Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДРОВЫХ СЛУЖБ ПО ОТБОРУ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №85000

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОТБОР КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ
ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Место и роль процесса формирования персонала в системе
кадровых служб 6
1.2. Технология, критерии и показатели эффективного формирования
персонала 13
1.3. Кадровая служба современного российского предприятия:
деятельность и пути совершенствования. Цели и задачи кадровой службы предприятия 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО
КЗМК «ТЭМПО» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 30
2.1. Анализ системы управления персоналом и процесса формирования
персонала 30
2.2. Рекомендации по совершенствованию процесса формирования
персонала в ЗАО КЗМК «ТЭМПО» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что формирование и адаптация персонала, а также механизмы мотивации становятся одними из самых важных факторов, которые определяют успешность экономического положения предприятия. В современном обществе бизнес стали высоко ценить за репутацию и надежность, а хорошая репутация появляется благодаря профессионализму персонала. И в этой связи работник превращается из источника расходов в источник прибыли. В целом человека рассматривают как важнейшую часть капитала организации, а затраты на его заработную плату, обучение и подготовку - как особый вид инвестиций. В наши дни большое количество организаций-конкурентов технически в основном оснащены одинаково, так как используют похожие методы маркетинга в организации, поэтому при конкуренции основное различие заключается в персонале и в системе кадровых служб. Директора предприятия готовы пойти на большие расходы, чтобы привлечь нужные кадры. Квалификация сотрудников не так сильно влияет на производительность персонала, как правильно выбранная система управления персоналом, а также личные качества, опыт и знания специалистов. В случае, если управление осуществляется неэффективно, то даже самый высококвалифицированный персонал никак не станет трудиться с полной отдачей, он будет использоваться неэффективно.
Тема совершенствования поиска, отбора и найма персонала является достаточно исследованной как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Существует множество концепций и школ управления персоналом и разработано масса методик по качественному набору, формированию и найму кадров, множество точек зрения, порой даже противоположных. Наиболее известными отечественными исследователями в этой области являются А.Я. Кибанов, В.А. Дятлов, М.И. Магура, В.В.
Травин и др, наиболее известные зарубежные исследования - А. Маслоу, Ф.Герцберг, У.Г. Оучи и др.
Цель работы состоит в разработке системы мероприятий по повышению эффективности применения технологий формирования персонала в ЗАО КЗМК «ТЭМПО».
Задачи работы:
- раскрыть сущность формирования персонала как системы и как процесса, основываясь на главные положения базовых систем подбора, отбора и найма персонала в системе кадровых служб, а также используя практический опыт зарубежных и отечественных организаций;
- проанализировать систему кадровой службы в частности
формирования персонала на примере объекта исследования;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса
формирования персонала в ЗАО КЗМК «ТЭМПО»;
- дать оценку ожидаемой социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию процесса формирования персонала.
Объектом исследования является ЗАО КЗМК «ТЭМПО», действующая система управления персоналом отбора, система подбора, формирования и найма персонала.
Предметом исследования является совокупность социально-трудовых отношений, которые возникают при применении современных технологий формирования персонала, а также факторы, влияющие на характер этих отношений и определяющие их результативность.
Гипотеза исследования: эффективный отбор персонала является залогом продуктивности деятельности предприятия.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по социальной работе, менеджменту, кадровой политике, психологии, управлению персоналом, учебные пособия и периодические издания. В практической части были использованы фактические материалы Камского завода металлоконструкций «ТЭМПО». Это финансовые отчеты, базы данных по результатам проведенных резюме и другая внутрифирменная документация.
В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись такие общенаучные методы исследования, как метод системного анализа, метод сравнения, статистический метод, анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деятельность кадровых служб по формированию персонала представляет собой значительно долгую и дорогую процедуру, так как уже к первому дню работы вновь принятого сотрудника организация тратит на него довольно большие средства, которые будут увеличиваться по мере того, как он приступает к профессиональному обучению, ему будут начислять заработанную плату. Поэтому организации важно, чтобы новый сотрудник не уволился в ближайшее время. Главные причины увольнения - это, когда сотрудник ожидает одно, а, приступив к работе, видит другое. Поэтому, тщательное формирование сотрудников предотвращает скорое увольнение работников.
Организация, предприятие или компания при приёме нужного работника проходит некоторые этапы
- Описание должности
- Внутренний и внешний поиск кандидатов
- Первичный отбор резюме
- Собеседование с кандидатом
- Тестирование его профессиональных качеств
Объединив и рассмотрев эту информацию, руководитель принимает решение о приёме данного кандидата на работу.
При исследовании раскрывается сущность формирования подходящего персонала как системы и процесса. Здесь используется практический опыт российских и зарубежных организаций, предприятий; в том числе, проанализировав систему отбора персонала на примере Камского завода металлоконструкций «ТЕМПО».
Проанализировав существующую на предприятии деятельность кадровой службы и найма персонала, мы выявили следующие недостатки:
- отсутствие отлаженной процедуры описания вакантной должности: не разрабатываются карты компетенций;
- собеседование и тестирование осуществляется не точно и не в полном объёме;
Ниже предлагаются меры по улучшению системы формирования и найма сотрудников:
1. Разработать карты компетенций для нужных должностей.
2. Неструктурированный тип интервью при отборе кадров поменять на структурированный.
4. Обновить программы документооборотов.
Процедура формирования персонала - это одна из проблемных и самых необходимых процедур в существовании любой организации. Главная задача кадровой службы - оптимизировать эти процедуры, сделать их низко затратными и максимально эффективными.
Успешность предлагаемой системы формирования и оценки персонала возможна при соблюдении следующих условий:
- она должна быть составной частью управления персоналом;
- она должна проводиться по чётко определённой методике;
- участие руководителя обязательно;
Использование предложенной системы отбора персонала позволит:
- наиболее тщательно подбирать квалифицированный персонал;
- оптимизировать процедуры принятия решения по отбору персонала, чтобы гарантировать успех выбора с первой попытки;
- освоить более точные, новые, современные методики отбора и оценки персонала;
- ускорить и упростить процесс подбора, отбора и найма персонала.
В целом внедрение проектных мероприятий позволит получить социально-экономический эффект, который будет выражаться в снижении текучести кадров на предприятии, улучшении кадрового потенциала предприятия, повышении производительности труда, что в свою очередь позволит повысить качество производства, а в следствии и прибыль предприятия.



1. Конституция Российской Федерации. Государственный флаг РФ.
Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ [Текст]. - Москва: Трудовой кодекс Российской Федерации - Текст с измен. и дополн. на 1 апр. 2010 г.. - Москва: Эксмо, 2010. - 256 с. - (Российское законодательство). -
Принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г. - Одобр. Советом Федерации 26 дек. 2001г.
2. Конституция Республики Татарстан [Текст]: введена в действие Законом РТ от 30 ноября 1992 г. №1665-XII (с изм. от 29 ноября 1994г., 30 марта 1995г., 08 декабря 1995г., 27 ноября 1996г., 26 мая 1999г., 21 июля 1999г., 03 марта 2000г., 31 мая 2000г., 19 декабря 2000г., 28 июня 2001г., 19 апреля 2002г., 15 сентября 2003г., 12 марта 2004 г., 14 марта 2005 г., 30 марта, 22 ноября 2010 г.). - [Казань: Новое знание], 2011. - 36 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.: - М.: Проспект, 2008.-208с.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.: Кодексы. Законы. Нормы. Сиб. унив., 2008.-191с.
Научная литература, учебные пособия, статьи:
5. Батаршева А.В., Лукьянова А.О. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом. - М., 2011 -100. -187 с.
6. Бетехтина А. Подбор персонала для ритейла: принципы, этапы // Человек и труд. - 2013. - №3.- С.70-71.
7. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка,- М: Экономика, 2014 - С. 112.- 302.
8. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента : учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений., 2011. - 380.- 400с.
9. Ворожейкин И.Е. и др. Конфликтология: учебник для вузов по специальностям "Менеджмент", "Менеджмент в социальной сфере", "Государственное и муниципальное управление" Гос. ун-т управления. - М.: ИНФРА-М, 2009. 56. - 224 с.
10. Вялова Л.М. Документационное обеспечение деятельности кадровой службы. Учебное пособие для среднего профессионального образования - М.: Издательский дом «Академия», 2009 .34-35с.
11. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / под общей ред. В.П. Иванова. - М.: Известия, 2009. - 299с.
12. Грудцына Л.Ю. Кадровик. 2-е изд., дополненное и переработанное. - М.: Эксмо, 2012. - 304 с.
13. Деркач А.А. Стратегия подбора и формирование управленческой команды :Учебник по управлению персоналом. -М.:РАГС, 2012.-315с.
14. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 2010.-320с.
15. Кинслер Р.Р. Кейс 6. Выбираем способы отбора и привлечения персонала: [конкурсное задание "HR года-2012"] // Справочник по
управлению персоналом. - 2013. - N 8. - С. 108-112.
16. Кинслер Р.Р. Кейс 7. "Подбор персонала специалистами кадрового агентства" [Текст]: [сборник "HR-задачник: кейсы для профессионалов". Цель кейса: развитие навыков подбора персонала] // Справочник по управлению персоналом (прил.). - 2013. - N 8. - С. 8-11.
17. Кузнецова Т.В., Кузнецов С.Л. Кадровое делопроизводство. - М.: ООО «Интел-синтез АПР», 2015.- 123С.
18. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: Интел-Синтез, 2011.¬405с.
19. Магура М.И. и др. Современные персонал-технологии. - М.: Интел- Синтез, 2011.-345с
20. Максимова О.Н. Факторы, влияющие на эффективность управления производительностью труда персонала // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 1. - С.22-24.
21. Мезрина Е. Крылья для таланта: [развитие персонала. Опыт компании] // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - N 9. - С. 10-12.
22. О'Нил Дж. Интервью при отбор: 58 лучших вопросов из практики крупнейших компаний мира; /пер. с англ. Д. Тревогин. - М.: Карьера Пресс,
2014. - 272 с.
23. Орлов А. С. Введение в коммуникационный менеджмент: учебное пособие. - М. : Гардарики, 2014. - 368 с.
24. Радионов А.Р. Менеджмент: нормирование и управление
производственными запасами и оборотными средствами предприятия: учебное пособие. - М.: Экономика, 2014. - 614 с.
25. Ременников В. Б. Управленческие решения: учебное пособие для студентов высш. учеб. Заведений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 144 с.
26. Рогожин С. В. и др. Теория организации: учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации". - М.: Экзамен, 2014. - 320 с.
27. Кузнецова Т.В., Кузнецов С.Л. Кадровое делопроизводство. - М.: ООО «Интел-синтез АПР», 2015. -280-282с.
28. Ряковский С.А. Конфликты в процессе набора персонала [Текст]: [продвижение сотрудников] // Справочник по управлению персоналом. -
2012. - N 7. - С. 98-102.
29. Свинарчук И.В. Технология прямого поиска персонала// Кадровик. Рекрутинг для кадровика. - 2014. - 14 с.
30. Селетков С. Н. Управление информацией и знаниями в компании: учебник для вузов [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 208 с. - (Высш. образование). - Библиогр. : с. 201-204.
31. Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. - М.: ГАУ, 2013. -399с.
32. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: Интел-Синтез,
2013. -368с.
33. Удалов Ф.Е. Психология руководителя: [опыт, темперамент и эффективность работы руководителя]// Справочник по психологии. - 2013. - С.115-127.
34. Федотов А. Изучение, оценка и отбор кадров : [подбор персонала] // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - N 11. - С. 42¬
35. Успенская Е. А. Служба персонала. //Справочник кадровика. - 2013. - № 2. - С. 12.
36. Шамарова Г. М. Современные кадровые технологии персонала государственной и муниципальной службы //Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 4. -С.50-58. - Библиогр.: С. 58.
37. Шамарин А.В. Кадровые технологии. //справочник по совершенствованию процедуры подбора персонала на предприятии. - 2011. - с.45-51.
38. Шекшня С.В. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: Бизнес - школа «Интел- Синтез», 2016. -264с.
39. Яновская Ю. М. Перспективы развития службы персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - № 8. - С. 79.
Интернет источники:
40. Егоршин А. П. Основы управления персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие / 4-e изд., перераб. и доп. - Москва : НИЦ ИНФРА-М,
2015. - 352 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=445836.
41. Зайцева Т. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]:
учебник / А.Т. Зуб. - Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.: (Профессиональное образование). - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread.php?book=416128. Электронные ресурсы в конце списка использованной литературы оформляются.
42. Лукаш, Ю. А. Эффективная кадровая политика как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса [Электронный ресурс]: учеб. пособие - М.: Флинта, 2012. - 201 с. - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread.php?book=455354.
43. Михайлина Г. И. Управление персоналом [Электронный ресурс]. - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков иК°», 2012. - 280 с. - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread.php?book=415303.
44. Патласов О. Ю. Маркетинг персонала [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 384 с. -Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513091.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ