Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии физической подготовки в пауэрлифтинге на этапе спортивной специализации (Теория и методика физической культуры и спорта, Владимирский государственный университет)

Работа №85483

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы27
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение (Тренировка для начинающих юношей в пауэрлифтинге ).
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Планирование тренировочных нагрузок в пауэрлифтинге на этапе спортивной специализации 7
1.1 Классификация физических упражнений, применяемых в пауэрлифтинге 7
1.2 Особенности тренировочного процесса в пауэрлифтинге 12
ГЛАВА 2 Физическая подготовка в пауэрлифтинге на этапе спортивной специализации 18
2.1 Физическая подготовка пауэрлифтера в круглогодичной тренировке 18
2.2 Средства и методы физической подготовки в пауэрлифтинге на этапе спортивной специализации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28

Популярность пауэрлифтинга обусловлена простотой, доступностью спорта, быстрым ростом производительности и его благотворным влиянием на здоровье спортсмена. Пауэрлифтинг помогает увеличить мышечную силу, укрепить связки и суставы, развить выносливость, гибкость и другие полезные качества, развить силу воли, уверенность в себе и повысить работоспособность всего организма.
Слово powerlifting если переводить дословно с английского означает "подъём с помощью силы". В России говорят -"силовое троеборье". Если говорить точнее, то пауэрлифтинг появился из атлетической гимнастики, как троеборье их трёх упражнений -приседа, жима и тяги.
Современная система тренировок по пауэрлифтингу требует высокого уровня развития физических качеств. Развитие физических качеств наряду с овладением рациональной техникой движения является основой роста спортивных результатов в этом виде спорта.
Проблемы физической подготовки являются центральными в теории и практике пауэрлифтинга. Достижение высоких спортивных результатов невозможно без оптимального развития физических качеств.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс по пауэрлифтингу.
Предмет исследования – физическая подготовка пауэрлифтеров на этапе спортивной специализации.
Цель работы – проанализировать физическую подготовку тренировочного процесса в пауэрлифтинге на этапе спортивной специализации.
Задачи исследования:
1. Исследовать научно-методическую литературу, освещающую особенности процесса спортивной подготовки в пауэрлифтинге.
2. Охарактеризовать компоненты структуры тренировочных занятий спортсменов-пауэрлифтеров.
3. Изучить физическую подготовку тренировочного процесса пауэрлифтеров на этапе спортивной специализации.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе использованы следующие методы:
1. Изучение, анализ и обобщение данных специальной отечественной и зарубежной научной литературы (по спортивной и общей физиологии, спортивной медицине, теории и методике учебно-тренировочного процесса в пауэрлифтинге).
2. Обобщение передового практического опыта по результатам устного и анкетного опросов специалистов пауэрлифтинга (ученых, тренеров).
3. Анализ документов планирования учебно-тренировочного процесса, разработанных тренировочных программ подготовки пауэрлифтеров, и соревновательных протоколов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пауэрлифтинг является соревновательным видом спорта и много времени разрабатывались методики тренировок.
Главная итоговая цель тренировок – показать наилучший
результат в максимальном усилии на 1 повторение в приседаниях со
штангой, жиме штанги лежа, становой тяге. Для этого используется
несколько периодов: подготовительный, тренировочный и
соревновательный. Эти методики успешно зарекомендовали себя. Эффективным методом развития подготовленности и изменения силовых
способностей у спортсменов является методика соревновательных
упражнений из тяжелой атлетики.
В пауэрлифтинге разные возрастные группы спортсменов в разной степени реализуют разные виды резервов. Этот момент особенно очевиден при сравнении профессиональной активности начинающих и высококвалифицированных спортсменов. Начинающие спортсмены используют физиологические резервы, а высококвалифицированные спортсмены используют технические навыки и эмоциональную готовность.
Следует иметь в виду, что повышение уровня спортивных соревнований по пауэрлифтингу в результате систематических тренировок обеспечивает основные, взаимосвязанные направления адаптации организма юных спортсменов, такие как повышение функциональности различных систем организма и улучшение саморегуляции, а также координации центральной нервной системы.
Успешность управления учебным процессом определяется его важнейшими составляющими - распределением тренировочной нагрузки, функциональной, технической и психологической подготовкой, организацией сбалансированного питания, медико-педагогическим контролем.
Использование тренировочных нагрузок в пауэрлифтинге должна осуществляться с учетом физических и функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата и темпы биологического развития организма юных спортсменов.
Соотношение ОФП и СФП составляет от 50% до 50%.
Большая часть СФП (75-80% в первый год и не менее 50% во второй год) состоит из силовых тренировок с тренажерами.
По мере постепенного перехода молодых людей из одной группы биологического развития в другую соответственно увеличивается тренировочная нагрузка.



1. Авсиевич, В. Н. Методика тренировки становой тяги у юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 318-321.
2. Авсиевич, В. Н. Методика развития силовых способностей в приседании со штангой в пауэрлифтинге с учетом биологического возраста юношей // Молодой ученый. - 2016. - №5. – С. 761-765.
3. Авсиевич, В. Н. Методика развития силовых способностей в жиме лежа в пауэрлифтинге с учетом биологического возраста юных спортсменов // Молодой ученый. — 2016. — №5. – С. 765-768.
4. Авсиевич, В. Н. Организация системы питания юношей при занятиях пауэрлифтингом с учетом биологического возраста // Молодой ученый. — 2016. — №9. – С. 1216-1219.
5. Балчугова, Е. О. Элективная дисциплина по физической культуре и спорту "пауэрлифтинг" /Бакирова, А. У. // News of Science and Education. – 2018. – Т. 7. – № 3. – С. 042-048.
6. Бельский, И. В. Теоретико-методические основы специальной силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов в атлетических видах спорта: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04. Минск, 2000. –42 с.
7. Вахитова, К. Э. Силовые упражнения для укрепления осанки в элективной дисциплине «Пауэрлифтинг» /Вахитова, К. Э., Мхитарян, С.А., Бакирова, А. У., Хабибуллин, Р. М. // Приднепровский научный вестник. – 2018. – Т. 5. – № -5. –С. 055-065.
8. Ворожейкин, О. В. Силовая подготовка пауэрлифтеров различной спортивной квалификации на основе индивидуальных тренировочных программ: автореферат, кандидат педагогических наук – СПб., 2010. - 22 с.
9. Галяутдинова, Г. И. Особенности построения занятий в элективной дисциплине по физической культуре и спорту "пауэрлифтинг" / Галяутдинова, Г. И., Бакирова, А. У. // News of Science and Education. 2018. – Т. 7. – № 3. – С. 049-056.
10. Гузеев, П. Г. Пауэрлифтинг: Методическое пособие, М.: ТерраСпорт, 2003. – 56 с.
11. Левушкин, С. П., Мониторинг физического состояния школьников. / Платонова, Р. И., Гуляев, М. Д., Готовцев, И. И. – М.: Советский спорт, 2012. – 151 с.
12. Минов, М. Ю. Влияние занятий пауэрлифтингом на состояние здоровья студентов // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2011. - №3. – С. 215-218.
13. Новокрещенов, В. А. Личностно ориентированная тренинговая методика воспитания целеустремленности юных пауэрлифтеров подросткового возраста: дис. канд. пед. наук: 13.00.04. Челябинск: РГБ, 2006. – 174 с.
14. Степанов, В. С., Томилов, В. Н. Морфофункциональная обусловленность формирования устойчивых способов соревновательных движений в тяжелой атлетике // Теория и практика физической культуры: тренер: журнал в журнале, 2002. – С. 33-35.
15. Хорунжий, К. А. Эффективность методики начальной подготовки в пауэрлифтинге на основе сочетания разных режимов упражнения: дис. … канд. пед. наук. – Тула: СГУ, 2014. - 145 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ