Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ТРАКРЕСУРС-РЕГИОН»

Работа №85175

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты организации и управления маркетинговой
деятельностью 7
1.1 Сущность и понятие маркетинга 7
1.2 Характеристика основных функций маркетинговой деятельности 10
1.3 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 15
1.4 Управление маркетингом на предприятии 21
2. Анализ организации и управления маркетинговой деятельностью ООО
«Тракресурс-Регион» 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТК ООО «Тракресурс-
Регион» 31
2.3 Анализ организации и управления маркетинговой деятельностью ООО
«Тракресурс-Регион» 36
2.3.1 Анализ конкурентоспособности компании ООО «Тракресурс-Регион» 36
2.3.2 Организация и управление маркетинговой деятельностью компании
ООО «Тракресурс-Регион» 46
3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью ООО
«Тракресурс-Регион» 56
3.1 Разработка организации отдела маркетинга в ООО «Тракресурс-Регион . 56
3.2 Расчет экономической эффективности создания отдела маркетинга на
предприятии ООО «Тракресурс-Регион» 64
Заключение 74
Список использованных источников

Развитие свободных экономических отношений в России привело к формированию насыщенного товарами и услугами рынка - «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос.
Обеспечение оптимального сбыта товара и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, долгосрочных, доверительных отношений с клиентами, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.
Маркетинг, как один из сильных инструментов менеджмента, используется различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и продвижение в конкурентной среде. Использование методов маркетинга способствует снижению риска и росту конкурентоспособности компании.
Актуальность темы обусловлена тем, что многие руководители отечественных компаний рассматривают маркетинг как вспомогательный инструмент для проведения исследований рынка и определения рекламой политики, а в некоторых предприятиях отсутствует отдел маркетинга. На самом деле все должно быть как раз наоборот: маркетинг должен стать первоосновой разработки долгосрочных и краткосрочных стратегий развития, поскольку основным принципом управления конкурентоспособной компанией является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, что можно сделать только с помощью маркетинга.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение организации и управление маркетинговой деятельностью, определить его сущности и содержание на примере ООО «Тракресурс-Регион», определить пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью на основе выявленных проблем.
Исходя из цели, сформулированы основные задачи:
- определить теоретические основы организации маркетинга; раскрыть сущность, цели и функции маркетинга;
- дать общую характеристику компании ООО «Тракресурс-Регион»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «Тракресурс-Регион»;
- дать оценку состояния конкурентоспособности компании;
- разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Новизна исследования:
- углублены и развиты теоретические подходы к раскрытию сущности и содержания понятия маркетинга;
- проведен подробный анализ маркетинговой деятельности компании;
- разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Тракресурс-Регион».
Объектом ВКР является компания ООО «Тракресурс-Регион»,
осуществляющая торговую деятельность на территории России.
Предметом работы является совокупность теоретических, методологических и практических аспектов организации и управлении маркетинговой деятельностью на предприятии.
Для написания ВКР использовались такие методы исследования как: анализ деятельности торгового предприятия, наблюдение, сравнение, беседа .
Методологической и теоретической основой ВКР являются работы ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные маркетингу и маркетинговой деятельности на предприятии.
Выпускная квалификационная работа включает в себя три главы, в первой из которых рассматриваются теоретические основы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия, во второй - непосредственно анализ финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности компании ООО «Тракресурс-Регион», в третьей главе - разработка организации маркетингового отдела, рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности компании ООО «Тракресурс-Регион» и расчет эффективности проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы явилось рассмотрение организации и управления маркетингом, определение его сущности и содержание на примере ООО «Тракресурс-Регион», выработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
В первой части данной работы изучены теоретические основы организации и управления маркетинговой деятельностью на предприятии, раскрыты понятия и сущности маркетинга. Описаны виды, типы и этапы и структура маркетинговой деятельности, приведены характеристики эффективной организации маркетинга.
Во второй главе рассмотрены те же понятия на практической основе на примере деятельности компании ООО «Тракресурс-Регион». Дана общая характеристика компании, анализирована финансово-хозяйственная
деятельность и конкурентоспособность предприятия, рекомендована организация отдела маркетинга в структуре компании. С помощью метода SWOT-анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что, несмотря на экономический кризис, высокую конкуренцию на рынке поставок подъемно-транспортного оборудования, компания ООО
«Тракресурс-Регион» занимает прочные позиции.
Анализируя деятельность компании в области маркетинга, было выявлено, что отсутствие службы маркетинга приводит к серьезным недоработкам в управлении маркетинговой деятельностью. Функции отдела маркетинга частично выполняются различными структурными подразделениями компании. Недостаточно изучается рынок, не ведется работа по глубокому изучению конкурентов и нужд потребителей.
Следовательно, первоочередной задачей для компании ООО «Тракресурс-Регион» является организация отдела маркетинга.
В третьей главе ВКР разработан проект организации отдела маркетинга, разработана нормативная документация, проведен анализ затрат на создание отдела маркетинга и маркетинговых мероприятий, рассчитан эффективность проекта. Для совершенствования маркетинговой деятельности нужно провести следующие мероприятия:
- продвижение сайта,
- изготовление сувенирной продукции,
- участие в специализированных выставках,
- проведение рекламной компании в специализированных изданиях.
Введение отдела маркетинга в организационную структуру предприятия необходимо для достижения основных целей компании ООО «Тракресурс- Регион» — увеличения части рынка, объема продаж и, как следствие, увеличения оборота капитала и прибыли. Ведение маркетинговой деятельности на предприятии непосредственно отделом маркетинга положительно повлияет на улучшение экономических и маркетинговых показателей работы компании и приведет к росту конкурентоспособности.
Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности темы организации и управления маркетинговой деятельностью, можно отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.



1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.
2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф - СПб.: Питер,
2012. - 329 с.
3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2012. - 240 с.
4. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 с.
5. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
6. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
7. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2013. - 336 с.
8. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2012. - 261 с.
9. Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов - СПб.: ИК "Невский проспект", 2012. - 92 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс/ Филипп Котлер. - Москва: Вильямс, 2016. - 496с.
11. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие/ Л.В.Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139с.
12. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е издание/ Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148с.
13. Наумов В.Н. Маркетинг: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
14. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие/ И.И. Пичурин и др. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 314с.
15. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 с.
16. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова - М.: Ось-89, 2012. - 368 с.
17. Портер, М. Конкурентная стратегия/ М. Портер. - М.: Альпина
Паблишер, 2015.
18. Прокшина Т.П. Маркетинг: Учебник/ Т.П. Прокшина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314с.
19. Сабурова М.М. Маркетинговая служба: проблемы внедрения и позиционирования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. -С. 133¬139.
20. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие/ Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М., 2014. - 220с.
21. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 с.
22. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник/ Б.Е.Токарев. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2011. - 508с.
23. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер,
2013. - 832 с.
24. Шувладзе Г.Ш., Кирвалидзе Н.О. О сущности и функциях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. -2011. -№4. -С. 108-114.
25. Информационно-рекламный журнал «Грейдер»: сайт www.igrader.ru.
26. Информационный сайт о грузоподъемной технике: www.stabeler.ru
27. Издание о бизнесе и технологиях сайт: www.Equipnet.ru
28. Сайт Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ru
29. Сайты компании ООО «Тракресурс»: www.liftnet.ru;www.trakresurs.tiv.ru
30. Сайт спецтехника:
http: //machinspec.ru/skladskaya/po gruzchik/vilochnye.html
31. Сайт о погрузчиках: www.skladtechnika.ru
32. Федеральная служба государственной статистики, официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www. gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ