Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общественные объединения как субъекты административного права

Работа №85185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
228
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика общественных объединений в административном праве 7
§ 1. Понятие и виды субъектов в административном праве 8
§ 2. Законодательные основы об общественных объединениях, как субъектах
административного права 18
Глава 2. Административно-правовой статус общественных объединений 27
§ 1. Права и обязанности общественных объединений 27
§ 2. Административная ответственность общественных объединений 39
§ 3. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях с участием общественных объединений 45
Заключение 51
Список использованной литературы

Актуальность темы. Распад СССР, принятие новой Конституции 1993 года и становление в нашей стране демократического строя, стало началом для укрепления власти народа. Конституция характеризует наше государство как «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.» . Становление правового государства дало толчок и к развитию гражданского общества. В теории права под «гражданским обществом» принято понимать совокупность общественных отношений, формальных и неформальных структур (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными), обеспечивающих условия жизнедеятельности человека, удовлетворение и реализацию разнообразных потребностей и интересов личности, социальных групп вне деятельности государства. Таким образом у общества появилась возможность участвовать в жизни государства по средствам создания общественных объединений. Общественные объединения - это голос народа, поэтому с каждым годом число таких объединений увеличивается.
На сегодняшний день по данным Федеральной службы государственной статистики РФ зарегистрировано 101847 общественных объединений, из них 6150 зарегистрировано за последний год, а также 27496 религиозных организаций.
Конституция 1993 года закрепила основу правового статуса общественных объединений, она закрепляет права граждан на создание и участие в объединениях и защищает от принуждения к вступлению в них, а также гарантирует свободу деятельности таких объединений.
В правовой литературе существует легальное определение понятия общественного объединения, оно содержится в федеральном законе «Об общественных объединениях» принятого Государственной Думой 14 апреля в 1995 году. Согласно закону «под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.» По мнению Л. Л. Попова, профессора МГЮА, признак добровольности формирования общественного объединения является основополагающим. «При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Членами общественного объединения могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности в качестве его членов.»
Тенденция увеличения числа общественных объединений в нашей стране, говорит о том, что данный институт играет важную роль в жизни общества, так как деятельность общественных объединений заключается в выражении позиции той или иной социальной группы по различным вопросам жизнедеятельности, как пример, по средствам общественных объединений народ выражает свои проблемы и доносит их до государственной власти.
Многочисленность и многообразие общественных объединений дает нам возможность выстроить систему и классифицировать общественные объединения по различным основаниям. «Законодательство различает пять организационно-правовых форм общественных объединений, созданных в виде организации, движения, фонда, учреждения и органа общественной самодеятельности ... в то же время закреплены четкие правовые различия движений, фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности.»
Исходя из сферы деятельности можно разделить все объединения на политические, экономические, социальные, культурные, спортивные и др. По территориальному признаку можно разделить на международные, общероссийские, межрегиональные, региональные, местные. По количеству участников бывают массовые и элитарные, членство, в свою очередь, может быть фиксированное и нефиксированное.
Условно общественные объединения можно разделить на прошедшие регистрацию и незарегистрированные, потому что не мало, объединений, которым было отказано в регистрации по каким-либо причинам, получив отказ, продолжают действовать без приобретения соответствующего административно-правового статуса, что по существу делает их деятельность нелегальной.
Нормы федерального закона «Об общественных объединениях» закрепляют право общественных объединений на собственную символику «общественные объединения могут иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика общественных объединений не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика общественного объединения подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»
Более подробно и развернуто деятельность общественных объединений регламентируется в специальных федеральных законах, нормативно- правовых актах, а также в уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан, которые, в свою очередь, и составляют правовую базу регулирования деятельности общественных объединений. Наиболее важными Федеральными законами, на наш взгляд, являются Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Помимо названных, существуют специальные Федеральные законы регулирующие деятельность отдельных видов общественных объединений, так например, молодежные и детские общественные объединения обеспечиваются особой государственной поддержкой в соответствие с Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г., Указом Президента «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16 мая 1996 г. и постановлением Правительства «О военно- патриотических молодежных и детских объединениях» от 24 июля 2000 г., особенности деятельности благотворительных организаций устанавливается Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 7 июля 1995 г.
Исходя из перечисленных законодательных актов, можно сделать вывод, что рассматриваемый институт достаточно хорошо урегулирован
Целью нашего исследования является изучение деятельности общественных объединений сквозь призму административного права. Изучение общего понятия субъектов административного права и их видов, определение административно-правового статуса общественных объединений: прав, обязанностей и особенности административной ответственности; изучение основ законодательства, направленного на урегулирование деятельности общественных объединений, как субъектов административного права; изучение судебной практики, оснований возникновения судебных споров, порядка и особенностей рассмотрения таких дел.
Перед нами стоят следующие задачи:
1) Проанализировать круг субъектов административного права и определить в них место общественных объединений.
2) Установить правовые основы участия общественных объединений в тех или иных административных правоотношениях.
3) Определить виды общественных объединений и сравнить их административный правовой статус.
4) Изучить вопросы судебной практики и обобщить изученное.
Предметом исследования являются субъекты административного права, а именно общественные объединения, обладающие административно-правовым статусом и участвующие в административных правоотношениях.
Объектом исследования являются общественные отношения, урегулированные административным правом и участниками, которых выступают общественные объединения.
Структура дипломной работы включает в себя: введение; две главы; пять параграфов; заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассматривая общественные объединения как субъект административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. В обоснование такой точки зрения можно сослаться на Конституцию Российской Федерации, ведь конституция содержит общую характеристику общественных объединений как субъекта российского права. Конституция устанавливает права граждан на добровольное объединение, а также устанавливает основополагающие принципы деятельности таких объединений.
При исследовании данной темы, мы сделали следующие выводы:
-во-первых, проанализировав состав субъектов административного права, мы смогли определить место общественных объединений во всей системе субъектов. Общественные объединения относятся к коллективным субъектам административного права, имеют множество организационно-правовых форм, каждая из которых обладает уникальным административно-правовым статусом.
-во-вторых, установив правовые основы организации деятельности общественных объединений, мы определили перечень правовых актов устанавливающих, те или иные особенности функционирования всех организационно-правовых форм общественных объединений.
-в-третьих, определив административно-правовой статус общественных объединений, мы можем проанализировать ряд общественных отношений, в которых принимает участие общественное объединение, потому что права и обязанности отражают цели, задачи и сущность деятельности всех общественных объединений.
-в-четвертых, изучив некоторые нюансы привлечения к административной ответственности общественных объединений, мы пришли к выводу, что несмотря на факт становления общественного объединения
-в-пятых, ознакомившись со всеми источниками права, регулирующих административный статус общественных объединений и организацию их деятельности, мы обнаружили некоторые вопросы, связанные с разрешением споров в административном судопроизводстве с участием общественных объединений. Разобраться в этих вопросах, нам помогло Постановление Пленума Верховного Суда РФ, которое достаточно четко дает ответы на те или иные вопросы, связанные с судопроизводством.
Чтобы обозначить место общественных объединений среди субъектов административного права мы изучили субъекты административного права в целом и определили их виды. Субъекты административного права участвуют в определенных административных правоотношениях, как правило одной из сторон в таких правоотношениях выступает орган исполнительной власти, выполняющий исполнительно-распорядительные функции и общественные объединения не исключение. Все субъекты административного права разделяются на индивидуальные и коллективные субъекты, которые в свою очередь разделяются на множество видов. Общественные объединения тоже имеют свои организационно-правовые формы, которые также могут быть субъектами административного права. Разнообразие видов субъектов административного права сопровождается их особенностями в административно-правовом статусе и особенностями правового регулирования.
Формирование нормативной базы в сфере регулирования деятельности общественных объединений, как субъектов административного права началось еще в 18 веке, поэтому на сегодняшний день можно сказать, что законодательная основа уже полноценно сформировалась, хотя некоторые вопросы все равно иногда возникают, что связанно с быстрым развитием общества в целом. Существуют нормативные акты, которые непосредственно регулируют деятельность всех общественных объединений в принципе
Создание общественного объединения приводит к появлению нового субъекта административного права, а значит такой субъект приобретает административно-правовой статус, административные права и обязанности. Права и обязанности общественных объединений в основном закреплены в Федеральном законе «Об общественных объединениях», кроме того административно-правовой статус отдельных видов общественных объединений устанавливается специальными Федеральными законами, что дает возможность более подробно изучить права и обязанности отдельных общественных объединений и организаций. Особенности административно-правового статуса зависят от вида деятельности того или иного общественного объединения.
Как любой субъект права, общественные объединения осуществляя свою деятельность, тем самым приобретают соответствующие права и обязанности за несоблюдение и нарушение которых, следует юридическая ответственность. А если рассматривать общественные объединения как субъект административного права, то за совершение административных проступков или правонарушений, они подвержены привлечению к административной ответственности в различных ее видах. Из анализа законодательства следует, что наиболее часто встречаемой санкцией является приостановление деятельности или ликвидация самого общественного объединения, так же часто применяются административные штрафы в отношении организаторов общественных объединений и их членов. Несмотря на самостоятельность и защищенность от вмешательства в деятельность общественных объединений и организаций государства, все- таки контроль за такой деятельностью со стороны государства ведется
Несоблюдение общественными объединениями своих обязанностей, также часто порождает возникновение судебных споров. Рассмотрение судебных споров по административным искам с участием общественных объединений на сегодняшний день вполне часто встречается в судебной практике, поэтому законодателем достаточно хорошо урегулированы возникающие вопросы. Особенность рассмотрения таких дел связана прежде всего с особенностями самих общественных объединений как субъектов административного права, а также с особенностями организационно- правовых форм общественных объединений, так как каждая форма имеет специфику в административно-правовом статусе, что порождает в свою очередь и нюансы рассмотрения дел в суде.
Общественные объединения и их организационно-правовые формы являются неотъемлемой частью нашего общества. Общественные объединения призваны объединять граждан для достижения единой цели. Несмотря на самостоятельность общественных объединений, государство все же регулирует их деятельность и устанавливает для них права и обязанности в целях охраны безопасности и здорового развития общества. Общественные объединения являются субъектами административного права, поэтому за проступки и правонарушения несет административную ответственность и не только.



1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //
http: //www.consultant .ru
2. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ «О
Государственном флаге Российской Федерации» //
http: //www.consultant .ru
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "Об общественных объединениях"// http://www.consultant.ru
4. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране атмосферного воздуха"// http://www.consultant.ru
5. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» //http://www.consultant.ru
6. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ // http://www.consultant.ru
7. «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ // http://www.consultant.ru
8. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // http://www.consultant.ru
9. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // http://www.consultant.ru
10. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // http://www.consultant.ru
11. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // http:ZZwww.consultant.ru
12. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ //http://www.consultant.ru
13. "Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // http://www.consultant.ru
14. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О политических партиях" //http://www.consultant.ru
15. Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 N 125-ФЗ //http://www.consultant.ru
16. Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и еекомпонентов"//http://www.consultant.ru
17. Постановление Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 (ред. от 17.11.2015) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"// http://www.consultant.ru
18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г.
№ 64 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности
общественных или религиозных объединений, не являющихся
юридическими лицами” //http://www.garant.ru
* * *
19. Декрет ВЦИК от 12.06.1922 «О порядке созыва съездов и всероссийских совещаний различных союзов и объединений и о регистрации этих организаций» //http://base.consultant.ru
20. Декрет ЦИК СССР, СНК СССР от 09.05.1924 "О порядке утверждения уставов и регистрации обществ и союзов, не преследующих цели извлечения прибыли и распространяющих свою деятельность на территорию всего Союза С.С.Р., и о надзоре за ними'7/http://base.consultant.ru
2. Специальная юридическая литература
1. Административная ответственность Агапов А.В. учебник для магистров Москва ЮРАЙТ 2015
2. Административное право РФ Алехин, Кармолицкий, Козлов Учебник 2003
3. Административное право Учебник для вузов Издательство НОРМА Москва, 2005 авторы Д. Н. Бахрах, Б. В. Российский, Ю. Н. Старилов
4. Административное право учебник Братановский С.Н. .: Директ-Медиа, 2013.
5. Административное право Российской Федерации: Учебник дляюридических вузов. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. -Система ГАРАНТ. 2008
6. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г.
7. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2002.
8. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. n 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (постатейный) (Братановский С.Н., Злобина Е.А.)
9. Комментарий к Федеральному закону "Об общественных объединениях" (постатейный под ред. В.И. Шкатуллы) "Юстицинформ", 2003
10. Статья: Развитие избирательного законодательства России в период с 1905 по 1917 г. (Нудненко Л.А.) //http://base.consultant.ru
11. Теория государства и права: учебник" (Н.И. Матузов, А.В. Малько) (Юристъ, 2004)
12. Теория государства и права. Сырых В. М. (Юристъ, 2005)
13. Федеральное административное право России - Агапов А. Б. Курс лекций. М.: «Юристъ», 1997


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ