Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление организационными изменениями на предприятии на примере ЗАО «АТМСС»

Работа №85110

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы управления организационными изменениями 7
1.1. Сущность и виды организационных изменений 7
1.2. Методы управления организационными изменениями 14
1.3. Сопротивление изменениям, их причины и методы преодоления 25
2. Анализ системы управления организационными изменениями на ЗАО «АТМСС
бумажная фабрика «НЕГА» 35
2.1. Общая характеристика финансово-экономической деятельности ЗАО
«АТМСС бумажная фабрика «НЕГА» 36
2.2. Исследование системы управления ЗАО « АТМСС бумажная фабрика
«НЕГА» 41
2.3. Анализ организации системы управления организационными изменениями
ЗАО «АТМСС бумажная фабрика «НЕГА» 46
3. Предложения по совершенствованию системы управления организационными
изменениями в ЗАО «АТМСС бумажная фабрика «НЕГА» 60
3.1. Предложение по внедрению диагностики организационных изменений в
ЗАО «АТМСС бумажная фабрика «НЕГА» 60
3.2. Внедрение мероприятий по снижению сопротивления изменениям в ЗАО
«АТМСС бумажная фабрика «НЕГА» 70
3.3. Предложения по внедрению коммуникативной адаптации в управлении
изменениями ЗАО «АТМСС бумажная фабрика «НЕГА» 80
Заключение 88
Список использованных источников 91
Приложения


В настоящее время менеджмент изменений начинает занимать значительное место в управлении организацией, а сами изменения становятся неотъемлемым элементом бизнеса преуспевающих компаний. Необходимость изменений определяется активным развитием современных технологий и средств обработки и передачи информации, ужесточением конкурентной борьбы за рынки сбыта и преодолением внутренних противоречий организации. Потребности в изменениях стали возникать постоянно, и их влияние на жизненный цикл организации уже не рассматривается как исключительное явление.
По данным Росстата на конец 2015 год из опроса 17475 организаций, 93% из них в течение года были вынуждены внести изменения в свою производственно - хозяйственную деятельность. Из них малые и средние предприятия ежегодно расходуют на проведение изменений десятки тысяч долларов, а крупные - сотни тысяч. При этом только незначительное количество организаций оценивают проведенные изменения как полностью успешные (14%), около 69% фирм частично достигают поставленных целей изменений, остальные организации оказываются не в состоянии разрешить проблемы, возникающие в процессе изменений, что приводит к возвращению к старым принципам работы, значительным финансовым потерям и иногда к развалу фирмы.
Очевидно, что проведение изменений должно сопровождаться целенаправленным управлением, анализом предстоящих перемен, прогнозированием и оценкой возможных результатов, подходом к обучению и воздействия на служащих организации.
В практике и научных исследованиях все больше внимания уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями (менеджменту изменений). Концепция управления изменениями охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально¬экономической системы, включая частные и государственные организации. Менеджмент изменений занимается специфическими вопросами управления предприятием, включая организационные, кадровые, коммуникационные и информационные аспекты.
Рассматриваемая тема работы является актуальной на сегодняшний день, поскольку управление организационными изменениями является неотъемлемой составной частью современного менеджмента. При рассмотрении изменений с точки зрения организаций, всегда надо учитывать, как воспринимают изменения отдельные люди. Необходимо помнить, что не только окружение влияет на людей, но и люди оказывают влияние на свое окружение. Организационное изменение невозможно без изменения людей. Нельзя забывать, что любое развитие и изменение происходит через обучение, которое помогает человеку адаптировать свое поведение к изменяющимся внешним условиям. Обучение — это ключ к индивидуальному изменению.
Объектом исследования в данной работе является действующий механизм и процесс управления на предприятиях.
Предметом исследования являются организационные изменения в процессе управления.
Цель работы - совершенствование системы управления организационными изменениями в ЗАО «АТМСС» бумажная фабрика «НЕГА».
Задачи работы:
- раскрыть сущность и виды организационных изменений,
- рассмотреть методы управления организационными изменениями,
- охарактеризовать сопротивление изменениям, их причины и методы преодоления,
- дать общую характеристику финансово-экономической деятельности ЗАО «АТМСС» бумажная фабрика «НЕГА»,
- провести исследование системы управления ЗАО « АТМСС» бумажная фабрика «НЕГА» ,
- проанализировать организацию системы управления организационными изменениями ЗАО «АТМСС» бумажная фабрика «НЕГА» ,
- внести предложения по внедрению диагностики организационных изменений в ЗАО «АТМСС» бумажная фабрика «НЕГА»,
- внедрить мероприятия по снижению сопротивления изменениям в ЗАО «АТМСС» бумажная фабрика «НЕГА»,
- разработать предложения по внедрению коммуникативной адаптации в
управлении изменениями ЗАО « АТМСС» бумажная фабрика «НЕГА» .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, анализ литературы по теории организации, организационному развитию, стратегическому менеджменту показал, что различные авторы выделяют различные виды и причины сопротивлений организационным изменениям.
Проведенный анализ позволяет выделить ряд критериев классификации:
По форме проявления:
- Пассивное.
- Активное.
По уровню проявления:
- Личностное (индивидуальное).
- Логическое.
- Психологическое.
- Социологическое.
- Групповое.
- Организационное (групповое, коллективное).
По характеру источника сопротивления:
- Технические.
- Политические.
- Культурологические.
На российских предприятиях наиболее типичными причинами сопротивления были следующие:
- Непризнание проблем или несогласованность в понимании их причин.
- Опасения увеличения объема работ.
- «Навязывание» изменений.
- Игнорирование традиций.
- «Революционность» изменений.
- Отсутствие обратной связи с руководством.
- Недоверие к инициатору реформ.
Таким образом, на российских предприятиях имеют место и индивидуальные логические причины (непризнание проблем или несогласованность в понимании их причин; недоверие к инициатору перемен), технические (отсутствие обратной связи с руководством), политические («революционность» изменений) и культурологические причины (игнорирование традиций), и организационные причины («навязывание» изменений, опасения увеличения объема работ).
Объект изучения - Закрытое акционерное общество «АТМСС бумажная фабрика «НЕГА».
Адрес: Республика Татарстан, город Казань, ул. Залесная 30.
Основное направление деятельности - производство санитарно-гигиенических изделий (туалетная бумага, салфетки, полотенца, носовые платки).
Основными проблемами в финансовом состоянии предприятия являются: высокий удельный вес долгосрочных обязательств, низкая доля собственного капитала - в пассиве баланса, а также высокая доля основных средств, запасов, дебиторской задолженности, низкий удельный вес денежных средств и краткосрочных финансовых вложений - в активе баланса предприятия. Рассчитанные финансовые показатели указывают на то, что ЗАО «АТМСС» находится в кризисном финансовом положении, и не получило прибыли.
Для того чтобы повысить эффективность работы с дебиторами, многие крупные компании создают самостоятельные подразделения, которые специализируются на работе с дебиторской задолженностью. Узкая специализация этих подразделений позволяет им не только пользоваться традиционными приемами работы с дебиторами, но и применять современные методы, такие как факторинг. Факторинг представляет собой один из способов кредитования торговых операций, при котором банк или специализированная компания (фактор-фирма) приобретает у фирмы-поставщика все права, возникающие с момента поставки товара покупателю, и сама взыскивает долг. Тем самым ЗАО «АТМСС» смог бы освободиться от кредитного риска, связанного с возможной неуплатой долга.
Также ЗАО «АТМСС» можно порекомендовать создать на предприятии целевую группу, непосредственно работающей с дебиторской задолженностью. Целевая группа может состоять из сотрудников отделов маркетинга, сбыта, бухгалтерии. Целью работы данной группы будет являться минимизация временных интервалов между моментами завершения работы, отгрузки продукции и предъявления платежных документов.
Для определения направлений дальнейшего (стратегического) развития ЗАО «АТМСС бумажная фабрика «НЕГА» очень важно понимать, каково сейчас состояние ресурсов компании, какие сильные стороны и возможности имеются. Настроен ли персонал на борьбу с угрозами, разделяет ли он надежды на лучшее будущее. Готовы ли ключевые сотрудники взять ответственность за достижение результатов. Выяснить, какие проблемы ослабляют компанию, чтобы учесть их в последующей работе.
Диагностика - первый и самый важный инструмент выявления направлений организационных изменений компании.
В результате проделанного анализа было обосновано, что ЗАО «АТМСС бумажная фабрика «НЕГА» соответствует внутренним и внешним условиям деятельности компании на данном этапе ее развития. Однако в связи с тем, что данная структура давно не пересматривалась, а в деятельности предприятия возникают серьезные организационные проблемы, существующая организационная структура нуждается в корректировке.
Необходимо создание отдела маркетинга.
В настоящее время на предприятии действует коммерческий отдел. В его обязанности входит поиск покупателей, подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами и некоторые аналогичные сбытовые функции.
Таким образом, затраты на создание отдела маркетинга, которые включают затраты на деятельность отдела и затраты на оборудование и ремонт помещения, составят 1 045 760 руб.
Признать, что проект оптимизации организационной структуры ЗАО «АТМСС бумажная фабрика «НЕГА» является экономически обоснованным.
Для того чтобы преодолеть сопротивление, необходимо выявить источники. Нами были разработаны меры, которые помогут преодолеть сопротивление или снизить его. Итак, один из способов снижения сопротивления организационным изменениям - мотивация персонала.
Годовая экономия за счет повышения образовательного и профессионального уровня работников предприятия, составит 486,2 тыс. руб.
Процесс адаптации в организации обычно понимается как взаимное приспособление сотрудника и организации, основывающееся на постепенном вводе сотрудника в процесс производства в новых для него условиях труда и отдыха. В целях коммуникативной адаптации в управлении изменениями в ЗАО «АТМСС бумажная фабрика «НЕГА» рекомендуется проводить регулярно адаптационный тренинг.
В заключение стоит заметить, что в процессе адаптации сотрудников к изменениям менеджер должен обсуждать с работником его взаимоотношения в коллективе, оказывать помощь в возникающих проблемных ситуациях. В случае, когда сотрудник решил уйти вследствие некоторых нововведений или изменений, руководитель должен провести с ним собеседование, чтобы выяснить причину его ухода, выявить проблему и по возможности устранить ее. Адаптационный процесс может быть продолжительным и руководителю следует своевременно осуществлять мониторинг эффективности применяемых методов адаптации, вносить соответствующие коррективы.
Таким образом, в современном мире, подверженном непрерывным изменениям, постоянному, динамичному развитию и преобразованию, процессы адаптации к нововведениям являются одним из ключевых факторов эффективности работы организации.



1. Алексеев, A.B. Лизинг в России: пророка нет в отечестве своем? / A.B. Алексеев // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 2. С. 66-71.
2. Анри, Жан-Поль. От идеи до рынка: семь ступеней к инновациям на МСП / Жан-Поль Анри //Инновации. 2000. № 3/4. С. 88-92.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф - М.: Экономика, 1989. 431 с.
4. Бестужев-Лада, И.В. «Алгоритм» социального нововведения / И.В. Бестужев- Лада // Социологические исследования. 1991. № 9. С.78-89.
5. Бобровский О.В. Управление организационным развитием
высокотехнологического промышленного предприятия.// Российский
экономический журнал: Научное издание АТиСО / «Акад. труда и социал. отношений» М.: АТиСО, 2009.
6. Бобровский С.В., Барков Е.А. Стратегия лидирования как конкурентная позиция предприятия / С.В. Бобровский, Е.А. Барков // Ползуновский вестник. 2010. №1.
7. Бурмистров А., Трифильцева Н., Орлов В. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям // Top-Manager, 2002, №20.
8. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2008.
9. Власова, Н.М. Как нейтрализовать сопротивление / Н.М. Власова // Управление персоналом. 2013. №9. С. 100-103.
10. Герасимов, В.Г. Образование, знания, инновации / В.Г. Герасимов // Человек и труд. 2002. №6. С. 2127.
11. Гохберг, Л. Подготовка управленческих кадров в сфере инновационного менеджмента / Л. Гохберг, Н. Ковалева // Человек и труд. 2001. № 5. С. 75-77.
12. ГуинярФрансис Ж. Преобразование организации. М.: Дело, 2009.
13. Данакин, H.C. Теоретические и методическое основы проектирования технологий управления. Белгород: Центр социальных технологий, 1996. 307с.
14. Дружинин, Е. Менеджер-инноватор: от идеи к ее реализации / Е. Дружинин, Н. Кортьева //Управление персоналом. 2000. № 1. С. 48-53.
15. Дятченко, Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами / Л.Я. Дятченко. М.Белгород: Центр социальных технологий, 1993. 443 с
16. Жариков, Е. С. Вступающему в должность / Е. С. Жариков М.: Знание, 1985. 127 с.
17. Житенко, Е.Д. Как стимулировать инновационную деятельность? / Е.Д. Житенко // ЭКО 2002. № 3. С. 47-62;
18. Исаев, И.Ф. Колледж как инновационное образовательное учреждение:
социокультурный аспект. Монография / И.Ф. Исаев Белгород: БелГУ, 1997. 143с.
19. Казакова Н.В. Теория и методология управления организационными изменениями на промышленных предприятиях. Рязань: Поверенный, 2014.
20. Казакова Н.В. Теория фирмы через призму организационных изменений. Рязань: Поверенный, 2008.
21. Карпова, Ю.А. Введение в социологию инноватики / Ю.А. Карпова СПб: Питер, 2004. С. 48.
22. Кирдеев, Г.В. «ЛУКОЙЛе» удалось найти баланс между социальной ответственностью и экономической эффективностью // Человек и труд. 2004. № 10.
23. Келле, В.Ж. Инновационные системы. Типология и эффективность / В.Ж. Келле // Свободная мысль. 1997. № 7. С. 70-82.
24. Косапс, Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов / Л.Я. Косалс // Экон. Наука соврем. России. 2000. №3/4. С. 85-96.
25. Котельников, Г.А. Синергетическая модель техно-логизации управления научно-информационным пространством в сфере образования / Г.А. Котельников -Белгород: БелГТАСМ, 2000 и др. С. 7-10.
26. Кузьмина, Н. Кадровый менеджмент в ОАОНК «ЮКОС» / Н. Кузьмина // Человек и труд. 2003. № 4. С. 82 - 85.
27. Ламанов, А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе / А. Ламанов // Человек и труд. 2003. № 2..
28. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009.
29. Лесков, Н.С. Загон / Н.С. Лесков // Собрание сочинений в пяти томах. Т. 5. М.: Изд-во «Правда», 1981.463 с.
30. Макиавелли, Н. Государь: Сочинения / Н. Макиавелли. М.: Изд-во ЭКСМО; Харьков: Изд-во «Фолио», 2003.704 с.
31. Мерникова, Н.Б. Экономический подъем Запада и инновационное мышление / Н.Б. Мерникова // Управление персоналом. 1996. № 12. С. 20-27;
32. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1998. С. 536-537.
33. МильнерБ.З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.
34. Миляева, Л. Проблемы мотивации труда на промышленных предприятиях / Л. Миляева, С. Пьянков // Человек и труд. 2003. № 10. 58-61
35. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2001.
36. Молочников, Н. Аттестация управленческих кадров: вчера и сегодня / Н. Молочников // Человек и труд . 2003. № 6. С. 81-82
37. Невис Э. Организационное консультирование. Гештальт-подход. СПб.: «Издательство пирожкова». Серия «Новый импульс». 2002.
38. Николаев, А.И. Инновационное развитие и инновационная культура / А.И. Николаев // Инновации. 2001. № 4/5. С. 79-84.
39. Ньюстром, Дж.В. Организационное поведение. / Дж.В. Ньюстром, К.Дэвис СПб.: Питер, 2000. 447 с.
40. Осипова Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений // ITManager, 2014, №3.
41. Подвербина, O.E. Переподготовка рабочих на крупном предприятии / O.E. Подвербина // Социологии, исследования. 2004. № 10.
42. Попов Е., Хмелькова Н. Организационные рутины предприятия: к синтезу эволюционных и системно-интеграционных подходов / Е. Попов, Н. Хмелькова //
Проблемы теории и практики управления. 2009. №6.
43. Пригожин, А.Н. Нововведения: стимулы и препятствия / А.Н. Пригожин. М.: Политиздат, 1989. 271 с.
44. Радченко Я.В., Смирнов Э.А. Теория организации. М.: ЗАО
Финстатинформ., 2008.
45. Роль службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений // Персонал-Микс. 2007. №3.
46. Сазанов Е.Г. Сопротивление организационным изменениям: диагностика и преодоление, // Проблемы теории и практики управления, №6, 2003
47. Свешников Н. Профессиональное развитие персонала залог стабильности предприятия / Н. Свешников // Человек и труд. 2003. № 10. С. 66-68.
48. Сипачев, В.В. Экономический механизм управления восприимчивостью предприятий к достижениям НТП в условиях рыночных реформ (научно-методологические проблемы): Автореф. дис. канд. экон. наук. / В.В. Сипачев. - М„ 2013.
49. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009.
50. Соболева, И. Недоиспользование трудового потенциала страны: путь в направлении, обратном общественному / И. Соболева // Человек и труд. 2003.- №6.С. 56-59.
51. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. М.: Гардарики, 2001.
52. Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // «Проблемы теории и практики управления»
Как преодолеть противодействие запланированным
организационным изменениям / Й. Хентце, А. Каммель // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3. С. 70-78.
54. Шелюбская, Н. Косвенные методы государственного стимули-рования инноваций: Опыт Западной Европы / Н. Шелюбская // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. С. 75-80.
55. Щербаха, В.А. Основные этапы инновационного процесса / В.А. Щербаха //
Инновации. 2001. № 4/5. С. 104-107.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ