Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

Работа №85106

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Правовые основы конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти РФ 8
1.1 Понятие, формы, сущность и особенности конституционного права граждан
на обращение 8
1.2 Исторические предпосылки и условия возникновения в России
конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти 22
Глава 2. Механизм реализации конституционного права на обращение в органы государственной власти РФ 36
2.1 Деятельность (система) органов государственной власти по соблюдению права граждан на обращение (законодательная, исполнительная, судебная) .... 36
2.2 Гарантии реализации конституционного права на обращение в органы государственной власти 56
Заключение 60
Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной
практики и специальной литературы

На современном этапе развития российского государства одной из главных целей является формирование демократического правового государства. Без сомнения, одним из главных признаков демократического правового государства считается закрепление прав и свобод человека и гражданина в качестве высшей ценности.
Среди основных прав и свобод человека и гражданина не последнее место занимает право граждан, иностранных лиц, лиц без гражданства (далее под гражданами понимать указанные категории лиц) на обращения в органы государственной власти, закрепленное в Конституции РФ . Это объясняется тем, что данное право служит, с одной стороны, средством защиты прав и свобод человека и гражданина, а с другой - способом доведения до власти интересов и потребностей народа, способом участия в управлении делами государства. Президент РФ в очередном послании Федеральному Собранию РФ призвал органы власти: «...не бояться диалога с людьми - идти навстречу, честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы. »
Закрепление исследуемого права в Основном законе государства означает гарантию возможности граждан решать свои жизненные вопросы в органах государственной власти через конституционно-правовой механизм, который представляет собой институт обращений граждан в органы государственной власти.
Актуальность изучения выбранной темы квалификационной работы обусловлена: необходимостью определения влияний обращений граждан на деятельность органов государственной власти; наличием недостаточного правового регулирования обращений граждан в органы государственной власти.
Анализ степени разработанности темы.
В отечественной юридической науке существует ряд диссертаций, посвященных институту права граждан на обращение в органы государственной власти: Алистратова Ю.Н.(1995), Рудаковой Н.А.(2002), Широбокова С.А.(1999). Проблемы реализации права граждан на обращение в органы государственной власти были освещены в диссертационных исследованиях Дворок А.А.(2003), Скрябиной М.В.(2007) и др.
Различные аспекты права граждан на обращение рассматривались в работах Любимова А.П.(1998), Мальцева Г.В.(1968), Миронова М.А.(1999), Адамовой Э.Р.(2008), Теплякова Д.О.(2014). Несмотря на то, что достаточно много авторов посвятили свои труды праву граждан на обращение в органы государственной власти, большинство исследований были проведены до принятия в 2006 году ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»: либо в советский период нашего государства, либо сразу после принятия действующей Конституции РФ в 1993 году.
Существующие научные труды по исследуемой в квалификационной работе теме не дают целостного представления, а содержат лишь фрагментарные выводы, касающиеся права граждан на обращение в органы государственной власти и его реализации.
Изложенные выше положения об актуальности темы исследования, степени его разработанности предопределили цель настоящей работы: выработать целостное научное представление о праве граждан обращение в органы государственной власти РФ и механизме его реализации в условиях современного законодательства.
Для достижения обозначенной цели студентом поставлены следующие задачи:
-сформулировать понятие права граждан на обращение в органы государственной власти РФ;
-проанализировать состояние механизма реализации права граждан на обращение в органы государственной власти РФ;
- на основе анализа особенностей исторического формирования права граждан на обращение в органы государственной власти РФ, а также взглядов учёных, определить содержание права граждан на обращения в органы государственной власти РФ на разных этапах его развития;
- опираясь на анализ положений Конституции, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а также иного действующего законодательства, определить содержание права граждан на обращения в органы государственной власти РФ.
Объектом исследования являются отношения, связанные с реализацией права на обращение в органы государственной власти РФ.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие вышеуказанные отношения, а также практика их применения.
В дипломной работе использовались различные общенаучные и частноправовые методы исследования: диалектический, исторический и сравнительно-правовой, формально-логический, и другие.
Нормативную основу исследования, проведенного для написания квалификационной работы, составляют: Конституция РФ,ФКЗ, ФЗ, Указы Президента, Постановления Правительства, Постановления Государственной Думы РФ, иные нормативно-правовые акты РФ, субъектов РФ, проекты нормативно-правовых актов.
Эмпирическую основу исследования составляют информационно-аналитические материалы Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан, Приемной аппарата Государственной Думы РФ, Приемной аппарата Совета Федерации РФ, Аппарата Правительства РФ, Конституционного суда, Прокуратуры РФ,
В работе также анализировались отчеты структурных подразделений по работе с обращениями граждан федеральных органов власти и региональных государственных органов, в частности, Управления по работе с обращениями граждан при Администрации Президента Республики Татарстан, Отдела по работе с обращениями граждан Государственного Совета Республики Татарстан, Прокуратуры РТ.
Теоретическую базу исследования для написания квалификационной работы составили научные труды таких российских и советских ученых- конституционалистов, а также ученых в иных областях права, как Алистратов Ю.Н., Рудакова Н.А., Широбоков С.А., Авакьян С.А., Баглай М.В., Воскресенский Н.А., Менцель В. и др. В работе также использованы труды и воззрения следующих авторов: Руденко Н.В., Малько А.В., Чичерина Б.В., Любимова А.П. и других.
Результатом исследования, изложенного в данной работе, являются следующие выносимые на защиту положения:
1. Право граждан на обращение в органы государственной власти - это неотъемлемая возможность гражданина обращаться в устной или письменной форме индивидуально или коллективно в органы государственной власти в целях защиты (восстановления) или реализации прав, свобод и законных интересов.
2. Раскрыта специфика обращений по содержанию: заявления, связанные с практическим осуществлением гражданином своих прав и свобод; жалобы- обращения граждан, поданные с целью защиты (восстановления ) нарушенных прав и свобод, предложения- обращения, не связанные с нарушением прав, а являющиеся рекомендациями по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и ОМСУ, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества
3. Механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной имеет важное значение в нынешнем государстве, поскольку число обращений в органы государственной с каждым годом растет.
Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, списка нормативных правовых актов и других документов, материалов судебной и иной практики и специальной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обращения граждан несут в себе неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они отличаются юридической характеристикой, влекут неодинаковые правовые последствия. Законодатель закрепил порядок подачи заявлений, которые направлены на практическое осуществление гражданином своих прав и свобод; жалобы - обращения граждан с целью защиты (восстановления ) нарушенных прав и свобод; предложения - обращения, не связанные с нарушением прав, а являющиеся рекомендациями по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Механизм реализации права граждан на обращение в органы государственной власти - это система правомочий (юридически значимых действий), последовательная реализация которых будет означать осуществление гражданином своего права на обращение.
Механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти имеет важное значение в нынешнем государстве, поскольку число обращений граждан с каждым годом растет. В качестве одной из главных тенденций увеличения числа обращений граждан можно выделить доступность подачи обращений в электронном виде. Электронные обращения - относительно новая форма подачи гражданами обращения в органы государственной власти.
Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы рассмотрения обращений граждан к органам законодательной, исполнительной, судебной власти, позволяет сделать следующий вывод: работа с обращениями граждан является одним из направлений деятельности вышеуказанных органов, для эффективного осуществления этой функции создаются специальные подразделения по работе с обращениями граждан: специализированные управления, приемные при органах государственной власти. В задачи этих подразделений входят обязанности по принятию и своевременному рассмотрению обращений граждан, а также анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращении. У каждого человека есть юридическая обеспеченная возможность обратиться в орган государственной власти и получить ответ на свое обращение в установленные сроки.


1. Адамова Э.Р. Эволюция права граждан на обращение в органы государственной власти // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал.-
2008. - № 4. - С. 98-101.
2. Алистратов Ю.Н. Право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления в условиях становления демократического правового государства в России: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб. 1997. С. 14-47.
3. Алистратов Ю.Н. Право петиции в России / Отв. ред. Ю.А. Дмитриев. М., 1997. С. 5 -37.
4. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право.- 3-е изд. - М., 2008. - С. 163.
5. Ванеева Л.А. Реализация конституционного права граждан СССР на судебную защиту в гражданском судопроизводстве: Автореф. Дис.Докт. Юрид. Наук. Л.1988.
6. Васильева С. В. Право граждан и организаций на обращение. Нормативная модель и практика реализации // Законодательство и экономика. -2005. - № 5.
7. Ведомости Верховного Совета СССР 1968. № 17. Ст. 143.
8. Вишняк М.В. Личность в праве. Петроград. 1917. С. 38.
9. Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра 1 Т. II. - Л,1942. С.140
10. Граждане и органы государственной власти: доступ, информирование и правосудие. - М.: Юристъ, 2001. - С.21.
11. Гритчина Н. И. Проблемы реализации законодательства об обращениях граждан в органы местного самоуправления // Современное право. - 2012. - № 6.
12. Дмитриев Ю.А. Референдум в системе народовластия. М., 1995. С. 25-40.
13. Донецкая речь. Ростовъ. 1905. С.1-3.
14. Желязнякова Е.В. Проблемы законности и ее гарантий в деятельности органов местного самоуправления: Авореф. дис.... канд. юрид. наук. Волгоград.
2006. С. 12.
15. Загряцков М.Д. Административная юстиция и права жалобы. М. 1924. С.59.
16. Золотников М.Ф. Подьячие Ивановской площади. - Петроград, 1916. С. 20.
17. Иванова Е. А. Некоторые вопросы обеспечения и реализации прав граждан на обращение в деятельности прокуратуры Российской Федерации // Российский следователь. - 2009. - № 22. - С. 30.
18. Именной высочайший Указ от 18 февраля 1905 г. Правительствующему Сенату // Собр. Указ. 1905. №30. Ст. 245.
19. Инструкция по деятельности статс-секретарей от 23 июня 1763 года // полное собрание законов Российской империи. Т. XVI №11867. С.303.
20. Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России. М., 2010.
21. Калинина С.В. Административно-правовая защита права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления: Автореф... канд. юрид. наук. М. 2011.
22. Карасева М. В. Конституционное право граждан СССР на
обжалование.- Воронеж, 1989. - С. 10.
23. Козлов Ю.М. Институт права жалобы по советскому
административному праву: Автореф. Канд. Юрид. Наук. М. 1953. С.9.
24. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик» (принята ВС СССР 07.10.1977) // Свод законов СССР. Т. 3. С. И. 1990.
25. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерки истории Советской Конституции. - М., 1987. С. 32.
26. Малько A.B. Теория государства и права: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Правовоедение». М., 2005. С. 252.
27. Мальков В.В. В учреждение поступила жалоба. - М.: Моск. Рабочий, 1972. - С.6.
28. Манифест 1763г. «О порядке рассмотрения жалоб и просьб на высочайшее имя» // Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 6 Законодательство первой половины XIX в. М, 1988. С.315-316.
29. Миронов М.А Обращения граждан как конституционно-правовой институт: проблемы реализации: Дис.... д-ра юрид. наук. М., 2002. С. 60-80.
30. Миронов М.А. Власть и народ: обратная связь. М., 1999. С. 10-21.
31. Михайловский М. Обращения граждан и организаций - источник информации для законодательной деятельности // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 5. - С. 8.
32. Преображенский А.А. Законодательство Петра I / Отв. ред. А.А. Преображенский, Т.Е. Новицкая. - М.: Юридическая литература, 1997. - С.88.
33. Российское законодательство Х-ХХ веков. В девяти томах Т. 7. Законодательство первой половины XIX. М., 1989. С. 42.
34. Российское законодательство Х-ХХ веков. В девяти томах. Т. 2. Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства / Под общ. ред. О.И. Чистяков. М., 1985. С. 54-55.
35. законодательство Х-ХХ веков. Т. 3. Акты Земских соборов. М., 1985. С. 83-85.
36. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 4. Законодательство периода становления абсолютизма. М., 1986. С. 132.
37. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 5. Законодательство периода расцвета абсолютизма. М., 1987 С. 90.
38. Россинский Б.В. Административное право: Словарь-справочник: Учеб. пособие для студентов вузов / Б. В. Россинский. - М.: Юнити: Закон и право, 2000.
39. Рудакова Н.А. Конституционное право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления: дисс. ... канд. юрид. наук. М. 2002. С. 29.
40. Руденко В.Н. «Народное вето» как институт непосредственной демократии // Государство и право. 2004. №3. С. 16-22.
41. Руденко В.Н. Прямая демократия: модели правления.
Конституционно-правовые институты. Екатеринбург. 2003. С. 210-230.
42. Румянцева В. Г., Им В. В. Институт обращений в органы государственной и местной власти: понятие, сущность и содержание // История государства и права. - 2008. - № 14. - С. 3.
43. Рябцев В.П. Прокурорский надзор: Курс лекций. М., 2006. С. 20.
44. Савостина Н. Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 9. - С. 22.
45. Скрябина М.В. Реализация конституционного права граждан на обращения в органы публичной власти: дисс. ... канд. юрид. наук. Спб., 2007. С. 48.
46. Соловьева С. Г., Попов И. Е. О совершенствовании законодательства об обращениях граждан // Российский юридический журнал. - 2010. - № 2. - С. 34 -35.
47. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. М., 2004. С. 130.
48. Теория государства и права: Учебник / Под ред. P.A. Ромашова, автор гл. 23 Ромашов Р.А. (в соавторстве). СПб. 2005. С. 400.
49. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. М., 2006. С. 350.
50. Третьяков И. А. Классификация субъектов права граждан на обращения // Философия права.- 2010.- № 2. - С. 123.
51. Третьяков И. А. Место конституционного права на обращения в системе основных прав и свобод человека и гражданина // Юристъ-правоведъ. - 2010. - № 2. - С. 16.
52. Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) // Свод законов РСФСР. Т. 8. С. 497.
53. Формирование системы бесплатной юридической помощи в помощи в
Российской Федерации / Под ред. Г. Н. Чеботарева.- Тюмень, 2012. - С. 289.
55. Формирование системы бесплатной юридической помощи в
Российской Федерации / Под ред. Г. Н. Чеботарева.- Тюмень, 2012. - С. 289.
56. Хрумалова Ю. В. Право граждан на обращение в органы государственной власти как форма обратной связи между населением и государственным аппаратом // Гражданское общество в эпоху глобальной информатизации: докл. и матер. III Международной молодежн. науч. конф. - М., 2011. - С. 284.
57. Чекунова А.Е. Видовые особенности и терминология письменных источников конца XVII - первой четверти XVIII века // Отечеств. история. М. 2001. № 4. С. 164.
58. Чичерин Б.Н. Обзор исторического развития сельской общины // Современник. - 1856. - №5.
59. Шериев А.М. О сущности и содержании субъективного права // Ленинградский юридический журнал. 2007. №4. С.57 - 63.
60. Штамм С.И. Судебник 1497 года / С.И. Штамм.- М., 1955. - С. 77.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ