ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 6
1.1 Рекламный дискурс 6
1.2 Лингвистические и экстралингвистические особенности перевода 11
1.3. Аксиологический подход к исследованию рекламного дискурса 25
ГЛАВА 2. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
АКСИОЛОГЕМ АМЕРИКАНСКОЙ, РОССИЙСКОЙ И НЕМЕЦКОЙ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ 28
2.1 Анализ ассоциативных полей методом семантического гештальта Ю.Н.
Караулова 28
2.2 Сравнительный анализ содержания и структуры языкового сознания русских, американцев и немцев по материалам ассоциативного эксперимента 34
2.3 Описание и анализ ядерных и периферийных компонентов образов
русского, американского и немецкого языкового сознания 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЯ 61
Приложение 1 70
Приложение 2 73
Приложение 3 75
Приложение 4
Представленная работа была проведена в рамках научно-исследовательской стажировки в университете им. Ю. Либига в г.Гиссен Германия в сентябре 2015г. Актуальность исследования не вызывает сомнения, поскольку реклама - это часть неперсонализированной коммуникации в рамках маркетинговой кампании, в процессе которой происходит распространение информации об объекте рекламирования для привлечения к нему определенного внимания. Изучение аксиологического аспекта рекламных текстов (РТ) представляет собой относительно новую и малоизученную область исследований, носящую междисциплинарный характер, поскольку связывает психологию рекламы, социологию (изучение ценностной системы общества) и психолингвистику. Проведенное исследование посвящено изучению национально-культурной специфики языкового сознания, ставшей особенно актуальной в современной ситуации глобализации и взаимовлияния культур. При этом особый интерес представляют культуры, не схожие между собой и отражающие разные картины мира (в нашем случае это русская, американская и немецкая культуры).
В рамках данного исследования мы обратились к одному из методов экспериментальной психолингвистики - ассоциативному эксперименту. Построение ассоциативных полей (АП) позволит нам реконструировать фрагменты обыденного сознания русских, немцев и американцев, проследить результат вербализации образов сознания, получить живое знание об ассоциативных сетках, представляющих образы России, Германии и Соединенные Штаты Америки.
Для интерпретации полученных ассоциатов мы используем метод построения семантического гештальта, подробно описанный в работах Ю. Н. Караулова. Он подчеркивал, что семантическая организация ассоциативного поля представляется в виде «семантического гештальта». Ассоциативное поле характеризуется как единица знания о мире. Структурирование ассоциативного поля по принципу семантического гештальта позволяет учитывать все реакции в поле, в том числе единичные, отражающие личностное восприятие респондентов.
Актуальность исследования определяется:
- Необходимостью выявления сущности языкового сознания на основе междисциплинарного подхода;
- Потребностью формирования методики контрастного сопоставления национальных сознаний у представителей разных этносов;
Цель - сопоставительный анализ аксиологем американской, немецкой и российской телерекламы, выявление компонентов манипулирования ценностями в сознании. В соответствии с поставленной целью в работе формулируются и решаются следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы исследования рекламного дискурса и лингвистические аспекты текста рекламы;
- выявить и исследовать особенности типологической специфики языка оригинала и языка перевода телерекламы;
- рассмотреть особенности перевода рекламных слоганов на русский язык;
- выявить лингвостилистические особенности и их прагматико-коммуникативные функции.
Объектом исследования являются американское, немецкое и русское языковые сознания. Предметом исследования являются структура и содержание ценностей в американском, немецком и русском сознании.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что работа углубляет проблематику оценочных характеристик единиц языка и речи.
Методы исследования. В ходе исследования использовался дескриптивный, описательный, сопоставительный, количественный метод, а также метод анкетирования, структурно-семантический метод, ассоциативный эксперимент. Эмпирической базой исследования послужили тексты англо-американской, немецкой и российской телерекламы. Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных исследователей: Е.В.Гусева, М. Арабьян, Т.М.Тарасевич, Н.Д. Арутюновой, М.Е.Вдовина и Е.П.Савельева, Н.Н. Кохтева, М.Б.Бахтина, А.А. Воейкова, А.В. Анненкова, Ю.Н. Караулов, Арндт Цшише (Arnd Zschiesche), Кристина Хольц-Баха (Christina Holtz-Bacha).
Материалом исследования послужил массив ассоциатов, полученных в результате проведения свободного ассоциативного эксперимента, методом анкетирования на сервере виртуальных исследованийhttp://virtualexs.ru.Словами стимулами послужили ценности, выявленные из текстов и роликов иностранных и русских телереклам, отобранных выборочным методом из ряда телереклам интернет сайта «youtube».
Структура выпускной квалификационной работы. Структура работы определяется целью исследования и подчинена логике поэтапного решения поставленных задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и списка источников.
Апробация работы. Основные результаты исследования были опубликованы в 2015 году в журнале Грамота, Перечень ведущих периодических изданий ВАК, в Сборнике научных статей Казанского федерального университета в 2014 и 2015 годах. Результаты были апробированы на всероссийской научно-практической конференции «VI Камские чтения» 2014, Итоговой образовательно-научной конференции студентов 2014 и 2015 г, Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых VII Камские чтения(24 апреля 2015), VIII Камские чтения(22 апреля 2016). Работа победила в конкурсе на лучшую научную работу студентов Казанского федерального университета 2015 года по социогуманитарному направлению в номинации «За лучшую работу в области аксиологии».
Результаты исследования сопоставительного анализа аксиологем американской, российской и немецкой телерекламы позволяют сделать следующие выводы: ценности рекламы далеко не полностью совпадают по своей значимости с тем, как видят эти же ценности члены современного российского, американского и немецкого общества. Сопоставительный анализ ассоциативных полей показывает общие характерные черты языкового сознания немцев и русских. Для них на первом месте стоит семья и защита семьи. В отличие от них в центре языкового сознания американцев стоит жизнь и любовь. Так же следует отметить, что хотя в немецкой культуре и традициях прослеживается влияние религии, в языковом сознании не было выявлено реакций связанных с христианством и Богом. В отличие от американского, в русском и немецком языковых сознаниях можно отметить тягу к знаниям и любовь к природе. Общим для всех является высокая значимость спорта в жизни человека. К примеру, на сегодняшний день можно наблюдать активное формирование данных ценностей в сфере российского рекламного дискурса (отечественная реклама Сбербанка, Спортмастера делает акцент на ценности семьи). Основываясь на результатах анализа нашего исследования в целом и учитывая специфические факторы, влияющие на восприятие рекламы потребителем в конкретной стране, можно выстроить линию для адаптации рекламных роликов, как на иностранном, так и на отечественном рекламном рынке. Поиск новых путей изучения особенностей языкового сознания привел к необходимости выявления онтологии языкового сознания, потребности рассмотрения его как в контрастивном аспекте в процессе сопоставления с образами другой культуры, так и на основе междисциплинарного экспансионистского подхода, при котором языковое этническое сознание изучается междисциплинарным подходом. Несмотря на то, что исследование проблемы соотношения языка, сознания и личности имеет давнюю традицию, до сих пор еще не достаточно освещен вопрос сущности языкового этнического сознания и проблемы соотношения языка, сознания и личности. И это закономерно, так как эти вопросы не могли быть решены только на основе лингвистической парадигмы. В.А. Дергачев выделяет геополитическую трансформацию как главный фактор развития современных геополитических отношений «Кризис геополитических отношений в нивелировании ценностей семьи» [Дергачев, 2004, с. 526]. Как указано в нашей работе, в ассоциациях были выявлены те, образы, которые активно пропагандируются в телерекламе. Согласно результатам исследования, в рекламе имеет место как манипулирование ценностями, так и их формирование. Сопоставительный анализ ценностей, выявленных в ходе эксперимента в языковом сознании русских, американских и немецких респондентов позволяет сделать выводы о том, что какими бы разными не казались страны Европы и Россия, ценности в немецком обществе имеют больше общего с русскими, чем с Американцами. Возможно, это связано с тем, что наши народы имеют давнюю культурную, экономическую и языковую связь. Таким образом, реклама имеет особое значение как в жизни и культуре народов, так и в мировом сообществе.
Учитывая факт того, что ценности подвижны и в рамках одной культуры может произойти смена ценностных ориентаций, наше исследование обретает особую актуальность. Психолингвистический подход, который является основным в нашей работе, помог выявить различные ценностные ориентиры в языковом сознании американцев, немцев и русских. В дальнейшем рекламодатели могут использовать эти данные при осуществлении адаптации иностранной телерекламы либо при создании новой рекламы товара или услуг, учитывая вышеизложенные особенности.
В качестве заключения следует особо подчеркнуть, что учет психолингвистических характеристик при адаптации телерекламы будет способствовать эффективной реализации интенции рекламодателя. Умелое апеллирование ценностями, имеющие высокий ранг в данном социуме,
позволит повысить волюнтативный потенциал рекламы и выстроить успешную маркетинговую стратегию. Особо примечателен междисциплинарный характер работы переводчика: маркетинговая локализация подразумевает учет широкого спектра факторов при адаптации телерекламы на иностранном рынке. Сущность процесса рекламы - в определенном воздействии на психику ее реципиента, которое вызывает желаемые изменения в его установках, мотивах, вообще в его личности, в его сознании, подсознании, в его поведении, действиях и поступках.
1. Анненкова А.В. Фактор возраста при исследовании социальной рекламы. Курск: ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», 2014. С. 1-5.
2. Бахтина М. Б. Жаргонизмы в текстах телерекламы. Вестник Северного (Арктического) федерального университета, 2010. № 1. С. 41-44.
3. Беспалова Н.В. Безэквивалентные реалии в английских рекламных текстах. Статистика, 2013. С. 19-24.
4. Буренина Н. В. Гендерная и возрастная дифференциация вербализации эмоций в современном английском языке. Межвузовский сборник научных трудов, 2001. С. 148-154.
5. Вара Наталья Георгиевна. Динамика лингвосемиотических
характеристик социальных ценностей в английском рекламном дискурсе [Электронный ресурс] http://scjournal.ru/articles/issn 1997-2911 2014 7¬
1 11.pdf(дата обращения 07.04.2016)
6. Вдовина М. Е. Выразительные средства воздействия рекламы на аудиторию в контексте теории коммуникации Н. Лумана. Вестник Санкт- Петербургского государственного университета, 2011. № 2. С. 36-43.
7. Воейкова А.А. Психолингвистическое исследование рекламных текстов. Инфинити, 2010. 157 с.
8. Горошко Е. И. Изучение вербальных ассоциаций на цвета. Языковое сознание и образ мира. М.: Институт языкознания РАН, 2000. С. 291 - 313.
9. Горянова Л. Н. Структуры концептов Мудрость и Wisdom и способы объективации их признаков в русской и английской языковых картинах мира: автореф. дисс. ... к. филол. н. Кемерово, 2012. 24 с.
10. Гусева Е.В. Рекламный текст в лингвистике и методике преподавания. Филология. 2007. С. 5-20.
11. Глухов В.П.Основы психолингвистики. М.: ACT: Астрель, 2005. 201 с.
12. Дергачев В.А. Геополитика . М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 526 с.
13. Дмитрюк Н.В. Русская ментальность и ее трансформация в различном геополитическом пространстве. Москва - Калуга. 2006. С. 94-96.
14. Караулов Ю. Н. Семантический гештальт ассоциативного поля и образы сознания. М.: Институт языкознания РАН, 2000. С. 107-108.
15. Кирилина А. В. Новый этап развития отечественной лингвистической гендерологии. М.: 2002. С. 238-242.
16. Кириллина А. В. Глобализация и судьбы языков. М.: Вестник московского института лингвистики, 2013. № 1 (17). С. 136-144.
17. Корнилова Е.Е. Телевизионная реклама: теоретико-методологический, классификационно-типологический, лингвистический аспекты: дисс. ... канд. Филол.наук. 2002. 336с.
18. Крысько В.Г. Социальная психология. М.: Омега-Л, 2010. 191 с.
19. Куликова, Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2008. С. 197-205.
20. Макиавелли Н. Государь [Электронный ресурс]. URL:
http://lib.ru/POLITOLOG/MAKIAWELLI/gosudar.txt (дата обращения:
20.09.2015).
21. Мамонтов А.С. Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения http: //www.mo s gu.ru/nauchnaya/ZPU/2005 1 /Mamontov/index(дата обращения 07.04.2016).
22. Мещеркина Е. Ю. Феминистский подход к интерпретации качественных данных: методы анализа текста, интеракции и изображения. М.: Добросвет, 2001. С. 197-237.
23. Миронова Н. И. Когнитивный подход к содержательному анализу реакций ассоциативного поля. Вестник Челябинского государственного университета, 2008. С. 69-79.
24. Морозова О. Н., Кажанова З. Н. Лингвистические и экстралингвистические аспекты перевода. Тамбов: Грамота, 2015. № 3 (45).
Ч. III. С. 129-131.
25. Стернин И. А. Социальные факторы и развитие современного русского языка. Воронеж, 2000. С. 4-16.
26. Стрельникова Е.С. Реклама как объект изучения в современной лингвистической литературе. Вестник ВолГУ, 2006. С. 62-68.
27. Сорокин Ю.А. Психолингвистические проблемы восприятия и оценки текста. М.: Наука, 1985. С. 5-34.
28. Тарасевич Т. М. Особенности функционирования экономической терминологии в современном рекламном дискурсе: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Кемерово, 2007. 25 с.
29. Тарасов Е.Ф. Актуальные проблемы анализа языкового сознания. М.: 5АСТ, 2000. С. 19-24.
30. Тарасов Е. Ф. Психологические особенности языка рекламы. М., 1974. С. 80-96.
31. Усанова О.Г. Модели речевого воздействия в тексте современной телерекламы. Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2008. С. 18-22.
32. Ханова А. Ф., Садыкова Р.Я. Сопоставительное исследование текстов
американской и российской телерекламы: экстралингвистический и
лингвистический аспекты. ВАК Тамбов: Грамота, 2015. С. 206-211.
33. Хахалина М.Ю. Языковое сознание в аспекте межкультурной коммуникации. [Электронный ресурс]http://tl-ic.kursksu.ru/pdf/004- 16.pdf(дата обращения 07.04.2016).
34. Cortes de los Rios, M. E. Cognitive Semantics and Axiology: A New Proposal to Study Metaphor in Economics Advertising Discourse. Estudios Ingleses, 2002. С. 39-47.
35. Ogilvy David Ogilvy on Advertising. Prion Books Ltd., 2011. 224 p.
36. Kropff H.F.J. Psychologie und Soziologie in Werbung und Vertrieb. C.E. Poeschel Verlag in Stuttgart, 1960. 420 S.
37. Zschiesche Arnd. Ein Positives Vorurteil Deutschland gegenuber. Mercedes- Benz als Gestaltsystem. Lit, Munster, 2007. 104 S.
38. Kracauer Siegfried Soziologie als Wissenschaft. Eine erkenntnistheoretische Untersuchung . Frankfurt , 1971. 89 S.
39. Schindelbeck Dirk "Ins Gehirn der Masse kriechen!" Werbung und Mentalitatsgeschichte. Wi. Buchgesellschaft, Darmstadt, 1995. 120 S.
40. Schmidt Siegfried J./Brigitte SpieB. Werbung, Medien und Kultur. Opladen, 1995. 236 S.
41. Meckel Miriam. Die globale Agenda. Kommunikation und Globalisierung. Wiesbaden: Westdeutscher Verlag, 2001. 154 S.
42. Daeubner Claudia/ Hennrich, Daniela. Weltweit verhandeln. Mit Kompetenz durch die internationale Geschaftswelt. Frankfurt: Ueberreuter, 2001. 203 S.
43. Regnet, E./Hofmann, L. M. Personalmanagement in Europa. Gottingen: Hogrefe, 2000. 140 S.
44. Berndt Ralph/Fantapie Altobelli, Claudia/Sander, Matthias. Internationales Marketing-Management. Berlin et al.: Springer, 1999. 200 S.
45. Huhnerberg Reinhardt. Sud-Korea als Auslandsmarkt. Marktbedingungen und internationales Marketing. Deutscher Universitats-Verlag, 2001. 130 S.
46. Thieme Werner Maximilian. Interkulturelle Kommunikation und internationales Marketing: theoretische Grundlagen als Anknupfungspunkt fur ein Management kultureller Unterschiede. Frankfurt am Main: Lang, 2000. 240 S.
47. Mazza Moneta Elisabetta. Deutsche und Italiener: der EinfluB von Stereotypen auf interkulturelle Kommunikation; deutsche und italienische Selbst- und Fremdbilder und ihre Wirkung auf die Wahrnehmung von Italienern in Deutschland. Frankfurt am Main u.a.: Lang, 2000. 165 S.
48. Hoffmann Hans-Joachim. Psychologie der Werbekomminikation. Berlin, 1981.79 S.
49. Holtz-Bacha Christina: Stereotype? Frauen und Manner in der Werbung. Wiesbaden GmbH, Wiesbaden, 2011. 307 S.
50. Felser Georg. Werbe- und Konsumentenpsychologie. Spektrum Akademischer Verlag. Heidelberg, 2000. 49 S.
Электронные ресурсы
51. Зубная щётка Oral-B [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=sHSZwx0oF5k(дата обращения: 20.09.2015).
52. Капсулы Nespresso [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=UECYl2tqlS0(дата обращения: 20.09.2015).
53. Кока Кола [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=Nx1YMf55szE(дата обращения: 20.09.2015).
54. Липтон Хью Джекман [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:
http: //www.youtube.com/watch?v=WWFGdWZfaPk (дата обращения:
20.09.2015).
55. Мэйбеллин Экстремальная Длина [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=qDwQkKFM_5M(дата обращения: 20.09.2015).
56. Реклама Nike - Just Do It - Твои возможности 2013 [Электронный
ресурс] // YouTube.Com. URL:
http://www.youtube.com/watch?v=fSyUnMvseNA (дата обращения:
20.09.2015).
57. Реклама Panasonic [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=j8_6evrckLA(дата обращения: 20.09.2015).
58. Реклама TWIX. На чьей стороне ты? [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=GFNWnp1Lq6w(дата обращения: 20.09.2015).
59. Betty White Snickers Super Bowl Commercial 2010 [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=18ya0-OZ58s(дата обращения: 20.09.2015).
60. Chanel № 5 [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:
http://www.youtube.com/watch?v=AzN-tmV6V34(дата обращения: 20.09.2015).
61. Coca Cola Christmas TVC [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:
http: //www.youtube. com/watch?v=V 0Mg2qmwjAo (дата обращения:
20.09.2015).
62. Garnier Fructis Volume Extend Dry Shampoo TV Commercial
[Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:
http://www.youtube.com/watch?v=GEU0z-F2QLU (дата обращения:
20.09.2015).
63. Gillette Mach 3 Sensitive [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:
http: //www.youtube.com/watch?v=7 Qmgxi 1 QU A (дата обращения:
20.09.2015).
64. Gillette Mach3 Sensitive Commercial [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=aLncqsXHJRY(дата обращения: 20.09.2015).
65. Hugh Jackman in Budapest, Hungary - Lipton Ice Tea commercial
[Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:
http://www.youtube.com/watch?v=gmYk7e9Fdr0(дата обращения: 20.09.2015).
66. Le Film - CHANEL № 5 [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=0hcaaKhGL00(дата обращения: 20.09.2015).
67. Maybelline Illegal Length Mascara TV Commercial [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=1MEPtijJ5Ow(дата обращения: 20.09.2015).
68. M&Ms Christmas Commercial [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=iE8CJwXSPRs(дата обращения: 20.09.2015).
69. M&M's. Новогодняя реклама [Электронный ресурс] // YouTube.Com.
URL: http://www.youtube.com/watch?v=QWfyhp58eEg(дата обращения:
20.09.2015).
70. Milka. Dare to Be Tender [Электронный ресурс]. URL:
https://vimeo.com/22524928(дата обращения: 20.09.2015).
71. Milka. Решись быть нежным [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=1KNUmh8OfM(дата обращения: 20.09.2015).
72. Nespresso - Like a Star [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:
http: //www.youtube.com/watch?v=CIbwrwWDXfc (дата обращения:
20.09.2015).
73. NEW NIVEA For Men Skin Energy [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:http://www.youtube.com/watch?v=gIF9L7vINpc(дата обращения: 20.09.2015).
74. Nivea For Men Заряд энергии [Электронный ресурс] // YouTube.Com.
URL: http://www.youtube.com/watch?v=czST 9wZrtc (дата обращения:
20.09.2015).
75. Old Spice [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=K1FJ79CN3xE(дата обращения: 20.09.2015).
76. Old Spice_The Man Your Man Could Smell Like [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=JGgpPQvXUE0(дата обращения: 20.09.2015).
77. Oral B Toothbrush Commercial Spin The Wheel [Электронный ресурс] //
YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=h8tikVR5jSc(дата
обращения: 20.10.2015).
78. Orbit [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:
http://www.youtube.com/watch?v=Api4jpVjUqQ(дата обращения: 20.09.2015).
79. Pampers Premium Care [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=ed4w8xtxvI8(дата обращения: 20.09.2015).
80. Pampers Premium Care TV Ad [Электронный ресурс] // YouTube.Com.
URL: http: //www. youtube. com/watch?v=B 1 yqxYUlRI(дата обращения:
20.09.2015).
81. Pedigree Denta Stix [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=8-mfzpib3jY(дата обращения: 20.09.2015).
82. Pedigree Dentastix Official [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=HSnyhJJKj7U&list=SPEC677D2BA68ED80F(дата обращения: 20.09.2015).
83. Red Bull. Aladdin [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=v-dmFijRhSw(дата обращения: 20.09.2015).
84. Red Bull. Алладин [Электронный ресурс]. URL:
http://vk.com/video?q=%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20Red%20Bull§ion=search&z=video17552719 138478872(дата обращения: 20.09.2015).
85. Rexona Motionsense System [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:http: //www. youtube. com/watch?v=- gUW - 8Mp9 U(дата обращения: 20.09.2015).
86. Sony [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:
http://www.youtube.com/watch?v=z9Z3p-ypIFY(дата обращения: 20.09.2015).
87. Sure Women with Motionsense™ [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=HNVjgGAXF04(дата обращения: 20.09.2015).
88. TV Advert Wrigleys Extra Ice Citrus Flavor Chewing Gum [Электронный
ресурс] // YouTube.Com. URL:
http://www.youtube.com/watch?v=NGEx6Louy6U (дата обращения:
20.09.2015).
89. Twix Commercial with Two Different Factories [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/watch?v=wN7bnN8DYxk(дата обращения: 20.09.2015).
90. Volochkova Streetball - Snikers [Электронный ресурс] // YouTube.Com.
URL: http: //www.youtube.com/watch?v=e 11PLZCP 8 (дата обращения:
20.09.2015).
91. Whiskas [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL:
http: //www.youtube.com/watch?v=XJ sDPRzDW gU (дата обращения:
20.09.2015).
92. Whiskas - Snow [Электронный ресурс] // YouTube.Com. URL: http://www.youtube.com/wateh?v=Soa2lYvCzgg&list=PL4izB6Efsnaj98BRBsz3RYDeZ9J h8vb8(дата обращения: 20.09.2015).