ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО
СЕРВИСА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1. Сущность логистических систем 8
1.2. Понятие и виды логистического сервиса 14
1.3. Направления формирования логистического сервиса торговой
организации 25
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРИУМФО-К» 32
2.1. Организационная характеристика деятельности ООО «Триумфо-К» 32
2.2. Анализ системы товародвижения ООО «Триумфо-К» 41
2.3. Оценка уровня сформированности логистического сервиса ООО
«Триумфо-К» 50
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА ООО «ТРИУМФО-К» 62
3.1. Основные направления совершенствования логистического сервиса ООО
«Триумфо-К» 62
3.2. Оценка эффективности инвестиций 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В условиях современного рынка торговые организации все больше ориентируются на потребителей, стремясь удовлетворить их всевозможные потребности, достаточно быстро оценивая и отбирая при этом наиболее выгодные подходы и методы ведения бизнеса. Удовлетворение интересов потребителя предстает главным принципом развития бизнеса и достижения его коммерческих результатов, что на практике обеспечивается отказом от стандартных решений в пользу индивидуальных.
Особенностью современного бизнеса стал переход от удовлетворения разовых требований клиентов к работе в режиме аккумулирования и исполнения заказов. В этих условиях своевременная и качественная реакция на потребности клиентов обеспечивается созданием систем комплексного обслуживания.
На современном этапе развития, общемировыми тенденциями являются: компьютеризация логистических процессов, перманентные изменения во вкусах и предпочтениях потребителей, развитие сетевой розничной торговли, все более активное использование торговыми посредниками современных информационных технологий, изменение структуры каналов сбыта, что в итоге приводит к ослаблению в распределении товарных позиций производителей часто и за счет средств потребителей. Перед торговыми предприятиями все более отчетливо встает проблема повышения своей конкурентоспособности.
Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм.
конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров.
Логистический подход предполагает совместную деятельность всех организаций по интеграции процессов, связанных с достижением цели их бизнеса. Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности внутри отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п.
Логистика обеспечивает рациональное управление всеми процессами торговых организаций, является научно-практическим инструментом взаимодействия между бизнес-организациями. Актуальность темы и интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.
По форме толкования всю совокупность определений логистики можно разделить на два направления.
Первое сводится к трактовке логистики как области хозяйственной деятельности по управлению материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.
Второе представляет логистику как междисциплинарное научное направление, имеющее прагматический характер и связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности потоковых процессов любого характера.
Компания, которая оказывает логистические услуги, повышает свою конкурентоспособность не за счет капиталоемкого освоения выпуска нового товара, а в результате улучшения качества значимых для клиента характеристик поставки.
В условиях «рынка покупателя» каждый продавец вынужден строить свою деятельность исходя из потребительского спроса, который не всегда ограничивается спросом на товар. Сейчас при выборе поставщика покупатель принимает во внимание не только качество продукции, но интересуется также сервисными услугами, их количеством и уровнем. Именно сервис, который предлагает продавец, делает его конкурентоспособным участником рынка.
Актуальность исследования состоит в том, что на современном этапе в торговых организациях необходимо создание отделов логистики и как следствие формирование на них логистического сервиса.
Целью данной работы является формирование логистического сервиса и поддержание экономически оптимального уровня обслуживания на примере ООО «Триумфо-К».
Для достижения поставленной цели, решены следующие задачи:
-Рассмотрены теоретические аспекты формирования логистического сервиса;
-Проведен анализ деятельности торгового предприятия ООО «Триумфо- К»;
-Предложены направления формирования логистического сервиса и оценена его эффективность.
Объектом исследования является ООО «Триумфо-К».
Предметом исследования является логистический сервис.
Цель и задачи, поставленные в данной дипломной работе, обусловили ее структуру. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты формирования логистического сервиса и поддержание экономически оптимального уровня обслуживания на предприятии. В данной главе раскрыта сущность логистических систем, изучено понятие и виды логистического сервиса, рассмотрены направления формирования логистического сервиса торговой организации.
Вторая глава данной работы посвящена анализу деятельности ООО «Триумфо-К». Здесь изучена организационно-экономическая характеристика деятельности торговой организации, проведен анализ системы товародвижения, действующий в организации и проанализирован уровень сформированности логистического сервиса организации.
В третьей главе данной работы представлены направления формирования эффективного логистического сервиса в ООО «Триумфо-К», путем создания транспортного парка организации и интегрированной системы логистического сервиса, а так же оценена экономическая эффективность предложенных направлений.
Методическую базу исследования составляют методы финансового анализа; методы, приемы и инструменты математической статистики и инвестиционного анализа.
Информационную базу исследования составляют данные отчетности предприятия, внутренняя нормативно-техническая документация, информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов в области логистики.
Логистическая система состоит из звеньев взаимосвязанных друг с другом. В качестве звеньев логистической системы могут выступать: предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно - компьютерного сервиса и связи и т.д.
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Обслуживание потребителей в процессе реализации заказов часто является решающим инструментом маркетинга и стратегическим средством улучшения конкурентных позиций на товарном рынке. Вопросам логистического обслуживания необходимо придавать первостепенное значение потому, что установка на совершенствование сервиса должна действовать во всей логистической цепи, гармонизируя взаимосвязи между технологическими компонентами и элементами логистических систем.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень обслуживания прямо пропорционален уровню затрат на сервис и обратно пропорционален потерям, вызывающим ухудшение качества обслуживания клиентов. И анализируя эти зависимости можно выявить оптимальный уровень обслуживания.
ООО «Триумфо-К» является современным, экономически эффективным оптово-розничным торговым предприятием, с хорошей позицией на рынке косметической продукции РТ.
Торговая компания ООО «Триумфо-К» является поставщиком косметических и парфюмерных товаров на территории РТ, представляя интересы ООО «Делайт Триумфо», дистрибьютора и производителя профессиональной косметики для волос.
Компанией осуществляется поставка товаров в специализированные магазины, услугами которых пользуются более 600 предпринимателей и предприятий в городах Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Лениногорск, Елабуга, Менделеевск, Заинск, Мензелинск, Азнакаево, Актаныш, Сарманово, Бугульма и других районах РТ.
Организация занимается оптовой торговлей, и главным направлением в его деятельности при реализации товаров является логистический сервис, иными словами, работы, которые связаны с выполнением функций по хранению товаров, их транспортировке, экспедированию. На основании проведенного исследования выявлен ряд недостатков системы товародвижения ООО «Триумфо-К» и деятельности в целом.
Результаты анализа распределительной системы ООО «Триумфо-К» показали, что в целом сбытовая деятельность функционирует слажено, имея при этом очевидные недостатки, которые планируется устранить в ближайшее время. Для фирмы существуют приоритетные направления развития её деятельности, которые необходимо учитывать при планировании мероприятий по оптимизации распределительной системы. Также есть несколько направлений деятельности фирмы, требующие корректировки.
Распределительная деятельность на фирме требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат ООО «Триумфо-К» связана с выполнением ключевых логистических операций: доставкой до регионального представительства, складированием, переработкой, подготовкой к продаже - сбором, хранением, обработкой и выдачей торговым представителям, для доставки покупателям. Т.к. на данном этапе развития ООО «Триумфо-К» не имеет собственного транспортного парка, предприятие доставляет продукцию через торговых представителей, оплачивая их расходы.
Доставка товара до регионального склада в Казани осуществляется за счет сторонних транспортных компаний, таким образом, ООО «Триумфо-К» несет достаточные финансовые расходы по этому направлению. Доставка для представительств в городах республики осуществляется так же за счет сторонних транспортных компаний.
При этом ООО «Триумфо-К» сталкивается с рядом трудностей, таких как: -зависимость от колебаний транспортных тарифов;
-отсутствие возможность точного планирования времени доставки;
-отсутствие возможности оказания дополнительных услуг клиентам.
Так же было оговорено, что доставка до покупателя осуществляется средствами торговых представителей, что так же имеет ряд недостатков:
- малый объем перевозок - в некоторых случаях торговый представитель делает несколько рейсов, тем самым происходит как расход времени торгового представителя, так и расход на топливо и амортизацию ТС;
- длительное ожидание поставки клиентом, т.к. торговый представитель, производит доставку по очередности заявок;
- не всегда имеется возможность согласовать удобное время доставки для клиента и торговый представитель приезжает в «часы пик», когда персонал клиента занят.
В целом, проведя анализ работы ООО «Триумфо-К» и его логистической деятельности, можно сделать вывод, что данное предприятие работает стабильно. Однако есть места, которые необходимо улучшать. Так, например, отсутствие собственного транспортного парка в ООО «Триумфо-К», является большой проблемой, как всей системы логистики предприятия, так и системы логистического сервиса. необходимо улучшить логистический сервис путем создания собственного грузового транспортного парка, это позволит предприятию расширить объемы сбыта, а так же высвободит рабочее время торговых представителей для охвата ими еще большей доли рынка РТ.
Проект создания транспортного парка включает в себя приобретение новых транспортных средств:
1-го большегрузного транспортного средства для осуществления междугородних перевозок - SCANIA R500;
7-и малотоннажных автомобилей для доставки внутри городов - ГАЗель- Next A21R22.
Проведена упрощенная оценка эффективности инвестиций. Для этого сопоставлены нынешние расходы ООО «Триумфо-К» на транспортировку товаров, с будущим расходами. При этом разница рассчитана доходом и оценен срок окупаемости проекта.
При этом необходимо иметь в виду, что помимо экономической эффективности у данного проекта имеется ряд других преимуществ. Часть из них (снижение потерь времени торговых представителей на доставку, снижение расходов на топливо и амортизацию их транспорта и др.) вполне вероятно, имеют стоимостное определение, но в рамках объема и логики данного курсового проекта их оценка затруднительна.
За 3 года реализации проекта будут достигнуты следующие показатели:
- Чистый доход -5516,4 тыс. руб.;
- Чистый дисконтированный доход - 610 тыс. руб.;
- Индекс доходности - 1,05;
- Внутренняя норма доходности - 0,21 руб.;
- Срок окупаемости проекта - 2 года 2 месяца;
- Дисконтированный срок окупаемости - 2 года 11месяцев.
Согласно вышеперечисленным показателям инвестиционный проект является эффективным и может быть реализован на практике.
I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51 -ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №31. - Ст. 330.
3. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной
ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 8. - ст. 1324.
II. Специальная литература:
4. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. - М.: Велби, Проспект, 2014. - 432 с.
5. Альбеков А.У. Логистика коммерции / А.У. Альбеков, В.П. Федько, О.А. Митько. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2016. - 158 с.
6. Бродецкий Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2015. - 162 с.
7. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта: учебник для спо/ В.К. Вахламов.- М.: Академия, 2013.-474с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2015. - 406 с.
9. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К°, 2016. - 457 с.
10. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 408 с.
11. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание,
становление, управление / А. М. Голубчик. - М.: ТрансЛит, 2011. - 317 с.
12. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб.пособие для вузов/ А.Э. Горев. - М.: Академия, 2014.-288с.
13. Грузовые перевозки: метод.указания/сост. А.В. Игнатова, Л.Б.
Катерухина. - Барнаул: РИО АПЭК, 2015.- 67 с.
14. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 758 с.
15. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2015. - 460 с.
16. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений / В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2016. - 512 с.
17. Ланкастер Дж. Продажа и управление сбытом: учебное пособие / Дж. Ланкастер. - Минск: Изд-во Амалфея, 2016. - 379 с.
18. Логистика: Учебник/Под ред. Б. А. Аникина. - М.:ИНФРА-М, 2015.-368 с.
19. Мельников В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
20. Миротин Л Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 252 с.
21. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 245 с.
22. Николайчук В.Е. Логистика / В.Е. Николайчук. - СПб.: Изд-во Питер, 2015. - 160 с.
23. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2014. - 208 с.
24.Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л.С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. - М.: КноРус, 2015. - 309 с.
25.Олещенко Е.М. Основы грузоведения: учеб.пособие для вузов/ Е.М. Олещенко, А.Э. Горев.- М.: Академия, 2015.- 284 с.
26. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном): метод.указания/ сост. З.П.Свириденко.- Барнаул: РИО АГПЭК, 2015.- 18 с.
27. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика. - М.:ИНФРА-М, 2014. - 160 с.
28. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом:
справочное пособие.- М.: Дело и сервис, 2015.-544 с.
29. Сариуш-Вольский З., Сковронек Ч. Логистика на предприятии: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 400 с.
30. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. - М.: КноРус, 2015. - 608 с.
31. Сидоров И.И. Логистическая концепция управления предприятием / И.И. Сидоров. - СПб.: Изд-во Питер, 2012. - 62 с.
32. Стаханов В.Н. Теоретические основы логистики / В.Н. Стаханов, В.Б. Украинцев. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2013. - 103 с.
33. Транспорт и окружающая среда: учебник для вузов/ под ред. М.М. Болбаса.- 2-е изд., стереотип.- Минск: Технопринт, 2014.- 262 с.
34. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для автотрансп. техникумов.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 2012.-208 с.
35. Щербанин Ю.А. Основы логистики. - М.:ЮНИТИ, 2015. - 320 с.
III. Текущий архив предприятия:
36. Устав ООО «Триумфо-К»
37. Бухгалтерская отчетность ООО «Триумфо-К»
38. Внутренняя статистическая отчетность ООО «Триумфо-К»
39. Положение о системе логистики ООО «Триумфо-К»