ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ОСНОВ
СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ 7
1.1 Склады, их определение и виды 7
1.2 Основные направления совершенствования деятельности складов 13
1.3 Скрытые резервы экономии в складской логистике 14
1.4 Управление цепями поставок автомобилей и запасных частей в России . 17
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РОСЬ-АВТО 31
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Рось-Авто» 31
2.1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Рось-Авто» 31
2.1.2 Анализ структуры управления и функционирования предприятия ООО
«Рось-Авто» 33
2.1.3 Виды деятельности ООО «Рось-Авто» 34
2.1.2 Анализ и оценка динамики технико-экономических и финансовых показателей 44
2.2 Общая характеристика развития логистики на предприятии ООО «Рось- Авто» 51
2.2.1 Анализ организации и выполнения логистических операций и функций
на предприятии ООО «Рось-Авто» 51
2.2.2 Анализ организации работы склада запасных частей на предприятии
ООО «Рось-Авто» 54
3. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 60
3.1 Выбор типа аккумулятора для электрической складской техники 60
3.2 Обзор рынка литий-ионных аккумуляторных батарей для электрической
складской техники 64
3.3 Оценка экономической эффективности инвестиций в проект 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
Большинство видов хозяйственной деятельности сопряжено с созданием
запасов, для содержания которых необходимы склады. Организация складирования, на первый взгляд, кажется сравнительно несложной функцией, которую
можно реализовать, руководствуясь лишь здравым смыслом. Однако данное
суждение в определенной степени справедливо лишь для мелких складов. Рационально организовать комплекс работ на крупном складе при отсутствии
специальных знаний, как правило, не удается.
Вопросы, связанные со складами, возникают на разных этапах ведения
бизнеса. Проектируя товародвижение; необходимо решить, пользоваться ли наемным складом или создавать собственное складское хозяйство, где его размещать, сколько иметь складов. Организация собственного склада влечет за собой
необходимость определения состава и размера его помещений и технологических зон, определения потребности в оборудовании, необходимость разработки
рациональной технологии и системы организации труда, а также решения ряда
других задач, связанных с эксплуатацией склада. В настоящем издании, следуя
данной логике, склад рассматривается и как элемент системы товародвижения
и как самостоятельная система.
Развитие складских технологий в настоящее время идет в направлении
применения логистики, соответственно, ряд вопросов дан в ключе применения
логистического метода, который предусматривает сквозную оптимизацию процессов.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы в складской логистики послужили труды российских ученых: Б.А. Аникина, А.М.
Гаджинского, В.В. Дыбской, Е.И. Зайцева, Ю.М. Неруш, В.И. Сергеева, А.Н.
Стерлиговой.
Цель данной дипломной работы – разработка мероприятий, связанных с
совершенствованием деятельности складского хозяйства.
Целью дипломной работы являлась разработка мероприятий, связанных с совершенствованием деятельности складского хозяйства В качестве
объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Рось-Авто».
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе были решены следующие задачи:
1) изучены теоретические основы логистики складирования;
2) дана общая характеристика предприятия ООО «Рось-Авто»;
3) проанализировано технико-экономическое и финансовое состояние ООО «Рось-Авто»;
4) проведен анализ организации и выполнения логистических операций и функций на предприятии ООО «Рось-Авто»
5) предложено мероприятие по переоборудованию погрузчиков на
питание от литий-ионных АКБ;
6) выбран поставщик литий-ионных АКБ;
7) обоснована экономическая целесообразность предлагаемого мероприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Рось-Авто» является
уполномоченным партнером ООО «ТОЙОТА МОТОР» с 2007 года.
В ходе проведенного анализа технико-экономического и финансового
состояния предприятия было выявлено. Происходит сокращение объема товарной продукции в действующих ценах в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 10,8 %, в 2014 году объем товарной продукции в действующих ценах
увеличивается на 14,3 % по сравнению с 2013 годом.
Анализ организации и выполнения логистических операций и функций
на предприятии ООО «Рось-Авто» показал, что на предприятии имеются
проблемы связанные с эксплуатацией электропогрузчиков работающих на75
свинцово-кислотных аккумуляторных батареях. К основным проблемам, выявленным в работе склада запасных частей можно отнести:
1) высокие затраты связанные с простоями техники и персонала при
замене свинцово-кислотных аккумуляторных батарей;
2) высокие расходы на покупку аккумуляторов (плановая замена отслуживших свой срок свинцово-кислотных аккумуляторов происходит раз в
3–4 года, 1500 циклов зарядки-разрядки);
3) высокие расходы на эксплуатацию, замену и обслуживание аккумуляторов;
4) высокие затраты на электроэнергию (энергопотери при зарядке
свинцово-кислотных аккумуляторных батарей составляют около 40 % от потребляемой энергии, а также для удаления опасных газов, выделяющихся при
заряде свинцовых аккумуляторов, необходимо постоянное функционирование системы принудительной вентиляции).
Для решения вышеперечисленных проблем предлагается переоборудовать имеющуюся складскую технику, а именно заменить свинцовокислотные аккумуляторы на литий-ионные аккумуляторы. Преимуществами
литий-ионных аккумуляторных батарей являются:
− низкие расходы на эксплуатацию, замену и обслуживание аккумуляторов (оператор складской техники сам может зарядить аккумулятор);
− отсутствие простоев техники и персонала (можно оперативно подзаряжаться – отсутствует «эффект памяти», то есть не нужно полностью разряжать, а потом заряжать аккумулятор, полная зарядка аккумулятора составляет два часа);
− большой срок эксплуатации (3000 циклов зарядки-разрядки);
− даже при критической разрядке погрузчик на литий-ионных аккумуляторах способен поднимать максимальный вес;
− безопасность и экологичность.76
В результате переоборудования погрузчиков на питание от литийионных аккумуляторных батарей на предприятии ООО «Рось-Авто» количество необходимых погрузчиков сокращается от трех до двух. Доход от продажи одного погрузчика составит 240692,8 рублей, что соответствует 40% от
рыночной стоимости нового погрузчика (601732 рубля). Также сокращается
количество персонала склада, отсутствует необходимость в содержании аккумуляторщика, количество операторов погрузчиков сокращается до двух
человек.
Проект является экономически эффективным, окупится через 1,52 года.
Чистая текущая стоимость реализации проекта составила 377 205 рубля, а
внутренний коэффициент окупаемости равен 0,72.
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 368 с.
2. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 420 с.
3. Г аджинский, А. М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: Учебник / А. М. Гаджинский. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 324 с.
4. Коммерческая логистика: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 253 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0303-6, 500 экз.
5. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессиона¬лов / Под. общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. - М.: Инфра-М, 2013. - 976 с.
6. Левкин, Г. Г. Управление логистикой в организации: учебное по¬собие. - Омск, 2012. - 146 с.
7. Логистика: Учеб. пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - 3-e изд.
- М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 90 с.
8. Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Про-фессиональное образование). (переплет)
9. Логистика: учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В. И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2011. - 944 с. - (Пол¬ный курс МВА).
10. Логистика: Учебник / Государственный Университет Управле¬ния; Под ред. Б.А. Аникина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.
- 368 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет)
11. Методические указания по выполнению выпускной квали-фикационной работы (бакалаврской работы) для студентов всех форм обуче¬ния направлений «Менеджмент» (профиль «Логистика и управление цепями поставок») и «Экономика» (профиль «Экономика логистических систем») / Составители Садриев Д.С., Горланова С.Р., Пуряев А.С. - Набережные Чел¬ны: НЧИ КФУ, 2014, 79 с.
12. Неруш Ю.М., Логистика. - М.: Проспект, ТК Велби, 2012 г., 520 стр.
13. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предпри-ятия: учебник / Г. В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2010. - 534 с.
14. Управление запасами в цепях поставок: Учебник / А.Н. Стерли¬гова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 430 с.
15. Официальный сайт компании EnSol - http://www.ensoltech.ru/index.php (дата обращения 10.01.2016 года).
16. Официальный сайт компании ООО «Лион Системс» - http://www.lionsystems.ru_ (дата обращения 10.01.2016 года).
17. Официальный сайт компании ООО «Рось-Авто» - http://toyota- chelny.ru/ (дата обращения 10.01.2016 года).
18. Официальный сайт компании Энерджи - http://energy8.ru/index.html (дата обращения 10.01.2016 года).
19. Статья. Классификация складских объектов (таблица) http://www.pro-sklad.com/articles/articles_268.html (дата обращения 10.01.2016 года).
20. Статья. Управление цепями поставок автомобилей и запчастей в
России: российская действительность и мировой опыт.
http://logist.ru/articles/upravlenie-cepyami-postavok-avtomobiley-i-zapchastey-v- rossii-rossiyskaya-deystvitelnost-i#sthash.m8uKgzNE.dpuf (дата обращения
10.01.2016 года).