Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии развития ОАО судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и Дизайна)

Работа №85468

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ рынка за 2021.
Сделаны Pest-анализ, SWOT-анализ и SNW-анализ.
Проведен анализ конкурентов.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И РЫНКЕ, НА КОТОРОМ ОНО РАБОТАЕТ 5
1.1. Описание ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» 5
1.2. Анализ рынка 12
ГЛАВА 2. ПРОИЗВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 18
2.1. Определение миссии и целей предприятия 18
2.2. Использование инструментов стратегического анализа 21
2.3. Анализ конкурентов в отрасли кораблестроения 24
ГЛАВА 3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ И КОНТРОЛЬ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37


Стратегическим анализом называется процесс обработки данных относительно внутренней и внешней среды предприятия, уровне его развития, учитываются слабые и сильные стороны. Цель данного анализа заключается в том, учесть все внутренние воздействия и ограничения, которые накладываются на стратегический выбор.
Объекты стратегического анализа на разных этапах включают в себя состояние и изменения внутренней и внешней среды предприятия, модель будущего и эволюция организации в прошлом, стратегическую позицию и потенциал на данный момент, стратегии и стратегические альтернативы.
Важнейшие задачи стратегического анализа заключаются в следующем:
 обосновать стратегические планы,
 оценить их ожидаемое выполнение,
 предоставить информацию для принятия стратегических решений.
Инструментами стратегического анализа являются формальные модели и количественные методы вроде SWOT-анализа, профиля среды, SNW-анализа, PEST-анализа и других.
Стратегический анализ включает следующие этапы: анализ мисси и цели; анализ внутренней среды; анализ внешней среды; анализ среды в целом. Далее следует разработка стратегии, ее внедрение, мониторинг результатов (приложение 2).
Объект курсовой работы – стратегический анализ.
Предмет курсовой работы – произведение стратегического анализа для ОАО судостроительного завода «Северная верфь».
Цель – проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ОАО судостроительного завода «Северная верфь», с помощью инструментов стратегического анализа разработать стратегию развития.
Исходя из актуальности курсовой работы и поставленной цели решению подлежат такие задачи:
 рассмотрение основных характеристик завода;
 произведение анализа рынка;
 определение мисси и целей завода;
 произведение анализа;
 разработка стратегии.
Методы – анализ, синтез, статистический метод.
Методологической основой для исследования послужили научные труды таких авторов, как Басовский Л. Е., Бутов А.М., Маевская Е. Б., Рудакова Т. А., Черкасова Ю. В.
Структура работы. Курсовая работа выполнена на 31 странице текста и включает введение с обоснованием актуальности, две последовательные главы (теоретическая и практическая), заключение и список литературы из 21 наименования. Также работа включает 5 рисунка и 2 приложения. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегический анализ позволяет разрабатывать стратегию развития для предприятия с учетом всех условий внутренне и внешней среды для достижения поставленных целей.
В данной работе производился стратегический анализ судостроительного завода «Северная верфь». Данный завод специализируется на построении военных кораблей и гражданских суден, а также их ремонте и модернизации. Кроме того, он является одним из ведущих заводов подобного типа на территории Российской Федерации, характеризуется своими уникальными особенностями. Тем не менее, его конкурентоспособность снижается, все большая доля товарооборота приходится на импорт.
Таким образом, стратегический анализ призван выявить те сферы, на которых стоит сконцентрировать внимание, и спланировать стратегию дальнейшего развития. Для этого формулируются миссия и цели предприятия, производится SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ. На основе полученных результатов определяется стратегия.
По итогам анализа результативными будут следующие три стратегии: дифференциация персонала, стратегия инноваций, стратегия несвязанной диверсификации. Поскольку сложно воплотить несколько одновременно, остановимся на стратегии инноваций. Эффективность данной стратегии можно будет определить по целому ряду показателей.



1. Анализ внешней среды, PEST-анализ [Электронный ресурс] // Студенческая библиотека онлайн, 2021. URL: https://studbooks.net/1703960/ekonomika/analiz_vneshney_sredy_pest_analiz (дата обращения: 15.02.2022).
2. Аносов, А. П. Теория и устройство судна: конструкция специальных судов: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. П. Аносов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 182 с.
3. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ: учебник / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 256 с.
4. Бутов А.М., Рынок продукции судостроения цифрах [Электронный ресурс] // Институт «Центр развития», 2018. URL: https//dcenter.hse.ru/data/2018/06/07/1149781053/Рынок%20продукции%20судостроения%202018.pdf (дата обращения: 15.02.2022).
5. Гапонова, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Гапонова, Л. С. Данилова, Ю. Ю. Чилипенок. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 480 с.
6. Дерево целей [Электронный ресурс] // E-xecutive.ru, 2017. URL: https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Дерево_целей (дата обращения: 15.02.2022).
7. Иванов, Г. Г. Управление торговой организацией: учебник / Г. Г. Иванов, И. С. Лебедева, Т. В. Панкина. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 368 с
8. Инструменты стратегического анализа [Электронный ресурс] // Аспро, 2017. URL: https://aspro.ru/news/5034/ (дата обращения: 15.02.2022).
9. Ковалев, В. А. Современный стратегический анализ: учебник для вузов / В. А. Ковалев. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 288 с.
10. Маевская, Е. Б. Стратегический анализ и бюджетирование денежных потоков коммерческих организаций: монография / Е.Б. Маевская. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 108 с.
11. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
12. Отраслевая структура современного менеджмента: учебник/ под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. В.Я. Горфинкеля.– М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 320с.
13. Предприятия ОСК: ПАО СЗ «Северная верфь» [Электронный ресурс] // Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация», 2022. URL: https://www.aoosk.ru/companies/oao-sudostroitelnyy-zavod-severnaya-verf/ (дата обращения: 15.02.2022).
14. Российский рынок судостроения в цифрах [Электронный ресурс] // Судостроение-инфо, 2022. URL: https://sudostroenie.info/novosti/26426.html (дата обращения: 15.02.2022).
15. Рудакова Т. А., Черкасова Ю. В., Методы и инструменты стратегического управления организацией // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы, № 10, 2019 – С. 51-60.
16. Современный подход к миссии в компании [Электронный ресурс] // PowerBranding, 2021. URL: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/mission/ (дата обращения: 15.02.2022).
17. Судостроительная промышленность России [Электронный ресурс] // Инфолайн, 2022. URL: https://infoline.spb.ru/upload/iblock/637/63785572ccb71ca069414f15f47a8773.pdf (дата обращения: 15.02.2022).
18. Судостроительный завод «Северная верфь» [Электронный ресурс] // Официальный сайт, 2022. URL: http://www.nordsy.spb.ru/ (дата обращения: 15.02.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ