Социальные сети как инструмент PR-коммуникации образовательного учреждения
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В PR-КОММУНИКАЦИЯХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. Социальные сети как средство коммуникации 6
1.2. Средства рекламы и связей с общественностью в социальных сетях 11
1.3. Социальные медиа в деятельности образовательных учреждений: опыт и
специфика использования 18
2. КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 26
2.1 Характеристика учреждения дополнительного образования детей ДШИ №7 26
2.2. Анализ учебной и коммуникативной деятельности ДШИ №7 г.
Набережные Челны 31
2.3. Разработка программы коммуникативной деятельности ДШИ №7 г.
Набережные Челны в социальных сетях 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В PR-КОММУНИКАЦИЯХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. Социальные сети как средство коммуникации 6
1.2. Средства рекламы и связей с общественностью в социальных сетях 11
1.3. Социальные медиа в деятельности образовательных учреждений: опыт и
специфика использования 18
2. КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 26
2.1 Характеристика учреждения дополнительного образования детей ДШИ №7 26
2.2. Анализ учебной и коммуникативной деятельности ДШИ №7 г.
Набережные Челны 31
2.3. Разработка программы коммуникативной деятельности ДШИ №7 г.
Набережные Челны в социальных сетях 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Традиционно применение PR-технологий связывают со сферами бизнеса или политики. Сегодня связи с общественностью расширяют свой инструментарий, что дает возможность их применения и в других сферах, таких, например, как культура и образование. В условиях рыночной экономики образовательная услуга принимает товарную форму и, следовательно, существует в условиях конкуренции и, как любой товар, становится объектом PR и маркетинга. Актуальность работы заключается в попытке рассмотреть государственную услугу как товар (в данном случае - музыкальное образование) и поиске путей её эффективного продвижения.
В центре данного исследования стоит проблема, которая заключается в недостаточно эффективном взаимодействии государственных образовательных учреждений с различными целевыми группами общественности.
Степень изученности темы. Тема использования PR-технологий в образовании изучена в трудах А.Б. Вифлеемского, Э.Н. Резвановой, А.А. Хайрец, и др. Также на данную тему существовал научный журнал «PR в образовании». Вопрос социальных сетей в образовательной сфере рассмотрен в работах Е.Д. Патаракина, О.А. Сухаревой, О.А. Клименко, А.В. Фещенко, А.Б. Шалимова, Е.Н. Павличевой, Р. Гуревич, С.А. Золотухина, С.В. Ивашневой; В работах И.Д. Малицкой, И.В. Иванюк, С.Г. Литвиновой и др.
Объектом данного исследования является PR-коммуникации детской школы искусств №7 г. Набережные Челны, предметом - использование социальных сетей как инструмента PR-коммуникации детской школы искусств №7 г. Набережные Челны.
Целью работы является разработка и осуществление комплекса мероприятий по созданию и использованию социальных сетей в качестве инструмента PR-коммуникаций детской школы искусств №7 г. Набережные Челны.
Задачи:
1. Рассмотреть социальные сети как средство коммуникации.
2. Изучить существующие средства рекламы и связей с общественностью в социальных сетях.
3. Описать опыт и специфику использования социальных медиа в деятельности образовательных учреждений.
4. Дать характеристику учреждения дополнительного образования детей ДШИ №7.
5. Провести исследование эффективности учебной и коммуникативной деятельности ДШИ №7 г. Набережные Челны.
6. Разработать программу коммуникативной деятельности ДШИ №7 г. Набережные Челны в социальных сетях.
Эмпирической базой исследования послужили данные анкетных опросов целевых аудиторий детской школы искусств №7 г. Набережные Челны, нормативные документы, аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram.
Теоретической базой исследования являются учебные пособия, научные статьи, тематические электронные ресурсы, а также статьи в периодических изданиях следующих авторов: М.Р. Гильфановой и Л.В. Быкасовой, В.М. Сазанова, Д.М. Бойда и Н.Б. Элисон, Е.Д. Патаркина, К.С. Вебер, А.А. Пименовой , А.С. Дужниковой, Э.Н., Забарной, И.В. Куриленко, Л.А. Браславец, Т.С. Садыговой, А. В. Фещенко, Е.Н. Павличевой и др.
В работе были использованы следующие методы:
1. при изучении теоретической литературы для выявления основных подходов к рассмотрению проблемы были использованы анализ и синтез;
2. при формулировке понятий для выявления общих и характерных черт определений разных исследователей были использованы методы сравнения и обобщения;
3. также в рамках исследования был проведен опрос для выявления отношения целевых групп к различным аспектам деятельности школы.
Практическая значимость данной работы для ДШИ №7 заключается в необходимости для школы создания инструмента взаимодействия со внутренней и внешней средой организации.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложения.
Введение включает в себя актуальность, проблематику, цель, задачи, объект, предмет, методы, структуру работы, описывает степень изученности проблемы, эмпирическую и теоретическую базу исследования, методы исследования и практическую значимость.
Первая глава «Социальные сети в PR-коммуникациях образовательного учреждения» раскрывает понятие «социальные сети» как средство коммуникации, а также рассматривает функции и функционал социальных сетей. Во втором параграфе главы мы рассмотрели существующие средства рекламы и связей с общественностью в социальных сетях, а также описали пошаговый план по продвижению организации в социальных сетях. Далее мы рассмотрели существующий опыт и особенности использования социальных сетей образовательными организациями, изучили традиционные способы взаимодействия с общественностью образовательных учреждений, перечислили преимущества и недостатки социальных сетей в образовании.
Вторая глава «коммуникативная деятельность образовательного учреждения: проблемы и перспективы» посвящена рассмотрению характеристики организации, факторов влияющих на ее работу, а также ее проблем. Также в главе описываются результаты проведенного исследования эффективности учебной и коммуникативной деятельности детской школы искусств №7, после чего следует разработка программы коммуникативной деятельности детской школы искусств №7 в социальных сетях.
В заключении содержатся выводы по результатам проведенного исследования. Список используемых источников и литературы представлен в количестве 49 источников. Приложение представлено на 7 листах.
В центре данного исследования стоит проблема, которая заключается в недостаточно эффективном взаимодействии государственных образовательных учреждений с различными целевыми группами общественности.
Степень изученности темы. Тема использования PR-технологий в образовании изучена в трудах А.Б. Вифлеемского, Э.Н. Резвановой, А.А. Хайрец, и др. Также на данную тему существовал научный журнал «PR в образовании». Вопрос социальных сетей в образовательной сфере рассмотрен в работах Е.Д. Патаракина, О.А. Сухаревой, О.А. Клименко, А.В. Фещенко, А.Б. Шалимова, Е.Н. Павличевой, Р. Гуревич, С.А. Золотухина, С.В. Ивашневой; В работах И.Д. Малицкой, И.В. Иванюк, С.Г. Литвиновой и др.
Объектом данного исследования является PR-коммуникации детской школы искусств №7 г. Набережные Челны, предметом - использование социальных сетей как инструмента PR-коммуникации детской школы искусств №7 г. Набережные Челны.
Целью работы является разработка и осуществление комплекса мероприятий по созданию и использованию социальных сетей в качестве инструмента PR-коммуникаций детской школы искусств №7 г. Набережные Челны.
Задачи:
1. Рассмотреть социальные сети как средство коммуникации.
2. Изучить существующие средства рекламы и связей с общественностью в социальных сетях.
3. Описать опыт и специфику использования социальных медиа в деятельности образовательных учреждений.
4. Дать характеристику учреждения дополнительного образования детей ДШИ №7.
5. Провести исследование эффективности учебной и коммуникативной деятельности ДШИ №7 г. Набережные Челны.
6. Разработать программу коммуникативной деятельности ДШИ №7 г. Набережные Челны в социальных сетях.
Эмпирической базой исследования послужили данные анкетных опросов целевых аудиторий детской школы искусств №7 г. Набережные Челны, нормативные документы, аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram.
Теоретической базой исследования являются учебные пособия, научные статьи, тематические электронные ресурсы, а также статьи в периодических изданиях следующих авторов: М.Р. Гильфановой и Л.В. Быкасовой, В.М. Сазанова, Д.М. Бойда и Н.Б. Элисон, Е.Д. Патаркина, К.С. Вебер, А.А. Пименовой , А.С. Дужниковой, Э.Н., Забарной, И.В. Куриленко, Л.А. Браславец, Т.С. Садыговой, А. В. Фещенко, Е.Н. Павличевой и др.
В работе были использованы следующие методы:
1. при изучении теоретической литературы для выявления основных подходов к рассмотрению проблемы были использованы анализ и синтез;
2. при формулировке понятий для выявления общих и характерных черт определений разных исследователей были использованы методы сравнения и обобщения;
3. также в рамках исследования был проведен опрос для выявления отношения целевых групп к различным аспектам деятельности школы.
Практическая значимость данной работы для ДШИ №7 заключается в необходимости для школы создания инструмента взаимодействия со внутренней и внешней средой организации.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложения.
Введение включает в себя актуальность, проблематику, цель, задачи, объект, предмет, методы, структуру работы, описывает степень изученности проблемы, эмпирическую и теоретическую базу исследования, методы исследования и практическую значимость.
Первая глава «Социальные сети в PR-коммуникациях образовательного учреждения» раскрывает понятие «социальные сети» как средство коммуникации, а также рассматривает функции и функционал социальных сетей. Во втором параграфе главы мы рассмотрели существующие средства рекламы и связей с общественностью в социальных сетях, а также описали пошаговый план по продвижению организации в социальных сетях. Далее мы рассмотрели существующий опыт и особенности использования социальных сетей образовательными организациями, изучили традиционные способы взаимодействия с общественностью образовательных учреждений, перечислили преимущества и недостатки социальных сетей в образовании.
Вторая глава «коммуникативная деятельность образовательного учреждения: проблемы и перспективы» посвящена рассмотрению характеристики организации, факторов влияющих на ее работу, а также ее проблем. Также в главе описываются результаты проведенного исследования эффективности учебной и коммуникативной деятельности детской школы искусств №7, после чего следует разработка программы коммуникативной деятельности детской школы искусств №7 в социальных сетях.
В заключении содержатся выводы по результатам проведенного исследования. Список используемых источников и литературы представлен в количестве 49 источников. Приложение представлено на 7 листах.
На сегодняшний день PR-технологии являются неотъемлемой частью любой организации не только в сфере бизнеса и политики, но и в сфере образования. В современных экономических условиях образовательные организации вынуждены существовать в условиях конкуренции, заботиться о своем имидже, репутации, работать с общественностью и привлекать новых учащихся.
В данной выпускной квалификационной работе была поставлена цель разработать и осуществить комплекс мероприятий по созданию и использованию социальных сетей в качестве инструмента PR-коммуникаций детской школы искусств №7 г. Набережные Челны.
В процессе работы, мы рассмотрели несколько различных подходов к определению социальных сетей. В рамках данной работы нам важны социальные сети как инструмент коммуникации людей. Поэтому нами было взято за основу следующее определение: социальная сеть в Интернете — это программный сервис, представляющий собой площадку для взаимодействия людей в группе или в группах с помощью интернет-структуры, направленную на построение сообществ из людей со схожими интересами и / или деятельностью. Социальные сети имеют важные общественные функции и, как правило, обладают специфическим функционалом, отличающимся от других WEB-сайтов.
Социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Не смотря на это, опыт использования образовательными организациями социальных медиа показывает, что на сегодняшний день их рассматривают больше как образовательный, а не PR-инструмент.
Несмотря на кажущуюся простоту, в работе с социальными сетями необходимо иметь четкий план действий: выработать конкретные цели и задачи, узнать кто ваша целевая аудитория, в какой информации она нуждается и в каких социальных сетях лучше размещать для нее информацию. Необходимо проработать четкий алгоритм действий для каждой социальной сети, придерживаться его, осуществлять постоянный контроль своей работы. Социальные сети являются важной формой взаимодействия с целевыми аудиториями школы, наряду с более традиционными формами. Их использование в образовательной деятельности весьма оправдано, хотя и имеет свои недостатки.
Детская школа искусств №7 имеет богатую историю и занимает важное место в городском образовательном пространстве. По результатам проведенного опроса, нам удалось узнать, что учащиеся и их родители имеют позитивное представление о школе. Они высоко оценивают учебную и коммуникационную деятельность школы, поддерживают путь модернизации школы и готовы рекомендовать ее своим друзьям и знакомым. Также, почти все они считают необходимым наличие сайта и группы в социальной сети «ВКонтакте». Но, не смотря на положительные результаты опроса, у школы есть некоторые проблемы, которые требуют особого внимания, это: недостаточный набор в школу, проблемы с имиджем и репутаций на городском уровне, а также потеря высококвалифицированных кадров. Мы выяснили, что в основе этих проблем лежат препятствия связанные с коммуникативной деятельностью школы. Поэтому в дальнейшем следует продолжать работу в этой области, не только посредством ведения социальных сетей, но и другими способами - работая со СМИ, с различными городскими организациями и, конечно, с преподавателями и учащимися школы.
Учитывая вышесказанное, можно отметить, что социальные сети являются универсальным инструментом PR-коммуникации для школы. Они позволяют решать сразу несколько задач, а также являются наиболее оптимальным инструментом связей с общественностью в условиях ограниченного бюджета образовательного учреждения. Сложность состоит лишь в том, что работа в социальных сетях является постоянной и беспрерывной. Необходимо постоянно генерировать новые идеи для контента, работать над визуальной привлекательностью группы или аккаунта, анализировать статистические данные, общаться с подписчиками и
многое другое. Мы выбрали необходимые для нас социальные сети, определили цели и задачи. Следуя плану работы, создали группу в социальной сети «ВКонтакте», начали активную деятельность и разработали контент-план на период летних каникул. Также мы определили направление работы для социальной сети «Instagram».
На данном этапе поток информации в основном имеет односторонний характер - со стороны школы. В перспективе следует стремиться к достижению двусторонней коммуникации в социальных сетях, когда подписчики сами создают контент, активно общаются, выкладывают свои фото и видеоматериалы.
В данной выпускной квалификационной работе была поставлена цель разработать и осуществить комплекс мероприятий по созданию и использованию социальных сетей в качестве инструмента PR-коммуникаций детской школы искусств №7 г. Набережные Челны.
В процессе работы, мы рассмотрели несколько различных подходов к определению социальных сетей. В рамках данной работы нам важны социальные сети как инструмент коммуникации людей. Поэтому нами было взято за основу следующее определение: социальная сеть в Интернете — это программный сервис, представляющий собой площадку для взаимодействия людей в группе или в группах с помощью интернет-структуры, направленную на построение сообществ из людей со схожими интересами и / или деятельностью. Социальные сети имеют важные общественные функции и, как правило, обладают специфическим функционалом, отличающимся от других WEB-сайтов.
Социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Не смотря на это, опыт использования образовательными организациями социальных медиа показывает, что на сегодняшний день их рассматривают больше как образовательный, а не PR-инструмент.
Несмотря на кажущуюся простоту, в работе с социальными сетями необходимо иметь четкий план действий: выработать конкретные цели и задачи, узнать кто ваша целевая аудитория, в какой информации она нуждается и в каких социальных сетях лучше размещать для нее информацию. Необходимо проработать четкий алгоритм действий для каждой социальной сети, придерживаться его, осуществлять постоянный контроль своей работы. Социальные сети являются важной формой взаимодействия с целевыми аудиториями школы, наряду с более традиционными формами. Их использование в образовательной деятельности весьма оправдано, хотя и имеет свои недостатки.
Детская школа искусств №7 имеет богатую историю и занимает важное место в городском образовательном пространстве. По результатам проведенного опроса, нам удалось узнать, что учащиеся и их родители имеют позитивное представление о школе. Они высоко оценивают учебную и коммуникационную деятельность школы, поддерживают путь модернизации школы и готовы рекомендовать ее своим друзьям и знакомым. Также, почти все они считают необходимым наличие сайта и группы в социальной сети «ВКонтакте». Но, не смотря на положительные результаты опроса, у школы есть некоторые проблемы, которые требуют особого внимания, это: недостаточный набор в школу, проблемы с имиджем и репутаций на городском уровне, а также потеря высококвалифицированных кадров. Мы выяснили, что в основе этих проблем лежат препятствия связанные с коммуникативной деятельностью школы. Поэтому в дальнейшем следует продолжать работу в этой области, не только посредством ведения социальных сетей, но и другими способами - работая со СМИ, с различными городскими организациями и, конечно, с преподавателями и учащимися школы.
Учитывая вышесказанное, можно отметить, что социальные сети являются универсальным инструментом PR-коммуникации для школы. Они позволяют решать сразу несколько задач, а также являются наиболее оптимальным инструментом связей с общественностью в условиях ограниченного бюджета образовательного учреждения. Сложность состоит лишь в том, что работа в социальных сетях является постоянной и беспрерывной. Необходимо постоянно генерировать новые идеи для контента, работать над визуальной привлекательностью группы или аккаунта, анализировать статистические данные, общаться с подписчиками и
многое другое. Мы выбрали необходимые для нас социальные сети, определили цели и задачи. Следуя плану работы, создали группу в социальной сети «ВКонтакте», начали активную деятельность и разработали контент-план на период летних каникул. Также мы определили направление работы для социальной сети «Instagram».
На данном этапе поток информации в основном имеет односторонний характер - со стороны школы. В перспективе следует стремиться к достижению двусторонней коммуникации в социальных сетях, когда подписчики сами создают контент, активно общаются, выкладывают свои фото и видеоматериалы.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ INSTAGRAM-АККАУНТА КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТГУ)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - PR-продвижение профориентационных мероприятий учебного подразделения вуза в социальных сетях
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК КАНАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ БИБЛИОТЕК В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОУНБ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА)
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ НКО
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - SMM-ПРОДВИЖЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ- МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Продвижение дошкольного образовательного учреждения в городской медиасреде (на примере «Планета детства “Лада”»)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2020 - СПЕЦИФИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - КОНКУРС «МИСТЕР БелГУ» КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННИХ
КОММУНИКАЦИЙ УНИВЕРСИТЕТА
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТА КОРРЕКТИРОВКИ ИМИДЖА ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОГО ЗАПОЛЯРНОГО ГОРОДА
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2020



