Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ГБУК ЕГИАиХМЗ)

Работа №84998

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1. Проблемы социализации семьи в современном обществе 7
1.1 Роль семьи в жизнедеятельности человека и общества.
1.2. Типы неблагополучных семей.
Глава 2. Мониторинг эффективности реализации социальных функций ЕГИАиХМЗ 21
2.1. Сущность и структура мониторинга эффективности реализации социальных функций учреждениями культуры.
2.2 Музейная педагогика: методы и формы педагогического воздействия на различные категории населения.
2.3. Анализ мониторинга эффективности реализации социальных функций Елабужским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником.
Заключение 63
Список литературы

Изменяющийся социум активизировал формирование
гуманистической культуросообразной парадигмы образования в России, тем самым сместив акценты с развития личности исполнителя на развитие активной, свободной, творческой личности. Растет потребность наших граждан осваивать культурное богатство, приобщаться к общечеловеческим материальным и духовным ценностям.
Культуротворческие процессы общества определили направленность воспитания как социокультурной практики, в процессе которой происходит формирование способов взаимодействия между субъектами этого процесса, самореализации личности, раскрытие её потенциала.
Одним из важнейших условий становления социокультурного опыта ребенка в процессе освоения музейной культуры является степень развития коммуникативных умений и навыков в целостном процессе формирования общения детей с миром, людьми, самим собой.
Музей раскрывает человека, природу и общество как целостное единство, одна из главных целей которого состоит в трансляции ценностей, знаний, идеалов. Музей - наглядная форма отражения жизни, познание которой приводит к освоению способов существования, к восприятию человека, осмыслению социальных явлений, ценностей, стремлению к единению с воспринимаемым идеалом, к изменению себя, то есть к воспитанию личности [26,с.515]
Для построения собственного образа поведения необходимо понимание личности другого человека, его позиции и определение своего отношения к нему, которое интериозируется средствами общения и диалога. По мнению С.Л. Рубинштейна, социокультурный опыт дошкольника формируется в реальном постоянном соотнесении себя с образами других людей [цит. по ист. 39]. В музейных материалах представлены характеры и судьбы людей прошлого и настоящего, мотивы
их поступков, связи человека и общества. Музей облагораживает человека, расширяет его кругозор, воспитывает культуру чувств, делает его интеллектуально и духовно богаче. Эти качества необходимы подрастающему человеку, который открыт и для положительных, и для отрицательных влияний. Музей рассматривается как модель диалога культур, как условие формирования чувств, как средство, воспитывающее познавательную культуру ребёнка, как среда, формирующая способность к творческому самовыражению, как школа эмоциональной культуры, человеческого общения и взаимоотношений, как фактор становления социокультурного опыта ребёнка. В силу образного восприятия мира, эмоциональных особенностей развития дошкольника, его потребностей в общении и притязаний на признание в среде сверстников и значимых взрослых вполне возможно становление его социокультурного опыта в процессе освоения им музейной культуры [26, с.516].
Музейная культура, как материальная, так и духовная, - составная часть и фактор становления социокультурного опыта ребёнка.
Одним из важнейших условий становления социокультурного опыта ребёнка в процессе освоения музейной культуры является степень развития коммуникативных умений и навыков в целостном процессе формирования общения детей с миром, людьми, самим собой.
Социокультурный опыт задан извне культурным явлением, социальным окружением, которые представлены в музейных объектах, служащих для ребёнка культурными эталонами подражания. Это явление представляет собой взаимосвязь компонентов мотивационно - ценностного (интерес к историко-культурному наследию, предметному миру, миру людей, бережное отношение к нему, нетерпимость к вандализму, принятие и соблюдение нравственных норм и ценностей культуры поведения в музейной среде); креативно-

совершенствование рукотворного мира, способность осознавать и порождать значение и смыслы артефактов, ментифактов историко-культурного наследия, находящихся в музее; наличие представлений об основных способах экспонирования ценностей материальной и духовной культуры); коммуникативно-поведенческого (стремление к
взаимодействию в музейно-педагогическом пространстве с взрослыми и сверстниками, освоенность основных способов коммуникации с музейными текстами, сформированность элементарных умений «смотрения» и интерпри
етации; проявления творчества при выполнении разных видов социокультурной деятельности на музейном материале, выраженная в поведении, речи, игре, продуктивной деятельности). [26, с.517]
Сфера культуры функционирует по собственной, особой логике. Эффективность работы в сфере культуры трудно поддается измерению и оценке, поскольку не определяется в рамках экономической рациональности. Подобные феномены экономисты описывают с помощью концепта «общественное благо». Это блага, которые имеют цену производства, но не имеют цены продажи. Они потенциально доступны всем, и теоретически их производство также ложится на всех.
Актуальность проблем мониторинга эффективности реализуемых социальных функций учреждениями культуры определила выбор темы настоящего исследования.
Цель исследования: изучить программы по выполнению
социальных функций и провести мониторинг эффективности реализуемых программ Елабужским государственным историко-архитектурным и художественным музеем заповедником.
Объект исследования: мониторинг эффективности реализации социальных функций учреждениями культуры.
Предмет исследования: особенности и основные результаты мониторинга эффективности реализации социальных функций учреждениями культуры (на примере ГБУК ЕГИАиХМЗ).
Гипотеза исследования: социальная работа по социальной
адаптации детей и их родителей учреждениями культуры будет эффективной, если будет выстроена система мониторинга эффективности реализации социальных функций с учетом актуальных задач музейной педагогики.
Задачи исследования:
- проанализировать научную литературу по проблеме;
- раскрыть социальные проблемы людей в современном обществе;
- дать характеристику процесса социальной адаптации людей;
- изучить опыт работы учреждений, направленных на социокультурное воспитание (на примере Елабужского государственного музея-заповедника);
- провести анализ системы мониторинга эффективности реализации социальных функций ЕГИАиХМЗ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения мониторинга по реализации социальных функций ЕГМЗ выяснилось, что работа эффективна.
Наиболее часто используются в реализации социальных функций музейные уроки и музейные проекты в рамках программы «Сказкотерапия».
Исследование показало, что культурно - образовательная деятельность музеев становится одним из основных направлений музейной работы. Музеи становятся центрами как формального, так и неформального образования для всех категорий населения. Работа отдела музейной педагогики ориентирована на взаимодействие с органами образования, социальной защиты, учреждениями культуры, науки, искусства. Главная цель взаимодействия учреждений - социальная адаптация через образование человека культурой .
Музей - порождение культуры и социума, занимает в образовательной программе достойное место как педагогическое средство воспитания и развития, как панорама человеческой жизни, познание которой начинается с рождения. Высокая концентрация социокультурного опыта в музее требует от человека умений самостоятельно осваивать музейное пространство, создавая личностные смыслы. В этом отношении поиск путей музейного образования, формирование музейной культуры с ранних лет жизни представляется вполне обоснованным. Кроме того, сегодня музей является равноправным участником актуального перехода от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры». Это также способствует необходимости включения музея в решение задач непрерывного образования, становления социокультурного опыта личности.



1. Абрамова Г.В. Практическая психология. - М: «Академия», 2013.
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 2013.
3. Актуальные проблемы современного музейного дела. Сборн. Трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. - Вып.8/ -М: Изд. ИКАР, 2013.
4. Алмазов Б.Н., М.А. Беляева.Под ред. М.А. Галагузовой. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. / 2-е изд., стереотип. - М.: «Академия» 2013.
5. Ананьев Г. Сиротство. // Социальная защита. - 2013.
6. Андреева Г.М Социальная психология.- М.: Аспект Пресс, 2013.
7. Антонов А. И. Социология семьи / Под. ред. А.И. Антонова, В. М. Медкова, - М.: «Nota Bene» 2013.
8. Басова Н.Ф Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: «Академия», 2014г.
9. Беляков В.В. Проблемы социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений / Актуальные проблемы современного детства: сб. науч. тр. НИИ детства РДФ. Под общ ред. Е.М. Рыбииского. - М., т4. -Вып. 3, 2013.
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные
психологические труды. - М.-Воронеж, 2013.
11. Брутман В.И. и др. Социальное сиротство и комплексная медико- социально-педагогическая проблема.- М.: Изд-во АСОПИР, 2014.
12. Бурдина Г.С. Новая модель работы с семьей //Социальная работа.-2013.
13. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М: «Просвещение», 2013г.
14. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., Изд.центр «Академия», 2013г.
15. Вульфов Б. З. Социальный педагог в системе общеобразовательного воспитания // Педагогика.- М., 2013.
16. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте //Избр. псих. исслед. М.,2013.
17. Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России / Б. Н Васильев // Социальное обеспечение. 2013.
18. Венгер, Л. А., Мухина В. С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ./ Л. А. Венгер - М.: Просвещение, 2012.
19. Волков, Б.С., Волкова Возрастная психология. В 2-х частях. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, под ред. Б.С.Волкова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012.
20. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными семьями и подростками.
21. Додонов Б.И. О системе «личность» // Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - СПб., 2013.
22. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология./ Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2013.
23. Дубровина И.В. Формирование личности старшеклассника. - М., 2012.
39. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание./ О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева - М.: Проспект, 2013.
24. Иванова Н.П. Критерии готовности выпускников к профессиональному самоопределению. М., 2013.
25. Классическое гуманитарное образование: История и перспектива. Материалы Всероссийской научно-практической конференции -
Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения»,
2015.- с.515-517
26. Колпакова О. П. Использование инновационных социальных технологий реабилитации детей в летний период / О. П. Колпакова // Социальное обеспечение. 2013.
27. Кошкарова, Т.А.Психологический анализ проблем детско-родительских отношений./ Т.А. Кошкарова - 2014.
28. Крылов, А.А. Психология / под ред. А.А. Крылова.- М.: Проспект, 1999 Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М. , 2012.
29..Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина. Сб. Культурно-образовательная деятельность музеев,.М.,2013. ИПРИКТ, Каф. Музейного дела.
30. Музейная педагогика, в сб. Музееведение. Музеи исторического профиля. М.,2013.
31. Музей и образование: Обзорная информация. М., 2013.
32. Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции. М.,2013. ИПРИКТ, Каф. Музейного дела.
33. Музееведение. Музеи исторического профиля: М89 Учеб. Пособие для вузов по спец. «История»/ Под ред. К.Г. Левыкина, В. Хербста.-М.: Высш. Шк.,-2013.
34. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. - СПб: Питер, 2012.
35. Пухова, Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей // Вопросы психологии./ Т.И. Пухова - 2013 .
36. Раттер М. Помощь трудным детям. / Раттер Р. -М.: Просвещение, 2013.¬4 Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социально-педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - Серия «Мастера психологии» - Питер, С - Птб, 2012.
37. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп./ Е.И. Рогов— М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
38. Рубинштейн «Основы общей психологии», Изд. «Питер», 2013.
39. Савина, Е.А Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2013.
40. Сапагова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е.Е. Сапагова. - М.: Аспект пресс, 2012.
41. Смирнова Е.А Детская психология.Учебник для вузов, 2013.
42. Справочник руководителя учреждения культуры №2, 2013.- С. 5-23
43. Титова С.В, Потапенко О.П, Фисенко Е.Ю «Дети группы риска в общеобразовательной школе» ООО «Питерс Пресс», 2012.
44. Шнайдер Л. Б. Основы семейной психологии. - М.: «Академия», 2013г.
45. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2013г.
46. Флэйк - Хобсон, К. Развитие ребёнка и его отношений с
окружающими./ К. Флэйк - Хобсон, Б.Е. Робинсон, П. Скин - М.: , 2008. 54. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков: справочник
для учителей и воспитателей./ Л.М. Фридман - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2013.
47.Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи./ Э. Г.
Эйдемиллер, В.В. Юстицкий - СПб. 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ