СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СТРУКТУРЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 10
1.1. Основные научные подходы к исследованию некоммерческих
организаций 10
1.2. Структура и содержание некоммерческих организаций 18
1.3. Некоммерческая организация как субъект PR-деятельности 36
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 43
2.1. Инструменты продвижения некоммерческих организаций: товары и
услуги, их ценность, расположение организации 43
2.2. Модель продвижения некоммерческих организаций: люди, свидетельства и
процессы 56
2.3. Концептуальная модель PR-деятельности некоммерческого
образовательного учреждения 65
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 84
3.1. Актуальная проблематика в развитии некоммерческих организаций 84
3.2. Анализ характеристик социально ориентированной некоммерческой
организации ЧДОУ «Детский сад «Юниор Парк» 92
3.3. Методический комплекс PR-деятельности некоммерческой организации
ЧДОУ «Детский сад «Юниор Парк» 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 130
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 10
1.1. Основные научные подходы к исследованию некоммерческих
организаций 10
1.2. Структура и содержание некоммерческих организаций 18
1.3. Некоммерческая организация как субъект PR-деятельности 36
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 43
2.1. Инструменты продвижения некоммерческих организаций: товары и
услуги, их ценность, расположение организации 43
2.2. Модель продвижения некоммерческих организаций: люди, свидетельства и
процессы 56
2.3. Концептуальная модель PR-деятельности некоммерческого
образовательного учреждения 65
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 84
3.1. Актуальная проблематика в развитии некоммерческих организаций 84
3.2. Анализ характеристик социально ориентированной некоммерческой
организации ЧДОУ «Детский сад «Юниор Парк» 92
3.3. Методический комплекс PR-деятельности некоммерческой организации
ЧДОУ «Детский сад «Юниор Парк» 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 130
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность исследования. Деятельность некоммерческих организаций охватывает огромный спектр современного российского общества. В настоящее время численность некоммерческих организаций достаточна велика, спектр их деятельности направлен на сохранение природно-экологического благополучия, защиту прав граждан, развитие туризма, физкультуры и спорта, оказание социальной поддержки и помощи отдельным категориям населения и многое другое. Однако это множество состоит из неоднородных по количеству и масштабности некоммерческих организаций. Организации одного и того же «слоя» имеют определенную сетевую связанность, но «межслойные» коммуникации весьма слабы. Реализация совместной деятельности требует не только координации, но и упорядоченного управления.
Необходимость изучения некоммерческих организаций обусловлена и тем, что следует учитывать влияние на их деятельность специфики региона как самостоятельной системы, со своими особенностями. Ситуацию в регионе определяют не столько общефедеральные тенденции, сколько региональные особенности расстановки политических сил и интересов, местные политические традиции и стереотипы, а также особенности социально-экономической ситуации, определяющие настроение населения и их отношение к жизни региона. В новых условиях их деятельность вынуждена приобретать все более ярко выраженный характер социального лидерства, что связано с расширением круга их социального партнерства, появлением новых форм взаимодействия с социумом, усилением конкуренции на рынке социальных и культурных услуг, глобализацией культурного и экономического пространства.
В этой связи актуальными задачами деятельности некоммерческих организаций становятся повышение своего социального статуса и престижа, формирование в общественном сознании положительного имиджа некоммерческих организаций, устойчивой деловой репутации, установление прочных и долговременных отношений со своими целевыми аудиториями и социальными партнерами. Один из возможных путей решения этих задач лежит в изменении принципов, форм и методов коммуникации учреждения: некоммерческой организации с социальным окружением. Весьма перспективным в этом отношении представляется освоение и использование технологии связей с общественностью, под которыми понимаются планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Проблема исследования заключается в отсутствии теоретических моделей и практических методик организации системы РЯ-деятельности в практике работы некоммерческих организаций, позволяющей достигать им эффективной коммуникации с целевыми аудиториями и обществом в целом.
Сегодня требуются действенные инструменты, позволяющие некоммерческим организациям постоянно отслеживать и прогнозировать изменения во внешнем окружении, гибко и эффективно реагировать на эти изменения, формировать лояльную для себя организационную среду.
Степень научной разработанности проблемы. В современной отечественной и зарубежной литературе некоммерческие организации рассматриваются преимущественно в прикладных и практических аспектах. В частности, можно выделить следующие направления их исследований:
- особенности становления и развития некоммерческих организаций в истории России (Дж. Бредли, И.В .Мерсиянова, И.А. Скалабан и др.),
- роль и место общественных организаций в деятельности различных типов общественных движений (Б.Е. Винер, А.В. Дука, Е.А. Здравомыслова, В.В. Костющев, А.А. Темкина и др.);
- значение некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества (Р. Дарендорф, З.Г. Голенкова, Т.И. Заславская, Ю.М Резник, Л.М. Романенко, С.Л. Серебрякова и др.);
- проблемы создания и управления некоммерческими организациями (О. А. Алексеева, Т.А. Клименкова, М.И. Либоракина, А.Ю. Сунгуров, В.В Щербина,
В.Н. Якимец и др.);
Основные положения теории и практики РЯ разработаны в трудах Э.Бернейза, С.Блэка, Г.Брума, С.Вибберта, Д.Доти, С.Катлипа, Р.Крэбла, Дж.Марстона, Е.Робинсона, А.Сентера, Т.Ханта, Р.Хэйвуда и др. В этих работах раскрывается многоаспектность РЯ, приводится множество объясняющих его определений и трактовок.
Становление теории связей с общественностью теснейшим образом зависит от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических трудах Ю. Хабермаса, М.Кастельса, М.Маклюэна, Э.Тоффлера, У.Шрамма, Дж.Бертона.
Влияние РЯ-технологий на формирование общественного мнения изучается в работах российских авторов: Г.Афанасьевой, Е.Блажнова, В. Наумова, Е.Попова, Т.Парамонова, Г.Почепцова, Г.Тульчинского, А.Чумикова.
Представляют интерес работы авторов, в которых раскрываются актуальные аспекты развития и анализа новых тенденций в области РЯ: И.Алешиной, Т. Астаховой, Е.Блажнова, А.Борисова, А.Векслер, В.Моисеевой, Е.Ножина, Е. Пашенцева, И.Синяевой, А.Ситникова, Г.Почепцова.
Рассматриваемой теме посвящены как отечественные, так и зарубежные публикации. Вместе с тем можно с уверенностью констатировать тот факт, что изучение и поиск путей решения проблем- использования РЯ-технологий некоммерческими организациями находится в стадии своего становления.
Объект исследования: процессы коммуникации, социального взаимодействия между некоммерческой организацией, ее целевыми аудиториями и обществом в целом.
Предмет исследования: Сущность и особенности организации связей с общественностью в деятельности некоммерческой организации.
Цель исследования состоит в поиске и аргументации развития методологических основ PR-деятельности некоммерческой организации, адаптировать существующие PR-технологии к сфере некоммерческих организаций и дать рекомендации по их использованию.
Эта общая цель достигается решением следующих исследовательских задач:
1. Выявить теоретико-методологические основы исследования некоммерческих организаций;
2. Проанализировать практику применения BR-технологий российскими некоммерческими организациями;
3. Построить типологическую модель организации PR-деятельности
некоммерческой организации;
4. Разработать комплекс методических рекомендаций по развитию коммуникационных связей некоммерческих организаций с общественностью на основе применения PR-технологий;
5. разработать механизм внедрения в практику некоммерческой организации единой интегрированной системы PR-деятельности.
Авторская новизна исследования: заключается в обосновании нового методологического подхода к организации коммуникативных отношений между некоммерческой организацией и общественностью и создании методической базы и инструментария для построения системы public relations в их деятельности.
Теоретические и методологической основы исследования.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области культурологи, философии, теории коммуникации, маркетинга, рекламы, связей с общественностью и др. Методологической основой работы явился системный подход к исследованиям взаимосвязанной совокупности коммуникативных отношений между социальными субъектами, инструментарий формальной и диалектической логики.
При обработке фактического материала в выпускной квалификационной работе использовались методы научного познания: анализ, группировка, моделирование, обобщение, сравнение, анализ рекламных и информационных сообщений, экспертный опрос.
Эмпирической базой исследования послужили статистические материалы Общественной Палаты РФ и РТ, нормативные регламентирующие документы в области оказания рекламных услуг, информационные ресурсы «Интернет», а также данные, содержащиеся в периодической печати, СМИ, статьях и монографиях. Ряд материалов собран и обработан автором.
Практическая значимость работы.
Материалы, полученные в ходе проведения исследований, очень важны для организации PR-деятельности некоммерческими организациями, данные результаты могут использоваться при продвижении некоммерческих организаций, при построении их позитивного имиджа и устойчивой деловой репутации.
Апробация работы. Основные теоретические выводы и практические рекомендации работы апробированы автором на таких научно-практических конференциях, как Всероссийская студенческая и аспирантская научно-практическая конференция, г. Елабуга, 27 ноября 2015 г.; XVII студенческая международная научно-практическая конференция, Новосибирск, 2016.; Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года.
Основные публикации автора:
1. Манипуляция как средство воздействия СМИ на общество// Сборник Всероссийской Научно-практической конференции студентов, аспирантов
и молодых ученых «VI Камские чтения»(26 апреля 2013 г.)/ Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, 2014. С. 156-160.
2. Эпистемология смыслообразующей деятельности СМИ: мифы и реалии// Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2013 года: сборник статей: [в 5 т.]/Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский)федеральный ун-т, 2013. Т.1:Набережночелнинский филиал, Елабужский институт.- 240с. Стр.73.
3. Информационная культура в современном обществе и
медиакомпетентность специалиста pr: грани взаимовлияния//
Мультимедийная журналистика Евразии-2016: Международные медиапроекты, глобальные сети и информационные тренды востока и запада. Материалы VIII Международной научно-практической конференции.(12-14 декабря 2016 г.)/Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2016. С. 341-345.
1. Риски в предпринимательской деятельности//«Научное сообщество
студентов XXI столетия. Гуманитарные науки»: электронный сборник статей по материалам XVII студенческой международной научно-практической конференции. - Новосибирск: изд. Анс «Сибак». - 2016. - № 5 (42). С.92-96.
2. Современные формы и методы информирования о деятельности социально - ориентированных некоммерческих организаций// Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года: сборник статей: / Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд. Казан. Ун-т, 2017.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, примечаний, списка литературы и приложений. Содержание работы изложено на 11 9 страницах. Библиографический список включает 100 наименований. Приложения отображены на 16 страницах.
Во введении определена актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой части выпускной квалификационной работы исследованы теоретико-методологические основы исследования некоммерческих организаций. Во второй главе представлено моделирование организации связей с общественностью некоммерческой организации. В третьей части представлена разработка методического комплекса PR-деятельности некоммерческой организации. В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы.
Необходимость изучения некоммерческих организаций обусловлена и тем, что следует учитывать влияние на их деятельность специфики региона как самостоятельной системы, со своими особенностями. Ситуацию в регионе определяют не столько общефедеральные тенденции, сколько региональные особенности расстановки политических сил и интересов, местные политические традиции и стереотипы, а также особенности социально-экономической ситуации, определяющие настроение населения и их отношение к жизни региона. В новых условиях их деятельность вынуждена приобретать все более ярко выраженный характер социального лидерства, что связано с расширением круга их социального партнерства, появлением новых форм взаимодействия с социумом, усилением конкуренции на рынке социальных и культурных услуг, глобализацией культурного и экономического пространства.
В этой связи актуальными задачами деятельности некоммерческих организаций становятся повышение своего социального статуса и престижа, формирование в общественном сознании положительного имиджа некоммерческих организаций, устойчивой деловой репутации, установление прочных и долговременных отношений со своими целевыми аудиториями и социальными партнерами. Один из возможных путей решения этих задач лежит в изменении принципов, форм и методов коммуникации учреждения: некоммерческой организации с социальным окружением. Весьма перспективным в этом отношении представляется освоение и использование технологии связей с общественностью, под которыми понимаются планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Проблема исследования заключается в отсутствии теоретических моделей и практических методик организации системы РЯ-деятельности в практике работы некоммерческих организаций, позволяющей достигать им эффективной коммуникации с целевыми аудиториями и обществом в целом.
Сегодня требуются действенные инструменты, позволяющие некоммерческим организациям постоянно отслеживать и прогнозировать изменения во внешнем окружении, гибко и эффективно реагировать на эти изменения, формировать лояльную для себя организационную среду.
Степень научной разработанности проблемы. В современной отечественной и зарубежной литературе некоммерческие организации рассматриваются преимущественно в прикладных и практических аспектах. В частности, можно выделить следующие направления их исследований:
- особенности становления и развития некоммерческих организаций в истории России (Дж. Бредли, И.В .Мерсиянова, И.А. Скалабан и др.),
- роль и место общественных организаций в деятельности различных типов общественных движений (Б.Е. Винер, А.В. Дука, Е.А. Здравомыслова, В.В. Костющев, А.А. Темкина и др.);
- значение некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества (Р. Дарендорф, З.Г. Голенкова, Т.И. Заславская, Ю.М Резник, Л.М. Романенко, С.Л. Серебрякова и др.);
- проблемы создания и управления некоммерческими организациями (О. А. Алексеева, Т.А. Клименкова, М.И. Либоракина, А.Ю. Сунгуров, В.В Щербина,
В.Н. Якимец и др.);
Основные положения теории и практики РЯ разработаны в трудах Э.Бернейза, С.Блэка, Г.Брума, С.Вибберта, Д.Доти, С.Катлипа, Р.Крэбла, Дж.Марстона, Е.Робинсона, А.Сентера, Т.Ханта, Р.Хэйвуда и др. В этих работах раскрывается многоаспектность РЯ, приводится множество объясняющих его определений и трактовок.
Становление теории связей с общественностью теснейшим образом зависит от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических трудах Ю. Хабермаса, М.Кастельса, М.Маклюэна, Э.Тоффлера, У.Шрамма, Дж.Бертона.
Влияние РЯ-технологий на формирование общественного мнения изучается в работах российских авторов: Г.Афанасьевой, Е.Блажнова, В. Наумова, Е.Попова, Т.Парамонова, Г.Почепцова, Г.Тульчинского, А.Чумикова.
Представляют интерес работы авторов, в которых раскрываются актуальные аспекты развития и анализа новых тенденций в области РЯ: И.Алешиной, Т. Астаховой, Е.Блажнова, А.Борисова, А.Векслер, В.Моисеевой, Е.Ножина, Е. Пашенцева, И.Синяевой, А.Ситникова, Г.Почепцова.
Рассматриваемой теме посвящены как отечественные, так и зарубежные публикации. Вместе с тем можно с уверенностью констатировать тот факт, что изучение и поиск путей решения проблем- использования РЯ-технологий некоммерческими организациями находится в стадии своего становления.
Объект исследования: процессы коммуникации, социального взаимодействия между некоммерческой организацией, ее целевыми аудиториями и обществом в целом.
Предмет исследования: Сущность и особенности организации связей с общественностью в деятельности некоммерческой организации.
Цель исследования состоит в поиске и аргументации развития методологических основ PR-деятельности некоммерческой организации, адаптировать существующие PR-технологии к сфере некоммерческих организаций и дать рекомендации по их использованию.
Эта общая цель достигается решением следующих исследовательских задач:
1. Выявить теоретико-методологические основы исследования некоммерческих организаций;
2. Проанализировать практику применения BR-технологий российскими некоммерческими организациями;
3. Построить типологическую модель организации PR-деятельности
некоммерческой организации;
4. Разработать комплекс методических рекомендаций по развитию коммуникационных связей некоммерческих организаций с общественностью на основе применения PR-технологий;
5. разработать механизм внедрения в практику некоммерческой организации единой интегрированной системы PR-деятельности.
Авторская новизна исследования: заключается в обосновании нового методологического подхода к организации коммуникативных отношений между некоммерческой организацией и общественностью и создании методической базы и инструментария для построения системы public relations в их деятельности.
Теоретические и методологической основы исследования.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области культурологи, философии, теории коммуникации, маркетинга, рекламы, связей с общественностью и др. Методологической основой работы явился системный подход к исследованиям взаимосвязанной совокупности коммуникативных отношений между социальными субъектами, инструментарий формальной и диалектической логики.
При обработке фактического материала в выпускной квалификационной работе использовались методы научного познания: анализ, группировка, моделирование, обобщение, сравнение, анализ рекламных и информационных сообщений, экспертный опрос.
Эмпирической базой исследования послужили статистические материалы Общественной Палаты РФ и РТ, нормативные регламентирующие документы в области оказания рекламных услуг, информационные ресурсы «Интернет», а также данные, содержащиеся в периодической печати, СМИ, статьях и монографиях. Ряд материалов собран и обработан автором.
Практическая значимость работы.
Материалы, полученные в ходе проведения исследований, очень важны для организации PR-деятельности некоммерческими организациями, данные результаты могут использоваться при продвижении некоммерческих организаций, при построении их позитивного имиджа и устойчивой деловой репутации.
Апробация работы. Основные теоретические выводы и практические рекомендации работы апробированы автором на таких научно-практических конференциях, как Всероссийская студенческая и аспирантская научно-практическая конференция, г. Елабуга, 27 ноября 2015 г.; XVII студенческая международная научно-практическая конференция, Новосибирск, 2016.; Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года.
Основные публикации автора:
1. Манипуляция как средство воздействия СМИ на общество// Сборник Всероссийской Научно-практической конференции студентов, аспирантов
и молодых ученых «VI Камские чтения»(26 апреля 2013 г.)/ Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, 2014. С. 156-160.
2. Эпистемология смыслообразующей деятельности СМИ: мифы и реалии// Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2013 года: сборник статей: [в 5 т.]/Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский)федеральный ун-т, 2013. Т.1:Набережночелнинский филиал, Елабужский институт.- 240с. Стр.73.
3. Информационная культура в современном обществе и
медиакомпетентность специалиста pr: грани взаимовлияния//
Мультимедийная журналистика Евразии-2016: Международные медиапроекты, глобальные сети и информационные тренды востока и запада. Материалы VIII Международной научно-практической конференции.(12-14 декабря 2016 г.)/Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2016. С. 341-345.
1. Риски в предпринимательской деятельности//«Научное сообщество
студентов XXI столетия. Гуманитарные науки»: электронный сборник статей по материалам XVII студенческой международной научно-практической конференции. - Новосибирск: изд. Анс «Сибак». - 2016. - № 5 (42). С.92-96.
2. Современные формы и методы информирования о деятельности социально - ориентированных некоммерческих организаций// Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2017 года: сборник статей: / Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд. Казан. Ун-т, 2017.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, примечаний, списка литературы и приложений. Содержание работы изложено на 11 9 страницах. Библиографический список включает 100 наименований. Приложения отображены на 16 страницах.
Во введении определена актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой части выпускной квалификационной работы исследованы теоретико-методологические основы исследования некоммерческих организаций. Во второй главе представлено моделирование организации связей с общественностью некоммерческой организации. В третьей части представлена разработка методического комплекса PR-деятельности некоммерческой организации. В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы.
Становление и развитие некоммерческих организаций в России процесс долгий и сложный. Однако, именно в развитии некоммерческих организаций, в расширении их влияния на все сферы общества и его политические институты видится важнейшая составляющая становления и развития гражданского общества.
Проведенное исследование квалификационной работы позволяет сделать вывод о том, что исследование некоммерческих организаций, выявление региональных особенностей их формирования и функционирования в современном российском обществе в настоящее время является актуальным. Это обусловлено тем, что в настоящее время в России возникают и активно развиваются некоммерческие организации, функционирующие без прямого участия государственных структур. За сравнительно короткий срок они добились устойчивости, создали основу для сотрудничества с различными социальными институтами. Применение институционального анализа способствует выявлению роли и места некоммерческих организаций в общественных отношениях, устанавливая соответствие выполняемых ими функций потребностям и целям общественной системы.
На основе анализа научной литературы, нормативно-правовой базы, статистических данных, результатов эмпирического исследования основных характеристик некоммерческих организаций были последовательно решены поставленные в данном исследовании задачи.
Во-первых, в нынешних условиях российские некоммерческие организации, пожалуй, наиболее динамично реагируют на социальные и экономические изменения в обществе и поэтому закономерно, что в их сфере, как и в современном предпринимательстве, политике, административной работе, Public Relations все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного сотрудника некоммерческой организацией.
В самом общем виде технология PR для некоммерческой организации выглядит следующим образом: определить (сформулировать) позицию НКО. Определить позицию тех людей или групп, учреждений или организаций, с которыми оно устанавливает связи. Проанализировать интересы (позиции) всех сторон и сформулировать ещё одну позицию, которая может стать единой для всех, т.е. найти компромисс. В итоге — сделать то, ради чего искался компромисс, — реализовать цель, поставленную перед НКО.
Во-вторых, проведен анализ определения РЯ-деятельности некоммерческой организации, означающее «вид деятельности некоммерческой организации, направленный на создание благоприятной и доброжелательной среды деловой и творческой активности, деятельность по формированию образа НКО и, представляющих его личностей, идей, услуг и внедрению этого образа в общественное и/или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий».
В-третьих, выявлены особенности организации паблик рилейшнз в деятельности НКО, состоящие в том, что: реализация коммуникативной функции требует от некоммерческих организаций постоянного расширения своих коммуникационных связей и контактов, обновления используемых форм и средств коммуникации, формирования сети социальных партнеров и добровольных помощников и установления с ними долговременных доброжелательных отношений, что существенно повышает значение использования РЯ-технологий в их деятельности; некоммерческие организации обладают стратегическими преимуществами, позволяющими им не только успешно проводить собственную РЯ-кампанию, но и оказывать услуги сторонним организациям.
В-четвертых, разработана концептуальная модель РЯ-деятельности некоммерческой организации, позволяющая ей достигать эффективной коммуникации со своей целевой аудиторией и обществом в целом.
В-пятых, предложен методический подход к формированию позитивного имиджа и устойчивой деловой репутации некоммерческой организации с учетом следующих параметров его деятельности: квалификация кадров, название, дизайн учреждения, его помещений, наличие ноу-хау, инновационных технологий, качество и доступность предоставляемых услуг, реклама, атмосфера, ответственность за социальные последствия деятельности и т.п.
Public Relations как технология взаимодействия с обществом и как способ; влияния на общественное мнение очень важны для деятельности некоммерческой организации, т.к. успешная деятельность и даже само существование большинства из них напрямую зависит от того, насколько их деятельность востребована и признана обществом. Знание и применение технологий public relations призвано помочь учреждению адаптироваться к динамике окружающей социальной среды.
Проведенное исследование квалификационной работы позволяет сделать вывод о том, что исследование некоммерческих организаций, выявление региональных особенностей их формирования и функционирования в современном российском обществе в настоящее время является актуальным. Это обусловлено тем, что в настоящее время в России возникают и активно развиваются некоммерческие организации, функционирующие без прямого участия государственных структур. За сравнительно короткий срок они добились устойчивости, создали основу для сотрудничества с различными социальными институтами. Применение институционального анализа способствует выявлению роли и места некоммерческих организаций в общественных отношениях, устанавливая соответствие выполняемых ими функций потребностям и целям общественной системы.
На основе анализа научной литературы, нормативно-правовой базы, статистических данных, результатов эмпирического исследования основных характеристик некоммерческих организаций были последовательно решены поставленные в данном исследовании задачи.
Во-первых, в нынешних условиях российские некоммерческие организации, пожалуй, наиболее динамично реагируют на социальные и экономические изменения в обществе и поэтому закономерно, что в их сфере, как и в современном предпринимательстве, политике, административной работе, Public Relations все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного сотрудника некоммерческой организацией.
В самом общем виде технология PR для некоммерческой организации выглядит следующим образом: определить (сформулировать) позицию НКО. Определить позицию тех людей или групп, учреждений или организаций, с которыми оно устанавливает связи. Проанализировать интересы (позиции) всех сторон и сформулировать ещё одну позицию, которая может стать единой для всех, т.е. найти компромисс. В итоге — сделать то, ради чего искался компромисс, — реализовать цель, поставленную перед НКО.
Во-вторых, проведен анализ определения РЯ-деятельности некоммерческой организации, означающее «вид деятельности некоммерческой организации, направленный на создание благоприятной и доброжелательной среды деловой и творческой активности, деятельность по формированию образа НКО и, представляющих его личностей, идей, услуг и внедрению этого образа в общественное и/или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий».
В-третьих, выявлены особенности организации паблик рилейшнз в деятельности НКО, состоящие в том, что: реализация коммуникативной функции требует от некоммерческих организаций постоянного расширения своих коммуникационных связей и контактов, обновления используемых форм и средств коммуникации, формирования сети социальных партнеров и добровольных помощников и установления с ними долговременных доброжелательных отношений, что существенно повышает значение использования РЯ-технологий в их деятельности; некоммерческие организации обладают стратегическими преимуществами, позволяющими им не только успешно проводить собственную РЯ-кампанию, но и оказывать услуги сторонним организациям.
В-четвертых, разработана концептуальная модель РЯ-деятельности некоммерческой организации, позволяющая ей достигать эффективной коммуникации со своей целевой аудиторией и обществом в целом.
В-пятых, предложен методический подход к формированию позитивного имиджа и устойчивой деловой репутации некоммерческой организации с учетом следующих параметров его деятельности: квалификация кадров, название, дизайн учреждения, его помещений, наличие ноу-хау, инновационных технологий, качество и доступность предоставляемых услуг, реклама, атмосфера, ответственность за социальные последствия деятельности и т.п.
Public Relations как технология взаимодействия с обществом и как способ; влияния на общественное мнение очень важны для деятельности некоммерческой организации, т.к. успешная деятельность и даже само существование большинства из них напрямую зависит от того, насколько их деятельность востребована и признана обществом. Знание и применение технологий public relations призвано помочь учреждению адаптироваться к динамике окружающей социальной среды.
Подобные работы
- НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ И PR В ПРОДВИЖЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ «ДРУГ»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Управление проектной деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций как фактор развития гражданского общества
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - Социальный цирк как новая форма солидарности в России: кейс-стади социо-культурного проекта
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНЫМ ВОЛОНТЕРСТВОМ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021 - Правовые основы регулирования предпринимательской деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование PR-деятельности некоммерческой организации (Российский государственный гуманитарный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Особенности PR-деятельности в сфере культуры и искусства (на примере деятельности ГБУ «Казанский театр юного зрителя»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



