Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Работа №85108

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические и правовые основы института административной ответственности 8
1.1. Понятие, признаки и сущность административной
ответственности 8
1.2. Соотношение административной ответственности и
административных правонарушений 20
1.3. Вопросы административной ответственности физических,
должностных и юридических лиц 33
Глава 2. Особенности реализации отдельных видов административных
наказаний 43
2.1. Административный штраф 43
2.2. Административный арест 49
2.3. Административный запрет на посещение мест проведения
официальных спортивных соревнований в дни их проведения 54
Заключение 59
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день значительное место в регулировании общественных отношений занимает административная ответственность. Более того, ее роль стремительно усиливается на наших глазах: все чаще используются административно- правовые нормы в качестве универсального регулятора общественных отношений, которые возникают в силу реализации гражданами своих прав и свобод. Многие составы административных правонарушений уточняются, детализируются. Наравне с федеральным получило свое развитие и региональное законодательство об административных правонарушениях (в соответствии с пп. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов). В стране рассматривается огромное количество дел об административных правонарушениях. К сожалению, единой статистки по привлечению к административной ответственности не существует, однако, чтобы понять, насколько массовым является анализируемый вид юридической ответственности, достаточно взглянуть, к примеру, на официальную статистику Министерства внутренних дел Российской Федерации. Так, за 2016 год в РФ было выявлено 90 335 102 административных правонарушения в области дорожного движения. Хотя всего 6 лет назад, то есть в 2011 году, число указанных правонарушений составляло примерно 57 миллионов.
Легко проглядываются репрессивность административной ответственности, невольно приводящая к конкуренции с уголовно-правовой ответственностью, установление административной ответственности за такие деяния, которые либо не встречаются совсем, либо встречаются в единичных,
Увы, но ожидаемых результата и эффекта усиление административной ответственности не дает. Напротив, социально-негативные показатели стабильно продолжают расти. Например, увеличивается количество дел об административных правонарушениях, рассмотренных арбитражными судами: за 2013 год было рассмотрено около 50 тысяч дел о привлечении к административной ответственности, а годом ранее (в 2012 году) - чуть менее 45 тысяч дел. Таким образом, прирост составил примерно 14,5 процентов. К сожалению, многие административно-правовые запреты устанавливаются без теоретико-правовой обоснованности, что, в конечном счете, отрицательно сказывается в эффективности нормативно-правового регулирования объектов административно-деликтного права. Хотя попытки проведения исследований в области эффективности мер административной ответственности предпринимались еще в прошлом веке, в частности, Поповым Л.Л. в 70-е годы двадцатого века в период первой кодификации административно-деликтного законодательства.
Объектом исследования является система общественных отношений, которые складываются при применении норм административной ответственности.
Предметом выступают сущность и содержание административной ответственности, а также ее роль в обеспечении правопорядка.
Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать правовое регулирование административной ответственности в Российской Федерации;
- исследовать сущность административной ответственности в системе юридической ответственности;
- выявить и рассмотреть формальные отличия административной ответственности от иных видов юридической ответственности;
- соотнести такие понятия, как административное правонарушение и административная ответственность;
- рассмотреть вопросы административной ответственности физических, должностных и юридических лиц;
- проанализировать отдельные виды административных наказаний;
- выявить и обозначить проблемы, возникающие в теории и правоприменительной практике по рассматриваемой теме;
- предложить пути решения проблем административной ответственности.
Методами исследования, которые обусловлены целью и задачами работы, являются сравнительно-правовой, статистический, формально-юридический, исторический, а также метод юридического анализа. Сравнительно-правовой метод применялся для сравнения различных норм, в том числе сравнения норм административного права с нормами смежных отраслей отечественного права; статистический - для получения и изучения различных показателей; формально-юридический - для определения юридических терминов, и признаков и содержания правовых предписаний; исторический - для выявления и изучения подходов к проблемам
Структура работы состоит из двух глав, каждая из которых включает в себя по три параграфа, и заключения.
В первом параграфе первой главы определяется сущность административной ответственности в системе юридической ответственности. Приводятся формальные отличия административной ответственности от уголовно-правовой, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности. Утверждается, что законодателем была допущена методологическая ошибка, в результате которой сложилось впечатление о производном характере административно-деликтного права от уголовного, его второстепенном характере, несмотря на различный объект правовой охраны.
Во втором параграфе рассматривается соотношение административной ответственности и административного правонарушения, при котором первое является следствием второго, а второе - основанием первого. Последовательно отвергается признак общественной опасности в административно-деликтном праве. Более того, предлагается признать антиобщественность в качестве фундаментального признака любого административного правонарушения.
В заключительном параграфе первой главы отмечается, что недопустимо привлечение должностного лица к административной ответственности за неисполнение служебных обязанностей. Кроме того, предлагается исключить из кодекса административную ответственность юридических лиц.
Вторая глава посвящена самостоятельным видам административного наказания. Подвергаются критике запредельно высокие размеры административных штрафов, приводящие к их массовой неуплате и отхождению целей административных наказаний на второй план. Отмечается суровость такого наказания, как административный арест, в силу ограничения ряда конституционных прав. Положительно оценивается введение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. В то же время предлагается сократить срок такого запрета, который составляет на сегодняшний день семь лет.
В заключении работы дается вывод исследованию.
Теоретическая база. При написании выпускной квалификационной работы использовались работы теоретиков права, административистов, представителей уголовного и гражданского права, в частности, А.П. Апехина, Д.Н. Бахраха, С.Н. Братуся, В.А. Власова, Н.Д. Дурманова, Н.Ф. Кузнецовой, Б.М. Лазарева, А.А. Пионтковского, В.Д. Сорокина, К.Ф. Шергина и многих других. В основу же работы были положены взгляды профессора Алиуллова Р.Р.
Нормативная база. При подготовке были использованы различные нормативно-правовые акты как федерального, так и регионального значения.
Эмпирическая база. В работе приведены постановления и определения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, решения судов по конкретным делам, научные статьи из журналов и электронные ресурсы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Комплексное исследование административной ответственности, как института административного права, и ее проблем на современном этапе позволило прийти к следующим выводам.
1. Законодатель допустил методологическую ошибку, полагая, что административная ответственность производна от уголовной, является «младшим братом» последней, а разница между ними весьма условна. Вместе с тем, это недопустимо, поскольку административно-деликтное право и уголовное право имеют разные объекты охраны, поэтому смешивать их нельзя. Такое положение вещей свидетельствует о низком уровне нормотворческой деятельности.
2. Законодательное определение, содержащееся в ст. 2.1 КоАП РФ не позволяет понять сущность административного правонарушения. Признак общественной опасности административного правонарушения, так упорно отмечающийся подавляющим большинством исследователей, не может быть в административном праве, поскольку является характерной чертой исключительно преступления. Следовательно, такой критерий отграничения административных правонарушений от преступлений, как степень общественной опасности, несостоятелен. Более того, законодатель употребляет указанный признак только применительно к преступлениям (в ст. 14 УК РФ), в административном законодательстве он вовсе отсутствует.
3. Необходимо пересмотреть подход к административному правонарушению, в качестве его фундаментального признака выделить антиобщественность, состоящую из трех элементов: дискомфорта в обществе, дисфункциональности органов исполнительной власти, причинения незначительного материального ущерба. В любом административном правонарушении в обязательном порядке должен присутствовать один из этих элементов. Не все статьи кодекса обладают хотя бы одним из них, поэтому некоторые деяния по своей природе не образуют состав административного правонарушения. Например, глава пятая
3. Законодатель ошибся, установив административную ответственность должностных лиц за правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. За их совершение лицо должно привлекаться только к дисциплинарной ответственности, так как совершается именно дисциплинарный проступок. К сожалению, получается так, что следует и административная ответственность и дисциплинарная вплоть до увольнения.
4. Необоснованно привлечение к административной ответственности юридических лиц, поскольку вины как таковой у организаций быть не может, а значит, неизбежно столкновение с неразрешимой проблемой объективного вменения.
5. В стране фиксируется массовая неуплата административных штрафов, что обусловлено, в первую очередь, их огромными суммами, непосильными подавляющему большинству населения. Анализ ст. 12.15 КоАП РФ наглядно продемонстрировал ужесточение штрафов, а количество административных правонарушений по-прежнему продолжает расти.
6. Недопустимы максимальные размеры административных штрафов, установленные законодателем: пятьсот тысяч рублей для граждан и один миллион рублей для должностных лиц, поскольку в таком случае цель административных наказаний - предупреждение совершения новых правонарушений - отодвигается на второй план. Вынуждены признать, что административно-деликтная политика государства находится в плачевном состоянии.
7. Положительно оценивается исключительное право судьи назначать административный арест, поскольку этот вид наказания отличается особой суровостью в силу ограничения ряда конституционных прав при его реализации. Необходимо применять административный арест только тогда, когда другие наказания не могут обеспечить достижения цели административных наказаний.
8. Законодатель целесообразно ввел в 2013 году новый вид административного наказания - административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Его появление связано с усиливающимся вниманием со стороны общественности к спорту в целом по стране, а также с участившимися случаями хулиганского поведения на трибунах фанатами. Вместе с тем, необходимо уменьшить максимальный срок такого запрета, составляющий семь лет.


1. Конституция Российской Федерации / принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 245. - 25 декабря; Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398;
2. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях / Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // Собрание
законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Часть I). - Ст. 1;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - ст. 3301;
4. Уголовный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.;
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) / Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824;
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 3;
7. Таможенный кодекс Таможенного союза / Федеральный закон от 02.06.2010 № 114-ФЗ (ред. от 08.05.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 50. - Ст. 6615;
8. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. 28.12.2016) «О
таможенном тарифе» // Российская газета. - 1993. - № 107;
9. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 22.11.2016) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 22. - ст. 2331;
10. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - ст. 5005;
11. Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 26. - ст. 2729;
12. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание
законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822;
13. Федеральный закон от 24.07.2007 № 210-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 31. - ст. 4007;
14. Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 49. - ст. 6071;
15. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 50. - ст. 6242;
16. Федеральный закон от 23.07.2010 № 175-ФЗ «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 30. - ст. 4006;
17. Федеральный закон от 25.12.2012 № 252-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - ст. 7577;
18. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 8. - ст. 721;
19. Федеральный закон от 26.04.2013 № 67-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О порядке отбывания административного ареста» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 17. - ст. 2034;
20. Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 23. - ст. 2866;
21. Федеральный закон от 22.12.2014 № 437-ФЗ «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 52 (часть I). - ст. 7548;
22. Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении
изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства. - 2015. - № 1 (часть I). - ст. 68;
23. Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 27 (часть II). - ст. 4249;
24. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» / Федеральный закон от 03.07.2016 № 326-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 27 (часть II). - Ст. 4259;
25. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - ст. 4531;
26. Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156 (ред. от 30.01.2014) «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 51. - ст. 6866;
27. Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 № 1275 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2016 г.» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 50. - ст. 7093;
28. Приказ МВД России от 10.02.2014 № 83 «Об утверждении
Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 № 32775) //
Российская газета. - № 148. - 2014;
29. Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях / Закон Республики Татарстан от 19.12.2006 № 80-ЗРТ (принят ГС РТ 16.11.2006) (ред. от 09.07.2016) // Ватаным Татарстан. - 2006. - № 257;
30. Конвенция Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей // Сборник официальных документов и материалов Министерства спорта Российской Федерации. - 2016. - № 8;
31. Проект № 957581-6 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.12.2015) // СПС «КонсультантПлюс. - 2015;
32. Уголовный кодекс РСФСР / утв. ВС РСФСР 27.10.1960 (ред. от 30.07.1996), утратил силу с 01.01.1997 (ФЗ от 13.06.1996 № 64-ФЗ) // Ведомости ВС РСФСР. - 1960. - № 40. - Ст. 591;
33. Закон СССР от 12.10.1967 № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» // Ведомости ВС СССР. - 1967. - № 42. - ст. 552;
34. Основы законодательства Союза СССР и союзных республик об административных правонарушениях (приняты ВС СССР 23.10.1980) // Ведомости ВС СССР. - 1980. - № 44. - ст. 909.
II. Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 4. - ст. 304;
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П
«По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон»
Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 10. - ст. 1087;
3. Определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 № 248-О- О « Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Сибирская губерния» на нарушение конституционных прав и свобод статьей 2.9 и частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». - СПС «КонсультантПлюс. - 2008;
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. - 2005. - № 80;
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // Российская газета. - 2009. - № 207;
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 (ред. от 28.06.2016) «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» // Российская газета. - 2014. - № 124;
7. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» // Вестник ВАС РФ. - 2004. - № 8;
8. Постановление Московского городского суда от 22.08.2011 по делу N 4а-156411 // СПС КонсультантПлюс;
9. Постановление Московского городского суда от 06.12.2013 № 4а - 2559/13 // СПС КонсультантПлюс;
10. Постановление мирового судьи судебного участка № 2
Советского района г. Нижнего Новгорода от 17 марта 2014 года по делу № 5 - 456/2014 // СПС КонсультантПлюс.
III. Специальная литература:
1. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2004. - 397 с.;
2. Административное право / под ред. Л.Л. Поповы, М.С. Студеникиной. - М., 2008. - 992 с.;
3. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: Монография / Серков П.П. - М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 480 с.;
4. Аржанов В.В. О целесообразности ужесточения наказания как способа обеспечения законности // Административное право и процесс. - 2015. - № 6. - С. 61 - 63;
5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. 2-е изд. - М., 2005. - 816 с.;
6. Васильев Э.А. Административное правонарушение и преступление: общие черты и различия: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2007. - 22 с.;
7. Васильев Э.А. Общественная опасность - основной критерий отграничения административных правонарушений от преступлений // Государство и право. - 2007. - № 4. - С. 84-90;
8. Власов В. Административные взыскания за нарушение решений (обязательных постановлений) местных органов государственной власти // Социалистическая законность. - 1991. - №3-4;
9. Галаган И.А. Административная ответственность В СССР (государственное и материально-правовое исследование). - Воронеж, 1970. - 198 с.;
10. Галаган И.А. Теоретические проблемы административной ответственности по советскому праву: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. - М., 1971. - 28 с.;
11. Герцензон А.А., Дурманов Н.Д., Исаев М.М. и др. Уголовное право. Общая часть: учебник / под ред. А.А. Герцензон, Б.С. Ошерович, А.А. Пионтковский. - М., 1939. - 331 с.;
12. Гришаков А.Г., Феляев Е.А. Особенности исполнения предупреждения и административного штрафа как видов наказания за административные правонарушения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2012. - № 3. - С. 35-38.
13. Губарева Т.И. Совершенствование порядка назначения и отбывания административного наказания в виде административного ареста // Российская юстиция. - 2016. - № 3. - С. 18 - 21;
14. Домчева Е.В России растет экономическое неравенство // Российская газета. - 2012. - № 13;
15. Дубик П.А. Некоторые проблемы административной ответственности военнослужащих // Право в Вооруженных силах. - 2004. - №
2. - С. 63-64;
16. Дугенец А.С. Система административных наказаний в российском праве // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. - М., 2004. - С. 287-305;
17. Дугенец А.С. Рецензия на диссертацию Эдуарда Альбертовича Васильева «Административное правонарушение и преступление: общие черты и различия» // Административное право и процесс. - 2007. - № 6. - С. 43-46;
18. Зырянов С.М. Административная ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности (Электронный ресурс) / Юридическая ответственность: современные вызовы и решения: материалы для VII Ежегодных научных чтений памяти проф. С.Н. Братуся / Отв. Ред. Н.Г. Доронина. - М.: ИЗиСП при Правительстве РФ: Инфа-М, 2013. - С. 111¬120;
19. Кирин А.В. Теоретические основы административно-деликтного права // Государство и право. - М., 2010. - № 10. - С. 26-36;
20. Князев С.Д. Конституционные стандарты административной ответственности в правовой системе Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2014. - № 2. - С. 16-22;
21. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // под ред. Ю.М. Козлова. - М., 2002. - 979 с.;
22. Кузнецов Н.И. Акты советского государственного управления. Убеждение и принуждение в советском государственном управлении: лекции, прочитанные в Военно-политической академии. - М., 1968. - 62 с.;
23. Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. - М., 1969. - 232 с.;
24. Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. - М., 1961. - 187 с.;
25. Мокринский С.П. Наказание, его цели и предположения. - Томск, 1905. - С. 373-394;
26. Морозов Е. Установление вины при привлечении к ответственности за правонарушения в налоговой сфере // Хозяйство и право. - 2008. - № 3. - С. 113-120;
27. Общая теория государства и права: Учеб. / Под ред. В.В. Лазарева. - М., 1996. - 336 с.;
28. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М., 1995. - 736 с.;
29. Очаковский В.А. Юридическое лицо как субъект административной ответственности // Научный журнал КубГАУ. - 2016. - № 116(02). - 13 с.;
30. Петров М.П. Административная ответственность организаций (юридических лиц) // Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. - Саратов, 1998. - 171 с.;
31. Понкин И.В. Теория государственного управления: инструменты государственного управления и государственной политики // Административное право и процесс. - 2014. - № 1. - С. 27-30;
32. Попов Л.Л. Эффективность административно-правовых санкций в сфере охраны общественного порядка. - М., 1976;
33. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. Л.Л. Попов. - М., 2010. - 746 с.;
34. Салищева Н.Г. Проблемы правового регулирования института административной ответственности в Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2014. - № 9. - С. 9-22;
35. Сараев В.В. Проблемы правового реагирования на современные способы совершения спортивного хулиганства // Спорт: экономика, право, управление. - 2013. - № 1. - С. 40-42;
36. Сараев В.В. Хулиганский мотив и хулиганские побуждения в спорте: сравнительно-отраслевой аспект // Российский следователь. - 2013. - № 4. - С. 22-26;
37. Селезнев В.А. Исполнение отдельных видов административных наказаний // Журнал российского права. - 2016. - № 2. - с. 93-104;
38. Селезнев В.А. Административная ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований // Законодательство и экономика. - 2016. - № 9. - С. 47 - 54;
39. Советское административное право: учебник. - М., 1949. - 308 с.;
40. Справочная информация: Документы, удостоверяющие личность (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) // СПС КонсультантПлюс;
41. Строгович М.С. Основные вопросы советской социалистической законности. - М., 1966. - 190 с.;
42. Трегубова Е.В. Правовой запрет в механизме реализации административной ответственности // Административное и муниципальное право. - М.: NotaBene, 2008. - № 10. - С. 60-63;
43. Учебник уголовного права. Общая часть. / Пер. Ельяшевича. - М., 1903. - 358 с.;
44. Фатеев К.В., Харитонов С.С., Шанхаев С.В. Административная ответственность военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы: комментарии и судебная практика. - М., 2011. - Вып. 122. - 336 с.;
45. Чаннов С.Е. Состав административного правонарушения как основание административной ответственности // СПС «КонсультантПлюс. - 2008;
46. Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) с постатейными материалами. 5-е изд. - М., 2005 - 1216 с.;
47. Шергин А.П. О Концепции административной политики // Актуальные проблемы административного и административно¬процессуального права: сб. тезисов статей. - М., 2003. - С. 14-16;
48. Шергин А.П. Нужна теория административной деликтологии // Государство и право. - 2005. - № 1;
49. Якуба О.М. Административная ответственность. - М., 1972. - 152 с.;
50. Якупов В.Р. Основные подходы к определению вины юридических лиц в административном праве // Серия «Право». - 2011. - С. 102-107.
IV. Электронные ресурсы:
1. «Консультант Плюс» - официальный сайт
http: //consultant.ru
2. База официальной статистической информации - официальный сайт https://fedstat.ru
3. Официальный сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации
http://arbitr.ru
4. Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
http: //www. cdep.ru
5. «Право.ru» - информационный портал
https://pravo.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ