Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые средства повышения эффективности современной государственной службы в Российской Федерации

Работа №85417

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1 Правовые основы государственной службы 6
1.2 Виды государственной службы в России по действующему
законодательству 12
2. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
2.1 Правовые «индикаторы» эффективности государственной службы в
России 22
2.2 Виды правовых средств повышения эффективности современной
государственной службы в Российской Федерации 37
2.3 Способы повышения эффективности современной государственной
службы в Российской Федерации по действующему законодательству 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

На сегодняшний день одним из важнейших видов деятельности, который способствует благосостоянию и развитию государства, является государственная служба.
Государственная служба Российской Федерации - согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 года № 58 - ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».
Являя собой, по сути, инструмент, с помощью которого исполняется политика и воля государства, государственная служба напрямую влияет на жизни и деятельность каждого гражданина и юридического лица на территории Российской Федерации. Такая важная и несомненно сложная роль данного института неизбежно ставит перед ним высокие требования и достижение хороших результатов. Поэтому, независимо от того, насколько сильно вовлечены субъекты во взаимодействие с государственными структурами, детальное изучение и регулирование последней являются приоритетной задачей для всеобщего благосостояния. Этим и объясняется актуальность и важность исследуемой нами темы.
Целью нашей работы является изучение правовых средств повышения эффективности современной государственной службы в Российской Федерации.
Современная государственная служба, как уже можно было заметить, совокупность органов, которые составляют сложную систему. Входящие в данную систему субъекты имеют различную классификацию, регулируются разными актами (которые, однако, приняты в соответствии с одним рамочным законом) и каждому из них присущи свои специфические проблемы и пути решения. Поэтому, для более точного раскрытия нашей темы и достижения нашей цели, в рамках данной работы, нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить правовые основы государственной службы в Российской Федерации;
- ознакомиться с видами государственной службы России, согласно действующему законодательству;
- изучить правовые «индикаторы» эффективности
государственной службы в Российской Федерации;
- рассмотреть правовые виды и способы повышения эффективности современной государственной службы в России.
Объектом данной работы является современная государственная служба, как вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий государственных органов.
Предмет работы: правовые средства повышения эффективности современной государственной службы в России.
Теоретической основой работы являются исследования, которые провели Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, И. Л. Бачило, К. С. Бельский, В. А. Воробьев, Б. Н. Габричидзе, А. А. Жданов, Н. М. Конин, Б. М. Лазарев, В. М. Манохин, И. Н. Пахомов, М. И. Пискотин, Н. П. Поборчая, В. Д. Попков, Ю. А. Розенбаум, Л. А. Сергиенко, Н. И. Фаянс, В. А. Юсупов, Ц. А. Ямпольская и многие другие ученые. В работе использованы публикации практических работников органов государственной власти, посвященные проблеме государственной службы. В связи с комплексным характером исследования рассматривалась литература по общей теории государства и права, теории государственного управления, конституционному (государственному), международному, административному, муниципальному, трудовому и другим отраслям права, экономике, политологии и социологии. Для подтверждения определенных выводов привлекались опубликованные как в научной литературе, так и в периодических изданиях результаты исследований.
При написании данной работы были использованы методы формальной логики, сравнительно-исторический метод и сравнительно-правовой метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается цель, и намечаются задачи исследования, определяется материал исследования. Первая глава работы посвящена правовому регулированию государственной службы. Во второй главе изучены правовые аспекты развития государственной службы в России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически-функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.
Общими признаками государственной службы являются:
1) замещение служащим государственной должности государственной службы, предусмотренной штатным расписанием государственного органа;
2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:
1. государственная гражданская служба;
2. военная служба;
3. правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы: 1) федеральная государственная служба и 2) государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ.
В Российской Федерации законодательство о государственной службе формируется в первую очередь из норм права, то есть нормативно-правовых актов, которые призваны регулировать организационные аспекты и правовое положение государственной службы и государственных служащих. На данный момент правовые отношения регулируются на двух уровнях: на федеральном уровне для военной и правоохранительной службы и на федеральном и региональном уровне для государственной гражданской службы.
Для государственной гражданской службы источниками права на федеральном уровне служат: Конституция РФ; Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ; Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и некоторые другие федеральные законы; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
В современном мире роль государственной службы, ее уровень и объемы выросли и продолжают расти, что, соответственно, сопровождается значительным увеличением контингента государственных служащих. Служебная перспектива реализуется стабильностью служебных отношений; повышением уровня квалификации, что влечет за собой увеличение заработной платы, повышение в звании, категории, предоставление льгот за длительную службу и т.д.; продвижением по службе (перевод на более высокую должность в этой же организации или в другой). От качества работы государственного служащего зависит благосостояние государства и общества.
Федеральный закон № 11Э-ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» содержал специальную главу V «Обеспечение эффективности государственной службы», которая, к сожалению, в противоречии с ее названием содержала предписания об организации органов управления государственной службой.
Современное законодательство о государственной службе в Российской Федерации подобного раздела не содержит. Отрывочные упоминания об эффективности в Федеральном законе № 79-ФЗ связаны с отдельными проявлениями статуса государственного гражданского служащего, в основном с уровнем его стимулирования. Так, предусматривается, что гражданский служащий имеет право на ознакомление с критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста (ст. 14); что в должностной регламент включаются, в частности, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; что в целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты (ст. 66).
Но главное проявление эффективности государственной службы государственного служащего закон видит в системе оплаты его труда. Среди основных государственных гарантий гражданских служащих закон декларирует равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ст. 52); п. 14 статьи 50 «Оплата труда гражданского служащего» предусматривает, что по отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте; в указанных государственных органах фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа (ст. 51).
Примерно такие же способы и средства существуют в законодательном регулировании и других видов служб. Исполнение и совершенствование данных законов напрямую влияет на эффективность современной государственной службы в Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации : принята на всенародном голосовании 12.12.1993 [с поправками от 21.07.2014] // Российская газета. - 25.12.1993.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ [ред. от 17.04.2017] //Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ [ред. от 01.05.2017] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
4. О воинской обязанности и военной службе : федер. закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ [ред. от 01.05.2017] // Российская газета. - 02.04.1998.
5. О статусе военнослужащих : федер. закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ [ред. от 03.04.2017] // Российская газета. - 02.06.1998.
6. О системе государственной службы Российской Федерации : федер. закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ [ред. от 23.05.2016] // Российская газета.
- 28.05.2003.
7. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ [ред. от 03.04.2017] // Российская газета.
- 31.07.2004.
8. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации : федер. закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ [ред. от 22.12.2014] // Российская газета. - 07.07.2006.
9. О полиции : федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ [ред. от
28.05.2017] // Российская газета. - 08.02.2011.
10. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждено указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 [ред. от 28.08.2015] // Российская газета. - 03.02.2005.
11. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной
гражданской службы Российской Федерации : утверждено указом
Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 [ред. от 18.12.2016] // Российская газета. - 03.02.2005.
12. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации : утверждено указом Президента Российской Федерации от 16.02.2005 № 159 // Российская газета. - 18.02.2005.
13. О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции
лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции : утверждено указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1554 [ред. от 18.12.2016] // Собрание
законодательства РФ. - 2007. - № 48 (2 ч.). - Ст. 5952.
14. О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера») : утверждено указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 [ред. от 15.07.2015] // Российская газета. - 20.05.2009.
15. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов : утверждено указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 [ред. от 22.12.2015] // Российская газета. - 07.07.2010.
16. Об утверждении государственных требований к
профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации : утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 [ред. от 02.06.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 19. - Ст. 2194.
17. Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином
Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации : утверждён распоряжением Правительства Российской
Федерации от 26.05.2005 № 667-р [ред. от 16.10.2007] // Российская газета. - 01.06.2005.
18. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
РФ на период до 2020 года : утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р [ред. от 10.02.2017] //
Российская газета. - 20.11.2008.
Специальная литература
19. Архипова Т. Г. История государственной службы в России. XVIII - XX века : учеб. пособие : [Текст] / Т. Г. Архипова, М. Ф. Румянцева, А. С. Сенин - М. : Рос. гос. гуманит. ун-т, 2014. - 230 с.
20. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. 4-е издание : [Текст] / Г. В. Атаманчук - М. : Проспект, 2016. - 326 с.
21. Бабелюк Е. Г. Реформа государственной службы в РФ : новый этап : [Текст] / Е. Г. Бабелюк // Российский юридический журнал. - 2015. - № 3. - С. 35 - 40.
22. Барциц И. Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации: [Текст] / И. Н. Барциц // Журнал российского права. - 2015. - № 6. - С. 43 - 47.
23. Булгаков С. Н. Значимость процедуры аттестации государственных гражданских служащих : [Текст] / С. Н. Булгаков // Правовая наука и реформа юридического образования. - 2014. - № 2 (25). - С. 158-161.
24. Гаганова Е. В. Основные проблемы и направления совершенствования кадровой политики в государственных органах власти субъектов РФ : [Текст] / Е. В. Гаганова // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2014. - № 7. - С. 112-114.
25. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты : [Текст] / под ред. А. А. Демина. - М. :Книгодел, 2015. - 451 с.
26. Добролюбова Е. И., Александров О. В. Стратегическое управление кадровыми ресурсами на государственной службе как инструмент оптимизации их численности : [Текст] / Е. И. Добролюбова, О. В. Александров // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2015. - № 1. - С. 124-142.
27. Ежов М. В. История государственного управления и государственной службы России : учеб. пособие : [Текст] М. В. Ежов, Г. В. Ежова - СПб. : ИВЭСЭП, Знание, 2014. - 240 с.
28. Иванова С. А. Некоторые проблемы правового регулирования конкурса на замещение должности гражданской службы в Российской Федерации и их решение : [Текст] / С. А. Иванова // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2014. - № 4. - С. 24 - 33.
29. Кондрашкин В. А. Должностной рост государственных гражданских служащих как форма их социальной мобильности : [Текст] / В. А. Кондрашкин // Этносоциум и межнациональная культура. - 2014. - № 8 (74). - С. 95.
30. Конин Н. М. Административное право России. Общая и Особенная части : [Текст] / учебник. - М. : Проспект, 2014. - 456 с.
31. Лебедев В. А., Киреев, В. В. Правовые принципы суверенной демократии : [Текст] / В. А. Лебедев и др. // Конституционное право. - 2015. - № 19. - С. 40 - 46.
32. Мамонов В. В. Государственный суверенитет и территориальная целостность - главные принципы современной Российской государственности : [Текст] / В. В. Мамонов // Государство и право. - 2016. - № 4. - С. 6 - 10.
33. Оболонский А. В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия : [Текст] / А. В. Оболонский. - М. : Дело, 2014. - 168 с.
34. Онищенко О. Н. Конкурсный подбор кадров на государственную гражданскую службу Российской Федерации : [Текст] / О. Н. Онищенко // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 2. - С. 136 - 140.
35. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих : [Текст] / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации; под общ. ред. А. И. Турчинова. - М. : Изд-во РАГС, 2015. - 299 с.
36. Румянцева В. Г., Меньшикова, И. В. Генезис института государственной службы в России : [Текст] / В. Г. Румянцева и др. // История государства и права. - 2016. - № 8. - С. 41 - 45.
37. Рыхлова Е. А. Конкурс на замещение должности государственной гражданской службы в правовом механизме обеспечения ее эффективности : [Текст] / Е. А. Рыхлова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2014. - № 1. - С. 82 - 89.
38. Старилов Ю. Н. Служебное право : [Текст] / Ю. Н.Старилов. - М. : БЕК, 2016. - 467 с.
39. Старилов Ю. Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? : [Текст] / Ю. Н. Старилов // Журнал российского права. - 2014. - № 9. - С. 11 - 18.
40. Тонкова Е. Е. Трансформация юридических форм государственной деятельности в период экономического кризиса : [Текст] / Е. Е. Тонкова. - М. : Изд-во СГУ, 2015. - 345 с.
41. Усанов В. Е. Разделение властей как основа конституционного строя и его роль в формировании парламентаризма в современной России : [Текст] / В. Е. Усанов // Государство и право. - 2015. - № 12. - С. 5 - 7.
42. Хабриева Т. Я. Российская Конституция и эволюция федеративных отношений : [Текст] / Т. Я. Хабриева // Государство и право. - 2014. - № 8. - С. 12 - 15.
43. Хрестоматия по истории государства и права России : [Текст] / под ред. Титова Ю. П. - М. : Проспект, 2015. - 567 с.
44. Чаннов С. Е. Предотвращение и урегулирование конфликта
интересов на государственной и муниципальной службе: новеллы
антикоррупционного законодательства : [Текст] / С. Е. Чаннов // Административное право. - 2016. - № 2. - С. 33 - 37.
45. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики : [Текст] / В. В. Черепанов - М. : Юнити-Дана, 2016. - 680 с.
46. Чиканова Л. А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики : [Текст] / Л. А. Чиканова // Журнал российского права. - 2015. - № 4. - С. 29 - 35.
47. Шерипов Н. Т. Сущность военной службы как особого вида государственной службы : [Текст] / Н. Т. Шерипов // Военно-юридический журнал.- 2016.-№ 6.-С. 23 - 38.
48. Щербаков Ю. Н. Государственная и муниципальная служба: учебник : [Текст] / Ю. Н. Щербаков. - Ростов н/Д. : Феникс, 2015. - 399 с.
49. Январев В. А., Семионова Е. А. Воздействие регламентации деятельности органов власти на эффективность исполнения ими государственных функций (по результатам опроса государственных служащих) : [Текст] / В. А. Январев, Е. А. Семионова // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2015. - № 3. - С. 78-83.
Материалы юридической практики
50. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации
от 29 мая 1998 г. № 16-П город Санкт-Петербург «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми «О государственной службе Республики Коми» [Электронный ресурс] // -
Справочно-правовая система «Гарант». - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://base.garant.ru/1775708/(дата обращения: 03.04.2016).
51. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 26-П город Санкт-Петербург «По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края» [Электронный ресурс] //-Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137916/(дата обращения: 10.10.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ