ПРОБЛЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ К ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ В РАЙОННЫХ СМИ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ВЫПУСК ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ КАК АНТИКРИЗИСНЫЙ
ПРОЕКТ ПЕЧАТНЫХ СМИ
1.1. Проблема исчезновения аудитории печатных СМИ
1.2. Электронная версия издания как ресурс монетизации СМИ
1.3. Принципы формирования контента электронной версии печатного
издания
ГЛАВА 2. УСПЕШНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ СЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ В
ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
2.1. Опыт «Комсомольской правды» по выпуску электронной версии
издания
2.2. Редакционная политика «Челнинских известий» в формировании
контента интернет-версии
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАЗЕТЫ «ВОЛЖСКАЯ НОВЬ» В ОБЛАСТИ
РАСШИРЕНИЯ АУДИТОРИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ……44
3.1. Исследование редакционной политики «Волжской нови» по выпуску
электронной версии издания…
3.2. Сводный анализ концептуально-содержательной модели электронной
версии газеты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ВЫПУСК ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ КАК АНТИКРИЗИСНЫЙ
ПРОЕКТ ПЕЧАТНЫХ СМИ
1.1. Проблема исчезновения аудитории печатных СМИ
1.2. Электронная версия издания как ресурс монетизации СМИ
1.3. Принципы формирования контента электронной версии печатного
издания
ГЛАВА 2. УСПЕШНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ СЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ В
ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
2.1. Опыт «Комсомольской правды» по выпуску электронной версии
издания
2.2. Редакционная политика «Челнинских известий» в формировании
контента интернет-версии
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАЗЕТЫ «ВОЛЖСКАЯ НОВЬ» В ОБЛАСТИ
РАСШИРЕНИЯ АУДИТОРИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ……44
3.1. Исследование редакционной политики «Волжской нови» по выпуску
электронной версии издания…
3.2. Сводный анализ концептуально-содержательной модели электронной
версии газеты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
В ответ на повсеместное внедрение Интернета в повседневную жизнь человека, редакции печатных СМИ столкнулись с необходимостью выпуска не только бумажной, но и электронной версии издания, поскольку тиражи печатных газет ежегодно падают, а доля интернет-аудитории неизменно растет.
Ряд исследователей отмечают, что рост интернет-аудитории является основополагающим фактором падения тиражей. Другая точка зрения экспертов, с которой солидарен автор данной выпускной квалификационной работы, заключается в признании того, что аудитория печатного СМИ будет расти за счет аудитории читателей электронной версии издания. В перспективе популярная электронная версия укрепит, а не ослабит позиции печатного средства массовой информации.
Как отмечают эксперты агентства по печати и массовым коммуникациям «Роспечать», интернет-аудитория более рассредоточена по медиаканалам и менее лояльна к какому-либо конкретному СМИ1. Поэтому актуальной становится проблема привлечения онлайн-читателей, лояльных к определенному печатному изданию. Как следствие, редакции оказываются в поиске методов привлечения аудитории к собственным электронным ресурсам. Наиболее остро данная проблема стоит перед редакциями районных газет, так как в районных СМИ процессы медиаконвергенции протекают медленнее, чем в редакциях федеральных изданий. Таким образом, тема нашей выпускной квалификационной работы является актуальной. Более того, актуальным становится определение концептуально-содержательной модели онлайн-версии газеты во взаимосвязи с концептуально-содержательной моделью печатной версии в целях эффективного взаимодействия аудиторий печатной и электронных версий издания. На наш взгляд, подобное исследование способствовало бы определению стратегии качественного расширения лояльной районному изданию аудитории за счет привлечения постоянных читателей с помощью возможностей новых медиаресурсов в особенности, за счет ресурсов электронной версии издания.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе объектом исследования является редакционная политика издания в области выпуска электронной версии, предметом исследования – методы привлечения аудитории читателей на электронную версию издания. Цель работы – исследование методов привлечения аудитории на электронную версию издания газетой «Волжская новь» (с. Верхний Услон).
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Провести анализ исследований по проблеме снижения интереса читательской аудитории к печатным изданиям в пользу электронных медиа;
2. Изучить теоретический материал об электронной версии печатной газеты как ресурсе расширения аудитории читателей с последующей монетизацией издания.
3. Изучить принципы формирования контента электронной версии издания для привлечения аудитории к электронной версии издания.
4. Исследовать редакционную политику изданий по формированию онлайн-контента, успешно привлекающих аудиторию к своим электронным версиям (на примере ИД «Комсомольская правда» и газеты «Челнинские известия»)
5. Исследовать редакционную политику районной газеты «Волжская новь» по привлечению аудитории к сайту газеты на основе анализа концептуально-содержательной модели электронной версии издания.
При изучении кризиса современных печатных СМИ и тенденций поведения аудитории в пространстве массовых коммуникаций мы обращались к отраслевым докладам Агентства по печати и массовым коммуникациям «Роспечать» о фундаментальных исследованиях периодической печати, опубликованным за последние пять лет. Также, теоретической базой послужили работы А.А. Мирошниченко, И.Н. Блохина, Ю.П. Пургина, Н.В. Синдинской.
При исследовании теоретических подходов к определению роли электронных версий печатного издания в популяризации и монетизации контента мы обращались к работам Е.Л. Вартановой, А. Дмитриевой, Г.А. Фетхулинной, А.М. Предеина.
При определении стратегий привлечения аудитории к электронной версии издания, используемых мировым сообществом, мы опирались на работы Ю.П. Пургина, А.В. Пустовалова, А.А. Градюшко, Н.А. Павлушкиной, С.С. Бодруновой, а также, обращались к докладам исследований агентства «Роспечать». Также, работы А.А. Градюшко, Ю.П. Пургина послужили теоретической базой определения эффективности редакционной политики по привлечению аудитории к контенту электронной версии издания.
Методы исследования: анализ и синтез теоретической информации, мониторинг СМИ, сравнительно-сопоставительный анализ, включенное наблюдение, информационное интервью, контент-анализ, вторичный анализ документов, системный анализ.
Хронологические рамки исследования: 01.01.2017 – 01.06.2017 г.г.
Эмпирическая база исследования:
- Отраслевые доклады Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Роспечать» «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития» за 2012-2016 гг.
- Результаты опросов общественного мнения «ВЦИОМ» о характере медиапотребления за 2016-2017 г.г. Всего было проанализировано 2 отчета с результатами опросов.
- Выпуски газет «Комсомольская правда», «Комсомольская правда.
Телепрограмма» за сентябрь – ноябрь 2016 года: №110 - №120, всего 10 номеров.
- Материалы ИД «Комсомольская правда», опубликованные на сайте kp.ru в период с 1сентября 2016 по 15 ноября 2016 г.г.
- Материалы газеты «Челнинские известия», опубликованные на сайте www.chelny-izvest.ruв период с 11 декабря 2016 по 11 января 2017 года.
– Выпуски газеты «Волжская новь», вышедшие в период с 11 января по 26 мая 2017 г.г., №1-№37, всего 37 номеров.
- Материалы газеты «Волжская новь», опубликованные на сайте www.vuslon.ru в период с 11 января по 26 мая 2017 г.г.
- Мнение Ольги Колесниковой, заместителя главного редактора газеты «Челнинские известия» по работе с интернет-версией, о редакционной политике «Челнинских известий» в области привлечения аудитории к электронной версии газеты, полученное в ходе интервью.
- Мнение Н.З. Муфталиева, редактора газеты «Волжская новь» о редакционной политике издания «Волжская новь» в области привлечения аудитории к электронной версии газеты, полученное в ходе интервью.
Практическая значимость данного исследования заключается в концептуальном и технологическом развитии районной прессы, для которой процессы конвергенции в мультимедиа протекают гораздо медленнее, чем в федеральных и региональных СМИ страны. В рамках технического задания, данного студенту во время преддипломной практики, была выявлена практическая значимость подобного исследования для газеты «Волжская новь» (издается в с. Верхний Услон и распространяется на территории Верхнеуслонского муниципального района). Газета является филиалом АО «Татмедиа», которое частично способствует повышению эффективности работы интернет-версии издания, но не решает в полной мере проблем привлечения аудитории на сайт (интернет-версию) издания.
Структура работы: исследование состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первом параграфе первой главы мы изучили тенденции поведения аудитории в потреблении печатных и электронных СМИ, были определены основные причины падения печатных тиражей. Во втором параграфе мы обозначили необходимость развивать электронную версию газеты как ресурс увеличения аудитории издания и дальнейшей монетизации контента. В третьем параграфе были выявлены общие принципы привлечения аудитории к контенту электронной версии.
Во второй главе мы обращаемся к опыту лидеров печатных СМИ (в своем регионе распространения). Первый параграф главы отражает описание редакционной политики издания «Комсомольская правда» по привлечению аудитории к электронной версии газеты. Во втором параграфе главы рассказывается о редакционной политике газеты «Челнинские известия» по работе электронной версией газеты, были определены основные методы привлечения аудитории к электронной версии chelny-izvest.ru. Третья глава представляет собой системное исследование редакционной политики издания «Волжская новь» по привлечению аудитории на сайт (электронную версии) газеты.
Ряд исследователей отмечают, что рост интернет-аудитории является основополагающим фактором падения тиражей. Другая точка зрения экспертов, с которой солидарен автор данной выпускной квалификационной работы, заключается в признании того, что аудитория печатного СМИ будет расти за счет аудитории читателей электронной версии издания. В перспективе популярная электронная версия укрепит, а не ослабит позиции печатного средства массовой информации.
Как отмечают эксперты агентства по печати и массовым коммуникациям «Роспечать», интернет-аудитория более рассредоточена по медиаканалам и менее лояльна к какому-либо конкретному СМИ1. Поэтому актуальной становится проблема привлечения онлайн-читателей, лояльных к определенному печатному изданию. Как следствие, редакции оказываются в поиске методов привлечения аудитории к собственным электронным ресурсам. Наиболее остро данная проблема стоит перед редакциями районных газет, так как в районных СМИ процессы медиаконвергенции протекают медленнее, чем в редакциях федеральных изданий. Таким образом, тема нашей выпускной квалификационной работы является актуальной. Более того, актуальным становится определение концептуально-содержательной модели онлайн-версии газеты во взаимосвязи с концептуально-содержательной моделью печатной версии в целях эффективного взаимодействия аудиторий печатной и электронных версий издания. На наш взгляд, подобное исследование способствовало бы определению стратегии качественного расширения лояльной районному изданию аудитории за счет привлечения постоянных читателей с помощью возможностей новых медиаресурсов в особенности, за счет ресурсов электронной версии издания.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе объектом исследования является редакционная политика издания в области выпуска электронной версии, предметом исследования – методы привлечения аудитории читателей на электронную версию издания. Цель работы – исследование методов привлечения аудитории на электронную версию издания газетой «Волжская новь» (с. Верхний Услон).
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Провести анализ исследований по проблеме снижения интереса читательской аудитории к печатным изданиям в пользу электронных медиа;
2. Изучить теоретический материал об электронной версии печатной газеты как ресурсе расширения аудитории читателей с последующей монетизацией издания.
3. Изучить принципы формирования контента электронной версии издания для привлечения аудитории к электронной версии издания.
4. Исследовать редакционную политику изданий по формированию онлайн-контента, успешно привлекающих аудиторию к своим электронным версиям (на примере ИД «Комсомольская правда» и газеты «Челнинские известия»)
5. Исследовать редакционную политику районной газеты «Волжская новь» по привлечению аудитории к сайту газеты на основе анализа концептуально-содержательной модели электронной версии издания.
При изучении кризиса современных печатных СМИ и тенденций поведения аудитории в пространстве массовых коммуникаций мы обращались к отраслевым докладам Агентства по печати и массовым коммуникациям «Роспечать» о фундаментальных исследованиях периодической печати, опубликованным за последние пять лет. Также, теоретической базой послужили работы А.А. Мирошниченко, И.Н. Блохина, Ю.П. Пургина, Н.В. Синдинской.
При исследовании теоретических подходов к определению роли электронных версий печатного издания в популяризации и монетизации контента мы обращались к работам Е.Л. Вартановой, А. Дмитриевой, Г.А. Фетхулинной, А.М. Предеина.
При определении стратегий привлечения аудитории к электронной версии издания, используемых мировым сообществом, мы опирались на работы Ю.П. Пургина, А.В. Пустовалова, А.А. Градюшко, Н.А. Павлушкиной, С.С. Бодруновой, а также, обращались к докладам исследований агентства «Роспечать». Также, работы А.А. Градюшко, Ю.П. Пургина послужили теоретической базой определения эффективности редакционной политики по привлечению аудитории к контенту электронной версии издания.
Методы исследования: анализ и синтез теоретической информации, мониторинг СМИ, сравнительно-сопоставительный анализ, включенное наблюдение, информационное интервью, контент-анализ, вторичный анализ документов, системный анализ.
Хронологические рамки исследования: 01.01.2017 – 01.06.2017 г.г.
Эмпирическая база исследования:
- Отраслевые доклады Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Роспечать» «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития» за 2012-2016 гг.
- Результаты опросов общественного мнения «ВЦИОМ» о характере медиапотребления за 2016-2017 г.г. Всего было проанализировано 2 отчета с результатами опросов.
- Выпуски газет «Комсомольская правда», «Комсомольская правда.
Телепрограмма» за сентябрь – ноябрь 2016 года: №110 - №120, всего 10 номеров.
- Материалы ИД «Комсомольская правда», опубликованные на сайте kp.ru в период с 1сентября 2016 по 15 ноября 2016 г.г.
- Материалы газеты «Челнинские известия», опубликованные на сайте www.chelny-izvest.ruв период с 11 декабря 2016 по 11 января 2017 года.
– Выпуски газеты «Волжская новь», вышедшие в период с 11 января по 26 мая 2017 г.г., №1-№37, всего 37 номеров.
- Материалы газеты «Волжская новь», опубликованные на сайте www.vuslon.ru в период с 11 января по 26 мая 2017 г.г.
- Мнение Ольги Колесниковой, заместителя главного редактора газеты «Челнинские известия» по работе с интернет-версией, о редакционной политике «Челнинских известий» в области привлечения аудитории к электронной версии газеты, полученное в ходе интервью.
- Мнение Н.З. Муфталиева, редактора газеты «Волжская новь» о редакционной политике издания «Волжская новь» в области привлечения аудитории к электронной версии газеты, полученное в ходе интервью.
Практическая значимость данного исследования заключается в концептуальном и технологическом развитии районной прессы, для которой процессы конвергенции в мультимедиа протекают гораздо медленнее, чем в федеральных и региональных СМИ страны. В рамках технического задания, данного студенту во время преддипломной практики, была выявлена практическая значимость подобного исследования для газеты «Волжская новь» (издается в с. Верхний Услон и распространяется на территории Верхнеуслонского муниципального района). Газета является филиалом АО «Татмедиа», которое частично способствует повышению эффективности работы интернет-версии издания, но не решает в полной мере проблем привлечения аудитории на сайт (интернет-версию) издания.
Структура работы: исследование состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первом параграфе первой главы мы изучили тенденции поведения аудитории в потреблении печатных и электронных СМИ, были определены основные причины падения печатных тиражей. Во втором параграфе мы обозначили необходимость развивать электронную версию газеты как ресурс увеличения аудитории издания и дальнейшей монетизации контента. В третьем параграфе были выявлены общие принципы привлечения аудитории к контенту электронной версии.
Во второй главе мы обращаемся к опыту лидеров печатных СМИ (в своем регионе распространения). Первый параграф главы отражает описание редакционной политики издания «Комсомольская правда» по привлечению аудитории к электронной версии газеты. Во втором параграфе главы рассказывается о редакционной политике газеты «Челнинские известия» по работе электронной версией газеты, были определены основные методы привлечения аудитории к электронной версии chelny-izvest.ru. Третья глава представляет собой системное исследование редакционной политики издания «Волжская новь» по привлечению аудитории на сайт (электронную версии) газеты.
методов привлечения аудитории к электронной версии газеты «Волжская новь», которые могут использоваться редакцией в целях дальнейшей популяризации и монетизации собственного онлайн-ресурса.
Результаты исследования редакционной политики газеты «Волжская новь» по размещению контента на электронной версии издания показывают:
- Редакция использует основные формы организации коммуникативного взаимодействия с читателями на страницах сайта, путем создания рубрик, стимулирующих читателей к коммуникации («Задай вопрос главе», «Ответы на вопросы»). На наш взгляд, можно было бы расширить тематику подобных рубрик, создав колонки «Задай вопрос юристу» (или любому другому специалисту), «Задай вопрос редакции», где письма читателей выделялись отдельной навигацией (пока ответы на письма читателей публикуются в основной ленте наряду с актуальными материалами печатного выпуска).
- Редакция размещает в навигации сайта подрубрику, выделяющую материалы по количеству комментариев и релевантности обсуждений, также стимулирует читателя подключиться к коммуникации в электронной версии газеты.
- Как и газета «Челнинские известия», «Волжская новь» использует ключевые слова с названием района для индексации публикаций в поисковых системах по принципу регионального таргетинга в целях привлечения аудитории. Это позволяет читателям, находящимся в Верхнеуслонском районе, быстро находить публикации по релевантным запросам через внешний поиск в поисковых системах Рунета.
- Редакция использует социальные сети для привлечения аудитории к электронной версии газеты методом создания постов, анонсирующих онлайн-публикации.
Для вовлечения аудитории в создание журналистского контента, редакция газеты реализует такие методы обратной связи с читателем, как публикация материалов по письмам читателей, создание рубрики журналистских материалов от читателей. Так, на электронной версии газеты публикуются материалы читателей в рубрике «Поэтической строкой», «Мобильный репортер». В то же время, отсутствует возможность их самостоятельного размещения. Все материалы публикуются администратором сайта. Более того, в рубрике «Мобильный репортер» не хватает мультимедийных публикаций (нет видеорепортажей, используется преимущественно фотоотчет с небольшим текстовым комментарием). При этом недостаточно реализуются такие приемы обратной связи, как проведение интерактивных опросов, регулярная практика онлайн-конкурсов народных журналистов.
Мы пришли к выводу, что для повышения эффективности работы электронной версии газеты «Волжская новь», редакция должна привлекать аудиторию к сайту за счет наполнения интернет-версии уникальным, мультимедийным и постоянно обновляющимся контентом, активно внедряя формы интерактивной коммуникации. Редакция газеты также должна обратить внимание на системность, регулярность обновления сайта и отдельных рубрик электронной версии газеты, а также, создавать оригинальный, дополнительный к печатному изданию, актуальный и мультимедийный контент
Результаты исследования редакционной политики газеты «Волжская новь» по размещению контента на электронной версии издания показывают:
- Редакция использует основные формы организации коммуникативного взаимодействия с читателями на страницах сайта, путем создания рубрик, стимулирующих читателей к коммуникации («Задай вопрос главе», «Ответы на вопросы»). На наш взгляд, можно было бы расширить тематику подобных рубрик, создав колонки «Задай вопрос юристу» (или любому другому специалисту), «Задай вопрос редакции», где письма читателей выделялись отдельной навигацией (пока ответы на письма читателей публикуются в основной ленте наряду с актуальными материалами печатного выпуска).
- Редакция размещает в навигации сайта подрубрику, выделяющую материалы по количеству комментариев и релевантности обсуждений, также стимулирует читателя подключиться к коммуникации в электронной версии газеты.
- Как и газета «Челнинские известия», «Волжская новь» использует ключевые слова с названием района для индексации публикаций в поисковых системах по принципу регионального таргетинга в целях привлечения аудитории. Это позволяет читателям, находящимся в Верхнеуслонском районе, быстро находить публикации по релевантным запросам через внешний поиск в поисковых системах Рунета.
- Редакция использует социальные сети для привлечения аудитории к электронной версии газеты методом создания постов, анонсирующих онлайн-публикации.
Для вовлечения аудитории в создание журналистского контента, редакция газеты реализует такие методы обратной связи с читателем, как публикация материалов по письмам читателей, создание рубрики журналистских материалов от читателей. Так, на электронной версии газеты публикуются материалы читателей в рубрике «Поэтической строкой», «Мобильный репортер». В то же время, отсутствует возможность их самостоятельного размещения. Все материалы публикуются администратором сайта. Более того, в рубрике «Мобильный репортер» не хватает мультимедийных публикаций (нет видеорепортажей, используется преимущественно фотоотчет с небольшим текстовым комментарием). При этом недостаточно реализуются такие приемы обратной связи, как проведение интерактивных опросов, регулярная практика онлайн-конкурсов народных журналистов.
Мы пришли к выводу, что для повышения эффективности работы электронной версии газеты «Волжская новь», редакция должна привлекать аудиторию к сайту за счет наполнения интернет-версии уникальным, мультимедийным и постоянно обновляющимся контентом, активно внедряя формы интерактивной коммуникации. Редакция газеты также должна обратить внимание на системность, регулярность обновления сайта и отдельных рубрик электронной версии газеты, а также, создавать оригинальный, дополнительный к печатному изданию, актуальный и мультимедийный контент
Подобные работы
- Визуализация информации в местных СМИ: основные формы и функции (на материале районного издания «Степной маяк»)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ (НА ПРИМЕРЕ РАЙОННЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2025 - Проблематика онкологических заболеваний в современных аудиовизуальных СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - Особенности рекламного контента в печатных и сетевых СМИ
Профиль магистратуры — «Реклама»
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2017 - Переход районной газеты в интернет: создание сайта и его продвижение
(на примере газеты «Тальменская жизнь»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Проблематика онкологических заболеваний в современных аудиовизуальных СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Особенности рекламного контента в печатных и сетевых СМИ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ЯЗЫК РАЙОННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ ( на материале газеты «Огни Енисея»)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Внутрикорпоративное издание в деятельности высшего учебного заведения (на примере газеты Алтайского государственного университета «За науку»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022



