Правовые средства повышения эффективности современной государственной службы в Российской Федерации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1 Правовые основы государственной службы 6
1.2 Виды государственной службы в России по действующему
законодательству 12
2. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
2.1 Правовые «индикаторы» эффективности государственной службы в
России 22
2.2 Виды правовых средств повышения эффективности современной
государственной службы в Российской Федерации 37
2.3 Способы повышения эффективности современной государственной
службы в Российской Федерации по действующему законодательству 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1 Правовые основы государственной службы 6
1.2 Виды государственной службы в России по действующему
законодательству 12
2. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
2.1 Правовые «индикаторы» эффективности государственной службы в
России 22
2.2 Виды правовых средств повышения эффективности современной
государственной службы в Российской Федерации 37
2.3 Способы повышения эффективности современной государственной
службы в Российской Федерации по действующему законодательству 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На сегодняшний день одним из важнейших видов деятельности, который способствует благосостоянию и развитию государства, является государственная служба.
Государственная служба Российской Федерации - согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 года № 58 - ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».
Являя собой, по сути, инструмент, с помощью которого исполняется политика и воля государства, государственная служба напрямую влияет на жизни и деятельность каждого гражданина и юридического лица на территории Российской Федерации. Такая важная и несомненно сложная роль данного института неизбежно ставит перед ним высокие требования и достижение хороших результатов. Поэтому, независимо от того, насколько сильно вовлечены субъекты во взаимодействие с государственными структурами, детальное изучение и регулирование последней являются приоритетной задачей для всеобщего благосостояния. Этим и объясняется актуальность и важность исследуемой нами темы.
Целью нашей работы является изучение правовых средств повышения эффективности современной государственной службы в Российской Федерации.
Современная государственная служба, как уже можно было заметить, совокупность органов, которые составляют сложную систему. Входящие в данную систему субъекты имеют различную классификацию, регулируются разными актами (которые, однако, приняты в соответствии с одним рамочным законом) и каждому из них присущи свои специфические проблемы и пути решения. Поэтому, для более точного раскрытия нашей темы и достижения нашей цели, в рамках данной работы, нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить правовые основы государственной службы в Российской Федерации;
- ознакомиться с видами государственной службы России, согласно действующему законодательству;
- изучить правовые «индикаторы» эффективности
государственной службы в Российской Федерации;
- рассмотреть правовые виды и способы повышения эффективности современной государственной службы в России.
Объектом данной работы является современная государственная служба, как вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий государственных органов.
Предмет работы: правовые средства повышения эффективности современной государственной службы в России.
Теоретической основой работы являются исследования, которые провели Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, И. Л. Бачило, К. С. Бельский, В. А. Воробьев, Б. Н. Габричидзе, А. А. Жданов, Н. М. Конин, Б. М. Лазарев, В. М. Манохин, И. Н. Пахомов, М. И. Пискотин, Н. П. Поборчая, В. Д. Попков, Ю. А. Розенбаум, Л. А. Сергиенко, Н. И. Фаянс, В. А. Юсупов, Ц. А. Ямпольская и многие другие ученые. В работе использованы публикации практических работников органов государственной власти, посвященные проблеме государственной службы. В связи с комплексным характером исследования рассматривалась литература по общей теории государства и права, теории государственного управления, конституционному (государственному), международному, административному, муниципальному, трудовому и другим отраслям права, экономике, политологии и социологии. Для подтверждения определенных выводов привлекались опубликованные как в научной литературе, так и в периодических изданиях результаты исследований.
При написании данной работы были использованы методы формальной логики, сравнительно-исторический метод и сравнительно-правовой метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается цель, и намечаются задачи исследования, определяется материал исследования. Первая глава работы посвящена правовому регулированию государственной службы. Во второй главе изучены правовые аспекты развития государственной службы в России.
Государственная служба Российской Федерации - согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 года № 58 - ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».
Являя собой, по сути, инструмент, с помощью которого исполняется политика и воля государства, государственная служба напрямую влияет на жизни и деятельность каждого гражданина и юридического лица на территории Российской Федерации. Такая важная и несомненно сложная роль данного института неизбежно ставит перед ним высокие требования и достижение хороших результатов. Поэтому, независимо от того, насколько сильно вовлечены субъекты во взаимодействие с государственными структурами, детальное изучение и регулирование последней являются приоритетной задачей для всеобщего благосостояния. Этим и объясняется актуальность и важность исследуемой нами темы.
Целью нашей работы является изучение правовых средств повышения эффективности современной государственной службы в Российской Федерации.
Современная государственная служба, как уже можно было заметить, совокупность органов, которые составляют сложную систему. Входящие в данную систему субъекты имеют различную классификацию, регулируются разными актами (которые, однако, приняты в соответствии с одним рамочным законом) и каждому из них присущи свои специфические проблемы и пути решения. Поэтому, для более точного раскрытия нашей темы и достижения нашей цели, в рамках данной работы, нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить правовые основы государственной службы в Российской Федерации;
- ознакомиться с видами государственной службы России, согласно действующему законодательству;
- изучить правовые «индикаторы» эффективности
государственной службы в Российской Федерации;
- рассмотреть правовые виды и способы повышения эффективности современной государственной службы в России.
Объектом данной работы является современная государственная служба, как вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий государственных органов.
Предмет работы: правовые средства повышения эффективности современной государственной службы в России.
Теоретической основой работы являются исследования, которые провели Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, И. Л. Бачило, К. С. Бельский, В. А. Воробьев, Б. Н. Габричидзе, А. А. Жданов, Н. М. Конин, Б. М. Лазарев, В. М. Манохин, И. Н. Пахомов, М. И. Пискотин, Н. П. Поборчая, В. Д. Попков, Ю. А. Розенбаум, Л. А. Сергиенко, Н. И. Фаянс, В. А. Юсупов, Ц. А. Ямпольская и многие другие ученые. В работе использованы публикации практических работников органов государственной власти, посвященные проблеме государственной службы. В связи с комплексным характером исследования рассматривалась литература по общей теории государства и права, теории государственного управления, конституционному (государственному), международному, административному, муниципальному, трудовому и другим отраслям права, экономике, политологии и социологии. Для подтверждения определенных выводов привлекались опубликованные как в научной литературе, так и в периодических изданиях результаты исследований.
При написании данной работы были использованы методы формальной логики, сравнительно-исторический метод и сравнительно-правовой метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается цель, и намечаются задачи исследования, определяется материал исследования. Первая глава работы посвящена правовому регулированию государственной службы. Во второй главе изучены правовые аспекты развития государственной службы в России.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически-функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.
Общими признаками государственной службы являются:
1) замещение служащим государственной должности государственной службы, предусмотренной штатным расписанием государственного органа;
2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:
1. государственная гражданская служба;
2. военная служба;
3. правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы: 1) федеральная государственная служба и 2) государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ.
В Российской Федерации законодательство о государственной службе формируется в первую очередь из норм права, то есть нормативно-правовых актов, которые призваны регулировать организационные аспекты и правовое положение государственной службы и государственных служащих. На данный момент правовые отношения регулируются на двух уровнях: на федеральном уровне для военной и правоохранительной службы и на федеральном и региональном уровне для государственной гражданской службы.
Для государственной гражданской службы источниками права на федеральном уровне служат: Конституция РФ; Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ; Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и некоторые другие федеральные законы; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
В современном мире роль государственной службы, ее уровень и объемы выросли и продолжают расти, что, соответственно, сопровождается значительным увеличением контингента государственных служащих. Служебная перспектива реализуется стабильностью служебных отношений; повышением уровня квалификации, что влечет за собой увеличение заработной платы, повышение в звании, категории, предоставление льгот за длительную службу и т.д.; продвижением по службе (перевод на более высокую должность в этой же организации или в другой). От качества работы государственного служащего зависит благосостояние государства и общества.
Федеральный закон № 11Э-ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» содержал специальную главу V «Обеспечение эффективности государственной службы», которая, к сожалению, в противоречии с ее названием содержала предписания об организации органов управления государственной службой.
Современное законодательство о государственной службе в Российской Федерации подобного раздела не содержит. Отрывочные упоминания об эффективности в Федеральном законе № 79-ФЗ связаны с отдельными проявлениями статуса государственного гражданского служащего, в основном с уровнем его стимулирования. Так, предусматривается, что гражданский служащий имеет право на ознакомление с критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста (ст. 14); что в должностной регламент включаются, в частности, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; что в целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты (ст. 66).
Но главное проявление эффективности государственной службы государственного служащего закон видит в системе оплаты его труда. Среди основных государственных гарантий гражданских служащих закон декларирует равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ст. 52); п. 14 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» предусматривает, что по отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте; в указанных государственных органах фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа (ст. 51).
Примерно такие же способы и средства существуют в законодательном регулировании и других видов служб. Исполнение и совершенствование данных законов напрямую влияет на эффективность современной государственной службы в Российской Федерации.
Общими признаками государственной службы являются:
1) замещение служащим государственной должности государственной службы, предусмотренной штатным расписанием государственного органа;
2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:
1. государственная гражданская служба;
2. военная служба;
3. правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы: 1) федеральная государственная служба и 2) государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ.
В Российской Федерации законодательство о государственной службе формируется в первую очередь из норм права, то есть нормативно-правовых актов, которые призваны регулировать организационные аспекты и правовое положение государственной службы и государственных служащих. На данный момент правовые отношения регулируются на двух уровнях: на федеральном уровне для военной и правоохранительной службы и на федеральном и региональном уровне для государственной гражданской службы.
Для государственной гражданской службы источниками права на федеральном уровне служат: Конституция РФ; Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ; Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и некоторые другие федеральные законы; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
В современном мире роль государственной службы, ее уровень и объемы выросли и продолжают расти, что, соответственно, сопровождается значительным увеличением контингента государственных служащих. Служебная перспектива реализуется стабильностью служебных отношений; повышением уровня квалификации, что влечет за собой увеличение заработной платы, повышение в звании, категории, предоставление льгот за длительную службу и т.д.; продвижением по службе (перевод на более высокую должность в этой же организации или в другой). От качества работы государственного служащего зависит благосостояние государства и общества.
Федеральный закон № 11Э-ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» содержал специальную главу V «Обеспечение эффективности государственной службы», которая, к сожалению, в противоречии с ее названием содержала предписания об организации органов управления государственной службой.
Современное законодательство о государственной службе в Российской Федерации подобного раздела не содержит. Отрывочные упоминания об эффективности в Федеральном законе № 79-ФЗ связаны с отдельными проявлениями статуса государственного гражданского служащего, в основном с уровнем его стимулирования. Так, предусматривается, что гражданский служащий имеет право на ознакомление с критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста (ст. 14); что в должностной регламент включаются, в частности, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; что в целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты (ст. 66).
Но главное проявление эффективности государственной службы государственного служащего закон видит в системе оплаты его труда. Среди основных государственных гарантий гражданских служащих закон декларирует равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ст. 52); п. 14 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» предусматривает, что по отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте; в указанных государственных органах фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа (ст. 51).
Примерно такие же способы и средства существуют в законодательном регулировании и других видов служб. Исполнение и совершенствование данных законов напрямую влияет на эффективность современной государственной службы в Российской Федерации.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Ограничения конституционных прав граждан, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации и её прохождением
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование оказания государственных услуг федеральными органами исполнительной власти в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта организации управления государственной службой
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



