РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА С ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА 7
1.1 Общие требования к городским автобусам 7
1.2 Состояние и перспективы развития производства автотранспортов с
газовым двигателем 9
1.3. Аналитический обзор выполненных работ по тематике исследования 12
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТНО¬
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГОРОДСКОГО АВТОБУСА С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА 18
2.1 Методика исследования 18
2.2 Пути снижения расхода топлива городского автобуса с газовым двигателем
2.3 Разработка методики расчетно-экспериментальных исследований для определения расхода топлива городского автобуса с помощью
математического моделирования 26
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 28
Список литературы
Актуальность темы. Природный газ наиболее весомая альтернатива жидким моторным топливам нефтяного происхождения. В ближайшей перспективе, парк автомобилей, работающих на природном газе должен существенно вырасти, главным образом за счёт увеличения доли автобусов и коммунальной техники. Именно на этом виде автотранспортной техники использование газового топлива будет наиболее эффективно. Потребность уменьшения расхода топлива объясняется тем, что потребитель желает снизить расходы на эксплуатацию автотранспорта, нестабильность цен топлива и усилившиеся экологические проблемы. Но с другой стороны, тот же потребитель предъявляет требования к динамике автомобиля.
В связи с этим, при проектировании автомобиля одной из важнейших задач является выбор мощности двигателя и параметров трансмиссии, которые позволят добиться сочетания топливной экономичности с хорошими динамическими показателями машины. Расчетно-экспериментальный метод исследования позволяет снизить затраты, трудоемкость на изготовления и проведения дорожных испытаний. С помощью компьютерного моделирования движения автобуса по определенным дорогам позволяет оценить его динамико-экономические показатели. А это дает возможность обоснованно выбирать двигатель, число ступеней и значения передаточных отношений трансмиссии при проектировании современных транспортных средств.
Целью работы является снижение эксплуатационного расхода топлива городского автобуса с газовым двигателем путем разработки методики расчетно-экспериментальных исследований.
Объект исследования: городской автобус с газовым двигателем
Предмет исследования: эксплуатационный расход топлива Основные задачи работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать и изучить материалы в области создания методик снижения расхода топлива.
2. Теоретически обосновать оптимальные пути снижения эксплуатационного расхода топлива городских автобусов с газовым двигателем.
3. Разработать методику расчетно-экспериментальных
исследований.
4. Проверить корректность методики путем сравнения расчетных данных с результатами экспериментов. Применить разработанную методику при решении актуальных задач.
Методы исследования. Проведены теоретические исследования, с использованием математического аппарата, а также эксперимент, в ходе которого определяются динамические характеристики.
Научная новизна:
1. Разработана методика расчетно-экспериментальных исследований.
2. Теоретически обоснована и расчетными исследованиями доказано возможность снижения расхода топлива городских автобусов с газовым двигателем.
Практическая значимость. Разработанные методики и рекомендации позволят ещё на стадии проектирования автомобиля более обоснованно выбрать двигатель, число ступеней и значения передаточных отношений трансмиссии.
1. Констатируя мировую тенденцию снижения запасов жидких топлив, при увеличении численности автомобильного транспорта, необходимо расширять использование альтернативных видов топлива, в том числе и на транспорте.
2. В ходе проведенной работы были проанализированы существующие методики и научные работы определения и снижения расход топлива для различного автотранспорта.
3. Оценивая эффективность путей снижению расхода топлива приведенных в главе 2, можно достичь суммарное уменьшение расхода топлива на 20-25%. Расчетными исследованиями доказано результативность данных путей решения. После проведения ряд расчетов эксплуатационный расход топлива уменьшился на 14%. Дальнейшие улучшение возможно при уменьшении удельного расхода топлива.
4. Снижение расхода топлива, как вводится, связывают с улучшением конструкции автомобиля, забывая, что снижать расход топлива и повышать ресурс автомобиля можно также и путем более эффективного управления.
5. Использование компьютерное моделирование упрощает и снижает время на проведение расчетных исследований. Выполненные расчетные исследования в сравнении с экспериментальными данными указывает на их различие в пределах 1..3%.