Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СТРУКТУРЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ

Работа №85511

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы139
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 10
1.1. Основные научные подходы к исследованию некоммерческих
организаций 10
1.2. Структура и содержание некоммерческих организаций 18
1.3. Некоммерческая организация как субъект PR-деятельности 36
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 43
2.1. Инструменты продвижения некоммерческих организаций: товары и
услуги, их ценность, расположение организации 43
2.2. Модель продвижения некоммерческих организаций: люди, свидетельства и
процессы 56
2.3. Концептуальная модель PR-деятельности некоммерческого
образовательного учреждения 65
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 84
3.1. Актуальная проблематика в развитии некоммерческих организаций 84
3.2. Анализ характеристик социально ориентированной некоммерческой
организации ЧДОУ «Детский сад «Юниор Парк» 92
3.3. Методический комплекс PR-деятельности некоммерческой организации
ЧДОУ «Детский сад «Юниор Парк» 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 130

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Актуальность исследования. Деятельность некоммерческих организаций охватывает огромный спектр современного российского общества. В настоящее время численность некоммерческих организаций достаточна велика, спектр их деятельности направлен на сохранение природно-экологического благополучия, защиту прав граждан, развитие туризма, физкультуры и спорта, оказание социальной поддержки и помощи отдельным категориям населения и многое другое. Однако это множество состоит из неоднородных по количеству и масштабности некоммерческих организаций. Организации одного и того же «слоя» имеют определенную сетевую связанность, но «межслойные» коммуникации весьма слабы. Реализация совместной деятельности требует не только координации, но и упорядоченного управления.
Необходимость изучения некоммерческих организаций обусловлена и тем, что следует учитывать влияние на их деятельность специфики региона как самостоятельной системы, со своими особенностями. Ситуацию в регионе определяют не столько общефедеральные тенденции, сколько региональные особенности расстановки политических сил и интересов, местные политические традиции и стереотипы, а также особенности социально-экономической ситуации, определяющие настроение населения и их отношение к жизни региона. В новых условиях их деятельность вынуждена приобретать все более ярко выраженный характер социального лидерства, что связано с расширением круга их социального партнерства, появлением новых форм взаимодействия с социумом, усилением конкуренции на рынке социальных и культурных услуг, глобализацией культурного и экономического пространства.
В этой связи актуальными задачами деятельности некоммерческих организаций становятся повышение своего социального статуса и престижа, формирование в общественном сознании положительного имиджа некоммерческих организаций, устойчивой деловой репутации, установление прочных и долговременных отношений со своими целевыми аудиториями и социальными партнерами. Один из возможных путей решения этих задач лежит в изменении принципов, форм и методов коммуникации учреждения: некоммерческой организации с социальным окружением. Весьма перспективным в этом отношении представляется освоение и использование технологии связей с общественностью, под которыми понимаются планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Проблема исследования заключается в отсутствии теоретических моделей и практических методик организации системы РЯ-деятельности в практике работы некоммерческих организаций, позволяющей достигать им эффективной коммуникации с целевыми аудиториями и обществом в целом.
Сегодня требуются действенные инструменты, позволяющие некоммерческим организациям постоянно отслеживать и прогнозировать изменения во внешнем окружении, гибко и эффективно реагировать на эти изменения, формировать лояльную для себя организационную среду.
Степень научной разработанности проблемы. В современной отечественной и зарубежной литературе некоммерческие организации рассматриваются преимущественно в прикладных и практических аспектах. В частности, можно выделить следующие направления их исследований:
- особенности становления и развития некоммерческих организаций в истории России (Дж. Бредли, И.В .Мерсиянова, И.А. Скалабан и др.),
- роль и место общественных организаций в деятельности различных типов общественных движений (Б.Е. Винер, А.В. Дука, Е.А. Здравомыслова, В.В. Костющев, А.А. Темкина и др.);
- значение некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества (Р. Дарендорф, З.Г. Голенкова, Т.И. Заславская, Ю.М Резник, Л.М. Романенко, С.Л. Серебрякова и др.);
- проблемы создания и управления некоммерческими организациями (О. А. Алексеева, Т.А. Клименкова, М.И. Либоракина, А.Ю. Сунгуров, В.В Щербина,
В.Н. Якимец и др.);
Основные положения теории и практики РЯ разработаны в трудах Э.Бернейза, С.Блэка, Г.Брума, С.Вибберта, Д.Доти, С.Катлипа, Р.Крэбла, Дж.Марстона, Е.Робинсона, А.Сентера, Т.Ханта, Р.Хэйвуда и др. В этих работах раскрывается многоаспектность РЯ, приводится множество объясняющих его определений и трактовок.
Становление теории связей с общественностью теснейшим образом зависит от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических трудах Ю. Хабермаса, М.Кастельса, М.Маклюэна, Э.Тоффлера, У.Шрамма, Дж.Бертона.
Влияние РЯ-технологий на формирование общественного мнения изучается в работах российских авторов: Г.Афанасьевой, Е.Блажнова, В. Наумова, Е.Попова, Т.Парамонова, Г.Почепцова, Г.Тульчинского, А.Чумикова.
Представляют интерес работы авторов, в которых раскрываются актуальные аспекты развития и анализа новых тенденций в области РЯ: И.Алешиной, Т. Астаховой, Е.Блажнова, А.Борисова, А.Векслер, В.Моисеевой, Е.Ножина, Е. Пашенцева, И.Синяевой, А.Ситникова, Г.Почепцова.
Рассматриваемой теме посвящены как отечественные, так и зарубежные публикации. Вместе с тем можно с уверенностью констатировать тот факт, что изучение и поиск путей решения проблем- использования РЯ-технологий некоммерческими организациями находится в стадии своего становления.
Объект исследования: процессы коммуникации, социального взаимодействия между некоммерческой организацией, ее целевыми аудиториями и обществом в целом.
Предмет исследования: Сущность и особенности организации связей с общественностью в деятельности некоммерческой организации.
Цель исследования состоит в поиске и аргументации развития методологических основ PR-деятельности некоммерческой организации, адаптировать существующие PR-технологии к сфере некоммерческих организаций и дать рекомендации по их использованию.
Эта общая цель достигается решением следующих исследовательских задач:
1. Выявить теоретико-методологические основы исследования некоммерческих организаций;
2. Проанализировать практику применения BR-технологий российскими некоммерческими организациями;
3. Построить типологическую модель организации PR-деятельности
некоммерческой организации;
4. Разработать комплекс методических рекомендаций по развитию коммуникационных связей некоммерческих организаций с общественностью на основе применения PR-технологий;
5. разработать механизм внедрения в практику некоммерческой организации единой интегрированной системы PR-деятельности.
Авторская новизна исследования: заключается в обосновании нового методологического подхода к организации коммуникативных отношений между некоммерческой организацией и общественностью и создании методической базы и инструментария для построения системы public relations в их деятельности.
Теоретические и методологической основы исследования.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области культурологи, философии, теории коммуникации, маркетинга, рекламы, связей с общественностью и др. Методологической основой работы явился системный подход к исследованиям взаимосвязанной совокупности коммуникативных отношений между социальными субъектами, инструментарий формальной и диалектической логики.
При обработке фактического материала в выпускной квалификационной работе использовались методы научного познания: анализ, группировка, моделирование, обобщение, сравнение, анализ рекламных и информационных сообщений, экспертный опрос.
Эмпирической базой исследования послужили статистические материалы Общественной Палаты РФ и РТ, нормативные регламентирующие документы в области оказания рекламных услуг, информационные ресурсы «Интернет», а также данные, содержащиеся в периодической печати, СМИ, статьях и монографиях. Ряд материалов собран и обработан автором.
Практическая значимость работы.
Материалы, полученные в ходе проведения исследований, очень важны для организации PR-деятельности некоммерческими организациями, данные результаты могут использоваться при продвижении некоммерческих организаций, при построении их позитивного имиджа и устойчивой деловой репутации.
Апробация работы. Основные теоретические выводы и практические рекомендации работы апробированы автором на таких научно-практических конференциях, как Всероссийская студенческая и аспирантская научно-практическая конференция, г. Елабуга, 27 ноября 2015 г.; XVII студенческая международная научно-практическая конференция, Новосибирск, 2016.; Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года.
Основные публикации автора:
1. Манипуляция как средство воздействия СМИ на общество// Сборник Всероссийской Научно-практической конференции студентов, аспирантов
и молодых ученых «VI Камские чтения»(26 апреля 2013 г.)/ Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, 2014. С. 156-160.
2. Эпистемология смыслообразующей деятельности СМИ: мифы и реалии// Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2013 года: сборник статей: [в 5 т.]/Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский)федеральный ун-т, 2013. Т.1:Набережночелнинский филиал, Елабужский институт.- 240с. Стр.73.
3. Информационная культура в современном обществе и
медиакомпетентность специалиста pr: грани взаимовлияния//
Мультимедийная журналистика Евразии-2016: Международные медиапроекты, глобальные сети и информационные тренды востока и запада. Материалы VIII Международной научно-практической конференции.(12-14 декабря 2016 г.)/Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2016. С. 341-345.
1. Риски в предпринимательской деятельности//«Научное сообщество
студентов XXI столетия. Гуманитарные науки»: электронный сборник статей по материалам XVII студенческой международной научно-практической конференции. - Новосибирск: изд. Анс «Сибак». - 2016. - № 5 (42). С.92-96.
2. Современные формы и методы информирования о деятельности социально - ориентированных некоммерческих организаций// Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года: сборник статей: / Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд. Казан. Ун-т, 2017.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, примечаний, списка литературы и приложений. Содержание работы изложено на 11 9 страницах. Библиографический список включает 100 наименований. Приложения отображены на 16 страницах.
Во введении определена актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой части выпускной квалификационной работы исследованы теоретико-методологические основы исследования некоммерческих организаций. Во второй главе представлено моделирование организации связей с общественностью некоммерческой организации. В третьей части представлена разработка методического комплекса PR-деятельности некоммерческой организации. В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Становление и развитие некоммерческих организаций в России процесс долгий и сложный. Однако, именно в развитии некоммерческих организаций, в расширении их влияния на все сферы общества и его политические институты видится важнейшая составляющая становления и развития гражданского общества.
Проведенное исследование квалификационной работы позволяет сделать вывод о том, что исследование некоммерческих организаций, выявление региональных особенностей их формирования и функционирования в современном российском обществе в настоящее время является актуальным. Это обусловлено тем, что в настоящее время в России возникают и активно развиваются некоммерческие организации, функционирующие без прямого участия государственных структур. За сравнительно короткий срок они добились устойчивости, создали основу для сотрудничества с различными социальными институтами. Применение институционального анализа способствует выявлению роли и места некоммерческих организаций в общественных отношениях, устанавливая соответствие выполняемых ими функций потребностям и целям общественной системы.
На основе анализа научной литературы, нормативно-правовой базы, статистических данных, результатов эмпирического исследования основных характеристик некоммерческих организаций были последовательно решены поставленные в данном исследовании задачи.
Во-первых, в нынешних условиях российские некоммерческие организации, пожалуй, наиболее динамично реагируют на социальные и экономические изменения в обществе и поэтому закономерно, что в их сфере, как и в современном предпринимательстве, политике, административной работе, Public Relations все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного сотрудника некоммерческой организацией.
В самом общем виде технология PR для некоммерческой организации выглядит следующим образом: определить (сформулировать) позицию НКО. Определить позицию тех людей или групп, учреждений или организаций, с которыми оно устанавливает связи. Проанализировать интересы (позиции) всех сторон и сформулировать ещё одну позицию, которая может стать единой для всех, т.е. найти компромисс. В итоге — сделать то, ради чего искался компромисс, — реализовать цель, поставленную перед НКО.
Во-вторых, проведен анализ определения РЯ-деятельности некоммерческой организации, означающее «вид деятельности некоммерческой организации, направленный на создание благоприятной и доброжелательной среды деловой и творческой активности, деятельность по формированию образа НКО и, представляющих его личностей, идей, услуг и внедрению этого образа в общественное и/или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий».
В-третьих, выявлены особенности организации паблик рилейшнз в деятельности НКО, состоящие в том, что: реализация коммуникативной функции требует от некоммерческих организаций постоянного расширения своих коммуникационных связей и контактов, обновления используемых форм и средств коммуникации, формирования сети социальных партнеров и добровольных помощников и установления с ними долговременных доброжелательных отношений, что существенно повышает значение использования РЯ-технологий в их деятельности; некоммерческие организации обладают стратегическими преимуществами, позволяющими им не только успешно проводить собственную РЯ-кампанию, но и оказывать услуги сторонним организациям.
В-четвертых, разработана концептуальная модель РЯ-деятельности некоммерческой организации, позволяющая ей достигать эффективной коммуникации со своей целевой аудиторией и обществом в целом.
В-пятых, предложен методический подход к формированию позитивного имиджа и устойчивой деловой репутации некоммерческой организации с учетом следующих параметров его деятельности: квалификация кадров, название, дизайн учреждения, его помещений, наличие ноу-хау, инновационных технологий, качество и доступность предоставляемых услуг, реклама, атмосфера, ответственность за социальные последствия деятельности и т.п.
Public Relations как технология взаимодействия с обществом и как способ; влияния на общественное мнение очень важны для деятельности некоммерческой организации, т.к. успешная деятельность и даже само существование большинства из них напрямую зависит от того, насколько их деятельность востребована и признана обществом. Знание и применение технологий public relations призвано помочь учреждению адаптироваться к динамике окружающей социальной среды.



1. «Определение PR-кампании и её виды» [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.finmotivate.ru/fonds-212-1.html. (дата обращения:
15.04.17). Кирьянов М. Применение PR-технологий в государственных образовательных учреждениях. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.advertology.ru/article12502.htm(дата обращения 14.05.16).
2. Абаева Л.Л., Семантика круга и традиционное мировоззрение народов центральной Азии. 2012г.
3. Абанкина, Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации / Т. В. Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент. - М: Дело, 2016: - С. 29-30.
4. Азбука рекламы, паблисити и паблик релейшанс: информ. указ. менеджерам, маркетерам, релайтерам и рекламистам / автор-сост.: Марсель Муртазин. -2-е изд., доп. и перераб - СПб: ATA «БОЛГАР», 2014.
- 17 с.
5. Айзенберг, М; Н. Менеджмент рекламы / М. Н. Айзенберг. - М.: ТОО «ИнтелТех», О-во «Знание» России, 2013. - 80 с.
6. Акер, Д. Рекламный менеджмент / Д. Акер, Р. Батра, Д. Майерс. - М.: Вильяме, 2015.-470 с.
7. Алешина, И. В. Паблик рилейншз для менеджеров: учеб. / И. В. Алешина.
— М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2013. - 480 с.
8. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетологов / И. В. Алешина. - М.: Гном-пресс, 2015. - 255 с.
9. Андреев, С.!Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. - М.: Финпресс, 2012.-312 с.
10. Андреев, Ю. Н. Основы некоммерческого маркетинга: для политических партий; властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц / G. Н. Андреев, Л. Н. Мельниченко. -М.: Прогресс-Традиция, 2016. - 256 с.
11. Антипов, К. В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: учебно-практ. пособие .- 3-е изд., перераб: и доп. / К. В. Антипов, Ю. К.Баженов: - М;: Дашков и К°, 2015. - 132 с.
12. Астахова, Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора / Т. В. Астахова. - М.: Знак, 2016. - 30 с.
13. Баканова Е. «Маркетинг паблик рилейшнз (MPR) и культура» - М.: МВШСЭН, 2011, - С. 3-15.
14. Бенедиктова, В. И. О деловой этике и этикете / В. И. Бенедиктова. - М: Фонд «Правовая культура», 2014. — 175с.
15. Блажнов, Е. A. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений / Е. А. Блажнов. - М.: ИМА-пресс,
2014. - 122 с.
16. Блэк С. Паблик Рилейшнз: что это такое? - М.: Изд-во: «Модино пресс» ,2014 - 97 с.
17. Блэк, С. Введение в Паблик Рилейшнз / С. Блэк; пер. с англ. - Ростов на Дону: Феникс, 1998. -317 с.
18. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. - М.: Новости: АСЭС - Москва, 1990.-239 с.
19. Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан; пер. с фр. - М: Имидж - Контакт, 2001. - 232 с. - (Современные консалтинговые технологии).
20. Борисов, Б. Л. Технология рекламы и PR: учеб. Пособие / Б. Л. Борисов. - М: Гранд, 2014.-617 с.
21. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью: учеб. пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А. Ю. Никитаева. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. -128 с.
22. Браун, JI. Имидж — путь к успеху: практ. пособие для мужчин и женщин / Л. Браун. - СПб: Питер Пресс, 2014. - 95 с.
23. Буари, Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Ф. А.
Буари; пер. с фр. - М: Издат. дом «Инфра-М», 2011. - 176 с.
24. В России иностранное финансирование НКО превысило 80 млрд рублей в 2016 году [Электронный ресурс] // Коммерсантъ URL: http://www.kommersant.ru/ doc /
25. Варкута, С. А. Связи с общественностью: учеб. пособие / А. А. Варкута, Ю.И. Егоров. - М: Издат. дом «Инфра-М», 2011. - 244 с.
26. Векслер, А. Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: Технология успеха / А. Ф. Векслер. - Ниж. Новгород: Биржа плюс Пресс-клуб, 2013.- 45 с.
27. Викентъев, И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. 4.1. / И. Л. Викентъев.
- СПб: «Бизнес - пресса», 2007. - 406 с.
28. Герасимов, С. В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности / С. В. Герасимов // Соврем, аспекты экономики.
- 2005. - № 19(86). - С. 230-238.
29. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. - М.: Рус Партнер ЛТД, 1999. - 252 с.
30. Гилевич Е. В. Семиотический базис для идентификации бренда
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://cyberleninka.rU/article/n/cemioticheskiy-bazis-dlya-identifikatsii-brenda(дата обращения: 8.05.2017)
31. Гражданские инициативы и будущее России / под ред. М. И. Либоракиной и В. Н. Якимец. - М.: Школа культурной политики, 2016. - 152с.
32. Гражданское общество: теория, история, современность / РАН. Институт социологии / отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2009.-156с.
33. Григорьев, СИ. Виталистская социология: парадигма настоящего и будущего (избранные статьи по неклассической социологии) / СИ. Григорьев. - Барнаул, 2012. - 229с.
34. Гундарин В.М. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: Учебное пособие/ Гундарин М. В., 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 312 с
35. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR: практ. рекомендации / М.
B. Гундарин. - СПб: Питер, 2009. - 368 с.
36. Дороти, Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. И. Дороти; пер. с англ. -Изд 2-е. -М.: Филинь, 1998.-288 с:
37. Заславская Т.И. О субъектно-деятельностном аспекте
трансформационного процесса // Кто и куда стремиться вести Россию? Акторы макро-, мезо-и микроуровней современного трансформационного процесса / под общ. ред. Т.И. Заславской. - Т.2, - М.: МВШСЭН, 2011, - C, 3-15.
38. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга
менеджера РR / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд. - СПб: СОЮЗ, 2013.- 153 с.
39. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга
менеджера PR / А. Б. Зверинцев. - 2-е изд. - СПб: СОЮЗ, 1997. - 153 с.
40. Здравомыслова Е.А. Социология общественных движений: Становление нового исследовательского направления // Социология в России / под ред. В,А, Ядова. - М,, 2015. - С.545-569.
41. Капитонов, Э. А. Организация службы связей с общественностью / Э. А. Капитонов. - Ростов на Дону: СКАГС, 2013. - 214 с.
42. Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер; пер. с англ. Б. Боброва. - М: Прогресс, 2013.-280 с.
43. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум; пер. с англ. - 8-е изд. - М: Издат. дом «Вильяме», 2001. - 624 с.
44. Комплексный аналитический отчет по результатам исследования «Анализ третьего сектора: субъекты и взаимодействия» [Электронный ресурс] // Сайт «Сообщество» - форум активных граждан» URL: ййр://форумсообщество.рф
45. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшенз / В. Г. Королько. - М: Рефл-бук, 2003. - С. 256.
46. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва. — 9-е изд. - М.: Прогресс, 1990. - 733 с.
47. Культурология. XX век: энцикл. / гл. ред.-сост. С. Я. Левит. - Т.1. - М., СПб.: Университет, книга, 1998. - С.57.
48. Кумар К. Гражданское общество / Гражданское общество: Реф. сбор. / отв. ред. Г.И. Иванов. - М.: РАУ, 2014. - С.17-34.
49. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбен; пер. с франц. - СПб: Наука, 1996. - 589 с.
50. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 205 с.
51. Мартиросян, Р. М. Значение средств массовой информации в PR. Технологии медиапланирования / Р. М. Мартиросян // Справ, рук. Учреждения культуры. - 2002.-№ 2.
52. Мерсиянова И. В. Добровольные объединения граждан в местном самоуправлении: проблемы институционализации. - М.: Academia, 2014. - 184с.
53. Мерсиянова И.В. Трехсекторная модель российского общества: историко-теоретические основы / Решение социальных проблем городов: технологии взаимодействия органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций. Сборник статей. - Новосибирск. ИДМИ, 2014. - С.7-34.
54. Монсон Н. Современная западная социология: теория, традиции, перспективы. - СПб.: Нотабене, 2012. - 445с.
55. Невзлин, Л. Б. «Паблик рилейшнз» - кому это нужно? / Л. Б. Невзлин. - М: Экономика, 2012. - 127 с.
56. О деятельности некоммерческих организаций [Электронный ресурс] // Сайт Министерства юстиции Российской Федерации URL: http://unro.minjust.ru/
57. Оливер, С. Стратегия в паблик рилейшнз / С. Оливер; пер. с англ. - СПб: Нева, 2013.- 156 с.
58. Основные сведения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по Российской Федерации за 2016 год [Электронный ресурс] // Росстат URL: http://www.gks.ru/ wps / wcm / connect / rosstat_main / rosstat / ru / statistics / state /
59. Официальная страница Академии «Первые шаги» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/first1steps. (дата обращения: 02.12.17.)
60. Официальная страница Академии «Первые Шаги», Набережные Челны [Электронный ресурс] -режим доступа: https://vk.com/first1steps(дата обращения 30.05.17).
61. Официальная страница Детского центра развития «Ладушки» мини-ясли-
сад [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://vk.com/kindergarten_ladushki. (дата обращения: 02.12.17.).
62. Официальная страница Детской студии развития «МонтессориЯ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vk.com/club35359656. (дата обращения: 02.12.17.).
63. Официальная страница МАОУ "Лицей № 78 им. А.С. Пушкина" г. Наб.Челны. [электронный ресурс] код доступа: https://vk.com/licey78, (дата обращения 29.05.17)
64. Официальная страница ЧДОУ «Юниор Парк», Набережные Челны [Электронный ресурс] -режим доступа: http://new.vk.com/junior_park(дата обращения 01.05.17).
65. Официальный сайт Детского развивающего центра «Я сам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ясамчелны.рф/. (дата обращения: 02.12.17.).
66. Официальный сайт Центра детского развития «Ум-ка» [Электронный
ресурс]. Режим доступа http://www.umkaclub.ru/ (дата обращения:
02.12.17.)
67. Пасс, Ю. Внутренний PR: элементы успеха / Ю. Пасс //Электронный
ресурс. Режим обращения: URL: http: //www.hrm.ru/pr/news. (дата
обращения 15.04.2017)
68. Пашенцев, Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е. Н. Пашенцев. - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2015. - 240 с.
69. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с
70. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. - Изд. 2., испр. и доп. - М.: Центр,
2014. - 624 с.
71. Почепцов, Г. Г., Имиджелогия: инструментарий по управлению будущим / Г. Г. Почепцов. - 6-е изд. - М: СмартБук, 2009. - 575 с.
72. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия: теория и практика / Г. Г. Почепцов; отв. ред. С. JI. Удовик - М.: Рефл - бук, 2000. - 766 с. - (Образовательная библиотека).
73. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. — Изд. 2., испр. и доп. - М.: Центр, 2000. - 624 с.
74. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс,
2015. -296с.
75. Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика / В.Е. Рева. -М.: Наука, 1997.- 136 с.
76. Резник Ю.М. Гражданское общество как феномен цивилизации. Часть П. Теоретико-методологические аспекты исследования. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. - 560с.
77. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: теоретико-методологический аспект. - Новосибирск: Наука. - 2012. - 275с.
78. Связи с общественностью в политике и государственном
управлении: Сб. ст. / под ред. В.С. Комаровского. - М: РАГС, 2001. - 519 с.
79. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в некоммерческой деятельности: учеб. / И. М. Синяева; под ред. проф. Г. Васильева . - М.: ЮНИТИ, 2011. - 287 с.
80. Скалабан И.А. Становление и развитие негосударственных некоммерческих организаций в России / Новосибирский государственный технический университет. Центр социального предпринимательства. - Новосибирск, 2014.-311с.
81. Скот, М. К. Паблик рилешнз. Теория и практика: учеб. пособие. - 8-е изд. / М. К. Скот, X. А. Сентер, Г. М. Брум, пер. с англ. — М.: Вильяме, 2012.
82. Социологический энциклопедический словарь на русском, немецком, французском, чещском языках / под ред. Г,В, Осипова. - М.: Изд. Группа ИНФРА-М, 1998,-488с.
83. Социология организаций: Словарь-справочник / под общ, ред, Г,И, Осадчей, Автор и состав, В,В, Щербина, - М,: Союз, 2016, - 132с.
84. Сунгуров А,Ю. Классы некоммерческих организаций в контексте взаимодействия // Гражданские инициативы и будущее России / под ред. М,И, Либоракиной, В,Н, Якимец, - М,: Школа культурной политики, 2017,-
С.13-14.
85. Тучков, С. М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях: учеб. пособие / С. М. Тучков. - М: МАКС Пресс, 2011.- 101 с.
86. Устюжанина JI. В. Основы маркетинга услуг в сфере свободного времени / Л. В. Устюжанина // Ориентиры культурной политики. — 1996.
— №6. — С. 82-95.
87. Уэллс, Уильям Реклама: теория и практика / У. Уэллс. - Спб: Питер,
1999. -735 с.
88. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2014. - 476 с.
89. Ходак, Е. Праздник как инструмент внутреннего PR / Е. Ходак // PR
news. - 2015. - №2. - С.45-52.
90. Цветкова, Г. А. Культурные коды советской культуры: представления о счастливой жизни «поколения победителей» / Г. А. Цветкова // Актуальные проблемы наук о культуре и искусстве: Сб. ст. / Под ред. Ю.А. Лукина. — М.: АПРИКТ, 2010.
91. Черкасов, В. В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента / В. В. Черкасов, С. В. Платонов, В. JI. Третьяк. - Киев.: Ваклер, Атлант, 1998. — 470с.
92. Честара, Д. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого / Д. Честара; пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 333с. 162.Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков.
- М.: МГУКИ, 2004. - 384с.
93. Чумиков, А. Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис: учебно-практ. пособие / А. Н. Чумиков. — М.: Высш. образование, Юрайт- Издат, 2008. - 721с.
94. Чумиков, А. Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз»: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. - М.: Дело, 1998. - 264с.
95. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М.: Дело, 2001. - 232с. 166.Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. - М.: Дело, 2015.-618 с
96. Шарков, Ф. И. Интегрированные PR-коммуникации / Ф. И. Шарков. - М.: РИП-Холдинг, 2014. - 272 с.
97. Школы обзаведутся попечительскими советами. — С. 9
98. Шомели, Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д. Уисман; пер. с фр. - 9-е изд. - СПб: Издат. Дом «Нева», 2013. - 128 с.
99. Юрьева, Т. В. Некоммерческие организации: экономика и управление / Т. В. Юрьева - М.: Рус. делов. лит., 2010. - 248 с.
100. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. - М.: Едиториал УРСС, 2014. - 384с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ