Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные сети как инструмент PR-коммуникации образовательного учреждения

Работа №85448

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В PR-КОММУНИКАЦИЯХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. Социальные сети как средство коммуникации 6
1.2. Средства рекламы и связей с общественностью в социальных сетях 11
1.3. Социальные медиа в деятельности образовательных учреждений: опыт и
специфика использования 18
2. КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 26
2.1 Характеристика учреждения дополнительного образования детей ДШИ №7 26
2.2. Анализ учебной и коммуникативной деятельности ДШИ №7 г.
Набережные Челны 31
2.3. Разработка программы коммуникативной деятельности ДШИ №7 г.
Набережные Челны в социальных сетях 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Традиционно применение PR-технологий связывают со сферами бизнеса или политики. Сегодня связи с общественностью расширяют свой инструментарий, что дает возможность их применения и в других сферах, таких, например, как культура и образование. В условиях рыночной экономики образовательная услуга принимает товарную форму и, следовательно, существует в условиях конкуренции и, как любой товар, становится объектом PR и маркетинга. Актуальность работы заключается в попытке рассмотреть государственную услугу как товар (в данном случае - музыкальное образование) и поиске путей её эффективного продвижения.
В центре данного исследования стоит проблема, которая заключается в недостаточно эффективном взаимодействии государственных образовательных учреждений с различными целевыми группами общественности.
Степень изученности темы. Тема использования PR-технологий в образовании изучена в трудах А.Б. Вифлеемского, Э.Н. Резвановой, А.А. Хайрец, и др. Также на данную тему существовал научный журнал «PR в образовании». Вопрос социальных сетей в образовательной сфере рассмотрен в работах Е.Д. Патаракина, О.А. Сухаревой, О.А. Клименко, А.В. Фещенко, А.Б. Шалимова, Е.Н. Павличевой, Р. Гуревич, С.А. Золотухина, С.В. Ивашневой; В работах И.Д. Малицкой, И.В. Иванюк, С.Г. Литвиновой и др.
Объектом данного исследования является PR-коммуникации детской школы искусств №7 г. Набережные Челны, предметом - использование социальных сетей как инструмента PR-коммуникации детской школы искусств №7 г. Набережные Челны.
Целью работы является разработка и осуществление комплекса мероприятий по созданию и использованию социальных сетей в качестве инструмента PR-коммуникаций детской школы искусств №7 г. Набережные Челны.
Задачи:
1. Рассмотреть социальные сети как средство коммуникации.
2. Изучить существующие средства рекламы и связей с общественностью в социальных сетях.
3. Описать опыт и специфику использования социальных медиа в деятельности образовательных учреждений.
4. Дать характеристику учреждения дополнительного образования детей ДШИ №7.
5. Провести исследование эффективности учебной и коммуникативной деятельности ДШИ №7 г. Набережные Челны.
6. Разработать программу коммуникативной деятельности ДШИ №7 г. Набережные Челны в социальных сетях.
Эмпирической базой исследования послужили данные анкетных опросов целевых аудиторий детской школы искусств №7 г. Набережные Челны, нормативные документы, аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram.
Теоретической базой исследования являются учебные пособия, научные статьи, тематические электронные ресурсы, а также статьи в периодических изданиях следующих авторов: М.Р. Гильфановой и Л.В. Быкасовой, В.М. Сазанова, Д.М. Бойда и Н.Б. Элисон, Е.Д. Патаркина, К.С. Вебер, А.А. Пименовой , А.С. Дужниковой, Э.Н., Забарной, И.В. Куриленко, Л.А. Браславец, Т.С. Садыговой, А. В. Фещенко, Е.Н. Павличевой и др.
В работе были использованы следующие методы:
1. при изучении теоретической литературы для выявления основных подходов к рассмотрению проблемы были использованы анализ и синтез;
2. при формулировке понятий для выявления общих и характерных черт определений разных исследователей были использованы методы сравнения и обобщения;
3. также в рамках исследования был проведен опрос для выявления отношения целевых групп к различным аспектам деятельности школы.
Практическая значимость данной работы для ДШИ №7 заключается в необходимости для школы создания инструмента взаимодействия со внутренней и внешней средой организации.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложения.
Введение включает в себя актуальность, проблематику, цель, задачи, объект, предмет, методы, структуру работы, описывает степень изученности проблемы, эмпирическую и теоретическую базу исследования, методы исследования и практическую значимость.
Первая глава «Социальные сети в PR-коммуникациях образовательного учреждения» раскрывает понятие «социальные сети» как средство коммуникации, а также рассматривает функции и функционал социальных сетей. Во втором параграфе главы мы рассмотрели существующие средства рекламы и связей с общественностью в социальных сетях, а также описали пошаговый план по продвижению организации в социальных сетях. Далее мы рассмотрели существующий опыт и особенности использования социальных сетей образовательными организациями, изучили традиционные способы взаимодействия с общественностью образовательных учреждений, перечислили преимущества и недостатки социальных сетей в образовании.
Вторая глава «коммуникативная деятельность образовательного учреждения: проблемы и перспективы» посвящена рассмотрению характеристики организации, факторов влияющих на ее работу, а также ее проблем. Также в главе описываются результаты проведенного исследования эффективности учебной и коммуникативной деятельности детской школы искусств №7, после чего следует разработка программы коммуникативной деятельности детской школы искусств №7 в социальных сетях.
В заключении содержатся выводы по результатам проведенного исследования. Список используемых источников и литературы представлен в количестве 49 источников. Приложение представлено на 7 листах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день PR-технологии являются неотъемлемой частью любой организации не только в сфере бизнеса и политики, но и в сфере образования. В современных экономических условиях образовательные организации вынуждены существовать в условиях конкуренции, заботиться о своем имидже, репутации, работать с общественностью и привлекать новых учащихся.
В данной выпускной квалификационной работе была поставлена цель разработать и осуществить комплекс мероприятий по созданию и использованию социальных сетей в качестве инструмента PR-коммуникаций детской школы искусств №7 г. Набережные Челны.
В процессе работы, мы рассмотрели несколько различных подходов к определению социальных сетей. В рамках данной работы нам важны социальные сети как инструмент коммуникации людей. Поэтому нами было взято за основу следующее определение: социальная сеть в Интернете — это программный сервис, представляющий собой площадку для взаимодействия людей в группе или в группах с помощью интернет-структуры, направленную на построение сообществ из людей со схожими интересами и / или деятельностью. Социальные сети имеют важные общественные функции и, как правило, обладают специфическим функционалом, отличающимся от других WEB-сайтов.
Социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Не смотря на это, опыт использования образовательными организациями социальных медиа показывает, что на сегодняшний день их рассматривают больше как образовательный, а не PR-инструмент.
Несмотря на кажущуюся простоту, в работе с социальными сетями необходимо иметь четкий план действий: выработать конкретные цели и задачи, узнать кто ваша целевая аудитория, в какой информации она нуждается и в каких социальных сетях лучше размещать для нее информацию. Необходимо проработать четкий алгоритм действий для каждой социальной сети, придерживаться его, осуществлять постоянный контроль своей работы. Социальные сети являются важной формой взаимодействия с целевыми аудиториями школы, наряду с более традиционными формами. Их использование в образовательной деятельности весьма оправдано, хотя и имеет свои недостатки.
Детская школа искусств №7 имеет богатую историю и занимает важное место в городском образовательном пространстве. По результатам проведенного опроса, нам удалось узнать, что учащиеся и их родители имеют позитивное представление о школе. Они высоко оценивают учебную и коммуникационную деятельность школы, поддерживают путь модернизации школы и готовы рекомендовать ее своим друзьям и знакомым. Также, почти все они считают необходимым наличие сайта и группы в социальной сети «ВКонтакте». Но, не смотря на положительные результаты опроса, у школы есть некоторые проблемы, которые требуют особого внимания, это: недостаточный набор в школу, проблемы с имиджем и репутаций на городском уровне, а также потеря высококвалифицированных кадров. Мы выяснили, что в основе этих проблем лежат препятствия связанные с коммуникативной деятельностью школы. Поэтому в дальнейшем следует продолжать работу в этой области, не только посредством ведения социальных сетей, но и другими способами - работая со СМИ, с различными городскими организациями и, конечно, с преподавателями и учащимися школы.
Учитывая вышесказанное, можно отметить, что социальные сети являются универсальным инструментом PR-коммуникации для школы. Они позволяют решать сразу несколько задач, а также являются наиболее оптимальным инструментом связей с общественностью в условиях ограниченного бюджета образовательного учреждения. Сложность состоит лишь в том, что работа в социальных сетях является постоянной и беспрерывной. Необходимо постоянно генерировать новые идеи для контента, работать над визуальной привлекательностью группы или аккаунта, анализировать статистические данные, общаться с подписчиками и
многое другое. Мы выбрали необходимые для нас социальные сети, определили цели и задачи. Следуя плану работы, создали группу в социальной сети «ВКонтакте», начали активную деятельность и разработали контент-план на период летних каникул. Также мы определили направление работы для социальной сети «Instagram».
На данном этапе поток информации в основном имеет односторонний характер - со стороны школы. В перспективе следует стремиться к достижению двусторонней коммуникации в социальных сетях, когда подписчики сами создают контент, активно общаются, выкладывают свои фото и видеоматериалы.



1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
2. Закон РТ от 22.07.2013 N 68-ЗРТ "Об образовании"
3. Публичный отчет МАУДО ДШИ №7 за 2015 -2016 гг.
4. Публичный отчет МАУДО ДШИ №7 за 2014-2015 гг.
5. Shannon R. B. LearningbyTweeting: UsingTwitteras a
PedagogicalTool / R. B. Shannon, S. Tapp, D. Laverie //
JournalofMarketingEducation. - 2010. - Vol. 33. - P. 193-203.
6. Абрамова О. М., Соловьева О. А. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1055-1057
7. Архипова, Т. Л. Социальные сети как средство организации учебного процесса [Электронный ресурс] / Т. Л. Архипова, Н. В. Осипова, М. С. Львов // !нформацшш технологи в освт. - 2015. - Вип. 22. - С. 7-18. https://elibrary.ru/item.asp?id=25409589 (Дата обращения: 13.04.2017)
8. Баранов А.Е. [Электронный ресурс]: Три правила успеха интернет-маркетинга. М., 2011. С. 114-119; Режим доступа: http://www.al24.ru/pdf_kniga_7597.html (Дата обращения: 08.02.2017)
9. Браславец Л. А. [Электронный ресурс]: Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации: дис. канд. филол. наук / Браславец Лада Александровна. - Воронеж, 2010. - 169 с. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/internet-servisy- sotsialnykh-setei-v-sovremennoi-sisteme-sredstv-massovoi-informatsii(Дата обращения: 23.03.2017)
10. Букаева А.А., Магзумова А.Т. Использование социальных сетей в
образовательном процессе // Инновации в науке: сб. ст. по
матер.XLIIмеждунар. науч.-практ. конф. № 2(39). - Новосибирск: СибАК, 2015.
11. Быков И. А. [Электронный ресурс]: Интернет-технологии в
связях с общественностью :учеб. пособие / И. А. Быков, Д. А. Мажоров, П. А. Слуцкий, О. Г. Филатова; отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. — СПб.: Роза мира, 2010. — 275 с. Режим доступа:
http://www.studfiles.ru/preview/5856565/(Дата обращения: 12.02.2017)
12. Вацура Е. В. [Электронный ресурс]: Модель взаимодействия школы, семьи и общественных организаций/ Режим доступа: https://infourok.ru/doklad-oer-model-vzaimodeystviya-semi-shkoli-i- obschestvenшh-orgaшzaciy-1028493.html_(Дата обращения: 06.01.2017)
13. Вебер К.С [Электронный ресурс]: Сравнительный анализ социальных сетей / К.С. Вебер, А.А. Пименова // Вестник Тамбовского университета. - Серия: Естественные и технические науки . - 2014. - №2 - С.634-636. Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=21422154 (Дата обращения: 10.01.2017)
14. Винник В. Д. [Электронный ресурс]: Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. - 2012. - №4 (55). - С. 110-126. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=18322937(Дата обращения: 02.12.2016)
15. Вирин Ф. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов. М., 2014. С. 74-102;
16. Гильфанова М.Р., Быкасова Л.В. Социальная сеть как основа современной социальной структуры / М.Р. Гильфанова, Л.В. Быкасова // Сборник докладов Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачёва. - 2012. - С. 246-254.
17. Дужникова А.С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования / Дужникова А. С. // Мониторинг общественного мнения. -
2010. - № 5 (99). - С. 238-251.
18. Забарная Э.Н. Социальный медиа-маркетинг (на примере системы образования) / Забарная Э.Н., Куриленко И.В. // Вестник Волынского института экономики и менеджмента. - 2012. - №5. - С.74-82.
19. Карпоян С.М. Функции комментария на различных коммуникативных платформах социальных сетей / С.М. Карпоян // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №11-2. - С.242-245
20. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от
понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] / К.А. Карякина // Медиаскоп. - 2013. - №1. - Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/node/524(Дата обращения: 15.01.2017)
21. Кетова Н.П. Реклама в социальных сетях: особенности, функциональные возможности, инструменты продвижения // Экономические науки. 2013. -№78.
22. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407
23. Кондратьев, М. Ю. Азбука социального психолога-практика / Кондратьев М. Ю., Ильин В.. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
24. Крылова Е.В. [Электронный ресурс] : Использование социальных
сетей в PR-деятельности крупнейших издательств России // Вестник Санкт - Петербургского государственного университета культуры и искусств.
2011. № 2. С. 111-113. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/nyispolzovanie-sotsialnyh-setey-v-pr-deyatelnosti- krupneyshih-izdatelstv-rossii(Дата обращения: 16.02.2017)
25. Лагутина О.В. Башканова А.В. Социальные сети учебных заведений как новая форма внутрикорпоративной коммуникации // Режим доступа: http://www.institutemvd.by/components/com_chronoforms5/chronoforms/uploads/ 20160415105554_Lagutina_Bashkanova.pdf (Дата обращения: 15.02.2017)
26. Лыскова В. Ю., Вебер К. С. Социальные сети: применение в образовании, формирование имиджа университета // Психолого¬педагогический журнал Гаудеамус. 2014. № 2 (24).С. 211-213.
27. Макарова Е.Ю. Социальная клиентура/ Е. Макарова // Компьютер Билд. - 2012. - № 3. - С. 58 - 63.
28. Павличева, Е.Н. Социальные сети как инструмент модернизации образования / Павличева Е.Н. // Народное образование. - 2012. -№ 1. - С. 42¬47.
29. Патаракин Е. Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). - 2013. - Т.16. - № 2. - С. 505-528.
30. Прохоров А.Б. «Приличный» Интернет в школе и дома: / А. Прохоров // Компьютер пресс. - 2007. - № 2. - С. 29 - 36
31. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407
32. Садыгова Т. С. [Электронный ресурс]: Социально¬психологические функции социальных сетей // Вектор науки ТГУ. - 2012. - №3 (10). - С. 192-194 Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno- psihologicheskie-funktsii-sotsialnyh-setey(Дата обращения: 27.02.2017)
33. Сазанов В.М. [Электронный ресурс]: Социальные сети - публичная сфера - М.: Лаборатория CBM? 2012 - 225с. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/254334871(Дата обращения: 3.02.2017)
34. Слатов Д. Г. К вопросу об использовании социальных сетей в преподавании в высшей школе. Эволюция преподавательских предпочтений // Основы экономики, управления и права. 2014. № 1 (13). С. 37-40.
35. Стародубцев В. А., Горохова Л. А., Киселёва А. А. Блоги в учебном процессе // Народное образование. 2011. № 4.С. 232-240.
36. Сухарева О.А. [Электронный ресурс]: Потенциал и перспективы деятельности «связь с общественностью» в российском образовании // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и
психология Выпуск № 2 (136) / 2014// Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-i-perspektivy-deyatelnosti-svyaz-s- obschestvennostyu-v-rossiyskom-obrazovanii#ixzz4g61gpMy5(Дата обращения: 12.11.2016)
37. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития / Фещенко А.В. // Гуманитарная информатика. -2012. - № 6. - С. 124134.
38. Христофоров А., Христофорова И. Инновационные каналы продвижения: социальные сети // Маркетинг. 2009. №3 (106). С. 63-64.
39. Шалимов, А. Б. Социальные сети как современная образовательная среда [Электронный ресурс] / А. Б. Шалимов // Дискуссия. Полемический журнал научных публикаций. - 2013. - № 11. - Режим доступа:http://journal-discussion.ru/publication.php?id=974.(Дата обращения: 17.02.2017)
40. Деловой портал «Tadviser» [Электронный ресурс]: социальная
сеть/ Режим доступа:
http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Социальная_сеть (Дата обращения: 03.03.2017)
41. Энциклопедия сайтостроения [Электронный ресурс]: Мифы и
реальность социальных сетей в Интернете
http://site.nic.ru/content/view/358/33/(Дата обращения 7.03.2017)
42. Портал аналитического центра «Левада-центр» [Электронный ресурс]: За пять лет общение в соцсетях выросло/ Режим доступа: http://www.levada.ru/2017/01/24/za-pyat-let-obshhenie-v-sotssetyah-vyroslo(Дата обращения:05.01.2017)
43. Фонд Общественное Мнение [Электронный ресурс]: Онлайн- практики россиян: социальные сети / Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i- internet/12495(Дата обращения: 07.12.2016)
44. Интернет-агентство Texterra [Электронный ресурс]: Как
построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях / Режим доступа: https://texterra.ru/blog/kak-postroit-smm-strategiyu- poshagovyy-plan-prodvizheniya-v-sotsialnykh-setyakh.html(Дата обращения: 2.04.2017)
45. Интернет-агентство Texterra [Электронный ресурс]: Эффективное продвижение «Вконтакте»: 50 советов и море полезных сервисов / Режим доступа: https://texterra.ru/blog/effektivnoe-prodvizhenie-vkontakte-50-sovetov-i- more-poleznykh-servisov.html_(Дата обращения: 05.12.2016)
46. Интернет-агентство Texterra [Электронный ресурс]: Как
использовать Instagram для продвижения бизнеса: 13 практических советов / Режим доступа: https ://texterra.ru/blog/kak-ispolzovat-instagram-dlya-
prodvizheniya-biznesa- 13-prakticheskikh-sovetov.html (Дата обращения: 2.04.2017)
47. Социальная сеть Instagram [Электронный ресурс]: Режим доступа:www.instagram.com/ (Дата обращения: 03.05.2017)
48. Социальная сеть «ВКонтакте» [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://vk.com/ (Дата обращения: 03.05.2017)
49. Сайт детской школы искусств №7 г. Набережные Челны [Электронный ресурс] Режим доступа:https://edu.tatar.ru/n_chelny/page1589.(Дата обращения: 28.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ