Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ В КИТАЕ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Работа №85236

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КИТАЙСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В КОНЦЕ 20 ВЕКА 6
1.1. Роль «Новогоднего вечер» на Центральном телеканале в
становлении китайского развлекательного телевидения 6
1.2. Программа «Счастливый лагерь» как главное игровое шоу на
китайском телевидении 24
Выводы по главе 1 35
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ В КИТАЕ 37
2.1. Анализ современных интеллектуально-развлекательных
программ 37
2.2. Роль и место реалити-шоу на телевидении Китая 59
Выводы по главе 2 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87

Актуальность темы исследования: Развлекательные программы как важная часть телевизионного искусства сочетают в себе такие явления, как игры, музыку, танцы, ток-шоу, соревнования и другие виды развлечений, пользующиеся популярностью у зрителей разных возрастов, более того, она еще играет важную роль в распространении ключевых ценностных представлений национальной культуры и общественного мнения. Китайские развлекательные программы пока еще не известны за рубежом, но на процветающем рынке Китая они имеют несравненное преимущество благодаря большому количеству зрителей и богатому культурному наследию. Но из-за позднего начала у них еще есть большое количество недостатков, по сравнению с современными зарубежными программами, с уровнем развития программ других стран.
Объект исследования - китайские развлекательные программы.
Предмет исследования - история развития и современное состояние развлекательных программ на телевидении Китая.
Цель - определить исторические этапы развития развлекательных программ на телевидении Китая и их современное состояние.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть главные развлекательные программы разных времен в Китае.
2. Проанализировать разные особенности развлекательных программ.
З. Описать тенденцию развития китайской развлекательной программы в будущем.
Гипотеза: через исследование различных особенностей разных жанров развлекательных программ и их сегодняшнего состояния, можно выявить тенденции будущего развития китайских развлекательных программ.
Степень изученности: О развлекательных программах в научных работах говорится редко, работы Su Xinshan,Shi Keyang, Guo Zhenzhi, Lu Xinmin и Zong Jiang являются важной частью научного дискурса о становлении и раннем развитием развлекательных программах в Китае в целом. Лингво-стилистическая направленность научных трудов в сфере развлекательных программ Chen Lvwei, Qian Xvchu, Ma Yun, Yan Wenjuan.
Новизна исследования состоит в том, что данная тема показывает особую роль китайского развлекательного телевидения в Китае, анализирует перспективы развлекательных программ в новую эпоху.
Теоретико-методологическая база исследования. В аспекте изучения разделения этапа развития китайских развлекательных программ проблемы были полезны труды профессора Zhang Guotao, при анализе состояния китайских интеллектуальных программ мы опирались на изучение Ma Yun. Положение Shi Keyang о состоянии китайского телевидения стало ключевым при изучении тенденции развития развлекательных программ в Китае.
Методы исследования. Данная работа на основе различных методов исследования, комплексное применение которых позволяет рассмотреть развитие и современное состояние китайских развлекательных программ с различных ракурсов. Структурно-функциональный анализ применялся для изучения единой системы и разных типов развлекательных программ. С помощью метода анализа контента мы можем подробно исследовать особенности программ разных времен. Сравнительный метод был использован для изучения событий и новых явлений в процессе их развития и изменении стиля и содержания.
Эмпирическая база. Данная работа выполнена на основе материалов различных программ: выпуски программы «Новогодний вечер» CCTV, в 1986 году(премьера программы, один раз в год), в 1998 году, в 2000 году, в 2008 году и в 2016 году Выпуски программа «Счастливый лагерь» 27.01.2010, 26.02.2011, 10.03.2012, 13.04.2013, 03.05.2014, 27.06.2015, 16.07.2016, 14.01.2017.
Программа «Веселый словарь», выпуски 07.07.2000, 04.05.2011, 10.08.2012, 10.02.2015.
Программа «Super girl», выпуски первого сезона за 2004 год, второй сезон за 2005 год.
Программа «Бегущий человек», выпуски 1 сезона 10.10.2014, 14.11.2014,16.01.2015, 2 сезона 17.04.2015, 03.07.2015, 3 сезона 30.10.2015, 15.01.2016, 4 сезона 15.04.2016, 01.07.2016.
Теоретическую и практическую значимость исследования:
Исследование способно выявить особенность в практике создания развлекательных программ, дать практические рекомендации современному работнику развлекательных программ по улучшению профессиональной деятельности.
Апробация работы: Основные положения диссертации легли в основу научных докладов, сделанных автором в Казанском федеральном университете, по теме диссертации имеется 2 публикации.
Структуру исследования включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе по разным этапам развития развлекательных программ в Китае, исследовала такие представительные программы, как: «Новогодний вечер», «Счастливый лагерь», «Веселый словарь», «Самый сильный мозг», «Бегущий человек» и «Super girl».
Данные показывают, что в 2015 году в рейтинге телевизионных программ телесериалы занимали первое место, и их рейтинг составлял 57%, а развлекательные программы занимали второе место - 15% . Вместе с тем развлекательные программы имеют преимущества перед другими программами не только в рейтинге, но еще в лояльности аудитории, и таким образом, в целом являются конкурентоспособными. В 2015 году, количество записей в социальной сети Weibo о телесериалах увеличилось на 6%по сравнению с предыдущим годом, а количество записей о развлекательных программах выросло еще более: на 172% . Все это позволяет увидеть, что развлекательные шоу привлекают большое внимание зрителей в Китае, в последние годы через имитацию и введение иностранных шоу китайские шоу получают хорошие оценки. В настоящее время, на провинциальных телеканалах транслируются больше десятка программ, модели которых взяты из зарубежных программ, из-за этого SARFT выдвинул правило, согласно которому на каждом канале может быть не более одной программы иностранного авторского права. Но в действительности поверхностное процветание не может скрывать факт отсутствия оригинальных китайских программ.
В некоторых западных странах, начиная с 50-х лет прошлого века, как академическая, так и культурная индустрия начинает изучение телевизионных программ. Через различные развлекательные программы люди чувствуют физическое и психическое удовольствие, они породили у людей фантазии о жизни, люди чувствуют себя в полной уверенности, жизнеспособности, и так найдут идеальный мечтательный мир. За последние несколько лет, наряду с процветанием и развитием телевидения в Китае, телевидение в академических кругах вызвало большое внимание. Этапы китайского развлекательного телевидения представляют разные телевизионные культурные ценности, развлекательные программы характеризуются высокими рискам, затратам. Чтобы быть успешным, шоу должно иметь следующие три аспекта: во-первых, быть на новом уровне творчества по сравнению с предшественниками; во-вторых, иметь эффективную организацию управлением; в-третьих, показать рекламодателям ожидаемый или интерес.
Создатели телевизионных программ осознают, что основная конкурентоспособность ТВ должна быть эффектом бренда программы, долгое время китайские шоу для развлечения и отдыха, для рейтингов, делали смешные, но вульгарные шоу, чтобы завоевать внимание зрителей, в них отсутствовал глубокий и серьезный подход. Сейчас через анализ сегодняшнего рынка китайским шоу не хватает осознания того, что необходимо создать фирменное шоу, то есть не хватает осознания эффекта бренда, который бы сочетал национальную культуру и развлечение. Например, в Корее был проведен опрос и исследование, чтобы выяснить предпочтение и степень признания аудитории, потом сделаны пилотные выпуски и далее в зависимости от реакции аудитории принималось решение, следует ли снимать то или иное шоу Такой производственный процесс занимает много времени, но качество и эффективность программы от этого лучше, а в Китае после завершения производственного процесса шоу обязательно проходить проверку SARFT, если оно не одобрено, то инвесторам приходится нести огромные экономические потери, если одобрено, то шоу выходит в эфир. При этом есть такие проблемы, когда программирование происходит отдельно от мнения зрителей, реакция и восприятие зрителей тоже не ясны, поэтому качество программы не всегда соответствует ожиданию аудитории.
Развлекательная программа должна сосредоточиться на использовании ресурсов культуры, понять эстетические предпочтения и психологию китайского народа. Китай имеет культуру, которая отличается от других стран, традиционная культура и образ жизни китайцев тоже имеет собственные характеристики, в связи с этим неуместно механически «пересаживать» западную культурную теорию на китайскую почву, но это происходит с конкретной практикой внедрения программ на некоторых каналах. Таким образом, нужно поставить культуру на первое место, иначе в противном случае это будет иметь много негативных последствий для культурной жизни общества. В рамках элементов китайской культуры необходимо усвоить правильное направление культурного развития, чтобы соответствовать эстетическим предпочтениям аудитории. Разумный выбор различных средств выражения, доступных для людей, большее количество информации с яркими и живыми методами обучения, чтобы улучшить эстетический опыт и чувство аудитории - все это позволит адаптировать развлекательное телевидение к духовным и культурным потребностям людей. Периодичность китайских шоу очень коротка, что имеет очень важную причину: уникальная культура Китая не может вливаться в программу, отсутствует культурное (национальное) содержание, поэтому программа постепенно исчезает из сознания аудитории.
Сегодня существуют различные типы развлекательных шоу и непрерывно появляются новые типы. Они все более ближе к жизни людей, например, есть шоу, которые помогают людям найти работу, заостряют внимание на состоянии трудоустройства в Китае, предлагают не только шансы, но и отвечают за принятие претендент на рабочее место. Еще появились реалити-шоу, которые через игры между родителями и детьми показывают размышления о воспитании, люди обсуждают воспитательные методы, в то же время задумываются над своими.
Тенденция развития китайских развлекательных программ состоит в том, что через улучшение независимой инновации в сочетании с локальными характеристиками нужно создать свой бренд с китайской спецификой.
Телевидение может создать свой отдел исследований и разработок, повысить конкурентоспособность, проектировать свою программу, постоянно обобщать опыт, разрабатывать свою модель, а продажа права на программу может стать источником большого дохода для телеканала.
В настоящий момент в Китае нет четкого права о защите авторского права на телевизионные программы, когда оригинальная программа подвергается плагиату, создатель не может быть решить проблему с помощью закона, в какой-то степени, такое явление ослабляет телеканалы и не способствует созданию инновационного творчества. Для того чтобы решить эту проблему в будущем, государство должно будет устанавливать законы, чтобы защитить телевизионные программы и законные интересы телеканалов, стимулировать инновацию.
С другой стороны, совершенствование механизма обратной связи с аудиторией тоже является неотъемлемой составляющей для улучшения китайских развлекательных программ. Необходимо постепенно углубить степень взаимодействия между зрителями и программами, поскольку причина популярности развлекательных программ в том, что они отвечают требованиям зрителей, таким образом, мнения и рекомендации аудитории программе являются очень важным элементом. Телекомпании должны открыть более широкие каналы, чтобы собрать голоса аудитории, т.к. это не только значит повысит аудиторию, но и увеличит уровень лояльности.
Совершенствование каналов трансляции для распространения программы играет важную роль, кроме традиционного средства - телевизора, интернет занимает значительное место в жизни современных людей, можно через различные каналы транслировать программы, например, телеканал может продать программу сайту, и так показывать программы на определенном сайте. Также существуют мобильные платформы, которые имеют большие возможности. Раньше маркетинг и распространение программы были через телерекламы, газеты или журналы, а сегодня традиционным формам уже трудно адаптироваться к потребностям. Новая форма становится трехчастной: “телевидение+интернет+смартфон”
Китайские развлекательные программы должны активно научиться адаптироваться к международным моделям, сравнить себя с западными странами, т.к. уровень производства китайских телевизионных программ относительно них более низкий. Во время улучшения способности к инновации, необходимо активно участвовать в производственной цепочке мирового производства телевизионных программ, участвовать в международном обмене телевизионных программ, и постепенно избавиться от предварительной стадии имитации, добавить сущность традиционной китайской культуры, извлекать силы западной культуры, чтобы стать важным членом международного обмена телевизионных программ.



1. Бахтин М. М. Собрание сочинений Бахтина. пер. на кит/ М. М. Бахтин. -Пекин.: изд-во общественные науки Китая, 1996. С. 24.
2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действие.- М.: Изд. РИП-холдинг. 2004.- С.86.
3. Борецкий РА. Беседы об истории телевидения. М.: изд «Искар» 2011.-С.20
4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран - М.: Аспект Пресс, 2003.С.334.
5. Головко Б.Н.Информационный менеджмент массовой коммуникации.- М.: Трикста: Академический проект, 2005.-С.284.
6.Зай И. Развития новогоднего вечера и его будущее [Электронный ресурс]/ И Зай - Режим доступа:
http://www.360doc.eom/content/n/0206/23/2742700_91081899.shtmlсвободный. -Проверено 06.02.2011.
7. Кузнецов Г.В и др. Телевизионная журналистика. : учеб. Пособие. М. Изд-во Московского университета, 1998. С. 14-40.
8. Сунь Синьшэн. Инновация и спор на новогодний вечер [Электронный ресурс]. Синьшэн Сунь - Режим доступа: http://www.360doc. com/content/11/0206/23/2742700_91081401. shtml. свободный. - Проверено 07.08.2015.
9. Тан Лян. В 2009 году новогодний вечер дает нам какие сюрпризы. [Электронный ресурс]/ Лян Тан - Режим доступа: http://news.cctv.com/china/20090126/100184.shtml. свободный. - Проверено 26.01.2009.
10. Chen Lvwei. Интерпретация культурных явлений «Super Girl» / Lvwei Chen // Аудио-визуальный аспект.- 2007. - № 1. - С. 108-109.
11. Chen Xv. Анализ 4 этапа китайских развлекательных программ.
[Электронный ресурс] / Xv Chen - Режим доступа:
https://wenku.baidu.com/view/f064e78fb9d528ea81c7793f.html. свободный. - Проверено 08.04.2013.
12. Cun Yanfeng, Zhang Qian. Психология аудитории реалити-шоу / Yanfeng Cun, Qian Zhang // Современный телевидение. - 2012.- №11.
13. Gong Ting. Значение и анализ аудитории «Super Girl» / Ting Gong // Journal of Yibin University. - 2007. - сентября.
14. Guo Qingguang. Социальные коммуникации: учеб. Пособие. П.
Изд-во народный университет. 1999. С. 24-46.
15. Guo Zhenzhi. История китайского телевидения. Пекин. :Культура и искусство, 1997. С. 1-5.
16. Hou Lian. Анализ манеры ведущей Xie Na / Lian Hou // Современное телевидение . -2016. - № 4. - С.59-60.
17. Liu Xioaqi. Анализ о программе «Голос Китая» / Xioaqi Liu // медиа Dongnan.-2013.- №2.
18. Lu Tingting, Wang Yong. Анализ удачных причин «Голос Китая» / Tingting Lu, Yong Wang // Мир новостей. - 2012. - №11- С.37-39.
19. Lu Xium^^^^^^ китайского телевидения. [Б. м.]: Huaxia. 1990.
С. 57-60.
20. Ma Yun. Анализ потенциала китайских интеллектуальных программ / Yun Ma // Jinchuanmei.- 2015. - № 10. - С.83-84.
21. McLuhan E, McLuhan essence: пер. с англ./ E McLuhan. - Нанкин. : Изд-во Нанкин.2000. - С.46
22. Postman N. Amusing Ourselves to Death: пер. с англ. / N Postman.- Гуанси. : Изд-во Гуанси. 2004. С. 24-30.
23. Qian Xvchu, Ru Xijia. История и статус интеллектуальных программ / Xvchu Qian, Xijia Ru // научная газета педагогического университета Наньтун.- 2003. - № 19. - С.110-112.
24.Shi Keyang. Телевизионные программы и анализ каналов. Гуанчжоу. :Изд-во университет им. Сунь Ятсена, 2006. С. 20-53.
25.Shi Tuo. Исследование формы программы «Голос Китая» / Tuo Shi // Исследование телевидения.- 2013. - №1.
26. Wang Yunfeng. Анализ инновации «счастливый лагерь» / Yunfeng Wang // Современное телевидение. -2016. - № 3. - С.42.
27. Xie Gengyun, Chen Hong. Доклад о развитии китайских реалити-шоу / Gengyun Xie, Hong Chen // Мир новостей. - 2006.- №2 - С.8-12.
28. Xv Dan, проблемы развития китайских реалити-шоу и его решение. Гуанчжоу.: Изд Jinan университета. 2007,- С.2-3.
29. Yan Wenjuan. Анализ инновации «счастливый лагерь» / Wenjuan Yan // Мода исскуства. -2013. - № 6. - С.21-23.
30. Ye Kuangzheng. Анализ о специальном выпуске «Веселый словарь» / Kuangzheng Ye // Наблюдение и мысление. -2009. - №11. - С.56-57.
31. Yu Ying, Na Qibu. Состояние развития и анализ рейтинга интеллектуальных программ / Ying Yu, Qibu Na // Shitingjie. - 2008. - № 1. - С.72-73.
32. Zeng Yi. Методы выполнения и значение «Super Girl» / Yi Zeng // Пропаганда Хубэй. -2006. - №3. - С.20-21.
33. Zong Jiang. Развлекательные программы. [Б. м.]: China Radio Film & TV Press. 2003. С. 3-8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ