Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА У ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА (НА ПРИМЕРЕ АО «СОГАЗ»)

Работа №85307

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы организации бухгалтерского документооборота ... 6
1.1 Документооборот и принципы его организации 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование организации бухгалтерского
документооборота экономического субъекта 10
1.3 Особенности и тенденции развития организации бухгалтерского
документооборота современного предприятия 17
2 Анализ и организация бухгалтерского документооборота в АО
«СОГАЗ» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Правила ведения документооборота организации 35
2.3 Анализ документооборота предприятия 45
2.4 Совершенствование организации документооборота на предприятии АО «СОГАЗ» 51
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение А. Отчет о финансовых результатах страховщика за первый квартал 2016 года 73
Приложение Б. Образец заполнения платежного поручения 76
Приложение В. Товарная накладная 77
Приложение Г. Счет-фактура 79
Приложение Д. Исходящее письмо 80

Выпускная квалификационная работа написана по теме: «Организация бухгалтерского документооборота у экономического субъекта».
Документ является основным способом предоставления информации на любом современном предприятии.
Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности получают, обрабатывают, используют, создают, хранят официальные документы, то есть документы, созданные юридическим или физическим лицом, оформленные и удостоверенные в установленном порядке.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Важной составляющей документооборота экономического субъекта является бухгалтерский документооборот.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в организациях, в том числе в аспекте электронного бухгалтерского документооборота. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открывать доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование организации бухгалтерского документооборота у экономического субъекта.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
- изучить документооборот и принципы его организации;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование организации бухгалтерского документооборота экономического субъекта;
- выявить особенности и тенденции развития организации бухгалтерского документооборота современного предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику АО
«СОГАЗ»;
- оценить правила ведения бухгалтерского документооборота в
организации;
- провести анализ документооборота предприятия;
- предложить пути совершенствования бухгалтерского документооборота на предприятии.
Предметом исследования является организация бухгалтерского
документооборота у экономического субъекта.
Объектом исследования была избрана страховая группа АО «СОГАЗ».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского документооборота. Во второй главе проведен анализ и организация бухгалтерского документооборота в АО «СОГАЗ», а также разработаны пути совершенствования документооборота на предприятии.
Теоретической основой выполнения исследования послужили нормативно-законодательные акты, специальная литература, научные труды и практические разработки российских и зарубежных ученых и исследователей в области документационного обеспечения управления и делопроизводства.
Отечественным документоведением к настоящему времени накоплен значительный объем знаний, отраженный в научных трудах МГИАИ и ВНИИДАД, сборниках статей, учебных и методических пособиях, материалах конференций. Опубликованные работы имеют преимущественно характер учебников и учебных пособий (работы Андреевой В.И., Кузнецовой Т.В., Лившица Я.З., Митяева К.Г., Мингалева B.C., Пшенко А.В., Соковой А.Н., авторского коллектива кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Государственного университета управления).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Документ является основным способом предоставления информации на любом современном предприятии.
Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия и позволяющий оперативно управлять им.
График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.
Правильно составленные и своевременно представленные документы играют большую роль в организации бухгалтерского учета. Для своевременного отражения фактов хозяйственной жизни необходимо заранее установить определенный порядок движения бухгалтерской документации.
Правила бухгалтерского документооборота и технология обработки учетной информации принимаются самой организацией исходя из ее структуры и других особенностей деятельности.
С 1 января 2013г. формы, которые содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не обязательны к применению. Однако не по всем первичным документам организация может разрабатывать собственные формы.
В настоящее время электронная техника стала реальной необходимостью при решении задач документационного обеспечения управления (ДОУ) предприятием.
Таким образом, характерная особенность современного этапа использования систем электронного делопроизводства - длительное сосуществование бумажного и электронного документооборота с тенденциями постепенного увеличения роли безбумажных технологий.
В выпускной квалификационной работе было рассмотрено Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ»), которое является крупнейшей российской страховой компанией и относится к разряду системообразующих, лидер одноименной страховой группы.
Услугами «СОГАЗ» пользуются свыше 40 тысяч предприятий и более 15 миллионов граждан. Залогом успехов «СОГАЗ» стали высокое качество обслуживания, неукоснительное выполнение обязательств перед клиентами и партнерами, грамотное управление рисками.
АО «СОГАЗ» обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным законом «Об акционерных обществах» и иными правовыми актами Российской Федерации.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АО «СОГАЗ», своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой документации в соответствующие органы, а также сведений, представляемых акционерам, кредиторам и средствам массовой информации, несет Председатель Правления.
Внедрение графика документооборота позволяет повысить эффективность управления всей организацией и кадровой службой в частности, избежать дублирования документов и улучшить качество функционирования подразделений.
Исследование документооборота и документационных потоков в АО «СОГАЗ» осуществлялось с использованием метода изучения документов.
Внутренняя документация. В филиале формируется из документов Головного офиса АО «СОГАЗ», внутренних нормативных документов Общества и филиала, поток внутренних документов по организации деятельности филиала.
Анализируя документооборот предприятия, можно сделать вывод о том, что количество документов с каждым годом увеличивается. Такая тенденция объясняется тем, что АО «СОГАЗ» постоянно наращивает связи с партнерами и клиентами. Вследствие повышения интереса к страхованию среди организаций и частных лиц, в филиале с каждым годом увеличивается количество заключаемых договоров. Увеличение входящих и исходящих документов соответственно способствуют увеличению и внутренних документов.
В результате исследования АО «СОГАЗ» были даны рекомендации по совершенствованию организации документооборота, включая внедрение СЭД «Диадок».
В заключение стоит отметить, что от того, насколько полно выбранная система будет удовлетворять потребностям организации, зависит успех от ее внедрения. Любая система, представленная на российском рынке, обеспечивает основные возможности при работе с электронными документами. Остальные функциональные возможности варьируется в зависимости от системы ЭДО. Необходимо понять, что однозначно должна система ЭДО, а без чего можно обойтись. Для этого нужно представлять объемы исходящего и входящего документооборота и какой уровень защиты информации и сервиса должна иметь СЭД.



1 Положение по бухгалтерскому учету «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» [Приказ Минфина СССР от 29.07.1983 № 105] // Информ.- правов. система «Консультант плюс».
2 Жеребенкова А. В. Документооборот на предприятии: монография / А.
B. Жеребенкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вершина, 2015. - 384с.
3 Поленова С.Н. Теория бухгалтерского учета: учебник / С.Н. Поленова - 3-е изд. - М.: ИТК «Дашков и К», 2013. -247с.
4 Гендон А.Л. Первичные документы - основа бухгалтерского учета в
организациях [Электронный ресурс] / А.Л. Гендон - Электрон. журн. // Знаниум - 2016 - №1-12 - с. 5-14 - Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=605757 (дата обращения: 20.05.2017).
5 Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел / Е.М.Емышева - Секретарское дело, 2013. - с.31-34.
6 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [от 06.12.2011 № 402 - ФЗ] // Информ.- правов. система «Консультант плюс».
7 Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и признании утратившей силу статьи первой Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [от 21.12.2013 № 357-ФЗ] // Информ.- правов. система «Консультант плюс».
8 Предеус Н.В. Бухгалтерское дело: Учебное пособие/ Н.В.Предеус,
C. И.Церпенто, Ю.В.Предеус - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
9 Приказ Минкультуры России «Об утверждении «Перечня типовых
управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» [от 25.08.2010 №558 (ред. от 16.02.2016)] //Информ.- правов. система «Консультант плюс».
10 Кабашов С.Ю. Электронное правительство. Электронный
документооборот. Термины и определения: Учебное пособие / С.Ю. Кабашов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
11 Астахова Т.С. Электронная цифровая подпись как фактор сохранения
целостности и аутентичности документа [Электронный ресурс] / Т.С. Астахова, Е.П. Чадаева - Электрон. журн. // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - № 6. - С. 39-51 - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-tsifrovaya-podpis-kak- faktorsohraneniya-tselostnosti-i-autentichnosti-dokumenta/(дата обращения: 13.05.2017).
12 Шаньгин В.Ф. Комплексная защита информации в корпоративных системах: Учебное пособие / В.Ф. Шаньгин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРАМ, 2013. - 592 с.
13 Универсальный передаточный документ (УПД) [Электронный ресурс]
: [web-сайт] / 1С:ИТС.- Электрон. дан.- Режим доступа:
https://its.1c.ru/db/updoc#content:3:1(дата обращения: 15.04.2017).
14 Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [от 31.07.1998 № 146 - ФЗ] // Информ.- правов. система «Консультант плюс».
15 Приказ ФНС России «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» [от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@] // Информ.- правов. система «Консультант плюс».
16 Приказ Минкультуры России «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» [от 31.03.2015 № 526] // Информ.- правов. система «Консультант плюс».
17 Официальный сайт АО «СОГАЗ». [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.sogaz.ru/
18 Годовой отчет АО «СОГАЗ» за 2014 год.
19 Устав АО «СОГАЗ» от 15.05.2015 года (редакция № 8).
20 Автоматизированная выгрузка выписок из банк-клиента в 1С Бухгалтерию 3.0 [Электронный ресурс] - Modber - URL: http://www.modber.ru/catalog/item2612.html (дата обращения: 29.04.2017).
21 Работа с 1С:ДиректБанк в системе ДБО iBank 2 [Электронный ресурс] - 1С-Журнал - URL: http://vygruzka-zagruzka-1c.ru/public/382398/ (дата обращения: 29.04.2017).
22 Описание сценариев работы пользователя при обмене данными по технологии DirectBank [Электронный ресурс] - 1С:Предприятие - URL: http://v8.1c.ru/edi/edi_app/bank/scenarios.htm (дата обращения: 03.05.2017).
23 1С-Отчетность - новое единое рабочее место [Электронный ресурс] -
Бух.1С - URL: http://buh.ru/articles/documents/36047/ (дата обращения:
04.05.2017).
24 1С-Отчетность - новое единое рабочее место [Электронный ресурс] -
Бух.1С - URL: http://buh.ru/articles/documents/36047/ (дата обращения:
05.05.2017).
25 Руководство пользователя сервиса Диадок [Электронный ресурс] - Диадок - URL: https://wiki.diadoc.ru/pages/viewpage.action?pageId=720902 (дата обращения: 05.05.2017).
26 Руководство пользователя сервиса Диадок [Электронный ресурс] - Диадок - URL: https://wiki.diadoc.ru/pages/viewpage.action?pageId=720902 (дата обращения: 11.05.2017).
27 Руководство пользователя сервиса Диадок [Электронный ресурс] - Диадок - URL: https://wiki.diadoc.ru/pages/viewpage.action?pageId=720902 (дата обращения: 15.05.2017).
28 Руководство пользователя сервиса Диадок [Электронный ресурс] - Диадок - URL: https://wiki.diadoc.ru/pages/viewpage.action?pageId=720902 (дата обращения: 19.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ