Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика технико-тактической подготовки лыжников-гонщиков 14-15 лет (Физкультурное образование, Омский государственный педагогический университет)

Работа №85391

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2020
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ 11
ПОДГОТОВКИ В ЛЫЖНОМ СПОРТЕ 11
1.1 Закономерности и принципы подготовки в лыжном спорте 11
1.2. Основные методы подготовки лыжников-гонщиков 20
1.3. Основные средства подготовки лыжников-гонщиков 27
1.4. Физическое развитие лыжников-гонщиков 29
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
2.1. Методика технико-тактической подготовки лыжников 14-15 лет 33
2.2. Экспериментальная проверка методики 39
технико-тактической подготовки лыжников-гонщиков 14-15 лет 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44


Спринтерские дисциплины, длинные дистанции и гонка преследования без перерыва требуют современные требования к технико-тактической подготовке юных спортсменов, к ним относятся: достаточное количество участников, зрителей и болельщиков; виды стартов (масс-старт, групповой и раздельный), наполняемость спортивных трибун и результаты соперников, индивидуальное технико-тактическое мастерство.
Соотношения средств и методов физического воспитания, которые обеспечивают эффективность технико-тактической подготовленности лыжников-гонщиков 14-15 лет, являются основанием для проведения специального исследования.
Степень изученности. Теоретической основой исследования являются большие и значимые труды в области теории и методики физического воспитания В. И. Попова, Л. П. Матвеева, Т. Ю. Круцевич, Ю. Ф. Курамшина, А. Д. Новикова. Исследования таких авторов как И. С. Барчукова и В. П. Савина обращены к вопросам технической подготовки в лыжном спорте. В них изучаются и анализируются проблемы общей и специальной технической и тактической подготовок, а также разнообразные средства технической подготовки спортсмена.
В данное время, несмотря на хорошую и положительную разработку методик технической и тактической подготовленности в лыжном спорте, более важным рассматривается постановка такого проблемного вопроса как: «Какое соотношение средств и методов физического воспитания повышают уровень технико-тактической подготовки лыжников-гонщиков 14-15 лет?»
Цель исследования - разработка и экспериментальная проверка методики технико-тактической подготовки лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Объект исследования - процесс технико-тактической подготовки лыжников 14-15 лет.
Предмет исследования - методика технико-тактическая подготовки лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что 4-х недельный микроцикл, который включает втягивающий, базовый, основной и контрольный режимы соотношения средств и методов физического воспитания, должен обеспечить эффективность технико-тактической подготовки лыжников-гонщиков 14-15 лет, а это, в свою очередь будет способствовать улучшению и повышению их спортивных результатов и регалий.
Задачи исследования:
1. Изучить научную, методическую литературу по такой проблеме как, технико-тактической подготовки лыжников-гонщиков 14-15 лет.
2. Разработать и экспериментально проверить методику технико-тактической подготовки лыжников 14-15 лет.
Методы исследования:
1) обобщение и анализ научно-методической литературы;
2) тестирование;
3) педагогическое наблюдение;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической статистики для выявления различий между группами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что среди разных авторов нет единого мнения о специфике технико-тактической подготовки юных спортсменов. Они предлагают разные объемы тренировочной нагрузки циклического характера, сочетание и чередование методов и средств физического воспитания. При этом сходны представления о структуре годичного цикла и модельных характеристиках лыжников-гонщиков.
2. Сравнительный анализ показателей соревновательной скорости лыжников - гонщиков экспериментальной группы показал достоверные различия с результатами контрольной группы (Р<0,05). Технико-тактическая результативность спортсменов экспериментальной группы зависит от соотношения средств и методов физического воспитания, методических приёмов в каждом микроцикле спортивной подготовки.
3. По результатам исследования показателей технико-тактической подготовленности лыжников-гонщиков экспериментальной группы в условиях состязательной деятельности определено эффективное соотношение средств, методов и методических приёмов в подготовке лыжников-гонщиков, к ним относятся:
- средства физического воспитания: 1) смешанное передвижение (кросс - ходьба); 2) кросс с имитацией техники лыжных ходов; 3) имитация лыжных ходов в подъем; 4) лыжные ходы с использованием лыжероллеров; 5) круговая модель технико-тактической подготовки; 6) моделирование лыжной гонки с учетом профиля трассы предстоящих соревнований; 7) лыжные ходы с быстрым переходом с одного технического действия на другое; 8) лыжные ходы в соревновательном, развивающем, поддерживающем и восстановительном режимах; 9) лыжные ходы с соревновательной скоростью; 10) гонка на лыжероллерах с различной интенсивностью (максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной, малой); 11) передвижения на лыжероллерах с ускорением к концу дистанции; 12) гонка на лыжероллерах коньковым стилем передвижения; 13) контрольные испытания в лыжной гонке на лыжероллерах;
- методы физического воспитания, используемые последовательно: 1) равномерный; 2) игровой; 3) стандартно-повторный; 4) стандартно-вариативный; 5) соревновательный.
- методические приёмы, применяемые с учетом трассы спортивного соревнования и технико-тактических действий соперников: 1) изучение рельефа и трассы, самоконтроль двигательных ощущений; 2) преодоление подъема с ускорением, прохождение отрезков с соревновательной скоростью, ускорение в конце двигательного задания; 3) учет профиля трассы в условиях противодействия, выбор темпа передвижения на финише, вариация режимов передвижения; 4) быстро переходить с одного действия на другое, развитие и сохранение соревновательной скорости, лидирование при общем старте, распределение усилий на дистанции.



1. Аграновский, М. А., Лыжный спорт: Учебник для ин-тов физ. культ. / М. А. Аграновский, Л. А. Алфутова. – М., 1980. – 45 с.
2. Агаджанян, Н. А., Биоритмы, спорт, здоровье / Н. А. Агаджанян, Н. Н. Шабатура. - М., 2010.− 230 с.
3. Алабин, В. Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных спортсменов: учеб. пособие / В. Г. Аладин. - Челябинск, 2011. – 255 с.
4. Артемьева, Т. И. Методологический аспект проблемы способностей / Т. И. Артемьева. - М., 2014. - 340 с.
5. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. - М .: Физкультура и спорт, 2013 - 235 с..
6. Багин, Н. А. Лыжи (гонки) : учеб пособие для студ. МФК / Н. А. Багин. - Великие Луки 2015. - 84 с.
7. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. - М., 2013. - 189 с.
8. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. − 178 с.
9. Бутин, И. М. Лыжный спорт : учеб. пособ. для студ. высш. пед. учрежд. / И. М. Бутин. - М. : Академия, 2012. - 368 с.
10. Вайнбаум, Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я. С. Вайнбаум. - М. : Просвещение, 2009. − 244 с.
11. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1986. – 192 с.
12. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М. : Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
13. Верхошанский, Ю. В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки // Теория и практика физ. культуры.- 1993. - № 8. - С. 21-28.
14. Виноградов, П. А. Основы физической культуры и здорового образа жизни [Текст] / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 2006. – 592 с.
15. Волков, Л. В. Физические способности детей и подростков. Киев, 2013. − 136 с.
16. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годин. - М.: Физкультура и спорт, 2009. − 155 с.
17. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. - Минск.: Нар. Асвета, 2010. − 88 с.
18. Донской, Д. Д., Техника лыжника-гонщика / Д. Д. Донской, Х. Х .Гросс. - М., 1987. – 71 с.
19. Еркомайшвили, И. В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников / И. В. Еркомайшвили. − Екатеринбург, 2008. – 118 с.
20. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология / Ю. А. Ермолаев. - М., 2010. − 262 с.
21. Зациорский, В. М. Основы спортивной метрологии / В. М. Зациорский. - М., 2011. − 260 с.
22. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. − М.: Физкультура и спорт. 2012. − 238 с.
23. Кобзева, Л. Ф. Основы научно-методической деятельности : Учебник / Л. Ф. Кобзева. - Смоленск, 2013. – 128 с.
24. Ковалёв, А. Г. Психические особенности человека / А. Г. Ковалев, В. Н, Мясищев. - Л., 2014. − 308 с.
25. Криворучко, Т. С. Особенности физического развития детей и подростков / Т. С. Криворучко. - Кишинёв, 2011. − 261 с.
26. Куликов, Л. М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье [Текст] / Л. М. Куликов. – М.: ФОН, 1995. – 395 с.
27. Лаптев, А. П. Гигиена физической культуры и спорта [Текст] / А. П. Лаптев, А. А. Минх. – М.: Физическая культура и спорт, 2009. – 288 с.
28. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П. Ф. Лесгафт. Т. I-II, 2-е изд. СПб. − 190 с.
29. Луури, Ю. Ф. Физическое воспитание детей школьного возраста [Текст] / Ю. Ф. Луури. – М.: Просвещение, 2003. – 143 с.
30. Людсков, П. Н. Лыжные гонки / П. Н. Людсков, К. Н. Спиридонов. - М.,1988. – 15 с.
31. Лях, В. И. Тесты по физическому воспитанию школьников / В. И. Лях. - М. : Физкультура и спорт, 2011 - 204 с
32. Лях, В. И. Физическая культура в школе Координационные способности школьников / В. И. Лях // Школа пресс − №4. − 2000. − 120 с.
33. Лях, В. И. Физическая культура в школе. Координационные способности школьников / В. И. Лях // Школа пресс− №5 − 2000. − 120 с.
34. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры / А. М. Максименко. - М.: Издательство «Физическая культура», 2005. – 544 с.
35. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст] / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. – М.: Феникс, 2006. – 382 с.
36. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2014. − 543 с.
37. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2009. − 325 с.
38. Манжосов, В. Н. Тренировки лыжников-гонщиков / В. Н. Манжосов. - М. : Физкультура и спорт, 2015.
39. Макаров, А. А. Лыжные гонки / А. А. Макаров, К. Н. Спиридонов. - М.,1989. – 37 с.
40. Минаев, Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников : учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведения / Б. Н. Минаев, Б. М. Шиян. - М. : Образование, 2013. - 222 с.
41. Пирог, А. В. Структура движений и методика совершенствования одновременных ходов. Техническая подготовка лыжника / А. В. Пирог, В. В. Ермаков. - Смоленское издание "Наука", 1996. – 89 с.
42. Поварницын, А. П. Волевая тренировка лыжника-гонщика / А. П. Поварницын. - М. : Физкультура и спорт, 2011. – 38 с.
43. Портнов, Ю. М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх / Ю. М. Портнов - М.: VIR Print, 2006. – 200 с.
44. Справочник учителя физкультуры / сост. Г.И. Pogadayev; Предисловие В. В. Кузина, Н. Д. Никандронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М .: Физкультура и спорт, 2013. - 496 с.
45. Сборник научно-методических статей по лыжным гонкам (под редакцией В. В. Ермакова. - Смоленское издание, 1993. – 37 с.
46. Цикличность тренировочной нагрузки и управление процессом спортивной подготовки лыжников / под общей ред. Ю. Ф. Юдина и В. М. Байкова : Спорткомитет РСФСР, 1980. - С.11.
47. Раменская, Т. И. Специальная подготовка лыжников. Учебная книга / Т. И. Раменская. - М .: СпортАкадемПресс, 2010.-- 228 с.
48. Ремин, В. П. Возрастные изменения быстроты, мышечной силы и скоростно-силовых качеств / В. П. Ремин. - М., 2011. − 243 с.
49. Сериков, Г. Н. Компетенции учителя физической культуры в обеспечении здоровьесбережения учащихся / Г. Н. Сериков, С. Г. Сериков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. − 2008. − № 3. − С. 65-69.
50. Склод, М. Оптимальные углы подседания в лыжных гонках. Лыжный спорт / М. Склод, М. Витковски. - М., 1994. – 4 с.
51. Сиротин, О. С. Методология и теория спортивных способностей / О. С. Сиротин // Теория и практика физической культуры, 2014. − № 4. − С. 60-63.
52. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта : учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений [Текст] / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 1999. – 608 с.
53. Солдатов, А. Д. Лыжный спорт: Учебное пособие / А. Д. Солдатов, М. Шолих. - М. 1965.- 18 с.
54. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М. : Медицина, 1992. – 270 с.
55. Теоретическая подготовка юных спортсменов / под ред. Ю. Ф. Буйлина, Ю.Ф. Курамшина. – М.: ФиС, 1981. – 192 с.
56. Фарфель, В. С. Анализ рекордов скорости и выносливости. Исследование по физиологии выносливости. - М., Физическая культура и спорт, 1992. - С. 33.
57. Филимонов, В. Лыжные гонки (исторические данные), - Алматы, 2008. - С.10 -15стр.
58. Филин, В. П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. А. Фомин. – М. : Физическая культура и спорт, 2000. – 248 с.
59. Шапошникова, В. И. Многолетняя подготовка лыжников-гонщиков / В. И. Шапошникова. – М.: "Физкультура и спорт", 1988. – 28 с.
60. Холодов, Ю. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. учрежд. / Ю. K. Холодов, В. С. Кузнецов. - М .: Академия, 2012 .- 480 с.
61. Чернов, К. Л. Лыжные гонки / К. Л. Чернов, И. А. Абрамовский. - М.,1988.- 20 с.
62. Яблоновский, И. М. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков / И. М. Яблоновский. - М.: «Физкультура и спорт», 1988. – 66 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ