Введение 3
Глава 1. Особенности исторического развития 10
1.1 История китайского национального телевидения 10
1.2 Государство и телевидение 16
1.3 Роль телевидения в культуре Китая 24
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Главные тенденции современного телевидения в Китае 33
2.1 Тематическое и жанровое своеобразие современного Китайского ТВ... 33
2.2 Китайское развлекательное телевидение и его особенности 47
Глава 3. Развлекательная телепрограмма «Счастливый лагерь» 54
3.1 Развитие телепрограммы «Счастливый лагерь» 54
3.2 Культурная специфика телепрограммы «Счастливый Лагерь» 57
3.3 Факторы популярности телепрограммы «Счастливый Лагерь» 65
Выводы по главе 3 75
Заключение 76
Литература 79
Источники 84
Приложение
Телевидение - это средство массовой коммуникации, которое наиболее доступно и популярно в современном обществе. Оно способно расширить поле зрения своего зрителя, раскрыть его при помощи живых, видимых образов.
С начала 90-х годов прошлого века технологии в сфере радиовещания и телевидения в Китае быстро развивается, что обусловило развитие развлекательного телевидения.
Телевидение стало великим открытием ХХ века. В Китае оно появилось довольно поздно, но развивалось быстро, и сегодня по числу телевизионных приемников, количеству зрителей и объему вещания страна занимает первое место в мире.
Научный подход к полувековой истории национального телевидения Китая позволяет выделить четыре основных этапа развития, каждый из которых характеризуется качественно новым содержанием:
1958 - 1966: рождение национального телевидения.
1967 - 1976: телевидение в годы «Культурной революции».
1977 - 1982: период активного развития.
1982 - 1999: расцветание китайского телевидения.
2000 - настоящее время: китайское телевидение в современном времени.
Развлекательное телевещание - многогранное явление. А телепрограммы - способ проведения досуга, соединяющий в себе юмор, признаки азарта и игровой формы. Их задача вызвать эмоциональные реакции у зрителя такие как удовольствие, наслаждение, эмоциональный комфорт и релаксацию.
Первая развлекательная программа называлась «Супер-шоу разнообразия».
Телепрограмма «Счастливый лагерь», которая начала вещать с 11 июля 1997 года, стала одной из самых популярных и долгих телепрограмм на канале «Хунан» (это название канала по названию провинции). Можно сказать, что «Счастливый лагерь» пользуется большой популярностью у зрителей со дня её создания. У этой телепрограммы большое социальное значение.
Актуальность работы заключается в том, что «Счастливый лагерь» - яркий представитель развлекательных телепрограмм в нашей стране. Это явление необходимо исследовать. В последние 4 года (2013-2016) в нашей стране появилось много новых зарубежных (в основном южнокорейских) развлекательных телепрограмм, например, «Бегущие мужики», они сразу стали популярными у телезрителей. Многие отечественные развлекательные телепрограммы стали неконкурентоспособными. «Счастливый лагерь» выдержал этот вызов и как раньше пользуется большой популярностью у аудитории. Почему «Счастливый лагерь» имеет большую силу конкуренции? Это следует анализировать.
Можно сказать, что «Счастливый лагерь» представляет собой пример для развития отечественных развлекательных телепрограмм, поэтому исследование этой телепрограммы имеет большое значение.
При этом следует изучить культурную специфику языка развлекательной программы, чтобы найти успешные факторы его развития, в то же время её недостатки в данное время, также разработать рекомендации для дальнейшего развития и попытаться определить возможные пути развития для других отечественных развлекательных телепрограмм.
Степень научной разработки темы.
Изучением Китайского телевидения занимались до нас многие ученые. Все труды можно разделить на несколько групп: по истории становления и развития Китайского телевидения: «История телерадиовещания Китая» Чжао Юймин, «История китайского ТВ» Го Шэньчжи, «История СМИ Китая» Фан Ханыщ, роль телевидения в культуре Китая «Культурная миссия китайского ТВ» Кун Линшунь, «Телевизионная коммуникация и телевизионная культура» Жань Хуа; по теории и практике современного китайского телевидения и проблемы современных телекоммуникаций в Китае: «Исследование конкурентного состояния китайских телеканалов» Сюй Хаожань, «Китайское ТВ в цифровой эпохе» Пэн Цзисяи, «Исследование типов и жанров тележурналистики в Китае» Сун Баого; жанровая природа и тематика китайского телевидения «Китайские СМИ в чрезвычайных событиях» Хуан Цзюйфан, «Содержание главнее: анализ китайских жанровых телепрограмм» Ху Чжифэн, «Система жанров телепрограмм Китая» Чжан Хайчао и т.д.
Эти перечисленные работы определяют главное направление исследований китайского телевидения, следует внимательно прочитать и получить полезную информацию для данного исследования.
Объектом исследования диссертации является развлекательная телепрограмма «Счастливый Лагерь» на телеканале «Хунан».
Предметом данного исследования является особенности программирования; языковая специфика телепрограммы «Счастливый Лагерь».
Цель диссертационной работы заключается в определении культурной специфики языка развлекательной программы «Счастливый Лагерь».
Достичь цели исследования поможет планомерное решение поставленных задач:
1. Анализ истории и развития китайского телевидения;
2. Рассмотрение взаимоотношений государства и телевидения в Китае;
3. Определение роли телевидения в культуре Китая;
4. Анализ тематического и жанрового своеобразия современного Китайского ТВ;
5. Обзор программ китайского развлекательного телевидения и выявление его особенностей.
6. рассмотрение развития «Счастливого лагеря»
7. Анализ культурных особенностей программы «Счастливый Лагерь».
8. Выявление факторов популярности программы.
Методология диссертации. В работе использовался следующий комплекс методов.
1. Методы сбора теоретической информации: анализ, синтез, обобщение, классификация и систематизация имеющихся в научных представлениях по теме исследования.
2. Методы сбора эмпирической информации: наблюдение, эксперимент, метод стандартизированного самоотчета, метод экспертных оценок.
3. Методы обработки результатов исследования: качественный и количественный, в том числе статистический, анализ эмпирических данных.
Теоретическая база исследования
Теоретико-методологическая база нашего исследования достаточно обширна. Теоретическую базу исследования составили работы как китайских, так и зарубежных авторов. В Китае уделяло внимание достаточно значительное количество авторов развитию телевидения. В этой связи диссертантом были журналисты, телеведущие и учёные в сфере СМИ, такие, как Сюй Хаожань, Дай Юапъгуан, Ши Юнгап, Го Шэньчжи, Фан Ханыщ, Чжао Юймин, Цао Пэн, Кун Линшунь, Пэн Цзисяи, Ван Ланьчжу, Лэй Юецзе, Жань Хуа, Сун Баого, Ху Чжифэн, Чжан Хайчао, Ду Цзюньфэй, Ху Ицинь, Сунь Юйшэн, Цуй Баого, проанализированы работы и других авторов, в которых дается свое осмысление значения конкретной личности в развитии телевидения.
Наряду с работами указанных авторов, проанализирован, прежде всего, фундаментальный труд «Познакомьтесь с «Счастливым лагерем», который вышел в 1999 году. У этой книги нет конкретного автора, она подготовлена редакцией канала «Хунан». В этой книге 6 глав, в которых последовательно рассказывается о ведущих, приглашенных участниках, работниках, оставших за кадром, аудитории и конкретных частях в телепрограмме. Вторая книга «Радуйтесь в «Счастливом лагере» », которая вышла в январе 2007 года. Эта книга всесторонне анализирует программу «Счастливый лагерь». В этой книге 8 глав. Рассказывается о причинах и идее создания этой программы, вспоминается её путь развития, рассматриваются проблемы в процессе развития, анализируются отношения между ведущими и программой, также причины её успеха.
Весьма существенную роль при написании работы сыграли также труды российских авторов Цвик В. Л., Шкондин М.В. Радер. Д.Л., Хоруженко К.М., А. Моль, посвященные телевидению и СМИ.
Труды названных отечественных и зарубежных авторов и составили теоретическую основу настоящего диссертационного исследования.
Научная новизна работы заключается в том, что до настоящего времени в Китае исследователи в ряде работ обращались к анализу работы ведущих этой программ или самой концепции «Счастливого лагеря», эффективности бренда телепрограммы «Счастливый лагерь», однако проводилось очень мало исследований об культурной специфике этой передачи.
Теоретическая ценность работы заключается в том, что эта работа изучает культурные особенности развлекательной телепрограммы «Счастливый лагерь», используя разные методы исследования, в то же время эта работа касается знаний многих разных сфер, что и предлагает хороший пример для изучения и анализа других программ.
Практическая ценность работы заключается в том, что в современное время развлекательные программы играют важную роль в нашей жизни, смотреть развлекательные программы стало важным методом снятия депрессии. Общественная обстановка и вкус аудитории меняются быстро. Как развивать и куда двигаться развлекательные телепрограммы? Этот вопрос привлекает к себе большое внимание. Данная работа изучает особенности программирования и языковую специфику развлекательной телепрограммы «Счастливый лагерь» и анализирует, как эта программа развивается дальше. Можно сказать, эта работа не только может быть полезной для создателей «Счастливого Лагеря», но и проанализирует пути дальнейшего развития других программ.
Эмпирическая база исследования культурной специфики развлекательной телепрограммы «Счастливый лагерь» на канале «Хунан» -выпуски телепрограммы «Счастливый лагерь» с 2015 по 2016 года.
Апробация результаты. Основные положения диссертации легли в основу научных докладов, сделанных автором в Казанском Федеральном университете: 1. Международная научно-практическая конференция "Современное телевидение: между национальным и глобальным" (27-28 апреля 2016г); 2.Всероссийская научно-практическая конференции с международным участием «Телевидение и общество» (5 декабря 2016 г); 4. Международная научно-практическая конференция "Современное телевидение: между национальным и глобальным - 2017" (26-28 апреля 2017г)
Результаты исследования данной работы были опубликованы в сборниках научно-практических конференций КФУ:
1. «Анализ государственного новостного телеканала-ССТУ-13»
2. «Центральное телевидение Китая(ССТУ-СЫпа central television)»
3. «Становление и развитие развлекательного телевидения Китая»
4. «Государственные органы управления и контроля телевидением в Китае»
Структура диссертационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Во Введении аргументируется актуальность темы, определяются цель и задачи исследования, объект, материал и методы его анализа, обосновывается научная новизна, а также описываются теоретическая и практическая значимость работы.
В Главе 1 «Особенности исторического развития» проводятся обзор истории китайского национального телевидении, также даётся анализ отношения государства и телевидения и определение роли телевидения в культуре Китая.
В Главе 2 «Главные тенденции современного телевидения в Китае» даётся Анализ тематического и жанрового своеобразия современного Китайского ТВ и проводится Обзор программ китайского развлекательного телевидения и выявление его особенностей.
В Главе 3 «Развлекательное шоу "Счастливый лагерь"» даётся анализ культурных особенностей программы «Счастливый Лагерь» и производится выявление факторов популярности программы.
В заключении содержатся основные выводы, полученные нами в ходе исследования.
В этом диссертационном исследовании проанализированы основные этапы истории китайского национального телевидения и отношения между китайским государством и телевидением, определена роль телевидения в культуре Китая, рассмотрены тематическое и жаровое своеобразие современного китайского ТВ и китайское развлекательное телевидения, а также выявлены культурные особенности телепрограммы «Счастливый лагерь» (канал «Хунан») и факторы популярности программы.
Историю становления и развития китайского телевидения можно разделить на пять этапов:1.1958 - 1966: рождение национального телевидения; 2.1967 - 1976: телевидение в годы «Культурной революции»; 3.1977 - 1982: период активного развития; 4. 1983 - 1999: расцветание китайского телевидения; 5. 2000 - настоящее время: китайское телевидение в современном времени.
Развитие национального телевидения происходит под системным управлением государства. В Китае существует специальное государственный орган- Управление по делам печать, которое осуществляет всестороннее управление в сфере телевидении. Это Управление разработает полные курсы и правила в развитии национального телевидения. В сфере СМИ работает специальный закон.
Культурные факторы занимают важное место в современном китайском телевидении. Телевидение представляет собой одним из самых важных и мощных инструментов в распространении и традиционной и современной культуры. На китайском телевидении показывают многообразные телепроекты, связанные с культурой. Эти телепроекты разделяют на три виды:1, телепроекты музыкальной культуры; 2. телепроекты народного творчества; 3. Телепроекты о культуре. С помощью этих телепроектов зрители получают более четкое сознание о китайской культуре.
В Китае существует гигантский медиарынок, дело о СМИ имеет полную систему и светлое будущее. Телевидение, как одно из средств массовой информации, является важной частью в современном мире о СМИ. Кроме телепроектов о культуре на китайском телевидении также передаются многие другие телепрограммы, которые разделяют на следующие типы телесериалы, фильмы, новостные телепрограммы, развлекательные, спортивные и документальные. Каждый вид телепрограммы выполняют определённую роль в развитии телевизионного дела.
Развлекательное телевидение занимает важное место в китайском медиарынке. Китайское развлекательное телевидение имеет не очень длинную историю. Оно зародился в конце прошлого века. Историю развития развлекательных программ можно разделить на 5 периодов: 1. период концертов; 2. период развития развлекательных телеигр; 3. период развития формата интеллектуальных телеигр; 4. период развития конкурсных телепроектов; 5. период развития реалити-шоу. У каждого период есть свои особенности. В современное время на китайском телевидении передают многообразные развлекательные программы. По данным исследования Центрального управления радио и телевидения Китая 2015 года, общая доля аудитории на развлекательные программы составила 17.8%.
С одной стороны, развлекательные программы помогают людям снять физическую нагрузку от работы, с другой - программы играют большую просветительскую, образовательную роль.
Чтобы проанализировать культурные особенности в развитии китайских развлекательных телепрограмм, телепрограмма «Счастливый лагерь» представляет собой лучший вариант для исследования, она является единственной национальной развлекательной, которая имеет непрерывную и самую длинную историю среди всех развлекательных телепрограмм. И эта программа пользует большой популярностью у телезрителей. По данным CMS в 2016 году средний процент осмотра «Счастливого лагеря» - 1.71%, самый высокий процент- 2.87%. Средняя доля рынка-6.9%, самый высокий процент достиг 8.33%.
С начала установления телепрограммы «Счастливый лагерь», культура занимается важной частью в программировании. Её особенности проявляются в три аспекты: 1. Первая особенность- демонстрирование традиционной культуры многообразными методами (в разговорах, в играх., в музыкальных выступлениях). 2. Вторая особенность - использование в речи местных диалектов, отражающих культурное многообразие Китая. 3. Третья особенность - популяризация современных элементов культуры.
Телепрограмма «Счастливый лагерь» обращают внимание на отражение и традиционной культуры и современной культуры. Главная аудитория этой программы- молодёжь. Чтобы они смогли глубже запомнить знания о китайской, все культурные элементы проявляются через юмористические методы.
Точное ориентирование, освоение модной тенденции современного общества, и многообразный язык является самыми важными факторами для популярности «Счастливого лагеря».
Культура представляет собой одной из самых важных частей в строительстве страны, она также занимает важное место в развитии развлекательных телепрограмм. Данное исследование проанализировало культурную специфику в развлекательной телепрограмме п «Счастливый лагерь», что имеет не только теорестическую ценность для исследователей в изучении культуры и её отражении и роль в телевидении, но обладает практической ценностью для создателей развлекательных телепроектов.
1. Абдурахманов А. Событийный репортаж в системе жанров советской телевизионной журналистики: Автореф. канд. дис. М., 1977. 352с.
2. Акционерно-кооперативная модель предприятий в Китае. Пекин, 1998. 456с.
3. Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991. 214с.
4. Багдинян Б. Монополия средств информации. М., 1987. 455с.
5. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе. Тарту, 1995.345с.
6. Багирое Э. Г. Основы телевизионной журналистики. М., 1987.213-315.190с.
7. Багирое Э. Г., Кацев И. К. Телевидение XX век. М., 1968. 345с.
8. Барманкулов М. К. Жанры печати, радиовещания и телевидения: Сравн. анализ: Учеб.-метод. пособие. Алма-Ата, 1974.555с
9. Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика. Тбилиси, 1989.435с.
10. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001. 560с.
12. Вильяме Р. Телевидение: технология и культура. Лондон, 1976. 435с
13. Витале, Джо. Малый бизнес: реклама. М., 1998. 234с
14. Волков И. М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. М., 1991. 564с.
15. Ворошилов В. В. Журналистика. СПб., 2000. 654с.
16. Вэнь Вэнь Телевидение Китая в эпоху социальных перемен: содержание и жанровое многообразие СПб., 2005. 456с.
17. Гаспарян В. В. Тележурналистика: вчера, сегодня, завтра. М., 1995. 567с.
18. Горшков М. К. Общественное мнение. М., 1988.566с.
19. Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. М., 2000.456с.
20. Дэннис Э., МэриллД. Беседы о масс-медиа. М., 1997.234с.
21. Егоров В. В. Телевидение и власть. М., 1997. 346с.
22. Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.765с.
23. Засурский И. И. Реконструкция России: Масс-медиа и политика в 90-е. М., 2001. 564с.
24. Засурский И. И. Средства массовой информации. М., 2000. 134с.
25. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999. 342с.
26. История мировой журналистики. Ростов-н/Д, 2000.789с.
27. Кадыкова И. Жанры журналистики. М., 2000.564с.
28. Калятин В. О. Право в сфере Интернета. М., 2004.567с.
29. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.568с.
30. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. 654с.
31. Ли Динсинь. Пресса Китая в условиях экономической реформы. СПб., 2000.67с.
32. У Ли. Реклама в средствах массовой информации КНР: Автореф. дис. канд. филол. наук. СПб., 2003.78с.
33. Ван Вэй. Четвертая сила в кадре. Пекин, 2004. 789с.
34. Ван Гуйбинь. Состояние и проблемы ИТВ Китая. Пекин, 2003.678с.
35. Ван Киим. Национальная культура и распространение телевидения заграницу. Пекин, 1998.897с.
36. Ван Сиаошэн. Творчество рекламы. Пекин, 1997. 564с.
37. Ван Сяохун. Теория журналистской деятельности. Пекин, 1998. 765с.
38. Ван Юйци, Цан Чжибэнь. Мягкая посадка экономики Китая. Нань Ц ан, 1998. 678с.
39. Ванъ Сиаошэнь. Творчество журналиста. Пекин, 1997. 564с
40. Вэй Сучин. О телепрограмме. Пекин, 2001.675с.
41. Ган Винмиао. Как пишут теленовости. Гонтон, 1996. 875с.
42. Го Чженьчжи. История китайского телевидения. Пекин, 2004.655с.
43. Гэ Гунчэнъ. История китайской журналистики. Пекин, 1980.688с.
44. Дан Шинь Жэ. Я вернулся с фронта: (О первой войне в Персидском заливе). Пекин, 1997.567с.
45. Ди Лиин. Новые направления в СМИ. Шеен Ян, 2000.456с.
46. Дин Джин Де. Исследование китайского радио и телевидения. Пекин, 2000.135с.
47. Доу Вэньтао. Трое говорят ведущий говорит о следах. Тибет, 2003. 657с.
48. Жэ То. История развития китайского телевидения. Пекин, 1998. 567с.
49. Иан Цан Лин. Китайское телевидение и ВТО. Пекин, 2003.456с.
50. Иуан Мили. Современная реклама. Чанша, 1997. 563с.
51. Ли Сюолан. Как устраивать и развитии телепрограмма и ее тактическое исследование. Пекин, 2003.765с.
52. Ли Тоншен, Сун Юйшен. Сборник телепрограмм: Интервью из горячей точки. Пекин, 1998.456с.
53. Ли Чжичан, СюйХаожан. Женщина в фокусе. Готон, 2001.435с.
54. Лу Мин, Ху Янфан. Доклад о состоянии аудитории Китая. Пекин, 2004.45с.
55. Лю Си. Теория структуры телевидения. Пекин, 1999.234с
56. Маклюэн М. СМИ это продолжение человека. Пекин, 2000.234с.
58. Нин Жэнъ. Сборник рекламных выражений. Пекин, 1997.564с
59. Оян Гочжон. Новое исследование китайского телевидения. Пекин, 2002. 345с.
60. Пэн Юнь. Первоначальные сведения о политике в сфере электронных СМИ в разных странах мира. Тайбэй, 1994. 346с.
61. Сюй Яокуй. Анализ теории западной журналистики. Пекин, 1998.78с.
62. Тан Шидин. Развитие центрального телевидения Китая . Пекин, 2003. 345с.
63. Тан Шидин. Трансформация центрального телевидения КНР. Пекин, 2003. 236с.
64. Тон Бинна. Проблемы теории публицистики. Пекин, 2005. 125с.
65. У Шин. Жанры периодической печати. Шенчен, 2000.254с.
66. Фан Вэйлинь. Сочинение современной рекламы. Пекин, 1998.235с.
67. Фан Ханци. История периодической печати Китая в новое время. Т. 1-2. Тайюань, 1992.345с.
68. Фан Ханъци, Чжан Чжихуа. Краткая история китайской журналистики. Пекин, 1995.493с.
69. Фу Ханчжан. Журналистика КНР. Гуандун, 1997. 2.Xy Синрон. Философская журналистика. Пекин, 2004. 113. Ху Чжэнжун. Общая концепция СМИ. Пекин, 2003.212с.
70. Хуан Ганюй. Телевизионная лингвистика. Пекин, 2005. 178с.
71. Хуан Канмин. Теория тележурналистики. Гантон, 2003.279с.
72. Хуан Шенмин, Дин Джин Де. Исследование китайского радио и телевидения. Пекин, 2004.356с.
73. Хун Гонюй. Городское телевидение Кэйфона. Пекин, 2004.324с.
74. Хун Гонюй. Теория о радио и телевидении. Кэйфон, 225с.
75. Цао Чжи. Журналистика на рубеже тысячелетий. Харбин, 2002.343с.
76. Цзин Цзи. Урегулирование структуры народного хозяйства Китая // Окна Китая. Пекин, 1999.456с.
77. Чан Динмин. Замысел и редакция программы телевидения. Нанкин, 2004.558с.
78. Чан Киши. Раскодирование телевидения Китая. Пекин, 2005.345-346с.
79. Чан Шокан. Замысел рубрики телепрограммы. Пекин, 2000.321-323с.
80. Чен Фан. Наука о замысле. Пекин, 2000.558с.
81. Чен Фан. Против тактической техники. Пекин, 2001.447с.
82. Чен Фан. Справочник о техническом замысле. Пекин, 2001.668с.
83. Чен Чу. Сообщение о новостях телевидения. Чекан, 2000.368с.
Источники
1. Архивы. BTV. 21:45. 04.02.2009. http://www.iqiyi.com/a_19rriflrba.html
2. Беседа со мной. Канал «Донфон». 19:45.01.01.2012. http://www.dongfangtai .com
3. Бегущие мужики. Канаал «Чэциан». 19:50. 10.10.2014.
http://www.iqiyi.com/a_19rrh96ndx.html?vfm=2008_aldbd
4. Вечная слава. Канал «Доньфан» 20:05. 03.10.2010.
http://www.manmankan.com/dy2013/zongyi/201512/1317.shtml
5. Ежедневный Спорт. CCTV-1. 21:45 05.06.2014. http://tv.cctv.com/live/cctv1/
6. Доброе утро, Пекин. BTV. 07:00.07.30.1990.
http://www.iqiyi.com/a_19rrhbz5z5.html?vfm=2008_aldbd
7. Лучшее стихотворение. CCTV.21:00. 01.09.2014.
http://v.qq.com/detail/3/30903.html
8. Мир спорта. Канал «Хунан» 21:32. 05.20.2007. http://www.dongfangtai.com
9. Новость 30 минут. CCTV-1, CCTV-13. 04.03.1995.
http://tv.cctv.com/live/cctv1.
10. Новости Все каналы 01.01.1978. http://tv.cctv.com/lm/xwlb/
11. Один укус Китая. CCTV-1. 21:34. 05.14.2012.
http://www.iqiyi.com/a_19rrgi6ua9.html?vfm=2008_aldbd.
12. Сестры над цветами. Канал «Донфон» 19:45. 2015/03/15.
http://www.mgtv.com/h/312692.html?cxid=95kqkw8n6
13. «Сон в красном тереме». SDTV. 22:05. 05.27.2013.
http://www.iqiyi.com/w_19rt9kfcil.html
14. «Сокровище Китая». SHTV. 22:15. 09.03.2014.
http://www.mgtv.com/h/312692.html?cxid=95kqkw8n6
15. Счастливый театральный парк. CCTV-5.22:35. 2009.09.08.
http://www.iqiyi.com/a_19rrgubbwx.html?vfm=2008_aldbd.
16 Сверкающий Театральный парк. BTV.14:20. 09.08.2013
http://www.iqiyi.com/a_19rrgubbwx.html?vfm=2013_aldbd
17. Счастливый Лагерь канал «Хунан» 19:45. 01.03.2015- 2016.12.31.
http://www.mgtv.com/h/308710.html?cxid=95kqkw8n6
18. Я-певец. DRAGON TV.21:32. 06.02.2014.
http://www.mgtv.com/h/104622.html?cxid=95kqkw8n6