Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ШКОЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Работа №85476

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы экологии 5
1.1. Исторические предпосылки возникновения экологии 5
1.2. Сущность понятия «экология» 13
1.3. Роль современной экологии в жизни общества 19
Глава II. Школьный экологический мониторинг как часть экологического образования и воспитания 26
2.1. История возникновения экологического мониторинга 26
2.2. Школьный экологический мониторинг как одна из форм исследовательской деятельности школьников 30
Глава III. Методическая разработка элективного курса на тему
«Школьный Экологический Мониторинг» в X - XI классах 48
Заключение 63
Список литературы 64
Приложение


На основании Указа от 5 января 2016 года Президента РФ Владимира Путина, 2017 год объявлен Годом экологии в России. Целью принятия такого решения стало сохранение экологического состояния, обеспечение разнообразия и восстановления природных ресурсов на территории страны, привлечение внимания граждан к проблемам исчезновения редких видов животных и растений.
На сегодняшний день людям необходимо жить в согласии с природой, это должно стать фундаментом развития общества. Знаниями об экологии должны обладать все - от мала до велика, независимо от профессии, характера учебы или социального статуса.
Большая часть мирового населения проживает в городах, а это значит, что природа города подвержена антропогенному влиянию, которое отрицательно сказывается на ней. Именно в этом заключается актуальность дипломной работы. Человечество находится на том этапе, когда система моральных ценностей должна сформировываться еще в малом возрасте. С детства нужно воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде и, прежде всего, к своей родине. По этой причине значимой частью современного образования является экологическое воспитание.
Цель работы: раскрыть значение экологического мониторинга и его роль в школьном образовании в процессе исследовательской деятельности.
Задачи работы:
1. Изучить формирование основных принципов школьного экологического мониторинга;
2. Рассмотреть и проанализировать педагогическое значение школьного экологического мониторинга;
3. Изучить методические основы исследовательской деятельности школьников при школьном экологическом мониторинге и разработать элективный курс по теме.
Объектом исследования является организация исследовательской деятельности обучающихся при изучении школьного экологического мониторинга в современном образовании.
Предметом исследования является анализ путей, направленных на развитие творческих способностей и познавательного интереса, а так же опытно - экспериментальная деятельность обучающихся.
Структура работы. Дипломная работа состоит из содержательной части, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире всё больший оборот приобретает проблема загрязнения окружающей среды бытовыми и промышленными отходами, и связано это, в-первую очередь, с урбанизацией городов и ростом численности населения в них. Для предотвращения этой проблемы создаются новые способы переработки и уничтожения мусора, однако одних технологий будет недостаточно, если человек не начнет с себя. Именно по этой причине так важно с детства приучать уважение к чистоте и труду. Одной из ступеней к освобождению планеты Земля от отбросов, мешающих природе жить и «дышать полной грудью», становится внедрение экологических дисциплин в школьное образование.
Путём зарождения у обучающихся интереса к экологическим дисциплинам, было раскрыто значение экологического мониторинга и его роль в школьном образовании. Исследовательский метод обучения формулирует самостоятельность, развивает мышление и наблюдательность у учеников, а так же воспитывает доброжелательность к родному краю и ценностное отношение к живой природе и к собственному здоровью. Что и является целью экологического образования.
При решении задач, были сформированы основные принципы школьного экологического мониторинга; проанализировано педагогическое значение школьного экологического мониторинга; а так же изучены методические основы исследовательской деятельности школьников при школьном экологическом мониторинге и разработан элективный курс по теме.



1. Вронский В.А. Прикладная экология: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
2. Едигаров А.С. Численный расчет турбулентного течения холодного тяжелого газа в атмосфере // Ж. Выч. матем. и мат. физики, 1991, т .31, №9
3. Жекулин В.С. Введение в географию. Л., 1989
4. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы // Сб. научных трудов. Экологическое образование: концепции и технологии. Волгоград: Перемена, 1996
5. Изучаем экологию города на примере московского столичного региона (пособие учителю по организации практических занятий) / В.П. Александрова, А.Н. Гусейнов, Е.А. Нифантьева, И.В. Болгова, И.А. Шапошникова. - М.: Издательство Бином. - 2009. - 400 стр., илл.
6. Крупенио Н.Н. История экологии: Учебное пособие для вузов - М.: Маршрут, 2004.-84с.
7. Кузин Е.Н., Чекаев Н.П., Кузина Е.Е. Почвоведение и инженерная геология.: учеб. пособие для студентов вузов. / Пенза : РИО ПГСХА, 2016. — 168 с.
8. Лезер Х. Ландшафтоэкология: подход, модель, приложение. Штутгарт, 1991
9. Моисеев Н. И. Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации). - М.: Мол. гвардия, 1988
10. Мониторинг и методы контроля окружающей среды: Учеб. пособие в 2-х частях: Часть 2. Специальная / Ю.А. Афанасьев, С.А. Фомин, В.В. Меньшиков и др - М Изд-во МНЭПУ, 2001.
11. Морачевский В.Г., Петров К.М. Основные понятия геоэкологии // Основы геоэкологии. СПб.: СПб ун-та, 1994. С. 5 - 40.
12. Основы геоэкологии: Учеб. пособие для эколог. Специальностей вузов / Николай Александрович Ясаманов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 352 с.
13. Основы природопользования: Учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Рудский, В.И. Стурман. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 271с.
14. Основы экологии: учебник / В.В. Маврищев. - 3-е изд., испр. и доп.
- Минск: Выш. шк., 2007.
15. Потапов А.Д. Экология: Учебник для строительных
специальностей вузов. - М.: Высшая школа, 2000. - 448с.
16. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студентов вузов. / Федорова А.И., Никольская А.Н. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 288с.:ил.
17. Практикум по экологии: Учеб. пособие / Под. ред. С.В. Алексеева.
- М.: АО МДС, 1996. - 192 с.
18. Реймерс Н.Ф, Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). М.: Россия молодая, 1994.
19. Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь - справочник. М.: Мысль, 1990.
20. Риклефс Р. Основы общей экологии. М.: Изд-во «Мир», 1979. (с.9)
21. Словарь «Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности» - СПб: Изд-во СПбГУ, 2001.
22. Федеральный закон от 28 декабря 2016 года «Об охране окружающей среды»
23. Экологический мониторинг / М.А. Пашкевич, В.Ф. Шуйский; Санкт-Петербургский государственный горный институт. - СПб, 2002. - с.
24. Экологический мониторинг: учебно - методическое пособие. Изд.
3 - е, испр. и доп. / Под ред. Т.Я. Ашихминой. М.: Академический Проект, 2006. - 416 с.
25. Экологический мониторинг: учебное пособие / Р.Н. Апкин, Е.А. Минакова. - 2-е изд., испр. и доп. - Казань: КГЭУ, 2015.
26. Экология в экспериментах: учебное пособие для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. / Федорос Е.И., Нечаева Г.А. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 384 с. - (Библиотека элективных курсов).
Интернет - ресурсы:
27. http://ecology-education.ru
28. http://gossmi.ru/page/gos1_430.htm
29. http://www.ecoethics.ru/
30. http://www.grandars.ru/
31. http://www.infars.ru/listovki/ecolog/prizma.htm.
32. https://ec.europa.eu/jrc/en/research-topic/environmental-monitoring


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ