Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМПЛЕКТСТРОЙСНАБ»

Работа №85371

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия 7
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и факторы ее
определяющие 7
1.2 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия 11
1.3 Современные теоретико-методологические подходы к разработке
конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью 18
1.4 Выводы по 1 главе 23
2 Анализ конкурентоспособности ООО «КомплектСтройСнаб» 25
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «КомплектСтройСнаб» и
анализ его финансового состояния 25
2.2 SWOT-анализ деятельности ООО «КомплектСтройСнаб» 44
2.3 Анализ отрасли и состояния конкурентной среды 50
2.4 Оценка текущего состояния системы управления
конкурентоспособностью ООО «КомплектСтройСнаб» 54
2.5 Выводы по 2 главе 60
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО«КомплектСтройСнаб» 62
3.1 Мероприятия продвижения продукции ООО «КомплектСтройСнаб» на рынке 62
3.2 Мероприятия в области улучшения логистики и оценка экономической
эффективности предложенного мероприятия 74
3.3 Выводы по 3 главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность обусловлена тем, что значение долгосрочных конкурентных
преимуществ, позволяющих фирме выживать, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро
меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на
внутренней среде, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им адекватно реагировать на изменения, происходящие в их
окружении. Несмотря на то, что на сегодняшний день задача рационального
использования потенциала в текущей деятельности не снимается,
исключительно важным становится осуществление такого управления, которое
обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей
среде.
Если раньше считалось, что большие компании имеют более высокие
шансы победить в конкурентной борьбе по сравнению с малыми, то теперь все
более очевидным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе
получают те фирмы, которые более оперативно реагируют на изменения.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса,
появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для
осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих
возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая
доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а
также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления
конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии,
единой для всех компаний, как и не существует единого универсального
стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс
выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он
зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала,6
поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или
оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого
другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые
позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления
стратегического управления. Конкурентное управление – это, в первую очередь,
продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о
теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно
осуществлять управление организацией.
Целью дипломной работы является изучение теории и практики
управления конкурентоспособностью предприятия, проведение эмпирического
исследования и поиск путей повышения эффективности управления
конкурентоспособностью предприятия ООО «КомплектСтройСнаб».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теорию и методологию управления конкурентоспособностью
предприятия.
2. Оценить текущее состояние системы управления конкурентоспособностью
ООО «КомплектСтройСнаб», в том числе проанализировать отрасль и
состояния конкурентной среды.
3. Обосновать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО
«КомплектСтройСнаб» и оценить экономический эффект от их внедрения.
Объект исследования – предприятие ООО «КомплектСтройСнаб».
Предмет исследования – управление конкурентоспособностью
предприятия ООО «КомплектСтройСнаб».
Основные методы исследования: изучение литературы по теме
исследования; анализ документации предприятия; SWOT-анализ, специальные
методы диагностического конкурентного и маркетингового анализа.
Информационная база исследования: методическая и учебная литература,
периодическая печать, первичные данные из сети Internet, данные
предоставленные предприятием, учредительные документы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретических аспектов управления конкурентоспособностью
предприятия позволяет сделать вывод, что конкурентоспособность фирмы – это
реальная и потенциальная способность предприятия с учетом имеющихся у него
для этого возможностей проектировать, изготовлять и реализовывать в
конкретных условиях товары, по своим потребительским и стоимостным
характеристикам в комплексе более привлекательных для потребителя, чем
товары конкурентов.
Среди основных методов оценки конкурентоспособности наиболее
простыми, информативными и популярными являются метод SWOT-анализа,
матрица конкурентной карты рынка и рейтинговая оценка
конкурентоспособности, которые базируются на экспертной оценке факторов
внешней и внутренней среды, а также конкурентных силах, которые определяют
положение компании и ее основных конкурентов на рынке. Эти методы были
реализованы в процессе практического исследования конкурентоспособности на
примере предприятия.
Объектом исследования в настоящей работе стала организация ООО
«КомплектСтройСнаб», основной деятельностью которой является производство
и реализация межкомнатных и стальных дверей, сопутствующих услуг. Выручка
организации стабильно растет, увеличиваясь ежегодно примерно на 20%.
Такими же темпами увеличивается чистая прибыль, рентабельность и другие
показатели эффективности.
Анализ финансового состояния ООО «КомплектСтройСнаб» показал
наличие некоторых проблем с ликвидностью и финансовой устойчивостью,
однако в целом, рассчитанные показатели свидетельствуют о стабильном
финансовом состоянии и значительном потенциале роста.
В ходе исследования сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
ООО «КомплектСтройСнаб» было выявлено, что к наиболее сильным сторонам83
компании относятся: квалификация персонала, уровень кредитоспособности, и
расчеты с клиентами, гибкость ценовой политики организации, охват рынка.
Слабыми сторонами являются: организация маркетинга, уровень цен по
сравнению с конкурентами и система управления карьерой.
Анализ отрасли и состояния конкурентной среды дал общее представление
о типе, размере и состоянии рынка, на котором ООО «КомплектСтройСнаб»
осуществляет деятельность, а также охарактеризовал некоторые факторы,
определяющие конкурентоспособность предприятий-участников.
Анализ системы управления конкурентоспособностью большей частью
проводился методом анкетирования и показал, что почти по всем критериям
ООО «КомплектСтройСнаб» является одним из лидеров на рынке, занимая
довольно прочную позицию.
Таким образом, выявлены следующие конкурентные преимущества
предприятия ООО «КомплектСтройСнаб»:
Достоинства:
1) Высокое качество и современный дизайн;
2) Хорошая репутация у потребителей:
3) Гибкая политика в ценообразовании;
4) Высококвалифицированные кадры;
5) Стабильные связи с поставщиками;
6) Стабильное финансовое состояние;
Негативные факторы:
1) Слабая организация маркетинга;
2) Стимулирование сбыта почти отсутствует;
3) Узкий ассортимент по сравнению с конкурентами;
4) Система управления карьерой неразвита;
5) Слабое стратегическое планирование.
Рекомендации относительно повышения эффективности стратегии
продвижения были сгруппированы в две большие группы: направленные на
увеличение объемов реализации физическим и юридическим лицам. Ориентация84
продвижения на физических лиц включает в себя следующие мероприятия и
нововведения:
4. Проведение PR-мероприятий.
5. Продвижение продукции в сети интернет.
6. Формирование благоприятного имиджа надежного производителя дверей.
Ориентация продвижения на юридических лиц включает в себя
следующие мероприятия и нововведения:
5. Увеличение доли личных продаж в структуре методов реализации.
6. Активизация участия в тендерах на электронных торговых площадках.
7. Участие в специализированных выставках, темой которых является
строительство.
8. Кооперация с организациями, выпускающими дополняющую продукцию.
Экономический эффект от реализации мероприятий по продвижению
продукции на рынке 692,64 рублей.
В качестве совершенствования логистики предлагается приобрести 3
малотоннажных грузовика BAW Fenix 1044F в целях экономии транспортных
расходов. Вложения на каждый автомобиль окупятся через 2 года и 8 месяцев.
Общий экономический эффект за 4 года в расчете на 3 автомобиля составит
1 437 528 рублей.
Совокупный экономический эффект от реализации всех мероприятий
составит 2 130 168 рублей. Перечисленные мероприятия позволят значительно
повысить эффективность маркетинговой деятельности и выведут предприятие на
новый уровень конкурентоспособности.



1. Абуганипаев И. А. Разработка стратегии развития объединения сферы услуг с применением маркетингового подхода // Региональные проблемы преобразования экономики. 2014. №12 (50). С. 42-49.
2. Аветиясян М. Д. Общемировые тенденции развития сферы услуг постиндустриального общества//Сервис в России и за рубежом. 2014. № 9 (56). С. 3-12.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. 320 с.
4. Алтухов, М.В. Анализ сильных и слабых сторон известных систем управления предприятиями // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 1. С.79-84.
5. Аристов Д.Е., Осипчик, В.С. Квалиметрический анализ
конкурентоспособности предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 1. С.90-95.
6. Аристова О. М., Бачурин Е. И. Инструменты совершенствования деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг // Российское предпринимательство. 2014. № 7 (253). С. 77-81.
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов под общ. Ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Питер, 2016. 280 с.
8. Банкин А. М. Контент-маркетинг для роста продаж. СПб.: Питер Пресс, 2017. 272 с.
9. Баширов И. Х., Коноплев, В.Т. Практический маркетинг. М.: Барс, 2014. 52 с.
10. Березин И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М.: Вершина, 2013. 532 с.
11. Борисова О. М. Практическая реализация процесса сегментирования товарного рынка // Вестник сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015. №4 (16). С. 16-23.
12. Верховцева О. Н., Качагин Е. А. Эмоциональный маркетинг как современный подход к продвижению товара // Креативная экономика и социальные инновации. 2014. № 4 (9). С. 32-35.
13. Внуков А.А., Усова Ю.П. Маркетинговые коммуникации как управление продвижением товара // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. №3. С. 398-403.
14. Воловиков Б.П. Корректировка маркетинговой стратегии предприятия на основании результатов исследования рынка. // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. №6. С.63-70.
15. Воронов А., Буряк А. Кластерный анализ - база управления
конкурентоспособностью на макроуровне //Маркетинг. 2013. №1. С.11-22.
16. Воронов Д.С., Криворотов В.В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Проблемы организации конкурентоспособного производства: сб.науч.статей. Екатеринбург: УГТУ, 2015. 488 с.
17. Герасимов Б. И., Жариков В.В. Маркетинг: учебное пособие для студентов СПО. М.: ИНФРА-М, 2016. 320 с.
18. Гладких Я. Н., Аликина Д. Ю. Анализ влияния элементов маркетинговой среды предприятия на его конкурентоспособность // Контентус. 2014. № 7 (24). С. 36-44.
19. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2014. - 345 с.
20. Горбачев М., Газин Я. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 157 с.
21. Губарец М.А. Мазилкина Е. И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: Учебно-практическое пос. М.: ИТК Дашков и К, 2016. 224 с.
22. Донецкова Я. А., Скрынникова И. А. Конкурентный анализ как инструмент формирования маркетинговой стратегии (на примере антикафе) // Практический маркетинг. 2016. №6 (232). С. 16-21.
23. Душкина М. PR и продвижение в маркетинге: Учеб. пос. СПб: Питер, 2015. 560 с.
24. Жукова Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие. М: ИНФРА-М, 2017. 196 с.
25. Захарова Ю. А. Стратегии продвижения товаров. М.: ИТК Дашков и К, 2017. 160 с.
26. Иванова С. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг. М.: Альпина Паблишер. 2017. 278 с.
27. Киселев Б., Дегтярева В. Стратегические факторы успеха маркетинговых инноваций. // Маркетинг. 2015. №5. С. 51
28. Ковалев М. Моделирование рыночных ситуаций и стратегий. // Маркетинг. 2015. № 1. С. 75-79.
29. Корчагова Л. А., Крушняк В. Е. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании и продвижении ее товаров и услуг // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. ПРАВО. 2016. № 2 (4). С.113-123.
30. Кузмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: учебник под ред. Е.Е.Кузьминой. М.: КНОРУС, 2015. 441 с.
31. Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2017. 383 с.
32. Кулибанова В. В. Маркетинг в сервисе: Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017. 259 с.
33. Ламбен Ж. -Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с франц. СПб.: Наука, 2016. 657 с.
34. Маркетинг: учеб. для студ. вузов под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2017. 215 с.
35. Маркетинг: Учебник и практикум под ред. Л. А. Данченок. М.: Юрайт, 2017. 486 с.
36. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и
магистратуры под ред. И. В. Липсица, О. К. Ойнер. М.: Москва, Юрайт, 2017. 379 с.
37. Михалева Е. П. Маркетинг: учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 213 с.
38. Назаров М. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее
обеспечения//Маркетинг. 2016. №4. С.41-46.
39. Омаров М.М., Белов В.А. Маркетинговые подходы к разработке рекламной политики предприятий по продвижению потребительских товаров на рынке // Вестник института экономики и управления новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015. №1 (17). С. 58-62.
40. Осинцева М.А. Сегментация рынка как важнейший принцип маркетинговых исследований // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-4 (65-4). С. 840-842.
41. Осипова Е. И. Маркетинг: учебное пособие. М.: ПРОСПЕКТ, 2017. 224 с.
42. Пашкус Н. А., Пашкус В. Ю. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2016. 225 с.
43. Песикова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Банки и биржи, 2016. 246 с.
44. Разумовская А. PRO ДВИЖЕНИЕ Технологии эффективного продвижения услуг. СПб: Питер, 2017. 320 с.
45. Синько В. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции // Стандарты и качество, 2001. № 6. С. 57.
46. Синяева И. М., Жильцова О. Н. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 495 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ