основной журналистской деятельности сотрудникам интернет-СМИ приходится и поддерживать функционирование сайта, увеличение количества уникальных посетителей, просмотров, при этом оставаясь в рамках концепции издания;
- соблюдение дедлайна и постоянное нахождение в информационном контексте, стрессовость и перегрузки физического и нервного характера из-за оперативности и непредсказуемости профессии - все это приводит к профессиональному и эмоциональному выгоранию;
- напряженность при работе с комментариями к публикациям на сайте и в социальных сетях;
- долгое нахождение перед монитором, сидячий образ жизни, сбой режима дня при посещении поздних мероприятий.
Итак, составленная в выпускной квалификационной работе профессиограмма, отображает современное состояние веб-журналистики и является полноценным документом о содержании работы в интернет-редакциях, факторах и условиях труда, а также требованиях к ее работнику.
Данная тема перспективна для дальнейшего исследования, так как условия работы журналиста с появлением и развитием информационно-коммуникативных технологий постоянно меняются, ему приходится приспосабливаться под современные требования.



1. Сайт деловой интернет-газеты «Бизнес Online». Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru,свободный. - Дата обращения 21.05.2017.
2. Сайт деловой интернет-газеты «chelny-biz.ru». Режим доступа: http://chelny-biz.ru,свободный. - Дата обращения 21.05.2017.
3. Сайт новостного портала «KazanFirst.ru». Режим доступа: https://kazanfirst.ru,свободный. - Дата обращения 21.05.2017.
4. Сайт интернет-журнала «InKazan». Режим доступа:https://inkazan.ru,свободный. - Дата обращения 21.05.2017.
5. Сайт деловой интернет-газеты «Реальное время». Режим доступа: https://realnoevremya.ru,свободный. - Дата обращения 21.05.2017.
6. Сайт интернет-журнала «Инде». Режим доступа:http://inde.io,свободный. - Дата обращения 21.05.2017.
Литература:
7. Аграновский В. А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. - М., Изд. «ВАГРИУС», 1999. - 416 с.
8. Акопов А. И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. - Ростовская электронная газета. - 2000. - №15 (45).
9. Акопов А. И. Типологические признаки сетевых изданий. / А. И. Акопов // Филологический вестник Ростовского государственного университета. - 2000. - №1 - С. 42-44.
10. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс,
2012. - 143 с.
11. Апджон, Р. Интернет для журналистов / Р. Апджон, Х. Раффин. - М.: Интерньюс, 1995. - 224 с.
12. Баранова Е. А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков / Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2010. - №4. С. 91-100.
13. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. - М.: Аспект- Пресс, 1999. - 12 с.
14. Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета / Э. Дайсон. - М.: Бизнес и компьютер, 1998. - 400 с.
15. Денщын Л. Л. Сравнительный анализ динамики распространения Интернета в России / Л. Л. Денщын // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 4. - С. 10-15.
16. Дзялошинский И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. Некоторые особенности личности и профессиональной деятельности. Монография. - М.: Изд-во «Восток», 1996.
17. Дорощук Е. С. Системно-целевой подход к обучению студентов- журналистов культуре творческой деятельности. / Е. С. Дорощук // Казанский педагогический журнал. - Народное образование. Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 26-33.
18. Дэннис, Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррилл. - М.: Вагриус, 1997. - 125 с.
19. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. - МГУ, 2007. - 223 с.
20. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества / Л.М. Землянова. - М., 1999. - 301 с.
21. Зиновьев А. А. На пути к сверхобществу / А. А. Зиновьев. - Спб.,
2004.- 200 с.
22. Зиновьев И. В. Журналистика в информационном обществе: технологические итоги и творческие перспективы / Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. -2012.- № 1(98). С. 14-20.
23. Зиновьев И. В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста / Факс: журнал уральских журналистов. 2004. № 1-2. С. 53-57.
24. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 300 с.
25. Калмыков А. А. Конвергенция - возможность универсального журнализма в рамках профессиональной идентичности / А. А. Калмыков // Вестник электронных и печатных СМИ. - 2011. - № 16. С. 14.
26. Кастельс, М. Россия и сетевое общество. / М. Кастельс, Э. Киселева. // Мир России. - 2000. - № 1. - С. 23-51.
27. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. - М., 2010. - 120 с.
28. Кирия И. Что такое мультимедиа? // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М., 2010. С. 13.
29. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике / В.В. Кихтан. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 207 с.
30. Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук / М.М. Колесникова. - Ростов н/Д, 2002. - 183 с.
31. Корконосенко С. Г. /Ред./ Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 г. - 200 с.
32. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. - М.: Просвещение, 2001. - 90 с.
33. Корнилов Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий / Е.А. Корнилов. - Ростов н/Д., 1999. - 175 с.
34. Костыгова Ю. Н. Сетевые СМИ: занимательная типология / Ю. Н. Костыгова // Мир Internet. - 2002. - №4. - С. 20-23.
35. Лукина М. М. Интернет-СМИ: Теория и практика / М.М. Лукина. - М.: Аспект-Пресс. - 2010. - 348 с.
36. Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. - М.: Изд-во фак. жур. Моск. гос. ун-та, 2005. - 115 с.
37. Маклюэн, М. Галактика Гуттенберга. Становление человека печатающего / М. Маклюэн. - М.: Фонд «Мир», 2005. - 245 с.
38. Машкова С. Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. - Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 80 с.
39. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / сост. С. Д. Балмаева. - Екатеринбург, 2010. - 45 с.
40. Носик А. СМИ русского Интернета: теория и практика / А. Носик,
С. Кузнецов. - СПб.: Галерея, 2001. - 138 с.
41. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 294 с.
42. Раскладкина М. К. Сетевая пресса как объект коммуникативных исследований / Сборник научных трудов «Теория коммуникации & прикладная коммуникация». Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002.
43. Рэддик Р. Журналистика в стиле онлайн: использование Internet и других электронных ресурсов / Р. Рэддик, Э. Кинг. - М.: Вагриус; Национальный ин-т прессы, 1999. - 196 с.
44. Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учеб. пособие для студентов вузов / Л. Г. Свитич. - 36е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 255 с.
45. Симкачева М. В. Журналистика XXI века: портрет профессии: учебно-методическое пособие. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2009. - 150 с.
46. Скотт, Э. Компьютерные технологии в журналистике. Введение в основные понятия и методы / Э. Скотт. - М., 1998. - 159 с.
47. Стечкин И. В. Трансформация социально-функциональных ролей журналиста в Интернете / И. В. Стечкин // СМИ в меняющейся России / под ред. Е. Л. Вартановой; науч. ред. И. Д. Фомичева. - М.: Аспект-Пресс, 2010. -С.235-245.
48. Тоффлер, Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. - М.: АСТ, 2005. - 500 с.
49. Тулупов В. В. Профессиональные стандарты, роли и деструктуризация в журналистике. / В. В. Тулупов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) - 2014. - № 7, том 20. - С. 214-219.
50. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества: пер. с англ. / Ф. Уэбстер; под ред. Е. Л. Вартановой. - М., 2004. - 230 с.
51. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ / И.Д. Фомичева. - М.: Изд-во фак. журналистики Моск. гос. ун-та, 2005. - 240 с.
52. Хелемендик В. С. Союз пера, микрофона и телекамеры. М.: Мысль, 1977. - 194 с.
53. Хелемендик В.С. Конвергенция как современна форма взаимодействия СМИ / журнал Проблемы современного образования №3/2013. - 10 с.
54. Цвик В. Л. О конвергенции в журналистской науке / В. Л. Цвик // Вестник электронных и печатных СМИ. - 2009. - № 10. - С. 10-15.
55. Шестерина А.М. Основы Интернет -журналистики / А.М. Шестерина. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2002. - 120 с.
56. Шестеркина Л. П. Формирование инновационной модели подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты): дис. д-ра филол. н. / Людмила Петровна Шестеркина. - М., 2011. - 129 с.
57. Шилина М. Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК / М. Г. Шилина // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 1. - С. 14-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ