ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Теоретические основы бизнес - планирования 5
1.2. Основные этапы бизнес - планирования 11
1.3 Структура бизнес - плана 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ЦЕНТР ПУТЕШЕСТВИЙ»
2.1. Резюме 22
2.2. Описание товаров и услуг 24
2.3. Оценка рынка сбыта 26
2.4. Организационный план 29
2.5. План маркетинга 36
2.6. Финансовый план 39
2.7. Анализ риска 42
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
3.1 Выявление особенностей бизнес - планирования в туризме 46
3.2. Оценка перспективы развития и расширения деятельности
турфирмы 53
3.3. Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности
турфирмы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ЛИТЕРАТУРА
Построение успешного бизнеса начинается с написания бизнес - плана. Предприниматель должен поставить перед собой цель. Исходя из этого, необходимо выработать четкую стратегию и следовать ей. Затем предпринимателю необходимо придать материальный вид своей цели и стратегии. Все это должно быть представлено в виде разных цифр, графиков и таблиц. Чтобы бизнесмену оставаться на плаву, ему нужно иметь инструмент. Именно бизнес - план будет являться этим инструментом. Для того чтобы получить необходимые инвестиции, разработать эффективные планы на достаточно большой промежуток времени, составить систему и прогноз в виде числовых, финансовых и социальных показателей, которые помогут достоверно судить об уровне результативности развития собственного дела, необходим четкий бизнес - план. Чтобы избежать различных неприятностей или неожиданностей в процессе построения бизнеса, все должно быть детально разработано и учтены всевозможные исходы событий. Бизнесмену необходимо эффективно и чётко планировать свою деятельность, каждый день собирать различного рода информацию не только о состоянии рынка, но и о собственных перспективах и способностях. Успешное бизнес - планирование позволит вовремя подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, а также уменьшить риск в достижении поставленных целей. Работать по плану удобно, поскольку удобно работать по изученным правилам. В этом документе обычно отражаются всевозможные риски и способы легкой амортизации от их ущербного действия. В плане отражено использование бюджета, что, несомненно, также является важным фактором рачительного хозяйствования.
Целью дипломной работы является разработка бизнес - плана создания предприятия и оценка его эффективности. Объектом исследования является процесс создания предприятия на примере туристского предприятия. Предметом исследования являются экономические показатели проекта.
Теоретической и методологической базой дипломной работы стали работы отечественных авторов по бизнес - планированию, экономике предприятия, финансам, планированию, бухгалтерскому учету и финансовому анализу.
Бизнес - план - это документ, который является очень важным инструментом в руках бизнесмена. Главной целью создания бизнес - плана является привлечение потенциальных партнеров и инвесторов, а также во избежание неприятностей, который могут возникнуть при построении бизнеса.
В практической части дипломной работы был разработан бизнес - план туристского предприятия на примере создания туристской фирмы «Центр путешествий». Туристическая фирма «Центр путешествий» специализируется на подборе туров и организацией путешествий во многие страны мира и предлагает своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг. Было подсчитано, что чистая прибыль составит 337400 рублей в год, уровень рентабельности составил примерно 26%. Главной задачей предприятия будет предоставление услуги высокого качества по приемлемой цене, которая в полной мере удовлетворит потребности клиента. Также были разработаны мероприятия по повышению эффективности туристского предприятия, благодаря которым можно создать положительный имидж для фирмы.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать определенные выводы. Бизнес - план представляет собой план, программу осуществления предпринимательских операций, действий организации, которая содержит сведения о предприятии, товаре, его производстве, рынках продаж, маркетинговой деятельности, организации операций и их эффективности; структура бизнес - плана представлена следующими разделами: резюме, цель предлагаемого проекта, анализ положения предприятия в отрасли, описание продукта труда, маркетинг и план сбыта продукции предприятия, производственный план, организационный план, финансовый план, анализ риска, приложения.
Туристский бизнес - это открытая система, которая очень быстро развивается. Ежегодно растет количество людей, которые желают побывать за границей, посмотреть на другие страны, на людей, проживающих там, на их стиль жизни, традиции и многое другое. Соответственно увеличивается количество туристских фирм, баз отдыха и курортов. Открытие туристской фирмы является очень интересным и прибыльным делом, что доказывает нам разработка данного бизнес - плана.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - с. 42.
2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. - 3-е изд. - М.: ФОРУМ, 2009. - с. 45.
3. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - с. 167.
4. Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма - СПб.: Бизнес пресса, 2003. - с.53.
5. Боголюбов В. С. Экономика туризма: учебное пособие для вузов / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - с. 192.
6. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. - М.: "ЭКМОС", 2000. - с.112.
7. Горемыкин В. А.. Энциклопедия бизнес-планов: методика разработки, 75 реальных образцов бизнес-планов. - Изд. 2-е.- М.: Ось-89, 2005. - с. 32.
8. Деловое планирование. Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997. - с. 272.
9. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса - М. - с.93.
10. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. Учебник для ВУЗов. 2-е изд. ЮНИТИ 2001. - с. 145
11. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практическое пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - с.350.
12. Маршалл А. Принципы экономической науки/ Пер. с англ. Т.1. - М.: Прогресс, 1993 - с. 178.
13. Орлова Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. - Изд. 6-е. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - с. 144.
14. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - Изд. 2-е. - М.: Ось-89, 2002. - с. 212.
15. Петухова С. В. Бизнес-планирование: практическое пособие. - М., 2006. - с. 171.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Инфа-М,2002. - с.101.
17. Сухова Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - с. 147.
18. Ушаков И. И. Бизнес-план. - СПб., 2005. - с. 222.
19. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./Под ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. - М.: Инфра-М, 1996. - с. 112.
20. Финансовый бизнес-план. Учебник / Под ред. В.М.Попова, М.: Финансы и статистика, 2006. - 314 с.
21. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учебник. - М.: КноРус, 2005. - с. 342.
22. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М., 2007. - 166 с.
23. Экономика предприятия. Учебник для вузов/А.М. Ковалева.М.: ЮНИТИ ДАНА, 2007. - 379 с.
24. http://www.cfin.ru/business-plan/
25. http://www.ideibiznesa.org/plany
26. www.unitours.ru
Т7.www.votur.ru