Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития туристской компании на примере "Кредо Тур"

Работа №85018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ 7
1.1. Сущность, принципы и инструменты стратегического управления
организацией туристской индустрии 7
1.2. Состав, структура и порядок разработки стратегических программ
развития организации туристской индустрии 14
1.3. Специфика формирования стратегии развития в организациях
туристской отрасли 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «КРЕДО ТУР» 31
2.1. Обще-экономическая характеристика деятельности
туристской компании ООО «Кредо Тур» 31
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Кредо Тур» 36
2.3. Оценка эффективности действующей стратегии развития
ООО «Кредо Тур» 52
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ООО «КРЕДО ТУР» 61
3.1. Определение основных направлений развития ООО «Кредо Тур» . 61
3.2. Формирование ключевых положений стратегии развития ООО «Кредо Тур» 65
3.3. Социально-экономическая оценка и нормативно-правовая
поддержка предлагаемых мероприятий по совершенствованию стратегии развития ООО «Кредо Тур» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ

Важно отметить, что для достижения миссии и целей организации с минимальными затратами и с максимальной выгодой, управленческому аппарату современной организации очень важно правильно, рационально подходить ко всем этапам стратегического планирования в организации. Долгосрочная эффективная работа любой организации, её экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Сегодня особенно важным становится планирование и реализация такого менеджмента, который обеспечивает адаптацию фирмы к быстро изменяющимся условиям ведения бизнеса. Практическим воплощением такого менеджмента, таким образом, становится разработка и последовательная реализация стратегии развития каждой конкретной организации.
Актуальность выбора темы исследования также определяется тем, что на сегодняшний день управление, ориентированное на разработку и применении стратегии развития, представляет собой фундаментальный стержень в управлении организацией, которая должна обеспечивать его устойчивое экономическое развитие, повышение конкурентоспособности производимой продукции, и, оказываемых организацией, услуг.
Следует добавить, что реальные результаты, современные тенденции, подтверждающие повышение эффективности менеджмента посредством организации и реализации стратегии развития, на сегодняшний день, ярко проявляются на примере множества зарубежных компаний, а также отдельных российских, преимущественно крупных по масштабам, организаций, компаний.
Отметим, что стиль управления в российских компаниях существенно отличается от западноевропейского и американского, что, в свою очередь, влияет на порядок и последовательность внедрения управленческих нововведений.
В соответствии с темой настоящего исследования важно отметить, что в современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе туристических. При этом туризм является одной из важнейших отраслей мировой экономики, обеспечивая значительную часть мирового валового национального продукта.
Для успешной туристской деятельности важно своевременно заниматься стратегическим планированием деятельности турфирмы. Принимая во внимание специфику деятельности компании-турагентства (продвижение и реализация турпродукта), необходимо отметить, что стратегическое управление, должно быть сфокусировано, главным образом, на достижении такой цели, как: сформировать такую стратегию деятельности турагентства, которая будет мощным фундаментом для применения наиболее эффективных методов, инструментов продвижения турпродукта на рынке туристских услуг. Для того чтобы стратегия была объективной и эффективной, соответствующим специалистам турагентства важно своевременно проводить анализ среды маркетинга, другими словами, проводить систематические исследования основных компонентов микро- и макросреды туристского предприятия, изучать продуктивность текущих методов продвижения, и др.
Учитывая динамику развития и обострения конкурентной борьбы между современными турагентствами, следует выделить актуальность и практическую значимость разработки стратегии продвижения турпродукта как ключевого фактора успешной деятельности предприятия на рынке туристских услуг.
Объект исследования - ООО «Кредо Тур», г. Нижнекамск.
Предмет исследования - содержание, основные элементы стратегии развития туристской фирмы. 
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического менеджмента в ООО «Кредо Тур». Для достижения данной цели необходимо решить в работе следующие важные задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования стратегии развития современной организации.
2. Анализ стратегии развития ООО «Кредо Тур».
3. Разработка и оценка эффективности направлений, предложений по совершенствованию стратегии развития ООО «Кредо Тур».
В дипломной работе использовались методы:
- на первом этапе исследования, в структуре теоретической компоненты работы: методы научного объяснения с использованием приемов описания и сравнения научного осмысления и обобщения (выявление сути проблемы, явления, процесса); методы доказательства с использованием приемов теоретического доказательства путем умозаключений, основанных на фактах, литературных и иных источниках;
- на втором этапе исследования, в структуре аналитической компоненты работы: статистической группировки, социологического моделирования, сравнительного анализа и синтеза, методы исследования самого процесса туристской деятельности ООО «Кредо Тур»;
- на третьем этапе, в структуре проектной компоненты исследования: метод прогнозирования; метод моделирования; метод расчета чистого дисконтированного дохода и индекса (срока) окупаемости.
Организация исследования.
Проблемам содержания, развития методов, инструментов стратегического планирования посвящены научные труды отечественных ученых В.Р. Веснина, О.С. Виханского, П.В. Забелина, У.Г. Зиннурова, В.А. Кожина, Н.К. Моисеевой, Р.А. Фатхутдинова, и других. Вопросам стратегического менеджмента, маркетинга в туризме посвящены труды таких исследователей, как: Баумгартен Л.В., Буторова Н.В., Квартальнов В.А, Косолапов А.Б., и ряд других. В зарубежной литературе вопросы стратегического менеджмента, стратегий развития организаций исследуются в работах П. Ансоффа, Р. Акоффа, А. Томпсона, Ф. Котлера, А. Стрикленда, и ряде других.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сущность и содержание стратегического менеджмента заключается в планировании организации, реализации и контроле управления деятельностью организации в рамках долгосрочной перспективы развития бизнеса. Стратегию развития организации можно определить как некий целостный комплекс целевых установок, методов, инструментов, направлений развития и иных планируемых характеристик функционирования компании на краткосрочную, среднесрочную и, или долгосрочную перспективу её деятельности. При этом выбор методов, форм, и способов ее проектирования, а также, осуществления на практике, находится в прямой зависимости от действующей политики аппарата управления, особенностей, направлений и отрасли деятельности компании; конкретной ситуации функционирования организации и др. Такими специфическими особенностями деятельности туристских компаний являются:
- в фокус стратегического управления должны закладываться нужды, потребности и желания конечных потребителей;
- во-вторых, важным условием формирования эффективного стратегического менеджмента является учет такого фактора, как «непервичность» туристской услуги;
- в-третьих, в туристской отрасли гораздо большее значение имеет маркетинг, поэтому одним из ключевых направлений проектирования, а также, совершенствования стратегии развития, является маркетинговая (рекламная) деятельность турфирмы;
- в-четвертых, туристская услуга уникальна, поэтому при продвижении конкретных туристских направлений, должен делаться соответствующий акцент на уникальности каждого отдельного продукта, услуги;
- также, принимая во внимание ярко выраженный коммуникативный аспект сервиса клиентов, необходимо выделить постоянное обучение, развитие и мотивирование, оценку персонала как одно из ключевых направлений стратегии развития предприятий индустрии туризма.
В структуре настоящего исследования был проведен анализ особенностей стратегии развития планирования в деятельности компании «Кредо Тур». Основными направлениями такого анализа являются: проведение обще-экономической характеристики компании; анализ внутренней и внешней среды «Кредо Тур»; оценка результативности действующей стратегии развития компании.
Проведение общеэкономической характеристике позволило обозначить ООО «Кредо Тур» как активно развивающееся туристское агентство, функционирующее на рынке туристских услуг г. Нижнекамска с 2009 г., а также, специализирующееся на продвижении и реализации широкого спектра турпродукта, оказании консультационных услуг клиентам турагентства. Обзор сводного баланса и отчета о финансовых результатах ООО «Кредо Тур» за 2013-2015гг. позволил сформулировать о тенденции положительного развития основных показателей деятельности агентства за данный период.
Анализ внутренней среды ООО «Кредо Тур» основан на исследовании деятельности фирмы по следующим основным направлениям:
- краткая характеристика деятельности; направления оказания услуг клиентам турфирмы «Кредо Тур»; направления деятельности турфирмы «Кредо Тур» по видам туристских поездок;
- ключевые показатели деятельности фирмы (сводный баланс, отчет о финансовых результатах ООО «Кредо Тур» за 2013-2015гг.);
- функциональная оргструктура управления и функции директора, менеджеров по туризму ООО «Кредо Тур»;
- организационно-технический фундамент деятельности «Кредо Тур»;
- специфика кадрового менеджмента, и др.
Анализ внешней среды базируется:
- во-первых, на обзоре нормативно-правового фундамента деятельности ООО «Кредо Тур»;
- во-вторых, на проведении маркетинговых исследований по следующим основным направлениям: изучение динамики туроператоров- партнеров; исследование сегментов клиентской аудитории (возраст, географический критерий туризма, тип туризма, сезонность в потреблении туруслуг); специфика развития рынка туристских услуг г. Нижнекамск, РТ (принадлежность фирм к сегментам эконом, люкс и др., средний чек на турпродукт, сезонность в реализации туров); оценка конкурентной позиции ООО «Кредо Тур» и фирм-конкурентов.
Комплексным направлением исследования внутренней и внешней среды фирмы является проектирование матрицы возможностей, угроз, а также, матрицы SWOT-анализа деятельности ООО «Кредо Тур».
Также в работе был проведен анализ действующей стратегии развития ООО «Кредо Тур».
Во-первых, данный анализ позволил выделить следующие основные компоненты действующей стратегии развития ООО «Кредо Тур»:
- миссия деятельности,
- основная цель стратегического менеджмента,
- формулировка краткосрочной и долгосрочной стратегии,
- задачи стратегического менеджмента;
- элементы ценовой, маркетинговой и рекламной политики;
- информационные услуги в разрезе сопровождения туристского сервиса,
- оценка результативности деятельности, стратегии развития (рентабельность, финансовая устойчивость, результаты маркетинговых исследований по выше обозначенным направлениям).
Во-вторых, по результатам анализа деятельности турагентства были выявлены следующие сильные стороны менеджмента и действующей стратегии развития ООО «Кредо Тур», такие как:
- высокий уровень качества и сервиса клиентов;
- широкий и постоянно обновляющийся спектр турпродукта, услуг;
- сотрудничество с надежными, опытными туроператорами- партнерами;
- четкая сфокусированность целей и задач стратегии на специфике реализации турбизнеса;
- постоянное развитие важных для менеджеров турфирмы навыков туристского сервиса клиентов ООО «Кредо Тур».
Также, по результатам исследования внутренней и внешней среды, оценки действующей стратегии развития были выявлены следующие основные проблемные аспекты стратегического менеджмента ООО «Кредо Тур»:
1. Во внутренней среде ООО «Кредо Тур»:
- отсутствие современного технологического фундамента сервиса, то есть, менеджеры «Кредо Тур» работают напрямую с сайтами туроператоров и поисковиками, не применяя программу по автоматизации турбизнеса;
- отсутствие специалиста по маркетингу и рекламе, хотя бы на U ставки;
- слабый уровень развития тренингов в подсистема обучения.
2. Во внешней среде: слабо развита подсистема стимулирования сбыта, рекламы; отсутствует официальный сайт, и, как следствие, наблюдается низкий уровень маркетинговой, сервисной и сбытовой активности в интернет-среде.
По итогам проведенного анализа, а также, с целью решения проблемных аспектов стратегического менеджмента, были сформулированы следующие предложения по совершенствованию стратегии развития ООО «Кредо Тур»:
1) Разработка и интеграция в менеджмент, стратегию турагентства обновленных миссии, целей и ценностей стратегического развития.
2) Совершенствование технологического, информационного и организационного аспектов стратегии развития посредством внедрения программы «Мастер Агент» в управление турфирмой.
3) Повышение качества туристского сервиса ООО «Кредо Тур» через дополнительное обучение менеджеров турагентства профессиональным навыкам, коммуникациям по основным направлениям туристского сервиса в формате тренингов.
4) Совершенствование стратегии маркетинга и рекламы ООО «Кредо Тур» в интернет-среде, основанное на следующих мероприятиях:
- разработка и продвижение сайта турагентства в интернет-среде,
- активизация присутствия турагентства в социальных сетях,
- смс-рассылка клиентов ООО «Кредо Тур» о горящих турах, скидках на турпродукт и других выгодных туристских предложениях,
- размещение справки о турагентстве в 2-Гисе, и др.
Оценка эффективности предложений подтверждена на основе расчета показателей ЧДД, PI на среднесрочную перспективу развития, то есть на 2016-2019гг. деятельности ООО «Кредо Тур».
По результатам расчетов, положительное значение чистого дисконтированного дохода (NPV2016) достигается в 2016-м году, то есть, уже в течение первого года осуществления мероприятий стратегии развития ООО «Кредо Тур» и равен 1153,14 тыс. руб. Кроме того, согласно полученному значению индексу доходности (PI2016 = 1,6), можно сделать вывод о том, что проект мероприятий стратегии развития ООО «Кредо Тур» окупается уже в 2016г.
Следовательно, предложения и мероприятия, разработанные в рамках стратегии развития турагентства, являются экономически выгодными, способствуют повышению эффективности развития и росту доходности туристского бизнеса, и, соответственно, являются, целесообразными ко внедрению в менеджмент ООО «Кредо Тур».



1. Об основах туристской деятельности в РФ [Электронный ресурс]: закон РФ от 24.11. 1996г., № 15-ФЗ (в ред. от 2 марта 2016 г. N 49- ФЗ) // Справочно-правовая система «Гарант». - Версия от 14.03.2016.
2. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.05.2012 г., № 47-ФЗ (в ред. от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ) // Справочно-правовая система «Гарант». - Версия от 13.02.2016.
3. Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
[Электронный ресурс]: закон РФ от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в ред. от 29.12.2015 г. N 409-ФЗ) // Информационно-правовой портал
«Гарант». - Версия от 10.03.2016.
4. Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 18.07.2007 г., № 452 (в ред. от 29 июня 2015 г. N 155-ФЗ). Информационно-правовой портал «Гарант». - Версия от 20.02.2016.
5. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования (с последними изменениями от 22.09.2015).- 11 с.
6. Авраменко Н.Г. Место и роль сбалансированной системы показателей в системе управления стратегией // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 49-56.
7. Акофф Р. Планирование корпорации будущего. - М., 2014. - 327 с.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. - Москва: Экономика, 2013. - 296 с.
9. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2014. - 395 с.
10. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. - М.:
Издательский центр «Академия», 2014. - 352с.
11. Буторова Н.В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2014. - 329 с.
12. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 390 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М., Изд-во МГУ, 4-е изд, перераб. И доп. - М.: Экономистъ, 2014. - 296 с.
14. Волконогова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
15. Глухов В.В. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2013. - 608 с.
16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. - М.: Право, 2013. -208 с.
17. Ерохин В.К. Стратегии устойчивого развития предприятий:
принципы и критерии разработки // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №3 (049) - с. 60 - 62.
18. Жемчугов А.М. Цель предприятия и стратегия её достижения // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - С. 25-32.
19.Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и
управление на предприятии. - М. МАИ, 2014. - 359 с.
20. Исмаев Д.Н. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. - М.: Эко, 2013. - 227 с.
21. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. - 170 с.
22. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2014. - 391 с.
23. Кербиева М.Ю. Основные принципы разработки стратегии развития предприятия // CETERIS PARIBUS. - 2015. - № 1. - 2 С.
24. Ковалёв А. Стратегический менеджмент, или менеджмент стратегий // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 4. - С. 83-87.
25. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. - М.: Маркетинг, 2014. - 254с.
26. Кожин В.А. Стратегическое управление предприятием: теория и практика. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 300 с.
27. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентсткой деятельности: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014.
- 288 с.
28. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 1063 с.
29. Крутик А.Б. Содержание и структура предпринимательского
потенциала в туризме//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2015. - № 1. - С. 131-138.
30. Лещанкина Е. Менеджмент качества: результативность и
эффективность//Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 11. - С. 65 - 73.
31. Лукьяненкова А.В. Особенности стратегического управления туристской фирмой// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2012. - № 3. - 3 С.
32. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. - М., 2014. - 251 с.
33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Даю, 2013. - 704 с.
34. Михеенко Ю. Разработка и внедрение системы показателей в компании // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 12. - С. 118-123.
35. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник / Н.К. Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 208 с.
36.Основы стратегического управления: Учебное пособие / Под ред. П.В. Забелина, Н.К. Моисеевой. - М., 2014. - 195 с.
37. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Под ред. К. Боумэна. - М., 2013. - 190 с.
38. Поспеловский Д.В. Роль маркетинговых стратегий в развитии туристской компании // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 16. - С. 51-55.
39. Поспеловский Д.В. Роль Интегрированные маркетинговые стратегии в деятельности туристских предприятий // Вестник Северного(Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - № 3. - С. 117-122.
40. Резник Г., Яшина О. Концепции стратегического управления: эволюция и сущность // Проблемы теории и практики управления. -
2012. - № 5. - С. 35-42.
41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2014. - С. 225.
42. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.,
2013. - 367 с.
43. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент». - М.: «Инфра-М»,
2014. - 283 с.
44. Хлыстова О., Неяскина Е. Стратегическое управление в условиях
неопределенности и временного преимущества: основные
модели//Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 5. - С. 17-20.
45. Щербаков С. Партизанский маркетинг в социальных сетях.
Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера. - СпБ.: Питер, 2015. - 227 с.
46. Направления деятельности и услуги ООО «Кредо Тур» от
1.12.2015г., Н. - 3 с.
47. Организационная структура, штатное расписание ООО «Кредо Тур», 2015г.
48. Отчеты о проведении маркетинговых исследований конкурентной среды ООО «Кредо Тур», 2015г.
49. Отчеты о проведении маркетинговых исследований сегментов
аудитории, туроператоров-партнеров ООО «Кредо Тур», 2015г.
50. Правила внутреннего трудового распорядка турфирмы «Кредо Тур»», 2013г., Н. - 15 с.
51. Финансовая отчетность ООО «Кредо Тур» за 2012-2014гг.
52. Туристическое агентство «Кредо Тур». Бизнес-портал «Нижнекамск Инфо». Режим доступа -http://nizhnekamsk.info/kredo-tur
53. Программа по автоматизации турбизнеса «Мастер Агент».
Официальный сайт компании-разработчика «Мегатек». Режим доступа- http://www.megatec.ru/?m=300
54. Разработка сайта типа «интернет-магазин». Компания «Тат Сайт». Режим доступа - http://tat-sait.ru/internet-magazin/
55. Школа туризма «Чемодан». Г. Казань. Режим доступа -
http: //www.obrazovanie. ikaz.ru/page2 .html
56. Компания «Компания ООО «А1 групп». Смс-рассылка. Режим доступа -http://sms-rassylka-kazan.p1sms.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ