Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История Карфагенской церкви

Работа №85348

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА В ЗАПАДНОЙ АФРИКЕ И ПОЯВЛЕНИЕ КАРФАГЕНСКОЙ ЦЕРКВИ 6
1.1 Зарождение христианства в Западной Африке 6
1.2 Появление Карфагенской церкви 21
ГЛАВА 2. РАССВЕТ И УПАДОК КАРФАГЕНСКОЙ ЦЕРКВИ 29
2.1. Церковный строй Карфагенской епархии 29
2.2. Карфагенские соборы 38
2.3. Упадок Карфагенской церкви в VI-VII вв 43
2.4. Карфагенская церковь сегодня 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

История зарождения и распространения христианства на территории Северной Африки и история развития Карфагенской церкви, в частности, в последнее время привлекает внимание многих исследователей. С одной стороны такой активный интерес связан с общим ростом общественного интереса к проблемам религии, и особенно к христианству. С другой - отсутствовали авторитетные исследования как для основательного, всестороннего изучения вопроса христианизации Северной Африки из-за не актуальности темы, так и для надлежащей проработки источниковой базы, которая стремительно росла. При этом нужно понимать, что и сегодня тема истории Карфагенской церкви недостаточно изучена и потому ввиду особого значения христианства и его истории, развития для всего мира имеет актуальность.
Рассмотрение истории Карфагенской церкви, выяснения ее социальных и идейно-психологических характеристик, догматических, культовых, организационных различий, общих закономерностей и региональной специфики в рамках процесса распространения в Северной Африке имеет целью дать целостное, систематизированное и непредвзятое представление об одном из важнейших факторов духовного, культурного, общественного развития всего человечества. История Карфагенской церкви неотделима от общей истории того географического, политического и культурного ареала, где распространялся и развивался этот религиозный направление, собственно гражданской истории, истории политических и государственных моделей, истории культуры. Она предстает как история церкви – во взаимодействии с обществом и государством, хотя и не в меньшей степени связана с такими дисциплинами, как история религии, богословие, философия, культурология. Главными критериями здесь является учет как этапов общественной истории, так и роли внутрицерковной эволюции, целостность видения истории христианства.
Соответственно, цель работы заключается в необходимости изучения истории Карфагенской церкви сквозь призму зарождения и распространения христианства в Северной Африки и роли Карфагенской церкви в христианизации мира.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю зарождения христианства в Западной Африке;
2. Раскрыть историю появления Карфагенской церкви;
3. Охарактеризовать церковный строй Карфагенской епархии;
4. Раскрыть карфагенские соборы и их влияние на существование Карфагенской церкви;
5. Обозначить причины и последствия упадка Карфагенской церкви в VI-VII вв.;
6. Обозначить сегодняшнее положение Карфагенской церкви.
Объект исследования – процесс развития и распространения раннего христианства. Предмет исследования – становление и упадок Карфагенской церкви.
Хронологические рамки исследования. Хронологические рамки данной работы можно разделить на три периода:
1. I-II век н.э. – период появления христианства в Северной Африки и зарождения Карфагенской церкви;
2. III н.э. – период расцвета Карфагенской Церкви
3. VI-VIII – проведение череды Карфагенских соборов, падение Римской империи, вторжение арабов в Северную Африку, падение византийского господства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование показало, что степень разработки истории развития Карфагенской церкви и африканского христианства, в целом, недостаточно. Отсутствуют серьезные фундаментальные исследования, посвященные карфагенским религиозным деятелям раннехристианского периода, недостаточно освещена проблема функционирования Карфагенской церкви, а особенно ее положения после упадка в седьмом веке. Не в полной мере эти вопросы освещены и в западной историографии, в основном отражающей тему со светской или католической позиций.
В целом же исследование показало, что проникновение христианства в Африку началось еще во времена апостолов. Карфагенская церковь стала одним из важнейших этапов развития и распространения христианства. Первое задокументированное свидетельство о христианстве на территории современного Туниса датируются второй половиной второго века. В 180 году мученическую смерть прияли 12 карфагенян, который осудил римский проконсул за то, что те назвали себя христианами и отказались принимать участие в языческих обрядах, обожествляющих императора Рима. В этот же период жил и творил церковный писатель Тертуллиан. Позднее были казнены еще несколько мучеников, что также было документально засвидетельствовано. Мученическую смерть принял в третьем веке и ученик Тертуллиана – священномученик Киприан, епископ Карфагенский. Его погребальная базилика была сооружена в конце IV – начале V века. Её руины можно найти на вершине карфагенского холма Сейда. По преданию, именно на этом месте молилась ночи напролет о благополучном возвращении сына Моника – мать блаженного Августина Гиппонского. С африканским континентом связаны имена многих известных христианских апологетов 3-го века – Климента Александрийского, Тертуллиана Карфагенского, Оригена Александрийского.
Именно в третьем веке от Рождества Христова в Карфагене, не смотря на гонения римских императоров, образовалась достаточно крепкая христианская община, а непосредственно Карфагенская церковь стала центром африканского христианства со своим устройством, четко прописанными правилами епископата, церковным служением и обрядами.
В четвертом веке христианства с распространением по Римской империи, стало его государственной религией. Само христианство с увеличением обращения населения римских провинций в христианство стало распространяться в государствах, расположенных в верхнем течении Нила, которые не относились к Римской империи: Эфиопии, Нубии, царствах Мукурра и Альва.
Существование Карфагенской церкви, как и процесс распространения христианства в Африке, продолжался до седьмого века, пока не зародился ислам. Начиная с середины века арабы с помощью военной силы, захватили большую часть Аравии. В 632 году пророк Мухаммед умер, однако мусульманские завоевательные войны не окончились. В 638 году был захвачен Иерусалим и Палестина. Примерно в это же время начались завоевательные войны и в Африке. В 695 году был завоеван Карфаген.
В течение быстрого времени жители Карфагена и всей Северной Африки утратили свою христианскую веру и были обращены в ислам.
Анализ показал, что Карфаген уже имел сформированную богословскую доктрину, отличающуюся глубиной и древностью церковных таинств и обрядов, почитания святых мучеников и угодников Божиих, Креста Господня, Богородицы, святых икон и много того, что в наше время составляет основу церковного культа. Из приведенных произведений можно судить также о предстоятелях Карфагенской церкви в эпоху гонений. В отличие от Римской церкви, нам известны имена лишь нескольких ее епископов, упоминаемых в исторических документах. Однако важность данного вопроса заключается в самом факте их существования, что подчеркивает самобытную и независимую роль всей Африканской Церкви. На основании жизнеописания тех епископов, которые были проанализированы в работе, можно судить об образе главы Поместной Карфагенской церкви в эпоху гонений.
Таким образом, подводя итоги, следует акцентировать внимание на том, что нельзя недооценивать роль Карфагенской церкви и ее отдельных представителей в историческом процессе формирования общецерковной доктрины, христианских традиций и церковного управления. Духовный опыт первых христиан через призму Карфагенской церкви, актуален для современных христиан, как пример уверенности и стойкости в своих убеждениях в необходимости придерживаться и нести свою веру в массы.



1. Апостол, 37 Зачало (КОММ. НА ДЕЯН. 15:28-16:18)
2. Климент Александрийский. Строматы. В 3 т. / Подг. текста, пер., пред. и комм. Е. В. Афонасина. — СПб. Изд-во Олега Абышко, 2003. — Т. 1. Кн. 1—3. — 544 с.
3. Послание Апостола Павла к римлянам [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://azbyka.ru/biblia/?Rom.16:1-16:16
4. Послание Киприану Карфагенскому [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://predanie.ru/book/69365-poslaniya/
5. Правила Карфагенского (поместного) Собора, 419 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mediaglagol.com.ua/book/pravila_karfagenskogo_pomestnogo_sobora_419_g
6. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja-bogoslovskaja-entsiklopedija-ili-bogoslovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-9-karmelity-koine/26
7. Синезий Киренский, митрополит Птолемаиды и Пентаполя. Полное собрание творений. В 2 т. / Пер. и комм. Т. Г. Сидаша. СПб.: Своё издательство, 2012—2014
Статьи, монографии
1. Балл Х. Византийское христианство / Хуго Балл. – СПб.: Владимир Даль, 2008. – 384 с.
2. Беляев Л.А. Христианские древности. Введение в сравнительное изучение /Л.А.Беляев. – СПб.: Алетейя, 2000. – 574 с
3. Бокмелдер И.Я. Всеобщая история христианской церкви / И.Я. Бокмелдер. – Черкассы: Маджуга, 2007. – 424 с.
4. Болотов В. В. История Церкви в период Вселенских Соборов. — М.: Поколение, 2007. — 720 с.
5. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. I. М., 1994.
6. Бриллиантов А.И. Лекции по истории древней Церкви / А.И.Бриллиантов. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007. – 480 с.
7. Волков А.В. Карфаген. Белая империя черной Африки. М., 2004
8. Гергей Е. История папства — М., 1996
9. Гидулянов П. Митрополиты в первые три века христианства. Рипол Классик, 2013 – 396 c.
10. Гонсалес Х.Л. История христианства: в 2 т. / Хусто Л. Гонсалес. – М.: Библия для всех. – Т.1. От основания Церкви до эпохи Реформации. – 2002. – 400 с.; Т.2. От эпохи Реформации до нашего фремени. – 2009. – 385 с.
11. Доддс Э. Язычник и христианин в смутное время: Некоторые аспекты религиозных практик в период от Марка Аврелия до Константина / Пер. с англ. А. Д. Пантелеева и А. В. Петрова. СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2003. 320 с.
12. Донини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана) / А.Донини. – М.: ЛитМир, 1989. – 368 с.
13. Каргальцев А. В. Гонения Валериана и мученичество Киприана Карфагенского // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 2: История. 2012. № 4. С. 124–130.
14. Краткая история православной церкви в Западной Европе в ХХ веке / под ред. К.Шайо. – К.: Дух і Літера, 2015. – 256 с.
15. Крывелев И. А. История религий. — 1. — М.: Мысль, 1975. — Т. 1. — С. 174. — 416 с.
16. Лебедев А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви со времен апостольских до X в. СПб.: Алетейя, 1997. 412 с.
17. Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. СПб.: Изд-во Олега Обышко, 2003. 362 c.
18. Лопухин А. Библейская история. Ветхий Завет и Новый завет / А.Лопухин. – М.: Эксмо, 2016. – 640 с.
19. Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства / сост. Д.Макдауэлл – М.: СП «Соваминко», 1992. – 320 с.
20. Пантелеев А. Д. Элементы демократии в раннехристианских общинах: Епископские выборы во II–III вв. // Вестн. С.-Петерб. университета. Сер. 2. 2010. № 3. С. 28–35.
21. Поснов М.Э. История Христианской Церкви: В 2 ч. – Ч. 1: От начала христианства до Константина Великого (І-ІІІ века); Ч. 2: До разделения церквей 1054 г. / М.Э.Поснов. – М.: РХГА, 2005. – 648 с.
22. Против Фелициана-арианина, о единстве Троицы»: Idem. Contra Felicianum arianum de unitate Trinitatis // Ibid. Col. 333-352
23. Робертсон Р. Восточные христианские Церкви: церковно-исторический справочник / Рональд Робертсон. – СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 1999. – 191 с.
24. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М.: Изд-во политической литературы, 1988. 336 с.
25. Свенцицкая И.С. Cудьбы апостолов. Мифы и реальность / И.С.Свенцицкая. – М.: Вече, 2012. – 336 с.
26. Сергеева Е.В. Первые христианские общины в Северной Африке // Мнемон: Исследования и публикации по истории античного мира. Вып. 6 / Под ред. проф. Э.Д. Фролова. СПб., 2007. С. 421–432.
27. Сказкин С. Д. История Византии. Т. I. Гл. 16. Внутренне и внешнее положение империи во второй половине VI—VII в.
28. Соколов В. Занимательная история Древней Церкви. На пути к расколу / В.Соколов. – М.: Ломоносов, 2016. – 304 с.
29. Суворов Н.С. Учебник церковного права / Н.С. Суворов / Под ред. и с предисл. В.А. Томсинова. – М. : Издательство «Зерцало», 2004. – 504 с
30. Усков Н. Ф. Александр Север // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 539. — 752 с
31. Федосик В. А. Киприан и античное христианство.— Мн.: Университетское, 1991. — 208 с.
32. Христианство. Культура, история, вера / сост. М.Молюков. – М.: Белый город, 2013. – 144 с.
33. Хьютон С.М. Обзор истории церкви / С.М.Хьютон. – Одесса: Христианское просвещение, 2009. – 285 с.
34. Циркин Ю.Б. Карфаген и его культура. М., 1986
35. Цыпин В. Каноническое право / В. Цыпин. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2009. – 864 с.
36. Шафф Ф. История христианской церкви. – Санкт-Петербург : Библия для всех, 2007. – 585 с.

Зарубежная литература
37. Archdiocese of Carthage [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.catholic.com/encyclopedia/Archdiocese-of-Carthage
38. Council of Carthage (A.D. 419) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.newadvent.org/fathers/3816.htm
39. Нastings, Adrian. The Victorian Missionary // The Church in Africa, 1450-1950 (англ.). — Oxford: Oxford University Press, 2004
40. Hefele, 2nd ed., ii. pp. 103-104 (English translation, ii. pp. 445-446); Mansi, iv. pp. 7-283 ; Hardouin, i. pp. 1043-1190.
41. Liber de promissionibus et praedictionibus Dei. IV 5 // PL. 51. Col. 840-841
42. Pummer R. Early Christian Authors on Samaritans and Samaritanism: Texts, Translations and Commentary. — Tebingen: Mohr Siebeck, 2002. — 518 p.
43. Tilley А. The collapse of a collegial church: north African Christianity on the eve of Islam
44. Maureen [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cdn.theologicalstudies.net/62/62.1/62.1.1.pdf
45. The Epistle of the Carthage Council to Celestine, elaboration with Latin texts available in Stillingfleet, Edward (1665), A Rational Account of the Grounds of Protestant Religion, vol.2, p193

Электронные ресурсы
46. Барсов Т. В. О правилах Карфагенских соборов. (Последние соборы, бывшие при Аврелие, карфагенском архиепископе) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.odinblago.ru/karfagen_pravila
47. Джонатан Харрис. Византия: История исчезнувшей империи [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/Harris_Vizantiya-Istoriya-ischeznuvshey-imperii.pdf
48. Из истории Карфагенской Церкви. Тертуллиан [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/iz-istorii-karfagenskoj-tserkvi-tertullian/
49. Карфаген [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/1681203.html
50. Карфагенские соборы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/1681209.html Карфагенская митрополия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text
51. Церковный строй в первые три века христианства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lib.pravmir.ru/library/readbook/4061


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ