Технологии физической подготовки в пауэрлифтинге на этапе спортивной специализации (Теория и методика физической культуры и спорта, Владимирский государственный университет)
Есть приложение (Тренировка для начинающих юношей в пауэрлифтинге ).
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Планирование тренировочных нагрузок в пауэрлифтинге на этапе спортивной специализации 7
1.1 Классификация физических упражнений, применяемых в пауэрлифтинге 7
1.2 Особенности тренировочного процесса в пауэрлифтинге 12
ГЛАВА 2 Физическая подготовка в пауэрлифтинге на этапе спортивной специализации 18
2.1 Физическая подготовка пауэрлифтера в круглогодичной тренировке 18
2.2 Средства и методы физической подготовки в пауэрлифтинге на этапе спортивной специализации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Популярность пауэрлифтинга обусловлена простотой, доступностью спорта, быстрым ростом производительности и его благотворным влиянием на здоровье спортсмена. Пауэрлифтинг помогает увеличить мышечную силу, укрепить связки и суставы, развить выносливость, гибкость и другие полезные качества, развить силу воли, уверенность в себе и повысить работоспособность всего организма.
Слово powerlifting если переводить дословно с английского означает "подъём с помощью силы". В России говорят -"силовое троеборье". Если говорить точнее, то пауэрлифтинг появился из атлетической гимнастики, как троеборье их трёх упражнений -приседа, жима и тяги.
Современная система тренировок по пауэрлифтингу требует высокого уровня развития физических качеств. Развитие физических качеств наряду с овладением рациональной техникой движения является основой роста спортивных результатов в этом виде спорта.
Проблемы физической подготовки являются центральными в теории и практике пауэрлифтинга. Достижение высоких спортивных результатов невозможно без оптимального развития физических качеств.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс по пауэрлифтингу.
Предмет исследования – физическая подготовка пауэрлифтеров на этапе спортивной специализации.
Цель работы – проанализировать физическую подготовку тренировочного процесса в пауэрлифтинге на этапе спортивной специализации.
Задачи исследования:
1. Исследовать научно-методическую литературу, освещающую особенности процесса спортивной подготовки в пауэрлифтинге.
2. Охарактеризовать компоненты структуры тренировочных занятий спортсменов-пауэрлифтеров.
3. Изучить физическую подготовку тренировочного процесса пауэрлифтеров на этапе спортивной специализации.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе использованы следующие методы:
1. Изучение, анализ и обобщение данных специальной отечественной и зарубежной научной литературы (по спортивной и общей физиологии, спортивной медицине, теории и методике учебно-тренировочного процесса в пауэрлифтинге).
2. Обобщение передового практического опыта по результатам устного и анкетного опросов специалистов пауэрлифтинга (ученых, тренеров).
3. Анализ документов планирования учебно-тренировочного процесса, разработанных тренировочных программ подготовки пауэрлифтеров, и соревновательных протоколов.
Пауэрлифтинг является соревновательным видом спорта и много времени разрабатывались методики тренировок.
Главная итоговая цель тренировок – показать наилучший
результат в максимальном усилии на 1 повторение в приседаниях со
штангой, жиме штанги лежа, становой тяге. Для этого используется
несколько периодов: подготовительный, тренировочный и
соревновательный. Эти методики успешно зарекомендовали себя. Эффективным методом развития подготовленности и изменения силовых
способностей у спортсменов является методика соревновательных
упражнений из тяжелой атлетики.
В пауэрлифтинге разные возрастные группы спортсменов в разной степени реализуют разные виды резервов. Этот момент особенно очевиден при сравнении профессиональной активности начинающих и высококвалифицированных спортсменов. Начинающие спортсмены используют физиологические резервы, а высококвалифицированные спортсмены используют технические навыки и эмоциональную готовность.
Следует иметь в виду, что повышение уровня спортивных соревнований по пауэрлифтингу в результате систематических тренировок обеспечивает основные, взаимосвязанные направления адаптации организма юных спортсменов, такие как повышение функциональности различных систем организма и улучшение саморегуляции, а также координации центральной нервной системы.
Успешность управления учебным процессом определяется его важнейшими составляющими - распределением тренировочной нагрузки, функциональной, технической и психологической подготовкой, организацией сбалансированного питания, медико-педагогическим контролем.
Использование тренировочных нагрузок в пауэрлифтинге должна осуществляться с учетом физических и функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата и темпы биологического развития организма юных спортсменов.
Соотношение ОФП и СФП составляет от 50% до 50%.
Большая часть СФП (75-80% в первый год и не менее 50% во второй год) состоит из силовых тренировок с тренажерами.
По мере постепенного перехода молодых людей из одной группы биологического развития в другую соответственно увеличивается тренировочная нагрузка.