Введение 4
1 Теоретические аспекты применения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 14
1.1 Понятие, сущность и особенности единого налога на вмененный доход...14
1.2 Элементы налогообложения единого налога не вмененный доход 17
2 Анализ налогообложения единым налогом на вмененный доход на примере
ООО «Гелиос» 28
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности, технико-экономические показатели ООО «Гелиос» 28
2.2 Состав, структура и динамика налоговых обязательств, подлежащих уплате в бюджет, анализ налоговой нагрузки ООО «Гелиос» 35
2.3 Методика расчета, порядок уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход ООО «Гелиос» 39
3 Пути совершенствования системы налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход 52
3.1 Проблемы и преимущества единого налога на вмененный доход 52
3.2 Пути повышения эффективности применения единого налога на вмененный
доход 56
Заключение 59
Список использованной литературы 65
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют 98
Набережные Челны - крупнейший город Закамского региона Республики Татарстан, второй по численности, население превышает полумиллиона человек. Город располагает высокоразвитой социальной инфраструктурой, обладает большим историко-культурным потенциалом. Набережные Челны является крупным промышленным центром Республики Татарстан.
На 01.01.2016 года состоит на налоговом учете 19322 юридических лица и 15515 индивидуальных предпринимателей. Доля субъектов малого предпринимательства в валовом территориальном продукте (ВТП) за 2015 год составила 30,5 %. Доля налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году - 32,0%.
На малых предприятиях города трудятся 44,5 тыс. человек, что составляет 25,2% от среднесписочной численности работающих в городе.
В сфере предпринимательства в городе Набережные Челны несбалансированно высокой является доля организаций оптовой и розничной торговли. Одновременно с этим требуют развития сферы создания и организации производств, оказания услуг социальной направленности, создания и развития объектов в сфере платных услуг, создания и развития инновационных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере энергосбережения.
В городе создана инфраструктура поддержки предпринимательства, которая состоит из 9 блоков и объединяет 45 организаций, оказывающих поддержку малому и среднему бизнесу в различных отраслях. Продолжается развитие промышленных и индустриальных площадок в г. Набережные Челны, которых сейчас 4: «Камский индустриальный парк «Мастер», промышленный парк «Развитие», индустриальный парк «Челны», промышленная площадка «База оборудования».
Реализуются городские и республиканские проекты, такие, как: «Набережные Челны - город устойчивого развития», «Набережные Челны - центр бизнес - образования России», «Фабрика предпринимательства», «Антикризисный штаб но предпринимательству». Ведется работа по привлечению предпринимателей к участию в республиканских и федеральных программах финансовой поддержки. Оказывается, консультационная, правовая помощь, а также помощь в подготовке документов па получение грантов.
На регулярной основе проводятся мероприятия (совещания, конференции, форумы, заседания «круглых столов» и др.), посвященные отдельным вопросам ведения предпринимательской деятельности и направленные на обсуждение актуальных вопросов, а также выработку совместных мер дальнейшего развития сферы предпринимательства.
Для освещения всех мероприятий создано и работают средства массовой информации, ориентированные на поддержку бизнеса: деловая газета «BusinessRepublic», портал «Businessl6.ru», инвестиционный портал www.chclnv-invcst.ru).
В настоящее время одним из препятствий оказанию действенной поддержки малым н средним предприятиям является отсутствие или недостаток эффективных объектов инфраструктуры, обеспечивающих их деятельность. Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами: учебные центры, маркетинговые и юридические подразделения, коммуникационную инфра-структуру - подъездные пути, инженерные сети и прочее, открывают представительства и магазины, создают собственные банки и социальные объекты для своих служащих.
Субъекты малого и среднего предпринимательства наиболее уязвимы в этой части. Следовательно, для успешной конкуренции продукции предприятия руководитель малого и среднего предприятия должен иметь возможность про-консультироваться у опытного юриста, провести маркетинговые исследования, реализовать товар с помощью сети сбыта.
Несмотря на то, что в последние годы возникли и действуют объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, очевидно, что для их дальнейшего комплексного развития необходима поддержка государства и местных органов власти.
Ключевыми вопросами, сдерживающими развитие предпринимательства, являются: дефицит высококвалифицированных кадров; высокий для малого и среднего бизнеса уровень налоговой нагрузки; низкая доступность финансовых ресурсов; низкая доступность земли и недвижимости; низкая доступность энергетической инфраструктуры; наличие административных барьеров; проблемы с приобретением нового оборудования; недостаточный уровень знаний руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства, участия в торгах на электронных площадках.
В связи с этим, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста для города Набережные Челны. При правильном подходе наши промышленные предприятия могут составить достойную конкуренцию другим российским производителям. Для этого нужна поддержка со стороны государства в части продвижения выпускаемой продукции на новые рынки сбыта.
Необходимость разработки данной программы на период 2017 - 2019 годов и решения задач по развитию предпринимательства программно- целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:
- необходимостью согласованности целей и задач программы с прогнозами и программами социально-экономического развития, приоритетными задачами, установленными нормативными актами Республики Татарстан, со стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года;
- определением перечня мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществляемых в Республике Татарстан, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан, муниципального образования город Набережные Челны, ответственных за реализацию указанных мероприятий, а также критерии, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для участия в программе;
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в различных городах Российской Федерации.
Политика муниципального образования город Набережные Челны в отношении предпринимательства нацелена па формирование среднего класса, путем развития малого и среднего предпринимательства, ориентированного па создание новых рабочих мест, формирующих наибольшую добавленную стоимость, развитие новых инновационных производств, создание инвестиционной привлекательности города. Муниципальному образованию города необходимо обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными за-тратами финансовых и других ресурсов, с качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в городском сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей города.
Сложившаяся в городе Набережные Челны традиционная структура экономики, опирающаяся в основном на предприятия машиностроения, должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса в других отраслях городского хозяйства. Эти сегменты экономики должны создать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, не-привлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Экономическая нестабильность в России, которая наблюдается последние несколько лет, лишила многих граждан рабочих мест и достойной заработной платы. Альтернативой для данной категории населения стал малый и средний бизнес. Однако, в связи с нехваткой денежных средств, большинство не имеет возможности открыть свое дело. Именно поэтому государство приняло решение о выдаче субсидий на открытие и поддержку малого бизнеса в 2017 году.
В чем заключается субсидирование физических лиц-предпринимателей? Субсидия вид денежной безвозвратной помощи для субъектов предпринимательства, которая выдается для целевого использования (бизнеса). Помощь малому бизнесу может выделяться для реализации следующих целей: приобретения помещения; покупки оборудования, товара для последующей продажи; покупки нематериальных активов.
Выделенные средства обязательно должны быть направлены на развитие малого и среднего бизнеса. Государственные органы позже смогут затребовать официальные подтверждающие документы от получателя, например, чеки, накладные с указанной суммой. Если средства были потрачены не полностью, остальную часть потребуется вернуть.
Гранты для предпринимателей, которые только начинают бизнес, в сравнении с 2015 годом, в 2017 году увеличили размер субсидии, которая выросла с 300000 до 500000 рублей. Средства выдаются на конкурсной основе с целью их направления на нужды бизнеса, кроме аренды помещений и выплаты зарплаты наемным рабочим. Также гранд выдается безработным лицам, малообеспеченным семьям с малолетними детьми, детьми-инвалидами, бывшим работникам государственной или военной службы. Для приобретения основных средств госпрограмма в поддержку малого бизнеса в 2017 году гарантирует выдачу до 5000000 рублей на предпринимательство, которая в будущем позволит увеличить количество рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет, повысить социальную значимость малого бизнеса.
Получить субсидию на развитие малого бизнеса такого формата, смогут частные предприниматели в промышленной, жилищно-коммунальной, экономической, социальной сфере, которые: подготовят и защитят проект развития бизнеса; предоставят полный пакет документов по требованию комиссии. Денежные субсидии на бизнес от Центра занятости 2017 государство предлагает до 58800 рублей для открытия небольшого частного предпринимательства.
Для покрытия части процентной ставки предприниматель предоставляет бизнес-план, необходимые документы, после чего принимается решение о выделении финансовой помощи данному лицу. Сумма выплат может составлять до 15000000 рублей. Финансовая господдержка социально незащищенным категориям населения (освободившихся из мест лишения свободы, инвалидам, матерям и отцам-одиночкам, выпускникам интернатов, др.) программа предусматривает выдачу субсидии до 1500000 рублей для поддержки запланированных мероприятий по стабилизации и развитии предпринимательства. Обучение и стажировки за счет государственных средств, профессиональная переквалификация (можно оформить с полным или частичным покрытием расходов).
На содействие развитию инновационных технологий в 2017 году государством выделяются средства для покрытия затрат на продвижение нового продукта, приобретения на него патента и лицензионных прав (максимум 2500000 рублей). Предлагается гос. финансирование индивидуальных предпринимателей в специальных центрах и фондах поддержки бизнеса, а также в Центре занятости населения.
Для получения финансовой помощи официально безработным лицам не-обходимо встать на учет в Центре занятости и заполнить стандартную анкету по образцу. Также потребуется предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ с указанием места регистрации; ИНН установленной формы; документ о среднем или высшем образовании; справку за последние полгода с указанием средней заработной платы (для лиц, которые ранее были трудоустроены); иные документы (по требованию инспектора).
После предоставления документов сотрудниками службы будет предложен вариант получения разовой (безвозвратной) помощи для открытия своего дела. Лучше всего предварительно пройти курсы предпринимательства, составить правильный бизнес-план и предоставить его для ознакомления комиссии. При положительном решении понадобится зарегистрироваться в Налоговой инспекции в качестве предпринимателя, на основании чего будет перечислена помощь безработному.
Для получения субсидии необходимо выбрать вид деятельности, которым планируется заниматься, составить бизнес план для субсидии, зарегистрироваться как ИП. Обратиться с заявлением в гос. орган, который проводит субсидирование малых предприятий, подтвердить необходимость получения выплат, составить приблизительные расходы на открытие и развитие бизнеса, предоставить для ознакомления комиссии, собрать пакет документов, необходимых для оформления дотации (паспорт, ИНН, справку о доходах, др.).
В течение 60 дней комиссией принимается решение о предоставлении субсидии, как способа поддержки малого бизнеса государством, о котором предприниматель уведомляется по почте и посредством телефонной связи. С программами субсидирования подробно можно ознакомиться на сайте портала Правительства РФ и Министерства социальной политики. В 2017 году система государственной поддержки малого бизнеса стала более усовершенствованной, которая позволяет выделять помощь различным слоям населения на любые виды деятельности.
Актуальность выбранной темы связана с выбором системы налогообложения для организации, необходимостью изучения особенностей налогообложения единым налогом на вмененный доход предприятия.
Вопросам реформирования налоговой системы страны, развития налогообложения с помощью единого налога на вмененный доход уделено в научной литературе достаточно много внимания. Вопросы теории налогообложения широко отражены в трудах Богаченко В.М., Дадашевой, А.З. др. Широкое отражение вопросы применения специальных налоговых режимов нашли в работах Иришиной, Н.Ю. Современные модели налогообложения рассмотрены в трудах Чувиковой В.В. Проблемы функционирования специальных налоговых режимов отражены в работах Илышевой Н.Н., Ефимовой О.В., Сидоровой, Н.И.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была изучена и проанализирована предпринимательская деятельность ООО «Гелиос», которое применяет специальный режим налогообложения в виде ЕНВД.
Целью выпускной квалификационной работы является тщательное исследование налогообложения единым налогом на вмененный доход предприятия, а также выявление путей и рекомендаций по совершенствованию налогообложения единым налогом на вмененный доход предприятия на примере ООО «Гелиос».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты налогообложения предприятия единым налогом на вмененный доход;
- изучить нормативное регулирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- изучить методику расчета и порядок уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход;
- провести анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Гелиос»;
- рассчитать налоговую нагрузку ООО «Гелиос»;
- определить пути минимизации суммы единого налога на вмененный доход организации.
Предметом исследования является налогообложение предприятия единым налогом на вменный доход.
Объектом исследования является ООО «Гелиос», на примере которого будет продемонстрирована методика расчета и порядок уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход.
В процессе исследования и решения поставленных задач были использованы и применялись следующие общенаучные и частные научные методы познания: экономико-математические методы, статистическое наблюдение, анализ, сравнительные методы, что позволило получить достоверные научные знания и наиболее полно организовать научный поиск для достижения цели и решения поставленных задач.
Использовались такие информационные источники, как Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, нормативно-правовые акты, учебная литература, электронные ресурсы, а также первичные документы ООО «Гелиос» (бухгалтерская и финансовая отчетность, счета, налоговые регистры)
В ходе проведенного исследования в выпускной квалификационной работе была изучена и проанализирована предпринимательская деятельность ООО «Гелиос», которое применяет специальный налоговый режим - ЕНВД, сделан ряд теоретических и практических выводов.
Адрес регистрации организации: 423826, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Ш. Усманова, д. 125(50/10), ком.44. Адресом места нахождения и осуществления финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гелиос» является: 423832, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Чулман, д.36, кв. 34 (40/13).
Основным видом деятельности предприятия является:
- розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюм (ОКВЭД: 52.3).
Дополнительными видами деятельности являются:
- розничная торговля фармацевтическими товарами (ОКВЭД: 52.31);
- розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями (ОКВЭД: 52.32);
- розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами (ОКВЭД: 52.33);
- маркетинговые исследования (ОКВЭД: 74.13.1);
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (ОКВЭД: 74.14);
- рекламная деятельность (ОКВЭД: 74.40);
- предоставление прочих услуг (ОКВЭД: 74.84).
Проведенные в работе теоретические и практические исследования позволили достичь поставленных целей и сделать следующие выводы о налогообложении единым налогом на вмененный доход предприятия. Сравнив показатели убытка до налогообложения и прибыли (убытка) от реализации видно, что за 2014-2016 гг. величина убытка от реализации товаров, а именно ее стремительное снижение и величина прибыли от реализации товаров в 2016 г. весьма благоприятно сказалась на показателях, в данном случае, чистого убытка организации, так как убыток также ежегодно уменьшался. Увеличение рентабельности продаж в 2015 г. относительно 2014 г. составило 88,07 % и определяется вели-чиной -0,97 % против -8,13 % в 2014 г. Это обусловлено снижением темпа роста себестоимости товаров, работ, услуг относительно снижения прибыли от реализации.
Увеличение рентабельности продаж по итогам 2016 г. относительно 2015 г. составило 45,36% и определяется величиной 0,53%. Такое увеличение рентабельности услуг предприятия обусловлено не столько снижением убытка от реализации, сколько снижением темпа роста себестоимости реализации относительно снижения убытка и роста прибыли от реализации в 2016 г.
В целом, за анализируемый период, по всем показателям деловой активности тенденция к росту, именно прибыли, стала проглядываться только в 2016 года. Глядя на анализируемые периоды 2014-2015 гг. организация не отмечается как стабильная.
За рассматриваемый период наблюдается некая положительная динамика затрат на один рубль реализованных услуг, имеет место ежегодное повышение темпов роста объемов реализации услуг, что связано с наработанной постоянной клиентской базой, а медленное повышение финансовых результатов связано с проблемами в поиске новых покупателей, а иногда и заключением новых договоров с прежними заказчиками.
В 2015 г. наблюдается увеличение темпа прироста реализованных услуг по сравнению с 2014 г., который составил 207% или на 133 888 тыс. руб. В 2016 г. увеличение составило 79% или на 156 820 тыс. руб. по сравнению с 2015 г. Это свидетельствует о достаточно неэффективной политике в области управления оборотными средствами, поскольку данные показатели должны иметь пропорциональную тенденцию, и показатель затрат на 1 рубль реализованных услуг с ростом объема выручки должен снижаться.
Анализируя себестоимость реализованных услуг можно видеть, что в 2015 г. ее величина увеличилась на 111 850 тыс. руб. или на 208,43% по сравнению с 2014 г. В 2016 г. себестоимость реализованных услуг составила - 306 692 тыс. руб., т.е. увеличилась, в сравнении с 2015 годом на 141 180 тыс. руб. или на 85,30%.
За рассматриваемый период прирост реализации продукции и услуг наблюдается отрицательным, так как организация является убыточной. Но по результатам анализа показателей убытка организации идет тенденция к ежегодному уменьшению убытка, увеличению платежеспособного потребительского спроса на товары предприятия. В период с 2015 по 2016 гг. показатели убытка предприятия несут положительную динамику, лишь потому, что идет ежегодное уменьшение убытка.
Проанализировав структуру и динамику налоговых платежей и рассчитав их удельный вес в общей сумме налогов, подлежащих уплате в бюджет, можно сказать, наибольшую долю среди налоговых платежей в 2014 г. составляют другие налоги и сборы (56%), затем налог на доходы физических лиц (36%) и наименьшую долю налоговых платежей занял единый налог на вмененный до-ход, который составил 8% от общей суммы налога.
Наибольшую долю среди налоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет по итогам 2015 и 2016 г., составили другие налоги и сборы (55%), затем налог на доходы физических лиц (35%). Наименьшую долю налоговых платежей занял единый налог на вмененный доход, который составил 10% от общей суммы налога. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что наибольшую долю среди налоговых платежей занимают другие налоги и сборы, и только потом НДФЛ и единый налог на вмененный доход.
По расчетам с бюджетом организация не имеет просроченных задолженностей по окончанию отчетного периода, а также налоговых взысканий, пеней, штрафов и т.п. Все налоги уплачены в соответствии с установленными сроками.
Рассчитав налоговую нагрузку на предприятие, можно сказать, что она до-вольно таки низкая. В 2014 году налоговая нагрузка на организацию составила 4,58 %, в 2015 году 2,63% и по итогам 2016 г. - 2,48%
Рассчитав сумму исчисленного налога на вмененный доход по виду деятельности «07» - торговля в розницу (через торговые залы в стационарной торговой сети), за 2014 г. составила 435 461 руб., за 2015 год - 1 041 217 руб. и за 2016 год сумма исчисленного ЕНВД составила 1 761 636 руб. Таким образом, сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет (с учетом страховых взносов уплаченных, в квартал, за своих работников), за 2014 год составила 217 731 руб., в 2015 - 520 610 руб. и в 2016 г. - 880 820 руб.
В качестве рекомендаций по совершенствованию законодательства в области ЕНВД, а также путей повышения эффективности применения единого налога на вмененный доход, можно предложить следующие определенные направления.
В процессе определения выбора системы налогообложения необходимо четко представлять, что налогообложение субъектов малого бизнеса должно максимально учитывать возможность добровольного выбора того или иного режима налогообложения (в случае существования одного или более альтернативных общепринятому режимов налогообложения) или, по крайней мере, вы-бора ряда параметров налогообложения в рамках обязательной системы (на-пример, объекта налогообложения или методики расчета базы налога).
Разумеется, добровольность применения вмененного налогообложения не подразумевает возможности многократно менять применяемую систему за короткий период времени. Следует определить срок, в течение которого следует оставаться в той системе, которая была выбрана. А именно, если налогоплательщик применял систему налогообложения в виде ЕНВД и перешел к полному учету, то повторно принять упрощенную форму налогообложения он имеет право только по прошествии трех лет после возвращения к общепринятому учету. И, наконец, нельзя менять систему учета в течение налогового периода.
Кроме того, добровольность применения порядка, предусмотренного для малого предпринимательства, не исключает использования вмененного минимального налогообложения тех видов деятельности и в тех случаях, когда есть достаточные основания предполагать высокую рентабельность рассматриваемой деятельности и одновременно существенные возможности сокрытия выручки от учета. Для установления минимальных налогов в этом случае следует произвести эмпирические исследования и на их основании определить приемлемые базы вменения и ставки минимального налога, дифференцированные по видам деятельности.
Применение единого налога на вмененный доход должно быть возможно только на добровольной основе, а если применение специального режима является обязательным, то налогоплательщик должен обладать закрепленным правом оспаривания начисленных сумм налогов, если они превышают рассчитанные по общепринятой системе.
Следующее предложение по совершенствованию системы налогообложения в виде ЕНВД касается ведения бухгалтерского учета. В настоящее время организации - плательщики единого налога на вмененный доход обязаны вести бухгалтерский учет, а именно оформлять регистры по соответствующим хозяйственным операциям и составлять бухгалтерскую отчетность (бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчет о финансовых результатах), аналогично налогоплательщикам, находящимся на обычном режиме налогообложения, что, ста-вит их в неравные условия с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения. В связи с этим, предлагается внести дополнения в ст. 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 4 Федерального закона “О бухгалтерском учете”, предусмотрев освобождение налогоплательщиков единого налога на вмененный доход от обязанности ведения бухгалтерского учета, заменив ее обязанностью ведения книги учета доходов и расходов по аналогии с плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Одно из направлений совершенствования системы налогообложения в виде ЕНВД касается уплаты НДС. Сейчас предприятия на вмененном режиме освобождены от уплаты этого налога. Предлагается ввести добровольную уплату НДС. Основной аргумент в пользу этого нововведения: зачастую большим предприятиям невыгодно работать с малыми в одной цепочке, так как они не могут принять к вычету суммы НДС. Предполагается, что данное предложение будет выгодно как для крупных предприятий, так и для субъектов малого бизнеса, находящихся на специальном налоговом режиме. При этом, необходимо учитывать, что введение права на уплату НДС усложняет налоговый режим, что противоречит принципам ЕНВД. К тому же необходимо тщательно подсчитать возможные потери и приобретения бюджета от этого шага.
1. Иришина Н.Ю. Единый налог на вмененный доход [Текст] / Н.Ю. Иришина // Современный бухучет. - 2008. - №5. - С. 5-7.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ] // ЭПС «Система ГАРАНТ». - Версия от 01.02.2016.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. [Справочная правовая система «Консультант Плюс»].
4. Онлайн журнал для бухгалтера -http://buhguru.com/envd/k 1-s-2017-goda.html.
5. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета, налогообложения и аудита / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - М.: Феникс, 2012. - 288 с.
6. Еженедельная газета - Учет. Налоги. Право.https://www.gazeta-unp.ru.
7. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации /
А.З. Дадашев. - М.: Инфра-М, 2013. - 240 с.
8. Илышева Н.Н., Анализ финансовой отчетности / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. - М.: Инфра-М, 2011. - 480 с.
9. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности / О.В. Ефимова, М.В. Мельник, В.В. Бердников, Е.И. Бородина. - М.: Омега-Л, 2012. - 400 с.
10. Чувикова В.В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров. М.: Дашков и К. - 2015. - 248 с.
11. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.:НИЦ ИНФРА-М,
2016. - 249 с.
12. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ. [Справочная правовая система «Консультант Плюс»].
13. Сидорова, Н.И. Возможности использования налоговых инструментов для регулирования регионального развития, Проблемы Прогнозирования, Н.И. Сидорова, 2014. - С. 96-107.
14. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: КноРус, 2011. - 718 с.
15. Алексеева Д.Г. Российское предпринимательское право: учебник. - М.: Велби, Проспект, 2013. - 1072 с
16. Барулин, С.В. Финансы / С.В. Барулин. - М.: КноРус, 2011. - 640 с.
17. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт,
2011.- 640 с.
18. Герасимова, Л.Н. Управленческий учет. Теория и практика / Л.Н. Герасимова. - М.: Феникс, 2011. - 512 с.
19. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - М.: Феникс, 2011. - 480 с.
20. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А.Н. Жилкина. - М.: Инфра-М, 2012. - 336 с.
21. Ильин, В.В. Финансовый менеджмент / В.В. Ильин, Н.А. Сердюкова,
В.Н. Алексеев, В.Г. Ермилов. - М.: Омега-Л, 2011. - 560 с.
22. Левадная, Т.Ю. Ведение учета индивидуальными предпринимателями [Текст] / Т.Ю. Левадная // Финансы. - 2009. - №3. - С. 18-22.
23. Оканова Т.Н., Налогообложение коммерческой деятельности: учебно-практическое пособие / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 288 с.
24. Алиев, Б. Х., Мусаева, Х. М., Сулейманов М. М. О налоговом регулировании доходов субъектов Федерации // Финансы. - 2010. - № 11. - С. 32-38.
25. Анализ и планирование налоговых поступлений: Учебное пособие / Под ред. А.Б. Паскачева, Ф.К. Садыгова, В.И. Мишина и др. - М.: Изд-во экономико-правовой литературы, 2008. - 230 с.
26. Аронов, А.В., Кашин, В.А. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Магистр, 2011. - 576 с.
27. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Проспект,2010.- 387 с.
28. Каклюгин, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Эксмо,
2010. - 405 с.
29. Ковалев, Т.Д. Налоговый учет на предприятиях и в организациях: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 304 с.
30. Малис, Н.И. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно // Финансы. - 2010. - № 5. - С. 42-46.