ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ 6
1.1. Сущность понятия, основные принципы и функции продвижения
компании 6
1.2. Особенности развития рынка общественного питания 10
1.3. Основные методы продвижения услуг предприятий общественного
питания 15
2. ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ ООО «КФС ЧЕЛНЫ» 27
2.1. Общая характеристика и экономические показатели компании 27
2.2. Анализ рекламной деятельности в условиях конкурентной среды .... 32
2.3. Рекомендации по продвижению компании ООО «КФС Челны» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рынок услуг общественного питания занимает особое место в отрасли сферы услуг. Данная отрасль направлена на удовлетворение потребностей людей, что имеет важную значимость в жизни общества. Общественное питание выполняет взаимно связанные функции, такие как производство готовой продукции, реализация и организация потребления.
Актуальность данной темы заключается в том, что рынок общественного питания привлекателен для предпринимателей из-за динамичного развития отрасли. В связи с этим возникает проблема перенасыщенности рынка общественного питания, что влечет за собой высокую конкуренцию. Поэтому крайне важно сегодня использовать такие методы продвижения компании, которые смогут выделить компанию в условиях конкурентной среды. В условиях борьбы за потенциального клиента реклама оказывает большую помощь.
Вопрос о рекламе предприятий общественного питания рассмотрен в трудах таких ученых, как В.А.Сайдашева, Г.Р.Кабиров, В.Г. Федцова, Е.А.Малышкина, Ф.Котлер, Р.К. Милл. Реклама общественного питания обладает целым рядом особенностей, ее главная функция - информирование клиентов о месте расположения компании, а также об оказываемых услугах.
Ф.Котлер в своей работе "Маркетинг. Гостеприимство. Туризм" уделяет внимание качеству обслуживания, вопросам рекламы и средств формирования и стимулированию спроса.
В.А.Сайдашева и Г.Р.Кабиров в своей работе «Эффективность рекламной кампании как элемент эффективности деятельности предпринимательской структуры сферы общественного питания» считают, что перед компаниями общественного питания стоит задача не только убедить клиентов посетить заведение, но и удержать их за счет качества блюд и высокое обслуживание.
Российский исследователь В.Г. Федцов, считает, что реклама общественного питание призвана решать три конкретные функции: информирование клиентов о месте обслуживания, воздействие на формирование спроса на услуги и воспитание правильного вкуса посетителей.
Е.А. Малышкина считает, что лучшим средством распространения рекламы является всемирная сеть Интернет.
Р.К. Милл эффективными средствами продвижения компании считает ATL- и BTL-рекламу, к которым относит прямую рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта и PR.
Таким образом, можно сделать вывод, для продвижения компании в конкурентной среде важную роль играет реклама общественного питания, которая помогает привлечь клиентов, удержать, сформировать предпочтения людей и увеличить прибыль.
Объектом исследования является реклама и PR-деятельность
компании общественного питания.
Предметом исследования является продвижение компании на рынке общественного питания г. Набережные Челны.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по продвижению компании на рынке общественного питания в условиях конкурентной среды.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы продвижения компании на рынке;
-проанализировать рекламную и PR деятельность компании ООО «КФС Челны»;
- предложить комплекс мероприятий, способствующих продвижению компании ООО «КФС Челны».
Эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили нормативные документы ресторана «КФС Челны», отчеты отдела маркетинга, данные анкетных опросов, результаты опросов в ресторане, рекламные материалы конкурентов.
Методологической и теоретической основой написания выпускной квалификационной работы послужили труды таких авторов как: Ф.Котлер, Е.В.Попов, А.Иванов.
В данной работе использовались следующие методы: теоретический анализ литературных источников, анализ документации, метод сбора данных-выборочный статистический метод (собственно-случайная выборка), опрос, экспертный опрос, SWOT-анализ.
Практическая значимость исследования состоит в разработанных рекомендациях по продвижению компании на рынке общественного питания.
Данные рекомендации можно предложить для применения всем компаниям, работающим на рынке общественного питания.
Структура выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.
В первой главе «Теоретические основы продвижения компании» раскрывается сущность и понятие, основные методы продвижения компании.
Во второй главе «Продвижение компании ООО «КФС Челны» рассмотрена деятельность компании ООО «КФС Челны», изучены конкуренты и их деятельность по продвижению компании. Так же разработаны рекомендации по продвижению компании на рынке общественного питания.
Общественное питание является одним из динамично развивающихся, высоко прибыльных и перспективных отраслей потребительского рынка. Предприятия общественного питания не только удовлетворяют потребности в питании, но и организуют досуг потребителей.
Анализ теоретических основ продвижения компании говорит о том, что
- продвижение можно рассматривать как комплекс маркетинговых мер, таких как: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и PR (цель их заключается в информировании, напоминании и убеждении потребителей, для стимулирования роста продаж и формирование положительного имиджа компании на рынке);
- высокая конкурентная среда на рынке общественного питания вынуждает введение новых форм и типов предприятий.
- одним из самых эффективных методов продвижения компании общественного питания является реклама. Правильно организованная реклама общественного питания может оказать значительное влияние на потребителей, что может привести к увеличению прибыли предприятия.
-для того чтобы быть конкурентоспособным предприятием на рынке общественного питания, важно максимально приблизится к потенциальным потребителям и суметь противостоять конкурентным силам других компаний.
Анализ деятельности компании ООО «КФС Челны» говорит о том, что данная компания «KFC» занимает стабильное место на рынке общественного питания и интенсивно развивается по всему миру. Однако, несмотря на свое развитие, она продолжает уступать место лидеру общественного питания, ресторану «McDonald’s», это видно из проведенных нами экспертного опроса и опроса потребителей.
Анализ внутренней среды помог выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Также анализ позволил систематизировать всю имеющуюся информацию и принять взвешенные решения, касающиеся
развития бизнеса. Была выявлена и проанализирована целевая аудитория ресторана быстрого питания «KFC», ее составляют люди от 19-25 лет, ведущие активный образ жизни.
По итогам анализа, для продвижения компании ООО «КФС Челны», был предложен ряд маркетинговых мероприятий, таких как: обучение персонала увеличению личных продаж, карта постоянного гостя, удаленный помощник, а так же, PR-кампаний: благотворительная акция, интернет-пиар, предоставление площадки для проведения мастер -классов.
Методы продвижения компании наиболее эффективны, если используются совместно друг с другом. Соответственно, периодически проводя данные мероприятия, мы будем иметь возможность влиять на рост прибыли.
Данные рекомендации предложены на определенный промежуток времени и их можно предложить для применения всем компаниям, работающим на рынке общественного питания.
I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. ФЗ «О Рекламе»
2. ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения. (Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 N 200) Доступ из справ. - правовой системы «Консультант-Плюс».
3. ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий». (Утв Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198) Доступ из справ. - правовой системы «Консультант-Плюс».
II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
4. Асеева Е.Е. Организация Рекламной кампании / Е.Е. Асеева. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 310 с.
5. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. - СПб. Питер, 2013. (Серия «Учебник для вузов») - 528с.
6. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. и др.: ПИТЕР, 2014. - 733с.
7. Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг: учебное пособие / Г. Беквит - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 272с.
8. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России/ Л.Ю. Гермогенова. - М.: Прогресс, 2013. - 280 с.
9. Голубков. Е.П. -Маркетинг: стратегии, планы, структуры. /. -М.: Дело, 2014-342c.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. —М.: Финпресс,2012- 342с.
11. Гринберг А.С., Король И.А./ Информационный менеджмент/ - М.: Юнити-Дана, 2013-416 с.
12. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. - М.: Высшая школа, 2011. - 379 с.
13. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова. - М.: Новое знание, 2014. - 391 с.
14. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учеб.
пособие. - 3-е изд., испр. и доп. Мн: Новое знание, 2014. - 347 с.
15. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России:
технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2014. - 512 с.
16. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание. - М.: Издательский центр «Академия», 201. - с. 79.
17. Жигульский А.Ю. Кафе, бары, рестораны: Лучшие проекты мира.
- М.: Новое знание, 2010, - с. 24.
18. Завьялов П.С. Формула успеха - маркетинг. -М., 2014.- 416 с.
19. Иванов А. Настольная книга маркетолога. - СПб: Питер, 2013. - 256 с.
20. Иванов А.А., Мясникова В.В., Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы.” Информационный сборник статистических и аналитических материалов. - М.: ФЦГСЭН, 2014.
- с. 27
21. Карпов В.В. Общественное питание - все, что необходимо. - М.: Экономика и финансы, 2013. - 488 с.
22. Кацерикова Н. В. Ресторанное дело: учеб. пособие для студентов / Н. В. Кацерикова; М- во образования Рос. Федерации, Кемер. технол. ин- т пищ. пром-сти. - Кемерово: КемТИПП, 2014. - 289 с.
23. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм [Текст] / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг, (пер. с англ.). М.: СПб издат. Дом «Вильямс», 1999 г. 438с.
24. Котлер Ф. Основы маркетига. Краткий курс [Текст]. - М.: Вильямс, / Пер. с англ. «Прогресс» 2015. - 647с.
25. Коханова Ю. Промоушн печатного издания на информационном рынке. // ВМУ. 2015. №6. 54с.
26. Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ. - М.: Росконсульт, 2010. -72с.
27. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М Организация обслуживания общественного питания. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2014. - 327 с.
28. Малышкина Е.А. Совершенствование маркетинговых
инструментов в интернет-бизнесе как фактор наиболее эффективного воздействия на потребителя // Социально -экономические явления и процессы. - 2012. - № 10 (044). - С. 137-141с.
29. Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и
удержать в вашем ресторане. - М.: Издательство Жигульского (ООО
«Современные розничные и ресторанные технологии»), 2012. - 216 с.
30. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 118 с.
31. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное
пособие. - СПб. Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 270 с.
32. Милл Р. К. Управление рестораном: учебник. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 536с.
33. Николаева Т.И., Фадеева З.О. Формирование услуг предприятий общественного питания в условиях развития рыночной экономики//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Экономика и менеджмент». 2007. Вып.4. №27 (99).
34. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. СПб: Питер 2014. - 352 с
35. Пономарева Е.В. Реализация маркетинговой деятельности на предприятии общественного питания// по материалам 7-й межрегиональной научно-практической конференции-экспозиции "Индустрия питания: особенности и перспективы развития". - СПб: Питер, 2014 - .221 с.
36. Сайдашева В.А., Кабирова Г.Р. Эффективность рекламной кампании как элемент эффективности деятельности предпринимательской структуры сферы общественного питания // Уникальные исследования XXI века. - 2015. - №4 (4). - С. 120-124с.
37. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 с.
38. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе/ Пер. с англ. М.,2013 - 544 с.
39. Чернов Г.Е. Социально-ориентированные системы
общественного питания. СПб. Изд-во СПбГУЭиФ, 2001, с.29.
III. ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС УДАЛЕННОГО ДОСТУПА
40. Всероссийский центр изучения общественного мнения/ Пресс- выпуск №3084/ Электронный ресурс. Режим доступаhttp://www.wciom.ru(дата обращения 16.05.17)
41. Единая межведомственная информационно статистическая система (ЕМИСС) Режим доступаhttps://fedstat.ru/indicator/45416(дата обращения 1.06.17)
42. Единая межведомственная информационно статистическая система (ЕМИСС) Режим доступаhttps://fedstat.ru/indicator/45416(дата обращения 3.06.17)
43. Международная выставка индустрии быстрого питания. [Электронный ресурс]www.fastfoodexpro.ru/(режим доступа 1.06.17)
44. Официальный сайт ресторана быстрого питания «KFC». Режим доступаhttps://www.kfc.ru/(дата обращения 1 мая 2017)
45. 1 Официальный сайт ресторана быстрого питания «McDonald’s». Режим доступаhttps://mcdonalds.ru/(дата обращения 1 мая 2017)
46. 1 Официальный сайт ресторана быстрого питания «Burger King». Режим доступаhttps ://burgerking.ru/(дата обращения 1 мая 2017)