. Введение
1. Литературный обзор
1.1. Обзор требований ГОСТ Р ИСО 16949 - 09
1.2. Общий обзор закона об образовании
1.3. Содержание жизненного цикла APQP - проекта
1.4. Организация межфункциональной команды
2. Разработка процесса управления подготовкой специалистов
2.1. Разработка требований к компетентности и процессу итоговой
аттестации
2.2. Подбор преподавателей и одобрение модулей программы
2.3. Планирование и мониторинг процессов обучения, консультирования
и оценке результативности
3. Разработка документированной процедуры
4. Экономическая часть
5. Заключение
6. Список литературы
APQP является самой главной процедурой ISO/TS -16949 и самой трудной при внедрении. Обычно на производстве ей уделяют мало внимания. На предприятиях очень часто оставляют внедрение процедуры APQP на последний момент как самую трудную процедуру, позже обнаруживая, что именно с нее необходимо было начинать внедрение ISO/TS -16949.
Результативное внедрение системы менеджмента качества по требованию ISO/TS 16949 невозможно без подготовки компетентной межфункциональной команды (МФК) специалистов.
В настоящее время принято обучать их путем освоения отдельных инструментов и процедур. Но задача заключается в том, чтобы команда сумела предупредить по возможности все значимые факторы потери прибыли от APQP - проекта.
Такой подход к обучению может осуществляться только путем совмещения учебных занятий и выполнения реального проекта. На решение этой задачи и направлена данная работа.
Цель работы: повышение конкурентоспособности специалистов предприятий - поставляющие автокомпоненты на основе обучения и консультирования специалистов МФК в ходе выполняемого APQP - проекта.
Основные результаты работы представлены на рисунке №. Все выделенные требования стандартов были обеспечены за счет разработанных мероприятий:
- Определить необходимые компетенции, которые определялись на
основании плана работ по проекту;
- Обеспечивать подготовку, логичным решением, которого было бы модульное обучение и консультации в ходе работы на этапе;
- Создать команду МФК, которые имели навыки в разработке продукции;
- Разработать документированную процедуру, которая определяет потребности в подготовке персонала;
- Обеспечить подготовку персонала методами модульного обучения на этапах проекта и консультирование по ходу работы;
- Обеспечить подготовку на рабочем месте ;
- Оценить результативность обеспечения компетенций, которая происходила в ходе аттестации по итоговым выполненным работам, а так же степени достижения целей проекта
- Поддерживать записи о подготовке в рабочем состоянии.
1. Аниськин Н.Н., Мельник И.О. Обеспечение качества непрерывного
образования взрослых: подходы и модели/ Дополнительное
профессиональное образование в стране и мире, 2015, № 2-3, с. 53-70
2. Биктимирова Г.Ф. , Касьянов С.В. Технологическая документация как основа конкурентоспособности производителя автокомпонентов на мировом рынке / Автомобильная промышленность, № 6, 2013. с.30-33
3. Биктимирова Г.Ф. Применение FMEA для развития конкурентоспособности производителя автокомпонентов/ Вестник СГТУ- г. Саратов: Саратовский государственный университет, № 2 (71) Выпуск 2. -2013 - С. 148-151.
4. Горленко О.А., Мирошников В.В., Кукареко А.Н. Компетентностные модели специалистов в области качества // Компетентность. - 2011. - №2(83). - с.23¬27
5. Горленко О.А., Мирошников В.В., Кукареко А.Н. Формирование профессиональных стандартов в области качества на основе компетентностных моделей // Вестн. БГТУ. - 2010. - №3(27). - с. 91-98
6. ГОСТ Р 51814.6 - 2005 - «Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов».
7. ГОСТ Р 51814.6 - 2005 Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов.
8. ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-09. Системы менеджмента качества в автомобилестроении.
9. Дмитриев П.И. Внедрение процесса управления знаниями в базовые процессы жизненного цикла программных средств / П.И.Дмитриев, Л.П. Вершинина // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - №10. - с. 24-28
10. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2008. 352 с
11. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. - 1993. - № 3
12. Каляшина А.В., Касьянов С.В. The Entry of the Russian Industry in the global
market as a source of experience for managers and specialists from other countries /3-d International Chemnitz Manufacturing Colloquium ICMC 2014 -
Fraunhofer Institute for machine Tools and forming Technology IWU 2014 . Part l, pp/733-741
13. Касьянов С.В. К подготовке специалистов - машиностроителей для управления процессами выпуска продукции мирового уровня качества / ФГБОУ ВО Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет - М.: ПРОБЕЛ - 2000, МАИ, 2016 с.181 - 183
14. Касьянов С.В. Требования к обучению технологов на предприятиях автомобилестроения / В кН.: «Региональные проблемы модернизации и развития ДПО в РФ», Казань; 2004с. С.123-125
15. Касьянов С.В., Биктимирова Г.Ф. Технологическая документация как основа конкурентоспособности производителя автокомпонентов на мировом рынке. / Автомобильная промышленность, 2013, №6, с.30-33
16. Касьянов С.В., Закирова Ф.Т., Халилов Н.Р. Анализ условий формирования производства автокомпонентов в России / Автомобильная промышленность, 2007, №10, с.3-5
17. Касьянов С.В., Кондрашов А.Г. Обеспечение развития российских малых
предприятий - поставщиков автокомпонентов / в сб.: Малый бизнес в эпоху экономики знаний ( сборник статей участников международной открытой научно - практической конференции) , 2014, с.42-43
18. Касьянов С.В., Сафаров Д.Т. результативность и эффективность получения информации о качестве продукции / Методы менеджмента качества, 2007, №10, с.40
19. Касьянов С.В., Халилов Н.Р., Шибаков В.Г. Современный университет для перспективного экономического района / Высшее образование сегодня, 2008, № 12, с. 15-20
20. Кудряшов, А. В. Некоторые вопросы внедрения ISO/TS - 16949 в законах Мерфи/ А.В. Кудряшов// http://www.s-konsalt.ru- Официальный сайт Группы компаний "СтройКонсалтинг Групп".
21. Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование. Задачи
руководителе./ Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2004. - 400с.
22. Развитие компетентности специалистов через обучение в проектах
подготовки производства новой продукции / под ред. В.Н. Акишина. - Ярославль: Изд-во Академии Пастухова, 2016 - с.122-128
23. Столяренко Л.Д. Психология управления. М.: Феникс, 2007. 507
24. Технологии управления развитием персонала: учебник / под ред. А.В. Карпова, Н.В. Клюевой. - М.: Проспект, 2015
25. Трейси Б., Шеелен Ф.М. Личность лидера / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2002. - 288 с
26. Факторович А.А. профессионально - общественная аккредитация
образовательных программ как инструмент управления качеством профессионального образования / Дополнительное профессиональное образование в стране и в мире, 2015, № 6-7, с.1-4
27. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». - М.: Издательство «Омега - Л», 2014. -134 с.
28. Шибаков В.Г., Касьянов С.В., Халилов Н.Р. Современный университет для перспективного экономического района / «Высшее образование сегодня», №1, 2008, с.3-14
29. Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 1999. - № 11. - С. 162.
30. Янг Р. Лидерство в командах / Перевод с англ. - М.: ГИ1111О (HIPPO), 2004. - 122 с