Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ТОК-ШОУ В ТЕЛЕВИДЕНИИ ТАДЖИКИСТАНА

Работа №85221

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
223
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Основные этапы развития телевидения в Таджикистане 11
1.1. Становление телевидения в республике 11
1.2. Государственное телевидение советского периода 14
1.3. Роль современного телевидения в национальной культуре 33
2. Развлекательное ток-шоу на таджикском телевидении 42
2.1. Обзор развлекательных ток-шоу на таджикских каналах 42
2.2. Анализ национальной самобытности ток-шоу 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

На рубеже 40-50 гг. ХХ в. научно-технические достижения и открытия в различных областях науки, особенно в электронике, создали предпосылки для развития и массового применения технологий по приему и передаче аудиовизуальной информации. Возникновение новой, уникальной отрасли человеческой культуры и новой разновидности СМИ - телевидения - стало олицетворением прогресса, важным шагом для поступательного развития цивилизации. Действительно ХХ столетие - век телевидения. В сущности? ни одно из многочисленных достижений научно технической революции не вошло столь быстро в быт всего человечества и не оказало на его развитие столь коренного и всеобъемлющего влияния, как это произошло с телевизионным вещанием - самым массовым, следовательно, изначально самым демократичным средством информации.
Динамичное развитие и совершенствование телевизионной отрасли было обусловлено социально-политическим аспектами его назначения. Оно являлось не только средством информации, позволяющим узнавать о событиях в качественно новом формате посредством соединения звука, текста и изображения, т.е. аудиовизуально, но также являлось средством пропаганды и агитации, формирования мировоззрения, идейно-эстетического воспитания членов общества. Кроме, идеологической функции телевидение эффективно способствовало расширению кругозора аудитории, стало активно выполнять различные функции: культуроформирующие, рекреативные, справочные, организаторские. Сочетание выразительных звуков и объемного видеоизображения воздействовали на сознание людей эффективнее, чем печатная пресса и радио, не требуя наличия у зрителя определенного уровня интеллектуального развития, необходимого, к примеру, для прочтения и понимания газетных материалов или образного представления при прослушивании радиопередачи. Такая специфика телевидения в значительной мере упрощала получение оперативной информации среди населения с низким уровнем образования. В итоге информация, переданная и усвоенная посредством телевидения, сама по себе обладающая высокой степенью эффективности, способствовало возбуждению у аудитории нового интереса к знаниям, увеличивало потребность в приобретении более широкого и глубокого мироощущения.
Телевидение совместило в себе свойства существовавших до него видов СМИ - радио и печати, - призванных оперативно сообщать информацию, и кинематографа, предназначенного для эстетического восприятия окружающего мира и развития культуры. В итоге природа телевидения приобрела черты универсальности, двойственности, поскольку стала являть собой органичный сплав искусства и средства массовой информации, и «уже в начале, 60-х гг. ТВ стало первым среди равных.
Двойственность природы телевидения, его поли функциональность, которая начала определяться с момента его формирования, стали специфической характерными чертами телевидения. По этому поводу исследователь В.В. Егоров отмечает: «Нельзя считать, что телевидение проявляет себя как вид искусства лишь при подготовке художественных фильмов и передач, а как средство пропаганды - только в разделе общественно-политического и информационного вещания. Реализация «двойственности» природы телевидения происходит в едином процессе выдачи информации, оба качества телевидения проявляются в ходе его деятельности, взаимно обогащая, и дополняя друг друга».
С первых дней существования телевидения стало ясно, что его специфическое свойство заключается в способности передавать на расстояния зрительный и звуковой образы события.
ХХ век в истории таджикского народа характеризуется как век великих творений, открытий, становления национального государства, национального самосознания.
Телевидение Таджикистана насчитывает полувековую историю и представлено в республике как одно из мощных электронных средств. Является основным агитационным оружием. Появление и развитие телевидения всех постсоветских республик связано с центральным телевидением СССР.
Актуальность данного исследования обусловлена не только динамичным ростом количества ток-шоу на таджикском телевидении и их популярностью у зрителей. Гораздо важнее то, что большой интерес представляют процессы, происходящие на телевидении, и, в частности, путь, по которому идет таджикское ток-шоу, в связи с качественными изменениями, делающими таджикские ток-шоу на таджикском телевидении явлением особой значимости, что проявляется в языковой стилистике, отражающей национальное своеобразие таджикской культуры.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Анализ специализированных академических источников показал, что в журналистской науке на сегодняшний день не существует полноценного труда в направлении изучения национальной специфики ток-шоу на телевидении Таджикистана. Существующие работы можно классифицировать по следующим признакам:
а) литература по теории и методологии. К этой группе относятся исследования как отчественных, так и зарубежных авторов - С. Фред, Сиберт, У. Шрамм, Т. Питерсон «Четыре теории прессы», Прохоров В.П. «Введение в теорию журналистики», Прундсков Г. В. «Введение в мировую журналистику», Цвик В.А. «ТВ-Журналистика», Моисеев В. «Журналистика и журналисты», Кузнецов Г.В., Цвик В.А., Юровский А.Я. «Телевизионная журналистика», Усмонов И.К. «Теория публицистики», Муродов М. «Основы творчества журналистики». Эти работы исследуют важнейшие вопросы теории журналистики.
б) литература о телевидении. В эту группу входят труды, посвященные телевидению, его качественным характеристикам, организационным условиям его функционирования. В книгах А. Джураева «Телевидение», И. Мирзоева «Рукни чорум» (Четвёртая власть), Г. Умаровой «Телевизион ва вокеияти Толикистон» (Телевидение и действительность в Таджикистане), С. Ходжазода «Таърихи телевизиони Толикистон» (История таджикского телевидения) речь идет о роли телевидения в общественной жизни, рассматриваются технические возможности телевидения, профессиональные требования к тележурналистам, анализируется жанровая специфика программ телевидения.
В теоретическом плане, из многочисленных работ отечественных исследователей, большую помощь в написании настоящего диссертационного исследования, оказала книга А.Саъдуллаева и М.Шоева «Асосхои журналистикаи телевизион» («Основы телевизионной журналистики»). В целом, в настоящее время, эта книга является единственной научной работой в отечественной журналистике на таджикском языке, в которой исследуются основы телевизионной журналистики. В ней даются характеристики особенностей телевизионной журналистики, пути и методы создания программ, излагаются мысли о некоторых сравнительно новых явлениях и процессах - интерактивное телевидение и шоу программ. Вторая часть этой книги представляет собой первый опыт в таджикской журналистике более подробного рассмотрения основ телевизионной журналистики.
Таджикский учёный Давронов Д. в книге «Лашони муосир: Мавкеи симо ва садо» (Современный мир: Место изображения и звука) рассматривает место телевидения, задачи тележурналиста, требования и телевизионные сценарии. В этом труде идёт речь о значении изображения и звука в современном мире и возрастании их значимости. Автор в главе «Изображение и звук: Сходства и различия», рассматривая телевизионные передачи и радиорепортажи, подчеркивает, что «основное отличие радио от телевидения в том, что радио воздействует только на органы слуха, а телевидение, воздействуя также и на зрительные органы, непосредственно влияет на формирование взглядов и выводов зрителя».
Мемуарные произведения Г.Умаровой «Телевизион ва вокеияти Точикистон» («Телевидение и действительность Таджикистана»), С.Ходжазода «Таърихи телевизиони Точикистон» («История телевидения Таджикистана»), М. Джураевой - «Чилои ситорахои телевизион» («Сияние телевизионных звезд»), А. Джураева «Телевидение», Р.Абдусалом «Натток чехраи телевизион» («Диктор лицо телевидения») и другие, написаны, по принципу, «впечатление свидетеля или ответственного лица за программу». Не смотря на то, что все эти произведения не являются результатом творческого воображения автора и написаны на основе увиденного и услышанного, а также, непосредственного участия в процессе событий и явлений, они, по своей сути, далеки от аналитической журналистской науки. Данные книги, в большей степени, напоминают историко-хронологическое описание событий и явлений и в них сравнительно мало научного и тематического анализа.
в) литература, посвященная ток-шоу на телевидении. В эту группу вошел один труд Э.В. Могилевской Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования.
Ещё одну группу источников составляют интернет-сайты. Нами были использованы ряд международных серверов, в том числе и российских для проведения более детального анализа современной зарубежной научной литературы.
Объект исследования - ток-шоу на телеканалах Таджикистана.
Предмет исследования - национальная специфика ток-шоу на телеканалах Таджикистана.
Цель исследования - выявить национальную специфику ток-шоу на телеканалах Таджикистана.
Гипотеза исследования. Развлекательные ток-шоу выполняют важные функции в продвижении национальной самобытности таджикского современного общества.
Для достижения данной цели и проверки гипотезы потребовалось решение следующих задач:
- проследить становление телевидения в республике Таджикистан;
- исследовать государственное телевидение советского периода;
- выявить роль современного телевидения в национальной культуре;
- провести обзор развлекательных ток-шоу на таджикских каналах;
- провести анализ национальной самобытности ток-шоу на примере «Мизони шухрат» (Весы славы) на телевидении «Таджикистан» и «Як соат» («Час») телевидения «Бахористон».
При подготовке работы автор использовал методы научности и историзма, метод сравнительного анализа.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды русских, таджикских и европейских учёных, таких как Е.П.Прохоров, В.В. Ворошилов, С.Г.Корконосенко, В. А. Цвик, В. Моисеев, А. Нуралиев, А. Садуллаев и др.
Эмпирическую базу исследования составили ток-шоу на таджикских телеканалах «Сафина», «Бахористон», «Джахоннамо», «Таджикистан», «WH1O-TV».
Хронологические рамки исследования: 1963 г. - 2017 г.
Научная новизна работы заключается, в том что за последние 10 лет существования новой системы телевидения Таджикистана не было проведено ни одного специального исследования, и не издавались никакие монографии о национальной специфике ток-шоу на таджикском телевидении. Редким исключением являются отдельные статьи по данной тематике. Таким образом, наше исследование это - первый научный труд по заявленной теме.
Теоретическая значимость исследования. Обобщены и проанализированы общие тенденции национальной специфики ток-шоу на телевидении Таджикистана.
Практическая значимость работы заключается в том, что её материалы, результаты и выводы могут использоваться при обучении будущих журналистов. Работа может быть полезна при составлении учебников по журналистике. Возможно использование представленного материала в специальном курсе, посвящённом изучению деятельности национального телевидения.
Структура исследования. Структура и объем работы определялись, исходя из поставленных в ней целей и задач. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, выявлено, что роль телевидения и телевизионной журналистики возрастает с каждым годом. Независимо от массового распространения Интернета, как мощного информационного источника, роль телевидения, как в информационном пространстве отдельно взятой страны, так и в мировом информационном пространстве является по- прежнему главенствующей.
Развитие телевизионной техники и технологии существенно сократив промежуток пространства, времени и места, как глашатай глобализации, способствует быстрой передачи информации о достижениях и упущениях экономики и политики, науки и культуры, современной техники и технологии и других областей деятельности человечества. Именно укрепление государственных телевизионных каналов позволяет нам, обогащая информационное пространство здоровыми и содержательными программами, побуждать неправительственные каналы задуматься о необходимости улучшения качества, содержания и стиля своих программ. Телевидение - великая сила, которая может способствовать укреплению национального единства, развитию созидательных планов и осуществлению надеж о построении суверенной, правовой, истинно демократической страны и гражданского общества.
Телевидение стало неразделимой частью нашей жизни или, выражаясь иначе, институтом социальной жизни. Наша страна, объявленная социальным государством согласно Конституцией страны, взяла на себя обязательства предоставить каждому человеку достойные условия жизни и свободное развитие.
Исходя из этого, постепенное решение социальных проблем жизни страны стало одним из превалирующих направлений внутренней политики страны. На этой основе, своевременное и действенное освещение и отображение этой цели, ведущая роль отводится телевизионным каналам.
Их активизация особенно ярко проявляется в период обретения нашей страной государственной независимости. Телевидение стало трибуной агитации социально-экономической и духовно-культурной жизни общества.
Телевизионные каналы республики, с первых этапов формирования национальной независимости, т.е., с 1991 года особое внимание акцентировали на интеллектуальных силах страны. Большинство телевизионных программ, политика которых, в основном строилась с опорой на поручения, указы и руководства президента страны, признавая литераторов и ученых, здоровые интеллектуальные силы золотым фондом нации, во всех начинаниях по усовершенствованию своей деятельности, своевременному и качественному освещению социально значимых проблем опирались на эти потенциальные силы.
В годы государственной независимости Таджикистана содержательное и жанровое многообразие телевизионных передач и освещение социальных тем подвергались значительным изменениям - поменялось отношение к данным проблемам, постановка вопроса и задач, также сформировались новые рамки и модели
В настоящее время главенствующую роль телевидение играет и в информационном пространстве Республики Таджикистан, формирование системы которого, совпало одновременно с годами государственной независимости и эпохи глобализации СМИ. Эти два фактора, с одной стороны достижение независимости, а с другой стороны наступление глобального, спутникового телевидения определили и продолжают определять особенности становления и развития системы телевещания Республики Таджикистан.
Телевидение Таджикистана начало свою работу 3 октября 1959 года.
В период с 1950 по 1970-е гг. это телевидение не имело отношение к общественным проблемам и носило чисто информационный характер. С 2006 года вышел в свет «Первый канал таджикского телевидения».
В 1970-1985-е гг. создавались программы-прототипы программ московского телевидения. Стали использоваться жанры, что позволило расширить разнообразие передач.
В 1985-1991-е гг. программы стали отвечать требованиям и интересам таджикского общества. Программы достигли высот народного телевидения.
Национальная независимость Таджикистана связана с национальной, религиозной, политической борьбой. Поэтому это основная причина того, что телепрограммы носили политическую направленность.
С 1994 года основная цель таджикского телевидения стала заключаться в мире и взаимопонимании. Процесс мирных переговоров в это время просто требовал агитации на телеканалах миротворческого процесса и национального согласия. Таким образом, тема мира, взаимопонимания и единства заняла основное время в телепрограммах.
Были созданы аналитические группы, продюсерский центр. Утверждена программа «Субх» (Утро). Стали изменяться содержания телепередач. Новые кадры принесли новые идеи, что отразилось на формате программ. Все перечисленные факторы поспособствовали расширению обзора проблематики передач, телепередачи стали соответствовать запросам общества.
Период с 2005 года - это новая ступень развития таджикского телевидения, которое обновило техническую базу.
Первый канал таджикского телевидения является воплощением национального образа.
Появление телевидения в Таджикистане обусловлено несколькими факторами:
- Таджикистан имел такое же право, как и другие республики, где телевидение уже существовало, на появление телевидения.
- Таджикистан расположен в зоне повышенной опасности влияния иностранной информации, что делало Таджикистан благоприятным регионом для воплощения политических и экономических целей СССР.
- во всех республиках Советского Союза должно было быть учреждено телевидение до 1960 года.
С. Хочазод выделяет пять этапов становления и развития таджикского телевидения: I период - 1959-1969 гг.; II период - 1970-1985 гг.; III период - 1985-1990 гг.; IV период - 1991-1997 гг.; V период - с 1998 г. до наших дней.
История телевидения Таджикистана, как и история этой страны, непроста. До распада Союза таджикское телевидение не отличалось от любого республиканского аналога. С обретением независимости в стране произошел всплеск телевизионной активности.
Вполне закономерно, что во времена Советского Союза таджикское телевидение ничем не отличалось от своих аналогов в любой другой союзной республике. Оно являлось одним из составных элементов советского телевидения, представляющего собой совокупность многочисленных телестудий по всей стране, подчиненных Всесоюзному Гостелерадио. Следует отметить, что каждая республика имела свои особенности в отношении природных условий, традиций, уровня развития культуры, в составе населения и т.д. Все это находило отражение на деятельности телестудий этих районов, налагало на них некоторые специфические особенности.
Телевидение постепенно, но прочно ходило в быт и стало эффективным средством идейно-политического и воспитания трудящихся республики. Посредством телевидения зрители не только получали оперативную информацию о происходящих событиях в стране и мире, но и узнавали об искусстве, литературе, культуре народов мира, нравственных и национальных традициях современной цивилизации, смотрели репортажи, телеочерки, документальные и художественные фильмы, знакомились с выдающимися деятелями культуры и спорта.
Однако, в первые годы своего существования, Таджикское телевидение остро ощущало нехватку квалифицированных специалистов, что в свою очередь, сказывалось на качестве передач.
Выявлено, что особое значение для развития в Таджикистане аудиовизуальных СМИ имело постановление ЦК КПСС от 29 января 1960 г. «О дальнейшем развитии советского телевидения». Этим постановлением был форсирован процесс развития всего советского телевидения, процесс раскрытия его возможностей и его «можно считать переломным событием в истории советского телевидения.
Руководствуясь указаниями центральных партийных структур, работники таджикского телевидения принялись решительно перестраивать работу, вести упорную борьбу за повышение технического уровня телепередач, за углубление их смыслового и идейного содержания, разнообразие форм и жанров.
Примечательным событием для республиканского ТВ было принятие в 1968г. Советом Министров постановления «О мероприятиях по развитию цветного телевидения в Таджикской ССР», в котором, в частности, намечалось обеспечить к 1975г. высококачественную передачу и прием центральной программы цветного телевидения. Это задача была в кратчайшие сроки успешно реализована.
Входя в телевизионную сеть Советского Союза, таджикское телевидение постоянно принимало передачи всех других студий страны. Это придавало особую важность и значение деятельности Душанбинской студии телевидения. Чем дальше развивалось телевидение, тем сильнее осознавалась необходимость более полного и научно-обоснованного управления этим процессом.
Новые исторические условия жизни Республики Таджикистан стали важным фактором формирования массовой журналистики нового типа. Необходимо было определить то место, которое предстояло занять прессе в утверждавшемся демократическом обществе. Процесс, начатый в конце 80- х - начале 90-х гг., привел к некоторым сдвигам в социальной структуре печати, телевидения, радиовещания. Более осмысленному пониманию запросов аудитории, способствовали внедрение новых форм и методов деятельности средств массовой информации. Информационный процесс в стране в новых условиях дифференцировался, реорганизовался. Изменились и социальные, и духовные, и профессиональные ориентиры журналистики.
Самой первой передачей на таджикском ТВ была программа новостей «Ахбор» на таджикском и русском языках, после чего был продемонстрирован фотоочерк о республики, поскольку на тот момент демонстрация более сложных в техническом плане телевизионных жанров была невозможна по причине несовершенства аппаратуры.
Со временем, когда телевидение достигло определенных высот технического и профессионального развития, состав творческого коллектива таджикского ТВ пополнился значительным количеством молодых специалистов, которые в дальнейшем стали ведущими информационных программ. Следует назвать имена таких дикторов, как Анвар Сулаймонов, Луъбат Бурханова, Максуд Икромов, Хокима Назарова, Валентина Исаева, Олег Войтов, Мунаввара Усманова, Мусаллама Мухтарова, Эмомали Тохиров, Санавбар Рахимзода, Мунира Хакимова, Муаттара Джураева, Лола Халикджанова, Мунаввара Мирхолова, Ёрмухаммад Самадов, Гулчехра Гафурзода, Саодат Тохирова, Мархабо Муроди, Мероджиддин Асоев и многих других, внесших свой непосильный вклад в становление таджикского телевидения.
С обретением независимости в стране произошел всплеск телевизионной активности. На севере республики в Ходженте появились первые частные телекомпании. Сегодня в Таджикистане выходят в эфир 20 телекомпаний, большинство из которых - частные. 11 из них действуют в Согдийской области.
Основным приоритетом работников новой телевизионной системы является достижение данной цели. Например, такие программы, как “Ахбор” (Новости), “Сайди маъни”, “Хадаф” (Причина), “Набз”(Пульс), “Тафсир” (Комментарий), “Дидгох” (Взгляд) - Первый канал таджикского телевидения; «Навид», (Новости), «Джилваи хунар», (Отблеск искусства), «Чорсу», (Четыре стороны), «Вакт» (Время), «Нози хаёл» (Блаженство воображения), «Муошират» (Общение), «Завк” (Интерес), «Раховард», (Попутчик) - Государственного телевизионного учреждения “Сафина”; «Хабар» (Вести), «Дунё» (Мир), «Аён» (Явный), «Сухбати руз» (Разговор дня), «Тафсири руз» (Комментарий дня) - Государственного телевизионного учреждения “Джахоннамо”, «Мехри сухан», «Як соат» (Один час), «Махбуб» (Родной), «Асрор» (Тайна), «Интихоби ман» (Мой выбор), «Хафтранг» (Семь цветов) - Государственного телевизионного учреждения для детей “Бахористон” создаются по прототипам, но привносят в современное то элемент новизны и индивидуализации .
Жанр ток-шоу получил свое развитие в период независимости. Государственные каналы телевидения, особенно государственное телевизионное предприятие «Сафина» со дня основания (сентябрь 2005) обратил пристальное внимание жанру ток-шоу. Первые телевизионные программы этого жанра наблюдаются в телевидении «Таджикистан» совпадают с периодом Советского Союза, но их упадок приходится годам независимости.
Для создания интересной шоу-программы требуется иметь достаточно информации и нахождение довольно нужной темы.
В связи с анализируемой проблемой выясняется: в ток-шоу должно содержатся важная информация для освещения проблемы. Формы отображения могут изменяться в рамках методов ток-шоу. Основные свойства ток-шоу составляют легкость беседы, мастерство ведущего и обязательное участие аудитории. По своему значению, ток-шоу это связь журналистики со сценическими методами, который обеспечивает развлекательность программы. Здесь не маловажную роль играют не только интервью, но и беседы с неожиданными свойствами, внезапностью, репликами, шуткой и разными мнениями. Как было отмечено, в ток-шоу мастерски используется сценарный стиль. В этом плане мастерство ведущего играет решающую роль. Он должен уметь управлять своей аудиторией, не должен допускать, чтобы изменилось русло беседы.
В ходе решения последней задачи, проанализированы несколько ток- шоу.
В качестве примера мы рассмотрели программу «Мизони шухрат» - ("Весы славы") на телевидении «Таджикистан». Эта передача вышла в эфир 16 февраля 2009 года. Комитет по телевидению и радиовещанию при Правительстве Республики Таджикистан в сотрудничестве с Управлением по делам молодёжи города Душанбе в рамках программы «10 дней молодёжи» для телезрителей создали первую шоу-программу «Мизони шухрат» ("Весы славы"). Хотя текст представления и её сценария в какой- то мере были непольнымы, но по сравнению с другими программами телевизионных каналов, данное ток-шоу отличалась от скучных бесед.
«Мизони шухрат» ("Весы славы") является музыкальной программой, и в каждом показе участвуют два артиста, и выступают в четыре очереди. Следует отметить, что основной судьей искусства и таланта героев передачи являются сами телезрители, то есть поклонники определяют кто из героев имеет возможность участвовать в итоговой программе и получит гран-при программы. А также все абоненты мобильной связи компании телефонного канала «Вавилон-мобайл» имеют возможность проголосовать за понравившегося артиста отправив смс на короткий номер 1001. Ведущие программы все чаще напоминали: «не забудьте, что ваш голос будет решающим. Поэтому не будьте безразличным, участвуйте в программе, голосуйте и активных абонентов ждут призы». Впрочем напоминаем, что «вас ждет игра с поклонниками, условии пока не разглашаем, так как наступило момент представить с первыми героями шоу-программы «Мизони шухрат»- и пригласит их на сцену».
Таким образом, игра словами и привлечением внимание зрителей программа становится интересной.
Также мы привели в пример программу «Як соат» («Час») телевидения «Бахористон», которую мы посмотрели.
Программу ведут два ведущих - Халима Олибова и Фаррух Хамидов. Они сидят за столом и по очереди говорят, на протяжении всей программы они объявляют совместно следующий сюжет. Программа состоит из разных рубрик: «один вопрос», «один салат», «одна загадка», «одна книга», «один совет», «одна песня» и другие. В словах ведущих звучит призыв к патриотизму, любви к родине, национальной культуре.
Например, программа, которая вышла в эфир в преддверии дня Шашмаком, началась следующим образом: Халима олибова: Приветствуем вас, дорогие друзья, зрители программы «Як соат»... Фаррух Хамидов: Ежегодно в стране, 12 мая отмечается как день Шашмакома. Халима олибова: Шашмаом является продуктом творчества сотен творческих людей, наших предков. Фаррух Хамидов: Да, в течение многих столетий он формировался со всеми тонкостями, присущими классической таджикской поэзии. Халима олибова: Дорогие зрители, поэтому мы решили сегодняшнюю нашу программу посвятить этому высокому искусству и представляем вашему вниманию песню в стиле «Шашмаком». Фаррух Хамидов: Смотрите и наслаждайтесь, рубрика «одна песня» в программе «Як соат».
Мы также посмотрели другую программу: Халима Олибова: здоровая семья - эта та семья, которая создана на любви, верности и понимания, и успех каждого члена семьи берет начало именно отсюда. Фаррух Хамидов: Поэтому нам необходимо приложить усилия для создания здоровой семьи, и после формирования, ценить ее и сохранять. Халима олибова: Как всем известно, 2015 год - объявлен Годом семьи, и ежегодно 15 мая празднуется День семьи. Поэтому рубрика «один вопрос» посвящена этой теме.
В ток-шоу ум, проницательность, изящество, красноречие, мастерство движения, уметь слушать, любопытство воедино создают форму благоприятного просмотра программы.
Наряду с пропагандой идеологии государства, правительства, обычаев и традиций такие программы положительно меняют понимание родины или углубляют мышление зрителей.
Таким образом, гипотеза исследования - развлекательные ток-шоу выполняют важные функции в продвижении национальной самобытности таджикского современного общества, - нашла свое подтверждение. Пропаганда национальной культуры и народных традиций посредством телевидения является одним из методов сохранения государства. Посредством таких программ история нации передается от одного поколения к другому.



1. Абдусаломова, Р. Телевидение зеркало жизни / Р. Абдусаломова - Душанбе, 2002. - 454 с. (на тадж.яз)
2. Азимов А. Махорати журналистии тахлилгари телевизион. - Душанбе,
2013. - 146 с.
3. Борецкий, P.A. Телевизионная программа / Р.А. Борецкий. - М. 1967. - 214 с.
4. Борецкий, Р.А. Телевидение на перепутье. Статьи 1989-1998 / Р.А. Борецкий - М., 1998. - 259 с.
5. Гоиб М. Дар чустучуи шакикат (В поисках истины). -Душанбе, 2005. - 251 с.
6. Голядкин, Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 191 с.
7. Грушин, Б.А. Массовая информация в советском промышленном городе / Б.А. Грушин. - М.: Изд-во политической литературы, 1980. - 446 с.
8. Давронов Д., Рахмонова Ч. Чахони муосир: мавкеи симо ва садо. - Душанбе, 2012. - С. 124.
9. Давронов, Д. Речь и место красноречия на телевидении / Д. Давронов. - Душанбе: Шарки озод, 2009. - 104 с. (на тадж.яз)
10. Давронов, Д. Чахони муосир: мавкеи садо ва симо (Современный мир: Место телевидения и радио) / Д. Давронов. -Душанбе,: Эчод, 2007. -96 с.
11. Джураев, А. Телевидение / А.Джураев. - Душанбе: Ирфон, 1978. - 86 с. (на тадж.яз)
12. Егоров, В.В. Телевидение между прошлым и будущим / В.В. Егоров. - М.: Изд-во МГУ, 2002. - 416 с.
13. Егоров, В.В. Телевидение: теория и практика / В.В. Егоров. - М.: МНЭПУ, 1992. - 306 с.
14. Журналистика ва замони муосир (Журналистика и современность): мачмуаи маколахо (сборник статей). -Душанбе, 2013. -128 с.
15. Исследование телевизионного рынка Таджикистана/ под ред
Ш.Акобировой. - Душанбе, 2014. - 60 с.
16. Корконосенко, С.Г. Теория журналистики: моделирование и
применение / С.Г. Корконосенко. - М.: Лотос, 2015. - 248 с.
17. Коханова, Л.А., Кальмыков, А.А. Основы теории журналистики / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. - 536 с.
18. Куддус Ч. Асосхои журналистикаи телевизион (Основы ТВ-
журналистики). - Душанбе, 2008. - 608 с.
19. Кузнецов Г. Так работают журналисты ТВ. - М., 2004. - 304 с.
20. Кузнецов Г., Цвик В., Юровский А., Борецкий А. Телевизионная журналистика. 4-е изда-ние.- М., 2002.- 566 с.
21. Кузнецов, Г.В. ТВ-журналист / Г.В. Кузнецов. - М., 1980. - 495 с.
22. Кэррол, Макаллах В. Новости на TV/ М.В. Кэррол. - М.: Мир, 2004. - 285 с.
23. Мирзоев, И. Рукни чорум (Четвёртая власть) / И. Мирзоев. -Душанбе, 2012. - 268 с.
24. Мирзоев, И. Четвертая власть / И. Мирзоев. - Душанбе: Деваштич, 2006. - 228 с. (на тадж.яз.)
25. Муким, Дж. Сиёсат ва чанги иттилооти (Политика и информационная война) / Дж. Муким. -Душанбе: Деваштич, 2006. -71с.
26. Муминджонов, З. Информационные жанры телевизионной
журналистики/ З. Муминджонов - Душанбе: Вектор Принт, 2011. - 66 с. (на тадж.яз)
27. Муродов, М. Аз замон то замон (Из эпохи в эпоху) / М. Муродов. - Душанбе, 2010. - 247с.
28. Муродов, М. Аз се шохаи як илм / М. Муродов. -Душанбе:Истеъдод,
2014. -232с.
29. Муродов, М. Асосхои эчоди журналисти (Основы творчество
журналистики) / М. Муродов. - Душанбе: Ирфон, 2014. - 255с.
30. Муродов, М. Основы журналистского творчества / М. Муродов - Душанбе: Ирфон, 2014. - 255с. (на тадж.яз)
31.Овсепян, Р.Т. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 - 90-е гг.) / Р.Т. Овсепян. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 304 с.
32.Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс,
2009. - 360 с.
33. Панфилов, О. Таджикистан: журналисты на гражданской войне (1992 - 1997) / О. Панфилов. - М.: «Права человека», 2003. - 564 с.
34. Пескин, А.Е., Смирнов А.В. Цифровое телевидение. От теории к практике / А.Е. Пескин, А.В. Смирнов.- М.: Горячая линия Телеком, 2005. - 349 с.
35. Поттер Д. Рузноманигории мустакил. - Душанбе, 2011. - 456 с.
36. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. - М.: РИП- холдинг, 2002. -322 с.
37. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров.- М.: РИП- холдинг, 2002. - 322 с.
38. Прохоров, Е.П. Журналистика и демократия / Е. П. Прохоров. -М., 2001. -268 с.
39. Резников, М. Р. Радио и телевидение вчера, сегодня, завтра/ М.Р. Резников - М.: Связь,1977. - 95 с.
40. Садуллаев А., Салихов Н. Техника и технология средств массовых информаций. - Душан-бе, 2009. - 405 с.
41. Садуллаев, А. Асосюои фаъолияти элодии журналист (Основы творчества журналистики) / А. Саъдуллоев, Д. Давронов; под общ. ред. М. Муродова. - Душанбе: Деваштич, 2004. -171 с.
42. Садуллаев, А. Асосхри журналистикаи телевизион (Основы
телевизионной журналистики) / А. Садуллаев, М. Шоев. -Душанбе,
2010. -109с.
43. Садуллаев, А. Горизонты публицистики / А. Садуллаев. - Душанбе, 2009. - 306с.
44. Садуллаев, А. Жанршои журналистикаи радио (Жанры
радиожурналистики) / А. Саъдуллоев, С. Гулов. - Душанбе: Эшод, 2005. -72 с.
45. Садуллаев, А. Жанршои ташлилии матбуот (Аналитические жанры печати) / А. Саъдуллоев, П. Гулмурод. -Душанбе: ДДТ, 1994. -60 с.
46. Садуллаев, Д.М. Становление «МТРК МИР» в контексте
интеграционных процессов содружества независимых государств / Д.М. Садуллаев. - Душанбе, 2013. - 114 с.
47. Салихов, Н.Н., Муллоев, Ш.Б. История таджикской журналистики / Н. Н. Салихов, Ш.Б. Муллоев. - Душанбе: РТСУ, 2014. - 136 с.
48. Саъдуллоев, А., Шоев, М. Основы телевизионной журналистики. Часть первая / А. Саъдуллоев, М. Шоев. - Душанбе: Эджод, 2005. - 96 с. (на тадж. яз)
49. Светана С. Телевизионная речь. - М., 1976. - 109 с.
50. Сиберт, Ф. Четыре теории прессы / Ф. Сиберт и другие. -М., 1956. - 223 с.
51. Телевизионная журналистика: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное// Редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 288 с.
52. Тепляшина, А.Н. Сатирические жанры современной публицистики/ А.Н.Тепляшина. - СПб .: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000. - 95 с.
53. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати/ А.А.Тертычный. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 310 с.
54. Умарова, Г. Телевидение и действительность Таджикистана/ Г.Умарова
- Душанбе: Шуджоиён, 2011. - 168 с. (на тадж. яз)
55. Умарова, Г. Телевизион ва вокеияти Толикистон (Телевидение и действительность Таджикистана) / Г. Умарова. - Душанбе, 2011. - 162 с.
56. Уразова, С. Л. Конвергентная журналистика в цифровой медиа-среде/ С.Л.Уразова. - М.: ИПК, 2010. - 416 с.
57. Усмонов, И. К. Взгляд на исследование в сфере журналистики/ И. Усмонов. - Душанбе, 2008. - 65 с. (на тадж.яз)
58. Усмонов, И. К. Воситашои ахбори омма ва сиёсати хорилии Толикистон (СМИ и международная политика Таджикистана) / И. К. Усмонов. - Душанбе: Сино, 2003. - 64 с.
59. Усмонов, И., Давронов, Д. История таджикской журналистики/ И.Усмонов, Д.Давронов. - Душанбе, 2008. - 280 с. (на тадж.яз)
60. Усмонов, И.К. Жанры публицистики / И. Усмонов. - Душанбе, 2009. - 139 с. (на тадж. яз)
61. Учёнова, В. В. Творческие горизонты журналистики/ В.В.Ученова. - М., 1976. - 204 с.
62. Хамидов И. Макола: аз назария ба амалия. - Душанбе, 2008. - 344 с.
63. Хамидов, И. Корпоративные СМИ: гипотезы, парадигмы и взгляд в современность / И. Хамидов. - Душанбе, 2012. - 96 с.
64. Хочазод, С. Таърихи телевизиони Толикистон (История таджикского телевидения) / С. Хочазод. - Душанбе: Деваштич, 2007. -144 с.
65. Цвик, В. Телевидение: История, теория, практика / В. Цвик. - М., 2004.
- 178 с.
66. Цвик, В. Телевизионная журналистика. История, теория, практика (Учебное пособие) / В. Цвик. - М., 2004. -382 с.
67. Цвик, В.Л. Телевидение: История, теория, практика/ В.Цвик - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
68. Цвик, В.Л., Телевизионные новости России. Учебное пособие / В. Л. Цвик, Я. В. Назарова. - М.: Аспект Пресс, 2002. -178 с.
69. Шестеркина Л., Николаева Т. Методика телевизионной журналистики.
- М., 2012. - 456 с.
70. Юровский, А. Телевидение - поиски и решения / А.Юровский. - М., 1983. - 216 с.
71. Юровский, А., Борецкий, Р. Основы телевизионной журналистики/ А.Юровский, Р.Борецкий. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 336 с.
72. Fink, Conrad C. Introduction to Professional Newswriting reporting for the modern media / Conrad Fink C. - New York, 1992.- 409 р.
II. Документы, постановления
73. О дальнейшем развитии советского телевидения. Постановления ЦК
КПСС от 29 января 1960г. / О партийной и советской печати,
радиовещании и телевидении. - М.,1972. - 537 с.
74. О дальнейшем развитии советского телевидения. Постановление ЦК КПСС от 29 января 1960 г. / КПСС о средствах массовой информации.
- М.: Политиздат, 1979. - 590 с.
75. Указ президента Союза Советских Социалистических Республик «О демократизации и развитии телевидения и радиовещания в СССР» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https : // pravo . hse . ru / data / 2012 / 06/24/1256129870/43
III. Диссертации, авторефераты
76. Белоусова, М. Н. Особенности телевизионного вещания в условиях новых цифровых технологий: современные тенденции развития выразительных средств и жанровой палитры: автореф. дис. на соискание уч. ст. канд. филол. наук: 10.01.10 / Белоусова Марина Николаевна. - Москва, 2012. - 24 с.
77.Орифова, М. З. Особенности развития жанров в региональных
телекомпаниях Республики Таджикистан: автореф. дис. на соискание уч. ст. канд. филол. наук: 10.01.10 / Орифова Мухайё Зарифджановна. - Душанбе, 2009. - 28 с.
78. Самарцев, О. Р. Актуальные проблемы телевизионной журналистики в условиях современного этапа информационно-компьютерной революции: дис. на соискание уч. ст. д-ра. филол. наук: 10.01.10 / Самарцев Олег Робертович. - Москва, 1999. - 345 с.
79. Сохибова, Б. Н. Информация и ее интерпретация как фактор развития современного таджикского телевидения (на примере Первого канала телевидения Таджикистана и информационного канала «Джахоннамо»): дис. на соискание уч. ст. канд. филол. наук: 10.01.10/ Сохибова Барно Нозировна.- Душанбе, 2016. - 172 с.
80.Эшматов З.А. Становление и развитие таджикского телевидения (на примере Первого канала Таджикского телевидения) : автреф. дис. на соиск. уч. ст. канд. филол. наук: 10.01.10 / Эшматов Зафарджон Аскарович. - Душанбе, 2016. - 24 с.
IV. Научные статьи и материалы периодических изданий
81. Азарян, С. Г. Телевидение как инструмент государственной культурной политики / С.Г. Азарян // Теория и практика общественного развития. Выпуск No 4, 2010. - С. 13 - 14.
82. Аникина М. Молодежь как потенциальная аудитория СМИ // Меди@льманах, №2-3 (05). - М., 2014.- С. 49.
83. Алипулатов, И. С. Главные функции современного телевидения. Мнения, комментарии, выводы / И. С. Алипулатов // Молодой ученый. - 2015, No5. - С. 333-335.
84. Барлыбаева, С. Конвергентная журналистика в новом медиа развитии / С. Барлыбаева // Вестник КазНУ. - 2012, No 12. - С. 77-83.
85. Где же надои ? / Говорит и показывает Душанбе. - No30, 17 июля 1987.
86. Гласман, К. Цифровое наземное телевизионное вещание. ATSC, DVB, ISDB / К. Гласман// Журнал «625». Выпуск 4, 1999.- С. 79-85.
87. Гуревич, П. 1917-1987. Хроника радио и ТВ / П.
Гуревич//«Телевидение и радиовещание». - 1987, No7. - С. 10-15
88. Карапетян, Н.А.Информационные жанры, используемые
корреспондентами регионального телевидения/ Н.А. Карапетян // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Выпуск No 1. Том 13, 2007. - С. 214 - 218.
89. Кондратьева, Н. Е., Мордовина Л. В. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры / Н.Е. Кондратьева, Л.В. Мордовина // Аналитика культурологии. Выпуск No 12, 2008. - С. 78 - 83.
90. Кузакова, Т.А., Котлер, М.О. Оценка международного опыта внедрения цифрового телевидения и проблемы его реализации в России/ Т.А. Кузакова, М.О. Котлер // Телекоммуникация и транспорт. - No 12, 2013. - С. 64-65.
91. Могилевская, Э.В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение,
разновидности, приемы манипулирования / Э. В. Могилевская // Акценты: новое в массовой коммуникации: альманах. Вып. 5-6. -
Воронеж, 2006. - С. 40-47.
92. Программа передач / Говорит и показывает Душанбе. - No23, 29 мая 1987 г.
93. Программа передач / Коммунист Таджикистана. - No150, 1 июля 1983 г.
94. Рубцов, Ю. Компания «Синхро-Про» модернизировала первый канал ТВ Таджикистана / Ю.Рубцов// Broadcasting. Телевидение и радиовещание. - No7, 2006. - С. 45-47.
95. Рыжкова, И. Цифровое телевидение. Перспективы развития в России/ И.Рыжкова // Новости СМИ. - 2007, No 2. - С. 8-12
96. Сапунов, В. И. Цифровое телевидение в западных странах и России: развитие и перспективы / В.И.Сапунов // Актуальные проблемы телевидения и радиовещания. Сборник научных статей. Вып. 2, т. 2 - Воронеж, 2009.- С. 6-48.
97. Силин, А. Телевидение без берегов / А.Силин // Новый мир. - 1996, No 1. - С. 225-230.
98. Уразова, С. Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. теоретический аспект / С.Л.Уразова // Вестник нижегородского университета им. Н .И. Лобачевского. - No 5, 2011. - С. 287- 293
99. Уразова, С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения/ С.Л.Уразова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. Выпуск No 1 (218), 2011. - С. 48 - 55.
100. Шереметьева, П. Р. Профессия журналиста в эпоху цифровых технологий/ П.Р.Шереметьева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - No7(39), 2014. - С. 40 - 52.
V. Интернет-ресурсы
101. Вакурова, Н.В., Московин, Л.И. Типология жанров современной
экранной продукции [Электронный ресурс]/ Н.В. Вакурова, Л.И. Московин // Режим доступа: http://theatre
teorema.ucoz.com/kinoiskusstvo/vakurova_n-v
tipologij a_zhanrov_sovremennoj_ehkran.html
102. Володина, М.Н. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание//МГУ, Филологический ф-т [Электронный ресурс] / М.Н. Володина// Режим доступа: http: // genhis. philol. msu .ru/ article _ 262. Shtml
103. История телевидения [Электронный ресурс] / Режим доступа : http: //www.tv-okno .ru/page_24 .html
104. Концепция государственной политики Республики Таджикистан в
области телевидения и радиовещания на 2010 - 2025 годы
[Электронный ресурс]/ Режим доступа : http://khoma.tj/index.php/2014- 05-28-07-11- 33/zakonodatelstvo-rt/162-kontseptsiya-gosudarstvennoj-
74
politiki-respubliki- tadzhikistan-v-oblasti-televideniya-i-radioveshchaniya- na-2010-2025-gody
105. Криволап, А.Д. Телевидение: технология и культурная форма [Электронный ресурс] / А.Д. Криволап// Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/6-568-televidenie-tehnologij a-i-kulturnaj a- forma.htm
106. Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров [Электронный ресурс] / Л.Е.Кройчик // Режим доступа :http://evartist.narod.ru/text5/64.htm
107. Курбанова, М. Таджикское ТВ вчера и сегодня. "Мы создавали телевидение, телевидение создавало нас..."[Электронный ресурс] / М.Курбанова// Режим доступа : http:// old. news. Tj / en / node / 5033
108. Мерганова, Л. Цифра в Таджикистане [Электронный ресурс] / Л.Мерганова// Режим доступа :http:// www.khoma.tj/ index.php /2014-05-28-07- 11-33/ stati-o-tsifre/164-tsifra-v-tadzhikistane
109. Московские новости [Электронный ресурс] / Режим доступа : http: // www. ereading. Mobi / chapter. Php /1000978/2/Kozlovskiy_Vitaliy_- Televidenie._Vzglyad_iznutri._1957-1996 _ gody. html
110. Онлайн ТВ вещание станции Первый канал из страны: Таджикистан, из города Душанбе [Электронный ресурс] / Режим доступа : http : // guzei . com / online _ tv / watch . php ? online _ tv_id=6550
111. Перестройка Горбачева [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://vslovare.ru/slovo/politicheskiij-slovar/perestroijka
112. Пескин, А. Цифровое телевидение - что это такое? [Электронный ресурс]/ А. Пескин // Режим доступа: http : // irvispress . ru / catalog / tv / sovremennye-tehnologii-tv/tsifrovoe-televidenie-chto-eto-takoe3
113. Послание Президента Республики Таджикистан, Лидера нации Эмомали Рахмона Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 22 декабря 2016 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://president.tj/ru/node/13747
114. Рубцов, Ю. Компания "Синхро-Про" модернизировала первый канал ТВ Таджикистана [Электронный ресурс] / Ю.Рубцов // Режим доступа : http : // www . broadcasting . ru / articles 2 / Oborandteh / komp_Sinhro- Pro_modern_1- kanal_TV_Tadzh
115. Состояние и перспективы телевизионного вещания в Таджикистане [Электронный ресурс] / Режим доступа : http : // www . easttime . ru / news / tadzhikistan / sostoyanie - i - perspektivy - televizionnogo - veshchaniya - v - tadzhikistane / 4335
116. Таджикистан с переходом на цифровое телевещание теряет аудиторию [Электронный ресурс] / Режим доступа: http : // www . regnum . ru / news / society/1575814.html
117. Таджикистан: медиа-рынок сегодня [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http : // www.region-pressa.ru/research_taj.php
118. Таджикские телеканалы расширяют зону вещания [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //medialaw.asia /node/6204
119. Телевидение в нашей стране [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:/ /www.radteh.ru/ televizori/ Televidenie_nashey_strane.html
120. Турсунзода, М. «Шабакаи аввал» перешел на круглосуточное вещание [Электронный ресурс]/ М. Турсунзода// Режим доступа :http://news.tj/ru/news/shabakai-avval-pereshel-na-kruglosutochnoe veshchanie
121. Умарзода, Ф. Таджикское телевидение учит много, но не многому... [Электронный ресурс] / Ф. Умарзода// Режим доступа: http : // old . news . tj / ru / newspaper / article/tadzhikskoe-televidenie-uchit-mnogo-no-ne- mnogomu
122. Чоршанбиев, П. В Душанбе обсудили переход Таджикистана к цифровому наземному телерадиовещанию [Электронный ресурс]/ П.В. Чоршанбиев // Режим доступа : https://news.tj/tj/node/128091
123. Эмомали Рахмон. Выступление на церемонии открытия государственных учреждений телевидений «Варзиш», «Синамо» и
Академии средств массовой информации. 01.03.2016 [Электронный ресурс]/ Э. Рахмон // Режим доступа: http://president.tj/ ru/node/ 10857
124. http://statistika.ru/smi/2007/12/14/smi_9979.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ