Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГИ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ ИФНС Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)

Работа №85294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы формирования финансовых ресурсов городского
бюджета 6
1.1 Сущность, экономическое содержание и состав финансовых ресурсов
городского бюджета 6
1.2 Роль налогов в формировании финансов городского бюджета 14
1.3 Система и элементы формирования налоговых доходов городского
бюджета 19
2 Анализ финансовых ресурсов городского бюджета на примере ИФНС России
по г. Набережные Челны 26
2.1 Организационно - экономическая характеристика ИФНС России по
г. Набережные Челны и количественные показатели ее деятельности 26
2.2 Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета
г. Набережные Челны 30
2.3 Анализ полноты собираемости налогов в бюджет г. Набережные
Челны 33
3 Направления совершенствования системы формирования финансовых ресурсов бюджета г. Набережные Челны 40
3.1 Современные проблемы формирования налоговых доходов бюджета
г. Набережные Челны 40
3.2 Перспективы увеличения налоговых доходов бюджета г. Набережные
Челны 46
Заключение 49
Список использованных источников 55
Приложение А. Общее количество налогоплательщиков состоящих на налоговом учете в ИФНС России по г. Набережные Челны 56
Приложение Б. Поступление налоговых платежей по г. Набережные Челны на 01.01.2015 года 57
Приложение В. Поступление налоговых платежей по г. Набережные Челны на 01.01.2016 года, на 01.01.2017 года 58
Приложение Г. Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов по состоянию на 01.01.2015 года 59
Приложение Д. Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов по состоянию на 01.01.2016 года 60
Приложение Е. Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов по состоянию на 01.01.2017 года 61

Финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны. Государство, при планировании бюджетной политики, в первую очередь должно брать во внимание необходимость обеспечения финансовой и социальной стабильности. Одной из составляющих бюджетной системы РФ является местный бюджет. Главное предназначение местного бюджета заключается в аккумулировании финансовых средств, которые поступают из различных источников, на соответствующей территории с целью использования органами местного самоуправления этих средств в соответствии со своими задачами и функциями.
Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время становится наиболее актуальным вопрос о недостаточном обеспечении финансово - экономической самостоятельности муниципальных образований и несбалансированности местных бюджетов. Уровень социальной защиты населения и инвестиционный потенциал муниципалитета напрямую зависят от качества местного бюджета, а также включенных в него параметров. Проблематика формирования доходов и расходов местного бюджета и рационального их использования носит многозначительный и актуальный характер, так как от этого зависит жизнеобеспечение населения.
Цель ВКР - разработать рекомендации по увеличению налоговых поступлений в бюджет г. Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования финансовых ресурсов бюджета г. Набережные Челны;
- изучить основные количественные показатели деятельности ИФНС России по г. Набережные Челны;
- проанализировать динамику и структуру налоговых доходов бюджета г. Набережные Челны;
- дать оценку полноты собираемости налогов в бюджет г. Набережные Челны.
Объект исследования - ИФНС России по г. Набережные Челны.
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в связи с взиманием налогов с населения.
В ходе выполнения ВКР были использованы следующие методы: сбор и наблюдение фактов, статистический, метод научной абстракции, метод экономико - математического моделирования.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изложены теоретические основы формирования финансовых ресурсов бюджета города. Роль налогов в формировании финансов бюджета города.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ИФНС России по г. Набережные Челны. Изучены количественные показатели ее деятельности, проанализирована динамика и структура налоговых доходов бюджета г. Набережные Челны.
В третьей главе представлены рекомендации по увеличению налоговых поступлений в бюджет г. Набережные Челны.
Теоретической основой работы явились классические и современные научные разработки ученых, таких как Н.Г. Дмитриев, Е.Н. Евстигнеев, Л.Н. Лыкова, Н.В. Миляков, В.Г. Панков, Г.А. Шмарловская, Т.Ф. Юткина.
Нормативную базу исследования составили Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая), Федеральный закон «О налоговых органах Российской Федерации».
ВКР состоит из 61 страницы, содержит 13 рисунков, 18 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в результате исследования темы данной ВКР можно сделать следующие выводы.
Финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны. Государство, при планировании бюджетной политики, в первую очередь должно брать во внимание необходимость обеспечения финансовой и социальной стабильности. Одной из составляющих бюджетной системы РФ является местный бюджет. Главное предназначение местного бюджета заключается в аккумулировании финансовых средств, которые поступают из различных источников, на соответствующей территории с целью использования органами местного самоуправления этих средств в соответствии со своими задачами и функциями.
В настоящее время становится наиболее актуальным вопрос о недостаточном обеспечении финансово - экономической самостоятельности муниципальных образований и несбалансированности местных бюджетов. Уровень социальной защиты населения и инвестиционный потенциал муниципалитета напрямую зависят от качества местного бюджета, а также включенных в него параметров.
Доходы местных бюджетов являются базой местных органов власти по финансированию всего комплекса социально и экономически направленных программ, и мероприятий на их территории.
Именно от эффективности и рациональности формирования местных бюджетов зависит уровень удовлетворения минимальных социальных потребностей жителей различных регионов страны.
Местные бюджеты непосредственно оказывают влияние на уровень доходов и расходов, занятости населения, развитие промышленного и научно-технического потенциала регионов, распределение инвестиций по территории страны, экономического и социального развития.
На основе проведенного анализа финансовых ресурсов бюджета г. Набережные Челны на примере ИФНС России по г. Набережные Челны за 2014 - 2016 гг. были сделаны следующие выводы:
- динамика сумм дополнительно начисленных платежей имеет тенденцию к снижению в силу сокращения числа нарушений налогового законодательства со стороны налогоплательщиков, однако одним из главных критериев эффективного налогового контроля остается взыскание доначисленных сумм налогов и сборов. По результатам 2015 года начислено дополнительных платежей в размере 425 000 тыс. руб., что составляет 80,2 % от суммы 2014 года. За 2016 год по результатам контрольной работы ИФНС дополнительно начислено платежей с учетом налоговых санкций и пени в сумме 353 000 тыс. руб., что составляет 83,1 % от уровня прошлого года. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доначисления снизились на 72 000 тыс. руб.
Структурный анализ доначисленных платежей показал, что:
- удельный вес налогов в общей сумме доначисленных платежей в 2016 году уменьшился по сравнению с уровнем 2014 - 2015 гг. и составил 51,1 %;
- доля начисленных пени в 2016 году уменьшилась (незначительное уменьшение на 0,3 %) и составила 34,8 %;
- удельный вес предъявленных налоговых санкций за анализируемый период сохраняется на уровне 9 - 10 %.
Данный анализ свидетельствует о невыполнении налогоплательщиками своих обязанностей по правильному исчислению и своевременной уплате налоговых платежей в бюджет.
В ходе полученных данных можно сделать вывод, что наблюдается повышение собственных доходов, в основном за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет (2014 г. - 35%; 2015 г. - 38,6%; 2016 г. - 39,2%).
Доля безвозмездных поступлений имеет тенденцию к уменьшению (2014 г. - 54,8%; 2015 г. - 50,8%; 2016 г. - 48,4%). Такое положение свидетельствует о снижении уровня дотационности городского бюджета.
Доля неналоговых поступлений в бюджет города на протяжении анализируемого периода остается в пределах 10 - 12 % (2014 г. - 10,2%; 2015 г. - 10,6%; 2016 г. - 12,4%).
Основную часть от налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (2014 г. - 54,4%; 2015 г. - 56,5%; 2016 г. - 58,6%).
Анализ организации и проведении камеральных налоговых проверок за период 2014 - 2016 гг., используя критерии результативности и эффективности показал, что количество ежегодно проводимых проверок за анализируемый период уменьшается, но при этом растет число налоговых правонарушений, выявленных в ходе камерального контроля, причем вероятен рост нарушений, не связанных с исчислением налогов, поскольку доля налогов в дополнительно начисленных суммах уменьшается. Такие нарушения в основном могут быть связаны, например, с несоблюдением сроков представления налоговой отчетности или иных сведений о налогах и сборах.
При рассмотрении динамики соотношения доначислений по результатам контрольной работы ИФНС и фактических поступлений в бюджет налоговых платежей за 2014 - 2016 гг. снижение значений связано, в первую очередь, с ростом фактических налоговых поступлений. На изменении данного показателя также оказывает влияние относительно стабильное уменьшение сумм доначисленных платежей по итогам контрольной работы ИФНС на протяжении анализируемого периода.
Были выявлены следующие проблемы формирования налоговых доходов бюджета г. Набережные Челны и предложены пути их решения.
Основу налоговой компоненты бюджетных доходов муниципального образования г. Набережные Челны составляют налог на доходы физических лиц, земельный налог и налоги, поступающие от субъектов малого предпринимательства. Налоговые доходы сформированы в основном за счет отчислений по регулирующим налогам. Это свидетельствует о слабости местной налоговой базы.
Недостатки действующих земельного налога и налогов на имущество, в частности, отсутствие унификации налогообложения объектов недвижимости, не полный учет и несоответствующая реальным ценам оценка недвижимости в целях налогообложения привели к снижению фискальной роли указанных налогов в налоговой системе.
Тот факт, что налог на имущество организаций носит статус регионального налога, противоречит задаче формирования условий введения налога на недвижимость и делает эту перспективу достаточно неопределенной. Так, отнесение этого налога к региональным, а налога на имущество физических лиц и земельного налога к местным является преградой для налогообложения недвижимости как единого комплекса.
Необходимость в преобразовании налогообложения имущества физических лиц обусловлена потребностью в совершенствовании формирования денежных доходов муниципальных образований, а также повышением эффективности и потенциала налога в целом. Действующий до 2015 года механизм начисления и взыскивания имущественных налогов с физических лиц в большей мере служил фискальным целям, нежели общеэкономическим задачам государства. В целях стабилизации напряженной обстановки в социальной сфере, данный тип налога стоит реформировать с крайне осторожностью и умеренной постепенностью, так как возможно совершенно справедливое недовольство со стороны различных слоев населения.
Это обуславливает высокий уровень финансовой зависимости местного бюджета от бюджетов других уровней.
На основании проведенного исследования был предложен следующий ряд предложений по повышению поступления налоговых доходов в бюджет г. Набережные Челны.
1) Приоритетным направлением политики города Набережные Челны является поддержка предпринимательства. Развитие малого и среднего бизнеса создаст больше рабочих мест. Это приведет к росту доходов по статье налоговых поступлений. В городе осуществляют деятельность 29,8 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса. Их дальнейшее развитие и рост количества субъектов будет оказывать благотворное влияние на доходную часть бюджета, а также на экономику в целом.
2) Увеличение размера налоговых вычетов на основании прожиточного минимума и средней заработной платы. Как следствие применяемые налоговые вычеты практически не выполняют свою стимулирующую роль, потому что они не учитывают региональных особенностей ценообразования. Размер стандартных налоговых вычетов целесообразнее привязать к прожиточному минимуму, либо к минимальному размеру оплаты труда.
3) С целью увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц необходимо в налоговом законодательстве рассмотреть изменение порядка уплаты этого налога. Действующее налоговое законодательство предусматривает зачисление налога на доходы физических лиц по месту работы, а не по месту жительства налогоплательщика. В связи с этим местные бюджеты недополучают финансовые ресурсы для развития своих территорий и предоставления населению социальных услуг.
4) Ужесточение контроля по собираемости налога на доходы в первую очередь с тех лиц, у которых доход превышает средний уровень.
5) Совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения, повышение эффективности деятельности органов налогового контроля, что в первую очередь скажется на собираемости налога.
Совершенствование налога на имущество:
1) По своему характеру налог на недвижимость должен быть местным налогом, способствующим более рациональному использованию имущества (ввиду того, что органы местного самоуправления смогут направлять часть средств на благоустройство муниципального образования) и экономическому развитию регионов. Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, логичным представляется передать налог на недвижимость и его администрирование в ведение местных органов власти, а поступления от него полностью направлять в местный бюджет. Местный характер налог на недвижимость должен носить потому, что за счет поступлений данного налога финансируются расходы за услуги, связанные с недвижимостью, а именно: содержание дорог, центрального освещения, канализационных сетей, государственного управления, уборки улиц и т.п.
2) Привлечение объектов налогообложения, которые на данный момент вообще не оценены, а также выявление и постановку на учет с обязательной оценкой воздвигаемых строений.
Для выявления фактов уклонения от налогов необходимо рассмотреть возможность восстановления механизмов контроля расходов. При этом обязательно должны быть определены порядок вменения дохода и его налогообложение при выявлении разницы между декларируемым доходом и имеющимся имуществом. Контроль расходов может быть обеспечен на основе более эффективного использования сведений о доходах, поступающих в налоговые органы, их сопоставления с имеющимися данными об имущественном положении налогоплательщиков и производимых ими расходах.
Выполнение перечисленных мер позволит обеспечить эффективное налоговое администрирование, снизит масштабы уклонения от налогообложения и увеличит поступления налоговых доходов в местный бюджет, и что немаловажно, обеспечит социальную справедливость и равенство налогообложения.



1 Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика,
2015 - 416 с.
2 Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 558 с.
3 Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / под ред. А.В. Брызгалина - М.:, 2015. - 328 с.
4 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» [федеральный закон от 31.07.1998 № 145 - ФЗ] // Информ. - правов. система «Консультант плюс». - Версия от 28.03.2017.
5 Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» // Информ. - правов.система «Консультант плюс». - Версия 03.04.2017.
6 Базилевич О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА - М, 2015. - 285 с.
7 Владыка М.В. Налоги и налогообложение: Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина; Под общ. ред. В.Ф. Тарасова. - М.: 2015. - 488 с.
8 Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. - СПБ.: Питер, 2015. - 416 с.
9 Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 541 с.
10 Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. 4 - е изд. - СПБ.: Питер,
2016. - 288 с.
11 Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 175 с.
12 Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Л.А. Крамаренко, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 576 с.
13 Колчин С.П. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / С.П. Колчин. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 272 с.
14 Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА - М, 2014. - 240 с.
15 Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - М.: Дашков И.К., 2015. - 872 с.
16 Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение / Е.Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2015. - 480 с.
17 Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие / B. Р. Захарьин. 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2015. - 320 с.
18 Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993] // Информ. - правов. система «Консультант плюс». - Версия от 21.02.2017.
19 Левочкина Т.А. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов / М.: Издательство Юрайт, 2015. - 319 с.
20 Дмитриев Н.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2015. - 512 с.
21 Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник для вузов - М.: Издательство БЕК, 2015. - 384 с.
22 Кондраков Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
23 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая) [федеральный закон от 05.08.2000 № 117 - ФЗ] // Информ. - правов. система «Консультант плюс». - Версия от 22.02.2017.
24 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 520 с.
25 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: Учебник для бакалавров / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2014. - 747 с.
26 Пансков В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов / В. Г. Пансков, Т. А. Левочкина. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 319 с.
27 Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для бакалавров / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2015. - 996 с.
28 Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для вузов / под ред.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. - 474 с.
29 Романовский М.В., Врублевский О.В. Налоги и налогообложение. - 4
- е изд. / СПБ.: Питер, 2015. - 298 с.
30 Маршавина Л.Я, Чайковская Л.А.Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 503 с.
31 Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Г. Пансков. - 5 - е изд.: перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 382 с.
32 Панков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: 2015. - 592 с.
33 Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА - М, 2014.
- 208 с.
34 Ордынская Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебник и практикум для СПО / Е. В. Ордынская; под ред. Л. С. Кириной. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 406 с.
35 Соколов А.А. Теория налогов. - М.: ЦентрЮрИнфоР, 2015. - 506 с.
36 Панов А.И. Налоги и налоговая система РФ: учебник В.Г. Панков, В.Г. Князев. - М.: МЦФЭР, 2015. - 336 с.
37 Черник Д. Г. Теория и история налогообложения: / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев; под ред. Д. Г. Черника. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 364 с.
38 Терехина А.П. Система и принципы налогообложения доходов физических лиц // Финансовое право. - 2015. - № 12 - 65 с.
39 Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 405 с.
40 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение // Т.Ф. Юткина. - М.: ИНФРА, 2015. - 843 с.
41 Шмарловская Г.А. Бюджетно - налоговое регулирование // Г.А. Шмарловская. - М.: Юрайт - Издат, 2015. - 635 с.
42 Амиров С.М. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для ВУЗов / С.М. Амиров, М.Ш. Амиров. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 360 с.
43 Официальный сайт Инспекции Федеральной налоговой службы /
[Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.nalog.ru
16/ifns/imns 16_nab/.
44 Официальный сайт Инспекции Федеральной налоговой службы / [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://www.nalog.ru/rn16/about_fts /docs_fts/.
45 Официальный сайт Инспекции Федеральной налоговой службы / [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://www.nalog.ru/rn16/related_ activities/statistics_and_analytics/forms/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ