. Введение
1. Литературный обзор
1.1. Обзор требований ГОСТ Р ИСО 16949 - 09
1.2. Общий обзор закона об образовании
1.3. Содержание жизненного цикла APQP - проекта
1.4. Организация межфункциональной команды
2. Разработка процесса управления подготовкой специалистов
2.1. Разработка требований к компетентности и процессу итоговой
аттестации
2.2. Подбор преподавателей и одобрение модулей программы
2.3. Планирование и мониторинг процессов обучения, консультирования
и оценке результативности
3. Разработка документированной процедуры
4. Экономическая часть
5. Заключение
6. Список литературы
APQP является самой главной процедурой ISO/TS -16949 и самой трудной при внедрении. Обычно на производстве ей уделяют мало внимания. На предприятиях очень часто оставляют внедрение процедуры APQP на последний момент как самую трудную процедуру, позже обнаруживая, что именно с нее необходимо было начинать внедрение ISO/TS -16949.
Результативное внедрение системы менеджмента качества по требованию ISO/TS 16949 невозможно без подготовки компетентной межфункциональной команды (МФК) специалистов.
В настоящее время принято обучать их путем освоения отдельных инструментов и процедур. Но задача заключается в том, чтобы команда сумела предупредить по возможности все значимые факторы потери прибыли от APQP - проекта.
Такой подход к обучению может осуществляться только путем совмещения учебных занятий и выполнения реального проекта. На решение этой задачи и направлена данная работа.
Цель работы: повышение конкурентоспособности специалистов предприятий - поставляющие автокомпоненты на основе обучения и консультирования специалистов МФК в ходе выполняемого APQP - проекта.
Основные результаты работы представлены на рисунке №. Все выделенные требования стандартов были обеспечены за счет разработанных мероприятий:
- Определить необходимые компетенции, которые определялись на
основании плана работ по проекту;
- Обеспечивать подготовку, логичным решением, которого было бы модульное обучение и консультации в ходе работы на этапе;
- Создать команду МФК, которые имели навыки в разработке продукции;
- Разработать документированную процедуру, которая определяет потребности в подготовке персонала;
- Обеспечить подготовку персонала методами модульного обучения на этапах проекта и консультирование по ходу работы;
- Обеспечить подготовку на рабочем месте ;
- Оценить результативность обеспечения компетенций, которая происходила в ходе аттестации по итоговым выполненным работам, а так же степени достижения целей проекта
- Поддерживать записи о подготовке в рабочем состоянии.